Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 158

#141 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Декабрь 2018 09:31

Режиссер,Доброго дня,если будите использовать электроды ЦЧ-4 не забывайте,что сварку придется производить в предварительным подогревом примерно 400 град.А то очень многие производители очень любят упоминать о том ,что  сварку данными электродами можно выполнить на "холодную".После сварки деталь поместите в горячий песок ,асбест или мин вату.И не допускайте сквозняков как при работе так и при остывании детали.


  • 9




#142 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 745
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Декабрь 2018 10:22

Режиссер,Доброго дня,если будите использовать электроды ЦЧ-4 не забывайте,что сварку придется производить в предварительным подогревом примерно 400 град.А то очень многие производители очень любят упоминать о том ,что  сварку данными электродами можно выполнить на "холодную".После сварки деталь поместите в горячий песок ,асбест или мин вату.И не допускайте сквозняков как при работе так и при остывании детали.

Можно и "на холодную",если  чугун приваривается к стали (ст.3),кстати,это их прямое назначение.А так,конечно,надо греть.Можно приваривать какие -либо отломанные части,но избегать жесткого контура.


  • 2

#143 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Декабрь 2018 10:24

Точмаш 23,на холодную большой риск получить трещины.Нет там ни грамма никеля. 


  • 0

#144 папаша

папаша

    вольноопределяющийся

  • Участник
  • Cообщений: 720
  • Город:Донецк

Отправлено 23 Декабрь 2018 10:28

но избегать жесткого контура.
Объясните ,пожалуйста :wacko:
  • 0

#145 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 745
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Декабрь 2018 10:36

Точмаш 23,на холодную большой риск получить трещины.Нет там ни грамма никеля. 

Пластичность стали компенсирует напряжения .


Объясните ,пожалуйста :wacko:

Зачем  нужен никель для сварки чугуна? Никель не образует карбидов,грубо говоря),растворяя углерод в себе,следовательно пластичность никеля позволяет частично снять напряжения,либо проковкой,либо без нее.Ванадиевая сталь,которая образуется в шве при сварке ЦЧ-4 обладает меньшей пластичностью,что приведет к значительным напряжениям в жестком контуре и,следовательно,к трещинам.


  • 3

#146 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Декабрь 2018 11:08

Точмаш 23,Никель и медь как раз не растворяют в себе углерод.В следствии этого и не образуется отбеленные зоны,чтобы снизить напряжения при усадке делается общий подогрев свариваемого изделий.


  • 5

#147 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 745
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Декабрь 2018 12:16

Точмаш 23,Никель и медь как раз не растворяют в себе углерод.В следствии этого и не образуется отбеленные зоны,чтобы снизить напряжения при усадке делается общий подогрев свариваемого изделий.

Мне лень дискутировать  с вами по этому вопросу,да и ,по-видимому,смысла нет.

------

грамма состояния Ni-C построена на основании результатов ДТА, микроструктурного и рентгеновского анализов и термодинамического расчета . Система C-Niпростого эвтектического типа без промежуточных фаз. ЭвтектикаЖ ↔(Ni) + (С) наблюдается при содержании 10 % (ат.) С и температуре 1319±2 °С.
Niпрактически не растворяется в графите. Растворимость С в Niпри температуре 1319 °С составляет 2,7 % (ат.), а при температуре 700 °С — 0,4 % (ат.). Максимальное содержание С в метастабильном твердом раствореNiдостигает 7,4 % (ат.) при скорости охлаждения 105107 °С/с. В этих жеусловиях, а также при повышенном давлении получена метастабильная фаза Ni3Cс гексагональной решеткой: а = 0,2632 нм, с = 0,4323 нм. При охлаждениирасплава со скоростью -105— 107 °С/с при температуре -1053 °С и содержании 23,2 % (ат.) С кристаллизуется метастабильная Эвтектика (Ni) + Ni3CТемпература конгруэнтного плавления метастабильного карбида Ni3Cравна -1057 °С .
Давление -5 ГПа повышает температуру плавления эвтектики (Ni) + (С) до 1385 ±5 °С, эвтектики (Ni) + Ni3Cдо 1297 °С, Растворимость С в Niдо 2,9—3,8 % (ат.). Устойчивость карбида Ni3Cс увеличением давления возрастает, но он не становится термодинамически стабильным.

 

Diaghramma_sostoianiia_sistiemy_nikiel_-
 

  • 4

#148 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 662
  • Город:Томск

Отправлено 23 Декабрь 2018 14:31

Не знаю на счет какие там структуры образуются, но всегда думал, что к примеру медь или никель просто гораздо мягче и пластичнее чугуна и соответственно они забирают на себя львиную долю сварочных напряжений, чисто за счет своих физических свойств. В общем-то поэтому чугун варят любыми более мягкими и пластичными металлами.


  • 5

По профессии - инженегр.


#149 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 531
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 23 Декабрь 2018 16:49

 Бан на полгода, не? 
 Навсегда. 

Пятое наказание, из них третье за матерщину.


  • 1

#150 Режиссер

Режиссер
  • Новичок
  • Cообщений: 57
  • Город:Кореновск

Отправлено 23 Декабрь 2018 20:25

Братцы, спасибо, за участие в моей проблеме. Хочу сказать, для понимания.... Греть мне эту железяку нечем, и везти некуда. Если буду варить то только на холодную, наверно так нельзя и всё такое, но для меня или на холодную, или никак. Размеры как и обещал.

IMG_5694.JPG IMG_5695.JPG IMG_5696.JPG IMG_5698.JPG IMG_5699.JPG IMG_5701.JPG IMG_5702.JPG IMG_5703.JPG IMG_5705.JPG IMG_5706.JPG


  • 1

#151 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Декабрь 2018 20:33

Режиссер,Тогда ищите электроды на железоникелевой основе ,если греть Вам не чем и негде. Хотя ничего сложного нет, газовую горелку найти не такая проблема,хотя бы простую паяльную лампу.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 23 Декабрь 2018 20:36

  • 4

#152 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 745
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Декабрь 2018 20:47

Братцы, спасибо, за участие в моей проблеме. Хочу сказать, для понимания.... Греть мне эту железяку нечем, и везти некуда. Если буду варить то только на холодную, наверно так нельзя и всё такое, но для меня или на холодную, или никак. Размеры как и обещал.

attachicon.gifIMG_5694.JPGattachicon.gifIMG_5695.JPGattachicon.gifIMG_5696.JPGattachicon.gifIMG_5698.JPGattachicon.gifIMG_5699.JPGattachicon.gifIMG_5701.JPGattachicon.gifIMG_5702.JPGattachicon.gifIMG_5703.JPGattachicon.gifIMG_5705.JPGattachicon.gifIMG_5706.JPG

Как вариант,навскидку.Коли у вас ничего нет,да и наращивать слой металла будет сложно в данном случае:усадка будет подрывать наплавленный металл по границе сплавления. Вышлифовать кругом  или фрезой как чисто;шагом 12мм засверлить на глубину 8-10мм несколько отверстий по всей длине разделки,нарезать резьбу М 6-8 и вкрутить ввертыши.Ввертышь должен выступать примерно на 3-4мм.Обваривайте полуавтоматом,Далее можете вварить в середину пластину из ст.3 и окончательно заделать.


  • 5

#153 Режиссер

Режиссер
  • Новичок
  • Cообщений: 57
  • Город:Кореновск

Отправлено 23 Декабрь 2018 22:00

Точмаш 23, Спасибо. selco, мне на предыдущей страницы рассказывал про этот метод. Чем больше я вникаю, тем больше мне кажется, что либо плюну я на эту затею, либо наварю ЦЧ-4, хуже-то всё равно не будет.

Вот говорят, что толстый слой, большая усадка... А если наваривать толстый слой по чуть-чуть, то есть, что бы не было сразу большой усадки? Я даже где-то читал про такой метод, что прежде чем варить, наплавляют край, что бы потом варить не к чугуну, а к стали, ну это я по своему так.... Ладно братцы, спасибо, буду думать.....


Сообщение отредактировал Режиссер: 23 Декабрь 2018 22:01

  • 2

#154 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 745
  • Город:Юг России

Отправлено 23 Декабрь 2018 22:02

Точмаш 23, Спасибо. selco, мне на предыдущей страницы рассказывал про этот метод. Чем больше я вникаю, тем больше мне кажется, что либо плюну я на эту затею, либо наварю ЦЧ-4, хуже-то всё равно не будет.

Вот говорят, что толстый слой, большая усадка... А если наваривать толстый слой по чуть-чуть, то есть, что бы не было сразу большой усадки? Я даже где-то читал про такой метод, что прежде чем варить, наплавляют край, что бы потом варить не к чугуну, а к стали, ну это я по своему так.... Ладно братцы, спасибо, буду думать.....

Вам надо связать наплавленный слой  с основным металлом шпильками.


  • 3

#155 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 696
  • Город:Электросталь

Отправлено 23 Декабрь 2018 22:03

Режиссер

Вот бы с боку еще посмотреть и может легче будет , снести усе это безобразие и изготовить стальное кольцо полностью с Т пазом и так далее . 

Ну и может на болты если "мясо" позволит и + с наружи обварить . Но для сего надо будет станки или где заказывать. 

Вот ваша или не совсем она? 

ВФГ.jpg

Или вот так примерно , но прежде отфрезеровать излом , накрутить "стеной" шпилек и высотой чуть меньше родной "выточки" довольно большого диаметра что бы потом из них при проточке вышел Т-паз , ну и обварить их и на станок на обработку .

вфг2.jpg


Сообщение отредактировал selco: 23 Декабрь 2018 22:18

  • 3

#156 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 23 Декабрь 2018 22:53

Если буду варить то только на холодную, наверно так нельзя и всё такое

Почему нельзя, наоборот , берите ютп86, эсаб 802 или монель (швейцария). если чугун промаслен монель этого не любит, тут лучше юнитор333 (и в проковке шов особо не нуждается). Сам ремонтировал корпус фартука токарного, маточною гайку когда-то одни чебурашки выломали, а другие крокодилы пытались по колхозному заварить, лучше б те дебилы обще не трогали - отбелили околошовную зону, а сам шов стал углеродкой с кучей мелких трещин. Зачистив всё на ухнарь переварил фероникелевыми электродами (только на холодную) и даже треснувшую часть под крепёжные болты глубоко зачистив (процентов 70 там чугуна сгрыз) наплавил фероникелем и по новой просверлил, нарезал резьбу и всё зашибись, хоть куча народу говорило - "чугун гавеный, не фига не заваришь, на холодную будет трескатся не даржатся", а вот и нефига, ни разу не треснуло нигде, держится отлично, а наложил грамм 300 никеля... 

Только в вашем случае подойтёт ли наплавка? Фероникель где-то как сталь20 по твёрдости, может даже чуть мягче... Да и нагрузки тут похлеще... Разве как временный вариант

#157 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 875

Отправлено 23 Декабрь 2018 23:18

Ну, и я тогда отмечусь. Учитывая, что попадание ВФГ в бренно тело зело вредно для последнего (хотя, в случае удачного попадания не будет кариеса), то без нагрева я бы и не стал её варить. Причём нагрев и далее сварка только железо-никелем. Нагрев до 400, сварка электродами 92.58 или 92.60 (первые дешевле и, имею скромное мнение, для нашего случая лучше). И медленное остывание. Такой способ даст 110% гарантию положительного результата. П.С.: экспериментировать можно, но только не со здоровьем.


  • 4

#158 Режиссер

Режиссер
  • Новичок
  • Cообщений: 57
  • Город:Кореновск

Отправлено 24 Декабрь 2018 00:39

Точмаш 23, Ааааааа, варить только шпильки между собой, и на них же наплавлять, при этом, не трогая чугун, так?

 

selco, Да ВФГ такая как у меня. Снести на НГФ можно попробовать, но тут надо точно просчитать всё, что бы голову на помойку не отнести...

 

kuznec123, Ну если бы они (электроды) были в нашем колхозе, я бы взял.

 

konstantinXX, Вот это в 1ю очередь это и останавливает.... Как потом работать, нагрузку давать, и думать, бахнет или нет. Есть 2 паяльные лампы, но..., даже думать про это не хочу.

 

Ещё как обрабатывать после сварки, чем туда подлезть? Братцы, спасибо огромное, информацией вы меня загрузили по полной, буду думать.... Если чего-то придумаю, обязательно сообщу.


Сообщение отредактировал Режиссер: 24 Декабрь 2018 00:43

  • 1

#159 kuznec123

kuznec123
  • Гость
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Январь 2019 17:16

Ну если бы они (электроды) были в нашем колхозе, я бы взял.
 
Интернет зачем? У нас в колхозе только о мр3+медный провод и знают... Вы не тиски варите, а ВФГ фрезерного, если что-то колхозить (подешевле), то самый выгодный вариант в итоге будет - замена на целую деталь



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх