Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Напряжение холостого хода, arc force, форсаж дуги.

MMA книги инвертор схемы технологии электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#41 mpp181

mpp181
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Мценск

Отправлено 07 Июнь 2017 13:43

 

http://www.mosa.ru/i...uemart&Itemid=8такой же получется, только мелкий

 

Это на базе генератора переменного тока. генераторы постоянного тока отличают размеры почти в два раза больше чем аналогичные "на переменке". Кроме того, им требуется дополнительная пара ротор-статор для тока в розетках.


  • 0
"Lincoln Electric Russia Service"




#42 ДенисДВ

ДенисДВ
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Уссурийск

Отправлено 04 Июль 2017 13:26

Это на базе генератора переменного тока. генераторы постоянного тока отличают размеры почти в два раза больше чем аналогичные "на переменке". Кроме того, им требуется дополнительная пара ротор-статор для тока в розетках.

вы наверное про импульсную сварку?двигатель переменного тока+плюс генератор постоянного?при работе издает писк.работал на таком одно время.сделан был в советском союзе название незнаю



#43 mpp181

mpp181
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Мценск

Отправлено 04 Июль 2017 15:30

вы наверное про импульсную сварку?двигатель переменного тока+плюс генератор постоянного?при работе издает писк.работал на таком одно время.сделан был в советском союзе название незнаю

Не только. Раньше до появления мощных полупроводников единственным способом получить постоянный ток для сварки была генерация его при помощи механической энергии, а уж на какой именно способ сварки этот ток шел дальше - дело следующей ступени.


  • 0
"Lincoln Electric Russia Service"

#44 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 04 Июль 2017 18:06

Раньше до появления мощных полупроводников
При царе Горохе, что ли? Насколько "раньше"? 
  • 0

#45 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 987
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Июль 2017 18:31

При царе Горохе, что ли?
При царе Никите. Да и при Леониде Ильиче ещё не было. :pleasantry:  
  • 1

#46 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 410

Отправлено 04 Июль 2017 20:15

  Когда я проходил производственную практику в 2001...2004 годах, то ещё застал работающий сварочный преобразователь ПСО-500. Он питал стационарный сварочный пост в пункте техобслуживания и ремонта грузовых автомобилей


  • 0

#47 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 04 Июль 2017 20:22

SergDemin, Кстати, измерил напряжение дуги при сварке. :) Действительно, меняется в зависимости от длины. На короткой дуге (с опиранием на обмазку) напряжение 19.5-20.5 В, при оттягивании дуги напряжение увеличивается до 25-30 В. Обычный китайский тестер измерять напругу не хотел. Uхх показывал (72 В), а при начале сварки оно уходило за 1000 В (либо показывало перегрузку на шкале 200 В DC).

Хотел параллельно измерить ток сварки - не получилось. Попробую потом клещами переменного тока измерить напругу дуги, а постоянного - ток сварки. Все никак не дает покоя тип сварочника. Чего в нем больше - источника постоянного тока или постоянного напряжения? (ММА или TIG). Я не ощущаю уменьшения выхода тока при оттягивании дуги - вот в чем проблема.

Стрелочный мультиметр куда-то засунул так, что не могу найти. Напруга измерилась только клещами постояного тока.

Можно подерживать горение основных электродов на малом токе, оттягивая дугу. Но страдает качество шва. 


  • 0

#48 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 987
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Июль 2017 20:26

Чего в нем больше - источника постоянного тока или постоянного напряжения?

Источника тока  :pleasantry: . По любому, ВАХ  ММА источника ближе к стабилизатору тока, чем к стабилизатору напряжения. Источник ( стабилизатор) напряжения используется  для полуавтоматической сварки.

 

 

Я не ощущаю уменьшения выхода тока при оттягивании дуги - вот в чем проблема.

А что - надо ощущать? У большинства не шибко навороченных инверторов ВАХ  на рабочем участке близка к стабилизатору тока. Сейчас появляются инверторы с регулировкой угла наклона ВАХ, попросту говоря, регулировкой выходного сопротивления источника. На таких можно сравнить разный наклон и почувствовать увеличение тока при укорачивании дуги.

ВАХ обеспечивающая жесткую дугу, со значительно нарастающим током при укорачивании, нужна только для того, чтобы глубже проплавлять основной металл. Но в большинстве случаев, когда речь идёт о качественной сварке, этого как раз  и не требуется. Надо заполнять разделку при минимальном проплавлении основного металла.

Скрытый текст


Сообщение отредактировал SergDemin: 04 Июль 2017 20:37

  • 0

#49 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 05 Июль 2017 04:46

У большинства не шибко навороченных инверторов ВАХ  на рабочем участке близка к стабилизатору тока.

Это сложный момент. Вы хотите сказать, что большинство аппаратов для ММА имеет характеристики как для TIG? (Не лишено смысла- я на самом деле видел ВАХ этого аппарата, она падающая. Я полагал, что нарвался на исключение). Тогда действительно, не должно ощущаться падения тока при оттягивании дуги.

Попробую замерить одновременно Uдуги и ток сварки.

 

Попробуем прикинуть. На напряжении дуги в 20 В сила тока составляет 65 А (оба параметра- реальные). Аппарат выдает 1300 Вт (20 В х 65 А). Если напруга вырастет до 25 В, на тех же 1300 Вт ток должен упасть до 52 А, а на 30 В (которые я тоже видел) - до 43 А. Но ничего подобного наблюдать не приходилось. Значит, аппарат реально работает "как для TIG" и выход тепла при оттягивании дуги даже увеличивается. Вот почему на оттянутой дуге я не вижу уменьшения нагрева металла, а даже наоборот. (Сначала я думал, что мне показалось :)). Теперь я начинаю понимать, почему этой штукой так трудно варить в отрыв (прожоги и перегрев).


Сообщение отредактировал serga01net: 05 Июль 2017 05:24

  • 0

#50 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 987
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Июль 2017 08:11

Вы хотите сказать, что большинство аппаратов для ММА имеет характеристики как для TIG?

Не совсем так. У нормальных аппаратов есть форсаж дуги,горячий старт, которые в режиме TIG отключаются.  Без форсажа дуга не будет устойчиво гореть на маленьком токе. А на рабочем участке - да, практически стабилизатор тока.  Где то видео было  со Сварогом  Z203, там его ВАХ есть, вот ВАХ Форсажа     , там это видно.   http://grpz.ru/produ...or-forsag-200m/   

http://grpz.ru/produ...ati-forsag-161/


Сообщение отредактировал SergDemin: 05 Июль 2017 08:19

  • 1

#51 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 05 Июль 2017 09:02

Где то видео было  со Сварогом  Z203
Я его с год назад сам тут копипастил, я в курсе. (Где испытания на стенде). Но Интерскол - не самый нормальный аппарат, получается. :) Я все пытаюсь к нему приноровиться, но никак. :D Появятся деньги - возьму еще чего-нибудь, поприличнее. Надоело, когда аппарат при первом прикосновении к металлу дает мощный хлопок от дурного накида тока, сноп искр, разлетающийся во все  стороны, а потом все утихает (чрезмерный хотстарт). Как таким варить в отрыв? Это плюс к тому, что у него крутопадающая ВАХ и при этом отсутствует форсаж дуги. Только рельсы варить.
  • 2

#52 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 987
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Июль 2017 10:03

Интерскол - не самый нормальный аппарат, получается. Я все пытаюсь к нему приноровиться, но никак. Появятся деньги - возьму еще чего-нибудь, поприличнее.

Не самый :pardon: .   Не знаю, что из себя представляет тот же Сварог на сегодняшний день, надо пробовать перед покупкой.  Может "доработали", с учётом кризиса.   Форсаж вроде хорош, но цена повыше и ограничитель НХХ на нём не хвалят. Хотя, легко отключается.  Надо ещё хорошо подумать, что брать.


  • 2

#53 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 05 Июль 2017 16:31

SergDemin, Измерил-таки одновременно Uхх, Uдуги и ток сварки. Uхх и дуги клещами переменного тока, ток сварки- постоянными клещами. Поварил с минимальной дугой (с опиранием на обмазку) и оттянутой, нгасколько можно. Получилось так:

на короткой дуге 20-22 В, ток сварки 71 А (среднее), (62 А)

на длинной дуге 30 В, ток сварки стоит стабильней (!) - 65 А (57 А). То есть, разница четко просматривается. (В скобках- разные замеры. Крутилку невозможно выставить точно ""как было" :)). Но тенденция видна.

3 мм ЕСАБ УОНИИ 13/55 можно варить на длинной дуге током 65А, на короткой на этом токе не горят - липнут/гаснут. 

То есть, подобие какой-то ВАХ наблюдается, не сказать чтоб она отвесно падала.

Взял электрод ОК 46 двойку - на токе 30А на короткой дуге напруга 15-18 В, горят плохо, липнут. Оттянул дугу, напруга поднялась до 23 В, ток упал до 25-27 А - горит более-менее стабильно. Почто на малых выставленных токах такая низкая напруга дуги? Новое дело.

Аккумы сели на фотоаппарате. Валики показать.  

Если посчитать выход тепла, то на оттянутой дуге оно больше. Но заметно это только на тонких электродах с малыми токами. С обратной стороны след от двойки сильнее на оттянутой дуге (600 Вт против 500 заметно :) на глаз).

Вот тебе и каноны сварки - шире валик и меньше проплавление - так должно быть на нормальных аппаратах при оттягивании дуги. В реальности все может быть "разнообразно"...

Ну да, подробности. Аппарат - Интерскол ИСА-200/9.4, полярность везде- обратная.


  • 3

#54 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 06 Июль 2017 11:35

Обещал фоты валиков. В принципе, на такой длинной дуге никто и никогда не варит (надо будет еще кино снять, показать наглядно :)). 

Пара швов двойкой на малом токе и их "обратная сторона". Сделано на пластине толщиной 4 мм. Ток в 30А маловат для 2 мм ОК46, поэтому на короткой дуге липнет и гаснет (у данного конкретного инвертора форсаж дуги практически отсутствует):

heat.jpg

Видно, что длинная дуга "Интерскола" греет сильнее. Настройки тока по крутилке никак не менялись. Но удлиняя дугу, можно увеличивать напряжение и уменьшать (хоть и на немного) ток.

А вот так выглядят швы, сделанные ЕСАБовскими УОНИИями 3 мм:

heat2.jpg

Ток в 120А по крутилке (соответствует ~90А по клещам) для них (два верхних валика) многоват (утапливание электрода в ванне один фиг, гасит дугу). Пластина 4 мм толщиной быстро перегревается и валик расплывается. Но с оттяжкой валик (верхний правый) получается легче и лучше.

Оттягивая дугу, можно варить на реальном токе в 65А и даже валик при этом получается каким-то гладким (нижний правый). На короткой дуге (с опиранием на обмазку) и реальном токе в ~70А 3 мм гореть не хотят, можно вымучить, но проку мало (нижний левый валик). 

Замеренные напряжения короткой и длинной дуги различаются и приведены по краям.


Сообщение отредактировал serga01net: 06 Июль 2017 11:35

  • 1

#55 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 07 Июль 2017 11:38

Народ скажет- нафига ему все это надо - напруги дуги и токи измерять? Фиг знает. Просто интересно, почему не горят УОНИИ на Интерсколе на малых токах (50-70 А для 3 мм). Почему гаснут и липнут, если пытаться варить как принято, "короткой дугой с опиранием на обмазку".

SergDemin заметил на практике, что если у хорошего аппарата отключить ФД, то он начинает фигово варить основными электродами на малых токах. С ней (ФД) он терпит немыслимо малые токи.

Замеры токов и напряжений дуги на разных удлинениях показали, что стабильность горения связана с величиной напряжения дуги и резко падает, если оно меньше определенного порога (к примеру 20-22 В). Эта цифра не универсальна и различается для разных токов, но суть остается та же, для аппаратов, не имеющих ФД. Рассмотреть зависимость "в деталях" можно на ВАХ (если она есть для вашего аппарата :)). Чаще всего ее нет и надо приспосабливаться самому к характеру аппарата. В большинстве случаев, оттягивание дуги позволяет стабилизировать горение. Как это влияет на качество шва - пришлось накатать валики и посмотреть:

На видео были ОК46 и УОНИИ 13/55 ЕСАБа. Все 3 мм. Ток по крутилке аппарата - около 80-90А (там фиг поймешь), реально - 65-70 А (от длины дуги зависит). Крутилку не крутили, только манипуляции с длиной дуги. 

Удлинение дуги позволяет стабилизировать горение и накатить какой-то валик. Однако, что выглядит более-менее приличным на пластине, на тавре получится безобразным швом (из-за гуляния дуги на малых токах). Поэтому на тавре лучше накинуть ток (если возможно), чем удлинять дугу. На нормальном токе чрезмерное удлинение дуги портит шов и разбрызгивает металл. Основые электроды не позволяют сильно удлинять дугу, но если приноровиться, дают более-менее приличные швы на токах, когда сварка короткой дугой с опиранием на обмазку просто невозможна.

Нафига все это? Сейчас отпуск, деньги на науку вообще не дали в этом году, валяем дурака в свое удовольствие (правда, бесплатно).


Сообщение отредактировал serga01net: 07 Июль 2017 11:45

  • 2

#56 midtower

midtower
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:Perm

Отправлено 15 Июль 2017 20:47

Аппараты: Кратон WI-130(горячий старт и форсаж дуги, нерегулируемые, Uхх 100В), Redbo Intec-165S(регулируемый форсаж, Uхх 60В).

 

Электроды(3мм): Монолит УОНИ 13/55, ММК УОНИ 13/55.

На первом горят бодро на(где-то) 60А, на втором без форсажа греются, липнут,, летит обмазка и вообще не могут. С форсажем(где-то) 70% на токе 65А, погрев немного, горят на короткой дуге.

 

Электроды(3мм): ESAB OK-46.00, ММК МК-46.

На первом все прекрасно, горят как бенгальские огни, на втором без форсажа МК-46 жестоко козыряет, теряя дугу через несколько см шва, вне зависимости от тока(50..90А).

 

Uхх для первичной ионизации, форсаж вкатывает еще току. Ну и качество электродов.

 

И да. Применив умножитель напряжения(удешевляет силовуху), можно получить рабочее напряжение немного выше, чем на типичной "этажерке", что позволяет сварочнику жрать любой электрод, весело раскидывая металл по округе.


Сообщение отредактировал midtower: 15 Июль 2017 21:14

  • 1

#57 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 532

Отправлено 16 Июль 2017 05:28

погрев немного, горят на короткой дуге.

погорев немного? (после разогрева)?

 

жрать любой электрод, весело раскидывая металл по округе.

:) Лучше уж так, чем так:

 

теряя дугу через несколько см шва, вне зависимости от тока

или так

 

липнут,, летит обмазка и вообще не могут

60-65 А для УОНИ 3 мм маловато, конечно, но общая тенденция становится ясна. Виталий М, вон, ухитряется в инете варить трубу без отрыва на 40 А. Правда, ЦУ-5 и 2.5 мм. Говорит, что трудно контролировать дугу (все равно). 


Сообщение отредактировал serga01net: 16 Июль 2017 05:46

  • 0

#58 midtower

midtower
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:Perm

Отправлено 16 Июль 2017 07:53

погорев немного? (после разогрева)?

Ворочаем кончиком электрода как баллоном по рампе, потом поджигаем.

трудно контролировать дугу

...но в целом можно. Но лучше 50..55А.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, книги, инвертор, схемы, технологии, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх