Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#1121 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 06 Июнь 2016 20:14

обычным РДС аппаратом с газовым краником на горелке

Не путайте понятия. РДС и РАДС. Это разные виды сварок.

С опытом и желанием все получится, все через это прошли.


  • 3




#1122 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 017
  • Город:Электросталь

Отправлено 06 Июнь 2016 21:02

*
Популярное сообщение!

Да уж... Смотришь как у других "легко и просто" и удивляешься - почему не выходит с первого раза? ...   Как только сделаю что то похожее, обязательно выложу фото в этой ветке. Буду пробовать варить встык под 45градусов.

 

С первого раза не у кого не выходит и тем паче "легко и просто" и нужно сперва набить руку и просто ложить  валики на плоскость.

Присадка скатывается на Ал так как у вас скорее всего еще ванна не образовалась а вы уже присадок добавляете , а ему сливаться не чем. Образование ванны на Ал можно определить по зеркальному блеску металла если он есть то можно подносить и добавлять присадок , если блеска нет и Ал матовый то и присадке там еще не место. 

В общем вот вам подарок из далекой Бразилии , у него обучающая  серия видео по АЛ да и не только по АЛ . Дам вам ссылку на первое видео из серии Ал, остальные я думаю найдете. https://www.youtube....h?v=KVHggKqwbS8


  • 21

#1123 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 580

Отправлено 06 Июнь 2016 22:45

Кто учил его делать цветную...

facepalm_80_anim_gif.gif?width=40&height


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 06 Июнь 2016 22:47

  • 1

#1124 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 07 Июнь 2016 12:21

С первого раза не у кого не выходит и тем паче "легко и просто" и нужно сперва набить руку и просто ложить  валики на плоскость.

Присадка скатывается на Ал так как у вас скорее всего еще ванна не образовалась а вы уже присадок добавляете , а ему сливаться не чем. Образование ванны на Ал можно определить по зеркальному блеску металла если он есть то можно подносить и добавлять присадок , если блеска нет и Ал матовый то и присадке там еще не место. 

В общем вот вам подарок из далекой Бразилии , у него обучающая  серия видео по АЛ да и не только по АЛ . Дам вам ссылку на первое видео из серии Ал, остальные я думаю найдете. https://www.youtube....h?v=KVHggKqwbS8

Спасибо! Осталось подтянуть мой португальский, а то что то плохо понятно )))


  • 0

#1125 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 514
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 07 Июнь 2016 14:28

Sergey345, Кстати там все достаточно понятно, достаточно просто и интуитивно объясняет, все показывает жестами, параллельно комментируя процесс.


  • 0

#1126 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 15:21

Попробую вставить свои 5 копеек.

Sergey345, Возьмите поршень от автомобиля из какого нить лома . И на нём тренируйтесь. Сначала на днище - там толсто и не страшно, потом на юбке - там есть места разной толщины. Поначалу без присадки - получите ванну и ведите её по длине поршня, потом - с присадкой, формируя валик, а потом - прорезать шлифмашиной канавку и заварить зазор с присадкой. Результаты - в студию.


  • 2

#1127 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 15:27

Не путайте понятия. РДС и РАДС. Это разные виды сварок.
Источник тока под эти разные виды сварок имеет одинаковую характеристику. Если без плюшек. Так что позволяет. 
  • 0

#1128 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 07 Июнь 2016 15:41

Добрый день!

 

Помогите освоить сварку алюминия.

В хозмаге взял профильную квадратную трубу 20*20 толщина 2мм

 

Зачищаю болгаркой с лепестковым кругом. Обезжириваю каким то универсальным обезжиривателем.

 

Присадку тоже чищу наждачкой 180 и так же обезжириваю. Перчатки чистые.

Аппарат - "сундук китайский" 200P AC/DC

Электроды 2,4 синие. газ 8-10л.м

Настройки сначала выкручиваю все регуляторы в крайне левое положение.

Включаю - ТИГ, АС, пульс выключен, режим 2Т

Предпродувка 1 сек, пост продувка 2 сек, спад тока 2 сек.

Баланс сначала выставил в среднее положение между 20% и 80%, затем после неудачных проб выставил чуть больше.

Ток 40А - прожигает за считанные секунды, поставил 27-32, стало более/менее.

 

1. Сначала пропилил болгаркой продольный разрез в профиле и решил заварить. Выставил ток 80 и тут же прожог дыру (в начале шва, на фото слева направо, варил как полагается справа на лево).

Убрал ток до сорока. Сварочную ванну так и не увидел, пытался подсунуть пруток - присадка расплавляется в шарик и брызгает зелёным огнём. Вокруг всё чёрное :(

 

2. Отрезал ещё кусок профиля, решил сварить кромки, зачистил, обезжирил. Варил без присадки, хотел попробовать сварить оплавлением краёв. Ток 40А, края оплавились и образовалась дыра между кусками трубы.

 

3. Уменьшил ток до 32, сделал баланс чуть больше половины, крутил электродом вокруг между заготовками, пока не появилась ванна с той и другой стороны, в какой то момент ванны соединились.

 

4. Далее попробовал чуть ткнуть присадкой.

 

5. При сварке с присадкой постоянно скатывается шарик и приходится либо его убирать с места сварки или плавить до тех пор пока он не станет одним целым со швом, но в этом случае при расплавке шарика сварочный факел приобретает зелёный оттенок и во все стороны летит какая то чёрная сажа.

 

Пробую обуздать "шарик" прутка и переделать брак после его появления (второе фото без номеров)

 

6. Финальный шов: Сначала держу пару секунд электрод до оплавления краёв и подсовываю пруток ОЧЕНЬ нежно для добавления необходимого количества присадки, чтобы заполнить  пространство шва.

 

 

Попытка приварить две трубы под прямым углом провалилась с треском. Так же пытаюсь держать пару секунд на стыке и тут же плавится свежеотрезаный край до дыры...

 

 

Этап второй. (скопировал своё сообщение чтобы было понятно)

 

Сегодня получилось приварить две трубы встык.

 

Поставил цель соединить максимально прочно, пока без претензий на красоту...

Что изменилось - прикупил электроды 2,0 (были 2,4), одел более узкое сопло - 5, уменьшил подачу газа с 10 до 6 литров в минуту.

Электроды раньше затачивал болгаркой и шлиф кругом. Сегодня заменил на маленькое китайское точило.

Уменьшил ток до 20А.

10 секунд грел в начале первого шва до момента, пока не начал плавится алюминий...

 

Да, для информации: хочу сделать тележку для лодочного мотора. В инете все делают из чёрной трубы, у меня будет из алюминия :)

Прикрепленные изображения

  • 20160604_152603.jpg
  • 20160607_152128.jpg
  • 20160607_152133.jpg
  • 20160607_152139.jpg
  • 20160607_152146.jpg
  • minix.jpg

  • 2

#1129 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 15:50

электроды 2,0 (были 2,4)
Не принципиально. Можно и 3,2 электород использовать, немного более остро заточив.

Электроды раньше затачивал болгаркой и шлиф кругом. Сегодня заменил на маленькое китайское точило.
Электроду фиолетово, болгарка или китайское точило. Направление риски играет роль .
  • 0

#1130 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июнь 2016 15:58

Уменьшил ток до 20А

Мало! Ведь что получается - греешь-греешь деталь, а ванны нет, а как только ванна появилась - металл кругом уже перегрет - хлоп - и все провалилось. ИМХО - не надо бояться НОРМАЛЬНЫХ токов - для такого профиля 40 А - совсем немного.

А "обезжириватели" - в топку, ацетон (и то - на новом алюминии не всегда и нужен), лучше механическая очистка.


  • 5

#1131 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 511
  • Город:Алматы

Отправлено 07 Июнь 2016 16:06

Электроду фиолетово, болгарка или китайское точило.
Этот метод подходит, с натяжкой,для переменного тока,при использовании на постоянном появляются проблемы.

10 секунд грел в начале первого шва до момента, пока не начал плавится алюминий...
Ванна должна образоваться через 2сек.
  • 5

#1132 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 07 Июнь 2016 16:25

Буду пробовать разный ток...., на большом токе металл сразу факелом выдувало до дыры, поэкспериментирую с направлением горелки, может под углом к тонкому металлу держать...


  • 0

#1133 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июнь 2016 16:59

большом токе металл сразу факелом выдувало до дыры

А аргон - точно 8-10 л/мин? Не "на полную"? И еще - кнопочка там есть - цмыкать надо привыкать!)))


  • 0

#1134 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 07 Июнь 2016 17:19

А аргон - точно 8-10 л/мин? Не "на полную"? И еще - кнопочка там есть - цмыкать надо привыкать!)))

С аргоном не уверен... Мог переборщить, т.к. везде пишут "газ не жалей" ))) Ну и до кучи редуктор стоит китайский с китайским же ротаметром может там чего и не правильно показывает...

там надо смотреть шкалу по середине шарика или по нижнему краю?

 

Про "цмыкать" не понял )))


  • 0

#1135 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 17:25

Этот метод подходит, с натяжкой,для переменного тока,при использовании на постоянном появляются проблемы.
Для шлифмашин в настоящее время выпускаются торцовые лепестковые круги со шлифшкуркой. С разной шлифшкуркой. И такой круг можно подобрать для вполне комфортной заточки электрода. Если ось электрода располагать тангенциально  относительно круга, то и направление риски будет практически правильным. 
  • 0

#1136 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 17:27

на большом токе металл сразу факелом выдувало до дыры, поэкспериментирую с направлением горелки, может под углом к тонкому металлу держать...
Почему б не начать тренироваться на толстом? Чтоб уловить закономерности поведения дуги и ванны? 
  • 1

#1137 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 511
  • Город:Алматы

Отправлено 07 Июнь 2016 17:32

Про "цмыкать" не понял )))
Кнопкой на горелке работать.Можете освоить такую технику,выставляете спад тока 5-6сек(Я надеюсь в вашем аппарате он присутствует) Зажигаете дугу,подаете присадок,увидели провал ванны отпустили кнопку,получаете псевдо пульс,которым управляете вы. 
  • 0

#1138 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 07 Июнь 2016 17:36

Хм... Интересно, да, спад тока присутствует, только у меня пока плохо получается останавливать процесс, почему то по завершению шва всё шипит, плавится и плюётся чёрной грязью... надо тренироваться, может и цмыгать научусь )))


  • 0

#1139 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 511
  • Город:Алматы

Отправлено 07 Июнь 2016 17:39

Для шлифмашин в настоящее время выпускаются торцовые лепестковые круги со шлифшкуркой. С разной шлифшкуркой.
На малой толщине точить электрод  лучше на алмазе.Дуга более стабильна.Попробуйте зажечь электрод обработанный на шлиф.круге,на сотах радиатора,или нержавеющей стали от 0.5мм.Сразу увидите разницу. 
  • 0

#1140 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Северодонецк

Отправлено 07 Июнь 2016 17:48

На малой толщине точить электрод  лучше на алмазе.
И кто б спорил. Вы еще зерно алмаза посоветуйте. У меня 160/125. Может неправильное зерно? 
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх