Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2361

#2301 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 812
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Август 2021 20:36

Жаба,
1. Забудьте про Уони для всего, что тоньше 3мм
2. купите ОК46 (любые) 2-2.5мм.

И чем Вам основные для тонкого не угодили? Если купить те же УОНИ потоньше, так результат не хуже, чем с ОК46 будет. А может и лучше. Я уже про LB 52 не говорю, это вообще шоколад.
Вад11,правильно сказал, ванну не видит. Так где ванну лучше видно, на основных или на рутиле, какой бы он хороший не был? Единственное неудобство - плохой повторный поджиг. Во всем остальном ими гораздо комфортнее работать.
  • 5

#2302 rumb

rumb
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 01 Август 2021 22:12

SergDemin, новичку на рутиле надо учиться, если сможет четко видеть и понимать, где шлак, где металл, где ванна. Зажигается легко, аппарат может быть практически любой. Для новичков самое то. Так же важно научиться с отрывом варить. Если на рутиле научится, то потом с основными будет проще. Да и нет смысла варить это железо основными электродами.


  • 1

#2303 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 812
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Август 2021 04:32

rumb,а давайте у профессионала welderman спросим. Он точно знает, как правильно новичков учить. Может Вы и правы.
  • 1

#2304 rumb

rumb
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 02 Август 2021 09:46

SergDemin, Давайте спросим. Я учился вначале на газосварке, потом рутилом, потом базовыми, и потом на ПА. Кто оплатил, шел потом на ТИГ, я лишь теорию про ТИГ прослушал, потом попробовал ТИГ, пошло легко, как газом, решил не платить за практику ТИГ.

 

Вообще, чтобы все всегда получалось, то и варить надо постоянно. Если раз в пол года что-то поварить, то, почти как в первый раз. И прожоги, и  не сплавление. Пока вспомнишь, как надо, уже варить нечего. :D


  • 5

#2305 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 812
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Август 2021 12:40

[b]

Вообще, чтобы все всегда получалось, то и варить надо постоянно. Если раз в пол года что-то поварить, то, почти как в первый раз. И прожоги, и не сплавление. Пока вспомнишь, как надо, уже варить нечего. :D

Вот это самое главное. Если плотно этим вопросом заняться, то недельки через две, ну месяц, что основными, что рутилом получится.

Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Август 2021 12:42

  • 1

#2306 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 04 Август 2021 03:02

И чем Вам основные для тонкого не угодили? Если купить те же УОНИ потоньше, так результат не хуже, чем с ОК46 будет. А может и лучше. Я уже про LB 52 не говорю, это вообще шоколад.
Вад11,правильно сказал, ванну не видит. Так где ванну лучше видно, на основных или на рутиле, какой бы он хороший не был? Единственное неудобство - плохой повторный поджиг. Во всем остальном ими гораздо комфортнее работать.

На рутиле, если ток подобран "нормальный" Ванну видно по краям, и что бы разглядеть ванну достаточно угол наклона сделать побольше. Для новичков рутил действительно лучше и является отправной точкой для понимания всего процесса. "Научишься на рутиле,с основными патронами будет намного проще"
  • 0

#2307 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 04 Август 2021 08:19

Здравствуйте, друзья!
Я уже потратил достаточно много времени как на упражнения по "набивке руки" (предлагаемые на Ютуб-канале Мастак Сварка), так и просмотр много-много роликов "как заварить профильную трубу", с перерывами на практику. Использовано несколько кг разных электродов и испорчено метров 10 разных профильных труб, которые распилены на небольшие кусочки и "сварены" в живописные икебаны.

Но ничего не получается! :sorry:
Либо прожиг, либо два шва на разных деталях, а между ними до миллиметра чёрного шлака, и детали отпадают под собственным весов :(((

Более-менее получается электродами УОНИ 13-55, но ведь это не совсем правильно для тонкого металла? Да и тоже получается не очень :(

Вопрос -- что делать, может тренировать руку на УОНИ, раз у меня на них вроде получается получше?

Ищи в этом плюсы. Не просто прожигайте металл, а учи понимать когда начинаешь прожигать. Элетрод возьми меньше диаметром, металл хотя бы 5-ку. Ток должен быть нормальный, т.е ванна не должна бурлить и шлак не должен сильно отставать от ваннны, т.е должен следовать сразу за электродом(если это рутил) регулируй процесс наклоном электрода но без фанатизма. Ширину ванны держи одинаковую, смотри за краями ванны, что бы края заполнялись металлом, ширина ванны при правильно подобранном токе 1,5-2 диаметра элеткрода. Дуга короткая. Если прожигает уменьшай ток
  • 0

#2308 Жаба

Жаба
  • Гость
  • Cообщений: 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Август 2021 22:56

Всем спасибо за советы, извините что выбыл на время.

Аппарат Ресанта 190К (форсаж дуги и антизалипание не отключаемые). Маска хамелеон, Energe Standart, за тыщу рублей.
Сварочную ванну не вижу :( , зрение у меня не очень, очки... Шлак вижу только когда шов застывает, если полоска есть -- значит отвалится.

Профиль варю с отрывом, в т. ч. и если УОНИ, иначе сразу дыра.
Купил УОНИ 13-55 2 мм, завтра на дачу, буду пробовать.

И да, те же детали, но в вертикальном положении, рутиловыми электродами, получается!, притом довольно неплохо (на мой взгляд). Но хочу научиться варить и в нижнем!



#2309 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 06 Август 2021 12:46

Сварочную ванну не вижу :( , зрение у меня не очень, очки... Шлак вижу только когда шов застывает, если полоска есть -- значит отвалится.

Рутилом варишь так понимаю. Возьми металл потолще, пробуй прибавлять ток, наклон электрода попробуй увеличить что бы шлак дугой вытеснить, дугу можно чуть увеличить что бы ванну разглядеть. Профиль для тренировок так себе... Экспереминтируй. На рутиле шлак при нормальных режимах покрывает всю ванну, её видно лишь по краям электрода, нужно присмотреться, он светлее шлака. Или да, возьми основные патроны и поймешь разницу. Рутилом на вертикале проще и ванну лучше видно. Нужно вообщем ванну, начала увидеть что бы понять где шлак

Сообщение отредактировал alexejrene: 06 Август 2021 12:52

  • 0

#2310 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 812
  • Город:Владикавказ

Отправлено 06 Август 2021 18:23

Жаба, к большому сожалению Ресанта не имеет нормального форсажа дуги. Это я самолично проверял. Из за этого на малых токах она дугу стабильно не держит. НХХ достаточно высокий, основные гореть будут, но не знаю, насколько маленький ток она на УОНИ держать будет. Пробуйте, но часть ваших проблем при сварке тонкого металла создаёт аппарат. Попробуйте, для начала, на обрезках уголка. Он потолще. А потом уже на тонкое переходите.

Сообщение отредактировал SergDemin: 06 Август 2021 18:26

  • 1

#2311 aleksein

aleksein
  • Участник
  • Cообщений: 424
  • Город:Камышин

Отправлено 06 Август 2021 19:20

Жаба, Просто совет.....Посмотрите в Ютуб каналы , Виталий М, Сварщик в городе , Elosta. Будет намного понятнее. Возьмите на пробу немного ЛБ-52U. ,или ОК-48..Думаю будете приятно удивлены....

Электроды у нас дерьмо и из всех позиций (у нас в городе)уони 13/55 ничего путнего не получилось.

alexejrene, На рутиле шлак плывет ЗА ванной,на опережая и не покрывая ее, а если это происходит,то Вы не знаете принципов достижения этого....

На вертикале проще основными ,а не рутилом....Впрочем как варить, с отрывом или сплошным.

SergDemin,К моей радости Ресанта не создает проблем с поджигом и удержанием дуги...  А зачем малюсенький ток??? От желания ввести аппарат в режим нестабильности????? Я профиль 10*10 варю на 70 амперах... 3-ой электродом......

При сварке тонкого металла ,чаще проблему создает неграмотность,а не аппарат. Я начинал на кузовщине и совершенно не понимаю советов и уроков на толстом......


  • 2

#2312 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 07 Август 2021 03:20

На рутиле шлак плывет ЗА ванной,на опережая и не покрывая ее, а если это происходит,то Вы не знаете принципов достижения этого....
На вертикале проще основными ,а не рутилом....Впрочем как варить, с отрывом или сплошным.

Кажется вы путаете с основными. На рутиле всегда шлак покрывает ванну, за исключением если черезмерно наклонить электрод, повысить ток, увеличить дугу. Что не всегда есть правильно. При перпендикулярным положении электрода, шлак покрывает ванну и её видно лишь по краям за электродом, что вполне достаточно, и шов более мелкочашуйчатый. Про вертикал... Речь шла за рутил, при чем тут уонии? На толстом металле для понимания процесса проще в том, что можно менять диапазон тока, наклон и прочее без опасения прожеч. Анализировать проще где как вёл электрод и что из этого вышло

Сообщение отредактировал alexejrene: 07 Август 2021 03:29

  • 0

#2313 Жаба

Жаба
  • Гость
  • Cообщений: 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Август 2021 11:09

Эх, эти выходные совсем не дают времени потренироваться :(
Буквально 1 шов сделал свекупленными уонями 2мм, вроде получается.
Пока вообще не вижу смысла в рутиловых для профилей. Толстый металл я ими варю, получается пусть некрасиво, но крепко. Профиль 1.5 мм -- только уонямя, рутиловыми у меея ВСЕГДА шлак аккурат посередине шва.

#2314 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 07 Август 2021 20:20

Эх, эти выходные совсем не дают времени потренироваться :(
Буквально 1 шов сделал свекупленными уонями 2мм, вроде получается.
Пока вообще не вижу смысла в рутиловых для профилей. Толстый металл я ими варю, получается пусть некрасиво, но крепко. Профиль 1.5 мм -- только уонямя, рутиловыми у меея ВСЕГДА шлак аккурат посередине шва.

Под рутил пробуйте зачищать металл до блеска, хоть они и не капризны но и по нечищенному выдают ещё больше шлака чем есть. Уонии капризны, для постоянной сварки профилей не самый лучший вариант, тем более для толщин металла меньше 3мм.Фото бы хоть выложили своих швов для ясности... Что там за шлак по середине шва...Шлаковые включения. Прогреваете плохо. Торопитесь. Какой диаметр электрода? Возьмите меньше диаметр и не торопитесь.


  • 0

#2315 aleksein

aleksein
  • Участник
  • Cообщений: 424
  • Город:Камышин

Отправлено 07 Август 2021 21:40

alexejrene, У меня шлак НИКОГДА  не покрывает ванну на рутиле( Монолит Стандарт РЦ),,шлак течет за ванной, я отчетливо вижу ванну на рутиле,на основных лучше. Если у Вас шлак покрывает ванну,то Вы не знаете влияние угла наклона электрода,не знаете,что такое магнитное дутье,не знаете  движение  вперед-назад электродом и не знаете зачем следует приподнимать электрод на рутиле.

Про вертикал......Попробуйте ЛЮБОЙ рутил без отрыва на вертикале и сравните с основными....Скажем 7018 и 6013.........и тогда говорите...... Можете и на потолке попробовать....

Рутил позволяет работать на более грязной поверхности, основные такого не прощают. шлак посредине шва образуется когда он забегает вперед электрода,или как вы говорите покрывает всю ванну. И здесь нужно знание азбуки,т.е. как не допустить шлак вперед ванны. Или ,если вариш углом вперед,то  как гнать его перед ванной.......Если ванна идет без шлака по всему шву,то НИКОГДА не будет разрыва шва шлаком........Можно еще и топить электрод в шлак,чтобы шлак всплывал над ванной( на арматуре помогает) Анализировать проще ошибки и они лучше проявляются на тонком,а не на толстом.....откатать моторику движения лучше на толстом , но ошибки заметнее именно на тонком ,что позволяет их быстрее осознать и исправить.

Если не прав ,убедите.....


Сообщение отредактировал aleksein: 07 Август 2021 21:49

  • 0

#2316 3comma62

3comma62
  • Новичок
  • Cообщений: 54
  • Город:Сочи, Лазаревский район.

Отправлено 07 Август 2021 22:55

Открыл для себя новый ютьюб канал: 100 ампер. На мой взгляд автор обьясняет именно те нюансы и подробности, которые либо остаются на заднем плане у остальных, либо сформулированы не теми словами.



особенно ролик понравился.
На мой азгляд у него можно найти ответы на многие вопросы.

Ps. Не реклама.

Сообщение отредактировал 3comma62: 07 Август 2021 22:57

  • 1

#2317 Жаба

Жаба
  • Гость
  • Cообщений: 11
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2021 01:39

Фото бы хоть выложили своих швов для ясности...
 
Я выше выкладывал. У меня всегда после удаления шлака получается 2 шва, один на одной детали, второй на другой. Между ними толстенный слой шлака.

Это при сварке угла в нижнем положении. При сварке вертикального шва, или соединения деталей встык или внахлёст, у меня, в принципе, проблем нет.

 

Электроды пробую разные, толщиной от 2 мм до 3 мм, Ресанта, турецкие, ещё каккие то... всё одинаково. От тока тоже сильно не меняется у меня, могу и на 40 амперах прожечь.

 

Конечно, основная проблема -- время. Сварка на даче, я там только выходные и постоянно то дела срочные, то дождь... вот опять, полчаса не было времени поварить, и впереди неделя лишь теории :(



#2318 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 08 Август 2021 03:22

alexejrene, У меня шлак НИКОГДА не покрывает ванну на рутиле( Монолит Стандарт РЦ),,шлак течет за ванной, я отчетливо вижу ванну на рутиле,на основных лучше. Если у Вас шлак покрывает ванну,то Вы не знаете влияние угла наклона электрода,не знаете,что такое магнитное дутье,не знаете движение вперед-назад электродом и не знаете зачем следует приподнимать электрод на рутиле.
Про вертикал......Попробуйте ЛЮБОЙ рутил без отрыва на вертикале и сравните с основными....Скажем 7018 и 6013.........и тогда говорите...... Можете и на потолке попробовать....
Рутил позволяет работать на более грязной поверхности, основные такого не прощают. шлак посредине шва образуется когда он забегает вперед электрода,или как вы говорите покрывает всю ванну. И здесь нужно знание азбуки,т.е. как не допустить шлак вперед ванны. Или ,если вариш углом вперед,то как гнать его перед ванной.......Если ванна идет без шлака по всему шву,то НИКОГДА не будет разрыва шва шлаком........Можно еще и топить электрод в шлак,чтобы шлак всплывал над ванной( на арматуре помогает) Анализировать проще ошибки и они лучше проявляются на тонком,а не на толстом.....откатать моторику движения лучше на толстом , но ошибки заметнее именно на тонком ,что позволяет их быстрее осознать и исправить.
Если не прав ,убедите.....

Может мы не правильно пониманием друг друга. Ванну видно на рутиле. Я не говорю что её совсем не видно. Хуже чем на основных но видно. Важен конечный результат. Варить можно как угодно. На рутиле стараюсь чтобы шлак сильно не отставал от ванны и не забегал вперед. Формирование шва при таком способе вполне устраивает.Чешуя мелкая, равномерная. Нежели чем когда шлак отстает от ванны. На основных немного по-другому, у них ванна более вязкая, там все отлично видно
  • 0

#2319 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 08 Август 2021 04:30

Я в курсе как с рутилом работать. И за наклоны и длину дуги. Не первый год с ними. Но спасибо за краткий курс. Не арматуру варю. На толстом металле проще анализировать, пробовать разные наклоны, разный ток и длину дуги без опасения прожеч. Для новичка это важно. Ему бы ванну для начала увидеть, а то он прожигает и ванну не видит

Сообщение отредактировал alexejrene: 08 Август 2021 04:38

  • 0

#2320 rumb

rumb
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 08 Август 2021 11:46

3comma62, как раз хотел про этот канал написать. Ооооочень качественно снят сам процесс. Как раз видос вышел про тонкий профиль электродом.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх