Перейти к содержанию

Дефекты сварочных швов


Рекомендуемые сообщения

пора, как и их скопление, и линейная пористость, и трещина, и подрез и остальное, согласно ISO 6520 - один из видов дефектов (несоответствий) сварного шва.

Брак - заключение специалиста (дефектоскописта, контролера, инженера).

если по нд размеры скопления пор выходят за рамки допустимого или недопустимы, деталь либо бракуется, либо дорабатывается.

Ответил на Ваш вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Есть совершенно конкретные параметры, по которым шов с дефектами признаётся браком. Случаи с наружными дефектами ("непроходными калибрами") в том числе.

p.s. Судя по конструктивным элементам на фото, величина допустимых дефектов должна определяться по ОСТ 5.9413-83 (или более поздним, аналогичным).

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот теперь ответьте, если в шве по всей длине снимка скопления пор - это дефект или брак?

 

 

пора, как и их скопление, и линейная пористость  - один из видов дефектов (несоответствий) сварного шва.
Брак - заключение специалиста (дефектоскописта, контролера, инженера)
Ответил на Ваш вопрос?

Нет. 

 

Интригуете..)

 

Тогда ответьте на мой вопрос, и поставим точку в этой истории:

 

Алюминий (сплав). 2 пластины, s=3мм. Тавровый шов, катет 4. Обнаружен кратер на конце шва глубиной 0,6мм.

Является ли данный дефект! "проходным" согласно ГОСТ Р ИСО 10042-2009 при уровне качества B?

 

 

 

пс И еще, Вы ведь не думаете, что все крутится вокруг кораблестроения и всей документации и требований, с ним связанных, правда? Или "судя по фото" Вы и систему качества той конторы опишите?

 

<script> </script>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все швы, не прошедшие ргк в третий раз - брак. Швы зачищенные более,чем на 10% - брак. Что касается ИСО Р,то навряд ли и "американские наставники" работают по нему. Вы не указали некоторые "мелочи" о св.соединении, но в любом случае речной и морской регистр России и Ллойда против любых кратеров,трещин, подрезов. На фото однозначно форштевень...
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы ответите на мой вопрос? Причем здесь ргк третий раз? Какие еще американские наставники?Кроме лойда, регистра ничего не признаёте? Вы называете дефект браком, это в корне неправильно. Изменено пользователем balamut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А почему Вы решили, что швы будут оцениваться по ГОСТ Р ИСО? "Американские наставники" при том, что в США, где по словам корреспондента, он учился, не действует ни ГОСТ Р, ни ГОСТ/ОСТы СССР, ни РД 5.****-** и другие прочие наши документы... Там может такое "прокатывает".

Вы спросили, что является браком - я ответил. Как данность приходится признавать то, на чём заостряет внимание Заказчик, а это именно документы Регистров ибо водный транспорт, будь то шлюпка или океанский лайнер, подчиняется их требованиям. 

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не вижу смысла продолжать диспут в стиле "отвечать вопросом на вопрос".

Ибо мой вопрос остался без ответа...Адиос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не отвечать - Ваше право, я лишь назвал две конкретных причины, по которым исправленные дефекты признаются браком. Вопрос для искушённых в ГОСТ Р: 

 

 

 

Это дефекты или брак? 

Изменено пользователем АВН
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно ли считать браком изделия

Не разбираюсь в тонкостях ГОСТ Р und ISO, но на верхних четырёх снимках изделие сдано в эксплуатацию и находится во вновь открытом сетевом магазине:

 

На крайнем фото изделие интенсивно работало в течении многих лет и сейчас не используется по независящим от него причинам:

 

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 6 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Я иной раз удивляюсь как людям хватает терпения такое делать ?

 

Вчера бродил по харьковскому автовокзалу , в ожидании автобуса,и рассматривал огроменные поручни из нержавейки.Город с металлическими традициями-Турбоатом,з-д Малышева и еще куча всяких -способны на такое.Похоже на холодную сварку

post-3274-0-29239600-1479820527_thumb.jpg

Изменено пользователем папаша
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша,@svarnoi69.  А матовые трубы - от экономии или от избытка средств?!?  А то что получается - на поручни пустили толстостенные нерж. трубы??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шурпет, В одном месте видел скол-примерно труба =120х12 нерж.

Некондиция с 1го контура ЯЭУ :crazy:

Изменено пользователем папаша
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Вот тут я обещал выложить чужие косяки, что-бы было видно, с чем приходится иметь дело (а так-же, что-бы моя работа не казалась такой уж страшной :)). Исполняю обещание.

 

Общий вид:

post-21418-0-00225700-1491405581_thumb.jpg

 

Чуть поближе, с двух сторон:

post-21418-0-68317000-1491405621_thumb.jpg post-21418-0-21139400-1491405654_thumb.jpg

 

Но вся мякоть здесь (на этом "плевке" держалась вся конструкция, подозреваю что это - прихватка), больше нигде не было сплавления с профтрубой, к которой это было "приварено":

post-21418-0-15988900-1491405784_thumb.jpg

 

Подозреваю, что кто-то сварил всю конструкцию на верстаке, а потом приварил к машине (совсем как я, но с немного другим результатом :)).

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Oswer, Нормально сделано! Сварной думал о следующем ремонте, это уже было заложено в данный конструктив и он не останется без работы. А вы сейчас сделаете на века и останутся без работы сварные. А так списывали бы на высокую вибрацию и отсутствия качественных электродов в виду не недофинансирования  и.т.д и т.п.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...