Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Высший пилотаж сварки труб

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 274

#121 Испананец

Испананец
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 25 Май 2014 00:11

Урий, это хорошо, что про зазор в 1,5 мм  речь идет, может начать  разгадку с поворотных стыков, а не сразу с  не поворотных  при толщине в 5мм?  Не пробывал даже в нижнем положении  этот номинал  ГОСТа.  Хорошая мысль пришла,  начать с толщины 3мм стенка.  Асы нам не оставили те технологии  как  это варить в номинал ширину шва. Эти 4 мм ширина облицовочного  шва, загадка еще та.  Могу  допустить  1-й слой в  4мм, в больший точно, а 2-й слой в  4мм?  (тогда вопрос про ширину  1-го слоя намечается).  Может такое быть, что в  1 слой варили, а  стенка  на такой зазор только  3мм?   BelaZZ, что Вам сказать про  аттестационные центры с  отсутствием требований, параметров  ГОСТа  и тд?  Брак.  Мы же нормальные, не станем на белое говорить это черное. Да и требования ГОСТа не отменяли.  Что Вам сказать про разряд Урия, сказанно уже, что после отпусков, перерывов долгих сдают катушки и тд, после допускают.  А так в общем, надо много чего уметь и учиться  не делать  брак. :drinks: 


  • 1




#122 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 25 Май 2014 13:07

Стенка в 5 мм ,  тоже в Гост входит,а вот номинал предполагаю ,что варят в нижнем положении и поворотку. Тот кто сварит ММА номинал чистый , звание нужно присвоить, минимум главного сварщика России. :good: (1,5мм зазор, стенка 5мм,ширина шва 4мм, +рентген бонусом на С-2 ) :pardon:


Сообщение отредактировал Урий: 25 Май 2014 14:43

  • 1

#123 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 29 Май 2014 21:29

Урий,  Стенку 5мм и с таким зазором..1.5мм? Не вводите людей в заблуждение,тем более начинающих сварных,они свято верят в опыт старших товарищей.На не поворотном стыке у вас  будет просто один сплошной "не провар". "Катушку" вы варили поворотно ,(шлак на фото  свивает в низ,так бывает только в "зените", на "потолке он выглядит несколько иначе )только непонятно что и кому вы хотите доказать?Возможно  вашей организации лаборатория своя и на эти художества смотрят "сквозь пальцы",но как только будет ПИЛ  сторонний,все ваши стыки  будут вырезаны.  Испананец ,то что вы назвали уголком,  называется  отводом .  P. S.   Извиняюсь за резкость,ничего личного.


  • 1

#124 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 29 Май 2014 21:53

jaan , Будьте так добры, название напишите фото,о котором Вы говорите,а лучше покажите. Я понимаю, что 5мм стенки без разделки не плавятся, но тем немение. И если Вы и заговорили о 1,5мм зазор , то прочитайте текст несколько раз, помоему,если мне не изменяет память я искал ответа и подсказки тех кто его делал и варил номинал С-2. И еще про заблуждения, вроде я не говорил стенка 5 мм без разделки (как?) да так -как в ГОСТЕ про С-2,(про зазоры также) так чьи это заблуждения в итоге? А кому и во что удобней верить,так это дело личное, я так думаю.

Сообщение отредактировал Урий: 29 Май 2014 22:20

  • 0

#125 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Май 2014 22:20

Выскажу свои мысли относительно С2 , максимальной толщины с рекомендуемым зазором.Это как с автомобилем.Есть заявленная максимальная  скорость,средний расход топлива ,но в действительности ,как ты ни крути, достичь,что одного параметра,что другого ,если не невозможно ,то крайне сложно ,потому как всё это - результат испытаний в идеальных условиях .Так же и с С2-в принципе !,возможно.Нельзя этот пункт ГОСТа назвать бредом - создавался он всё-таки во времена,когда ещё был порядок,но и за правильность ратовать тоже нет желания и есть тому основания.К тому же есть много нюансов с этим С2.Одно дело варить поворотный шов,другое дело - неповоротный,с отрывом или без ,тип электрода,усиление вн.валика... Сужу по себе.Если стенка 3 -3,5мм ,в принципе,сомнений не вызывает,то 4 и выше - хотя казалось бы миллиметр с копейкой всего ,уже представляют существенную сложность и я не решусь варить стык с такими параметрами.Замечу ещё,что даже ТИГом такую толщину не продавлю - без присадки металл выгорит,а с присадкой будет непровар.В общем это так,мысли в слух.


  • 0

#126 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 29 Май 2014 22:39

BelaZZ ,Интересно стало про Тиг, я конечно тиг пока осваиваю , а почему металл выгорает? Точнее интересней ,что надо делать, чтобы 5 мм толщина выгорела? (Почему не знаю ник после обращения не меняется автоматом в синий цвет.)

Сообщение отредактировал Урий: 29 Май 2014 22:40

  • 0

#127 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Май 2014 22:46

Урий,

а почему металл выгорает

ПО всей видимости,от длительного воздействия дуги на св.ванну выгорают хим.элементы и они выпадают в осадок,в результате чего св.ванна пенится и варить невозможно.Подавая присадку в зону сварки,мы раскисляем металл и компенсируем потери.Глубоко лезть в эти процессы в силу своей дремучести не берусь.Если на нержавейке при сварке "своим телом" процесс протекает хорошо - и св.ванны пошире можно сделать для провара при значительной толщине,то на чёрном металле такой вариант не пройдёт.Оговорюсь,до определённых моментов.А на 5мм и делать ничего не надо.Маленький зазор и отсутствие  разделки.Всё,даже присадка не поможет.Дуга зажмётся в "разделке",присадка там же засядет,а попытка разогреть всё это дугой,просто "запенит" св.ванну.Иной раз с разделкой и зазором ,но маленьким - стянуло илил лень разделать,получается непровар и приходится этот участок разделывать и переваривать.Поэтому я к таким вещам отношусь с большим скепсисом. А вообще,только практически постигаешь все эти моменты,в теории можно долго рассуждать .Есть ещё сварка погружной дугой,но это другая песня.О ней я только мимоходом читал

 


  • 0

#128 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 31 Май 2014 14:59

BelaZZ 

А на 5мм и делать ничего не надо.Маленький зазор и отсутствие разделки.
Ну,что тогда сказать, на С-2  ММА - рулит. Да и само соединение  очень интересное как процесс, когда из множества техник, и других трюков, самое эффективное действие бывает  здесь только 1. Ну а другие манипуляции приведут к неудачи, вот этим и интересно это соединение без разделки кромок. :yahoo: 
  • 0

#129 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Май 2014 22:12

Весь этот энтузиазм быстро лечится болгаркой.Одно дело когда в гараже катушки для души ваяешь, другое дело на производстве,когда задействованы люди,что готовят и собирают стыки,и план имеет место быть,и просветка своё дело знает. Вот когда наступает момент истины.Объект смонтирован,ПИЛ просветил и все косяки отобразятся на плёнке.То есть труд N-го кол-ва людей коту под хвост.И им ты не докажешь,что С2,что ГОСТ,что это провар,просто он немного не такой,и что Вы все просто не понимаете красоты и интереса процесса.Лично я не могу позволить себе такие вольности,пусть даже по ГОСТу ,потому что знаю возможные реальности и в чудеса не верю.Ради интереса я всё-таки буду пробовать,но только ради интереса и "на кошках".Кстати,раньше Вы как варили? Зазор и прочее ?Что не устраивало и есть ли фото предыдущего творчества ? Ещё хотелось бы узнать на каком токе была сварка на тех стыках,за которые ломаем пики.Интересует ток на корне,на облицовке,и используемые диаметры и марки электродов.ПОследнее там оговорено,но это уже до кучи.


Сообщение отредактировал BelaZZ: 31 Май 2014 22:17

  • 1

#130 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 31 Май 2014 23:23

BelaZZ

 

Ещё хотелось бы узнать на каком токе была сварка на тех стыках,за которые ломаем пики

Электроды лб-2,6мм, ампераж не скажу, нет на аппаратах циферблата. Совсем на заре работы как я варил?  :mellow:   Зависело как в жкха отрезали сантехники трубы. (местами ширина 8 мм а иногда когда заваривал не стыковку и более 10мм было, все от зазоров зависело :mellow: ) В газ попал там образцы варил зазор по лб-2,6 выставлял а ширину шва 8-9 мм делал. Когда лабораторию прошел, приняли. (почемуто  их это устраивало :mellow: )  В процессе начальник как-то сказал надо Гост, начал собирать стыки с зазором 2мм . Ширина в начале  была 7-8 мм, позже стала  6мм  при зазоре в 2мм. Прошло время, начальник стал требовать Гост, выкрутился , с сылкой на конкурентов ,чтобы он показал кто так варит по Госту, чтобы требовать  его за ту зарплату которую он платит. Когда в процессе варил Гост , коллеги по "партии"  искоса смотреть стали, как и здесь на форуме пошли разные дисскусии об этом. :mellow: Стал варить и для своих навыков по Госту и разбавлять  стыками  как у коллег по "их Госту", чтобы всех все устроило. (как будто случайно вышло 6 мм) В прошлом году оставил я сварку газопровода. В этом  году начал осваивать Tig, а интерес про Гост и С-2 в ММА остался по сей день. Особенно при зазоре в 1,5мм.


Сообщение отредактировал Урий: 01 Июнь 2014 19:47

  • 0

#131 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Июнь 2014 20:00

Поэксперементировал сегодня немного.Из выводов (личных) - Сомнительные (очень) параметры, крайне сомнительное качество швов,мутный ГОСТ. Такое впечптление,что этот пункт никто не выкидывает,но и не соблюдает.И кочует он из года в год.Если на малых толщинах (3-3,5мм,ну очень максимум 4мм) он имеет вес,то 4мм - так-сяк,а вот 5 мм -уже перебор.И чтобы мне ни говорили,какие бы аргументы не приводили,всё это бред,чистой воды.Неповоротный стык по такому ГОСТу - не сделать !А если ещё и номинал 1,5мм,то и подавно.Всё что подаётсяч как достижения и умения (мысли в слух,прошу учесть,иначе не обойтись) - передёргивание.Из вариантов : Зазор изначально больше или есть фаска.После прохода корня всё зачищено и положен ниточный шов.Из этого варианта следует,что стык сделан с грубейшим нарушением.Внешне всё по С2,но если сделать шлиф,то картина будет нелицеприятная.На эти мысли меня натолкнуло сегодняшние пробы пера.Зазор 2мм,толщ.стенки ~4мм,эл.LB-52, ф2,6мм и Bohler 2,5мм. О полярности-чуть ниже.Так вот.Если без колебаний,но с учётом проплавления ширина шва ползёт за пределы ГОСТА.Если увеличить ток,но колебания не делать (чтобы шов был в параметрах),то надо и скорость увеличивать,но с увеличением А и ширина дуги растёт,и металл с электрода "льётся быстрее и разделка забивается,если ещё и надавить на электрод,то элементарно будет дыра.Кстати если надавить на электрод,чтобы он аж согнулся,как уже упоминалось, на такой толщине то : на малом токе он "примёрзнет",на повышенном он продавит такую толщину,но Если он погрузится хотя бы до половины толщины - для провара корня,то как плавить верхний слой трубы - дуга работает вперёд и по бокам.Значит надо делать возвратно поступательные движения.Давить уже не получается.ПРи этом ширина св.ванны будет неизбежно расти.Следует учесть,что надо и кромки подогревать,акцентируя тепло дуги - это опять же колебания. ПОлярность.На прямой,как рекомендуют варить корень,дуга широкая и не так сильно давит на стенки.На ней комфортно варить корень и шлак не достаёт,но проплавление ниже.На обратной - дуга более сжатая и концентрированная и ,казалось бы,на ней легко победить эту ситуацию,но на ней и перенос металла больше,и шлака в св.ванне на порядок выше,и такую разделку забьёт "на ура".ПОчему выбрал разные электроды.LB очень хорошо держит св.ванну и её легко контролировать.Bohler имеет в своём составе рутил и ,соответственно,более высокую текучесть.НО ни один из этих факторов не сработал,чтобы сделать качественный шов.По-любому ,он и внешне выходил за пределы допусков,а уж обратная сторона шва оставляла желать лучшего.Столило применить разделку(с одной стороны,заводская),картина сразу поменялась.Шов уже не стал,но провар на лицо.Можно долго ещё писать на эту тему - в голове много всяких мыслей,по-горячему,но и так уже накатал опус.Не спорю,что я элементарно не умею варить по этому стандарту,что моя квалификация оставляет желать лучшего и руки как крюки.Допускаю,но в этом случае,думается мне,что реальных сварных с учётом этого злосчастного ГОСТа, всего-ничего.Ниже помещу несколько снимков.На листке в клеточку - "масштаб" 1 клеточка - 1мм и соотношение всех и вся (зазор,электрод и его обмазка,и толщина стенки "для взятия")И несколько снимков одного стыка.Существенное дополнение.Варил ПОВОРОТНО. Если бы вёл сварку монтажного стыка,то всё было бы по-другому.

201406063389.jpg  201406063386.jpg

201406063370.jpg  201406063384.jpg

На втором фото -электрод 4мм,на третьем - 2,5мм.Варил Bohler 2,5мм,св.ток 45-50А.

Те что без разделки даже фотать не стал - срань господня.

Добавлю ещё.На картинке "в клеточку" легко можно представить формирование корня - ширина,усиление.Св.ванна никогда не будет ровной во внутрь - только на сужение.Думаю ,мысль ясна.

Долго думал,трогать эту тему или нет.Решил,что "да",потому как осталась висеть в воздухе недоговорённость и непонятки. В теме отписалось много людей,которых не сомневаясь можно назвать ПРОФЕССИОНАЛАМИ своего дела и мнение их было однозначным.В противовес - пара голосов,из них один -возмутитель спокойствия (с уважением,коллега  :friends:  :drinks: ) и тёмная лошадка. Так где же правильное решение ? и стоит ли наступать на грабли ГОСТа.С другой стороны,если появится профессионал,который разжуёт детали воплощения проблемного стыка - только без языкошлёпанья,а аргументированно и реально подтверждённого,я сниму перед ним шляпу и принесу извинения за свои необоснованные нападки на ГОСТ.

Общие фразы и рекомендации не катят,я и сам могу наговорить красиво.

Всем спасибо за внимание ! Кого не заслуженно задел,прошу извинить.


  • 8

#132 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 06 Июнь 2014 22:03

Один  вопрос пока , а как дела обстоят с С-2мм с соблюдением Госта на неповоротке с 3 мм стенка?


Сообщение отредактировал Урий: 06 Июнь 2014 22:15

  • 0

#133 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 363
  • Город:Орел

Отправлено 06 Июнь 2014 22:19

Урий,хоть поворотка,хоть нет,зазор все равно больше выставлять надо,даже на аттестации на зазор закрывают глаза,говорят выставляй какой хочешь,лишь бы в размер попал,хотя в тех.карте указан как в госте.Чего так завелись по этому соединению с такой толщиной,понятно же,что это бред,есть другие соединения с разделкой,в чем проблема?
  • 2

#134 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 06 Июнь 2014 23:26

Нет проблем, проверяем ,может это соединение быть или оно как миф. Это интересно , особенно в номенале. Думаю эта не тема для разборок а скорее некое практическое исследование. :good:


  • 0

#135 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 777

Отправлено 07 Июнь 2014 01:54

Гост бородатых годов, кропотливо откопанный как наиболее подходящий для дипломатичной беседы о том как сделать то, чего никто не делал. Именно в восьмидесятых годах когда сварочные аппараты вырубались из цельного куска металла, а электроды в массе еще содержали переплавленный металл из Т-34... Какой то мифический дядя Ваня, проникшись требованиями нового госта, смачно плюнув и растерев, собрав в кулак все свое умение, взял и заварил. Да так что все ахнули. Прошли годы, подвиг стал притчей во языцах, но повторить его так никто и не смог.
Годы друг друга неспешно меняли,
Многое стерлось за давностью лет.
Кто же заварит С-2 в номинале.
Ныне героев способных уж нет.
Хотите баньте хотите нет но... более изощренного стеба над сварной братией я не встречал до этой темы.
http://www.gost-svar...st_16037-80.htm
В самом конце 16 пункт. Пеките как хотите 5 мм)

Сообщение отредактировал saper24: 07 Июнь 2014 02:16

  • 6

#136 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 07 Июнь 2014 11:56

Один  вопрос пока , а как дела обстоят с С-2мм с соблюдением Госта на неповоротке с 3 мм стенка

 С этим без проблем.Зазор 2мм и все варится нормально.Об этом я уже писал,что толщина 3мм - это нормально,а вот выше,уже проблема.На "досуге" сделаю стык


  • 0

#137 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 07 Июнь 2014 15:14

Это очень хорошо,что по Госту с 3мм проблем нет.   ( подчеркнул специально, чтобы было понятно что в 80 годах Гост имел место с з мм стенки и зазором 2мм)    Юмор  это хорошо , про аппараты из цельного куска металла :good: , тогда вопрос, что в то время аппараты были совершенней чем современные? :rofl: Надеюсь ответ в стороне современных возможностей аппарата. :mellow:


  • 0

#138 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 777

Отправлено 07 Июнь 2014 15:37

В то время люди умели не просто читать ГОСТы, но и понимать что в них написана( нарисовано). А не как сейчас, нашли, скопировали а там как знают. У нас в городе есть конторка работающая на Газпром. Проекты узлов и трубопроводов калякают. Так там по отзывам одного из работников, львинаядоля " спецов" вообще не из этой отрасли. Они вам не только С-2 могут тупо из госта передрать, а и еще чего поинтереснее придумать. Скажем настоит кто то на том что бы вы варили 5мм по С-2 и что, сварите? Где доказательства что раньше кто то варил? В восьмидесятом, или семидесятом году. Одно дело когда проектанты или начальство намудрят что то трудновыполнимое, другое когда невозможное. Понятно что вопрос о профессиональном соответствии проектанта или технолога поднять сложнее, чем о сварщике. Но воз с места это не сдвинет.
  • 2

#139 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 07 Июнь 2014 16:20

Понятен и этот момент, что сварщику сложнее оживить Гост  в практической его части, чем его нарисовать и требовать его соблюдения. Но почему тогда он существует на других соединения скажем с разделкой, ( этот самый ГОСТ)   Он существует с 3мм стенка без разделки а вот 5 мм это миф, бред , итд? Гост с подковыркой? Зацепимся тогда за другое, в некоторых книгах пишут до  5 мм  допускается варить без разделки. Фото даже с 2 см шва  и проплавления 5 мм стенки и зазор 1,6 мм уже есть. Да оно не идеальное внешне , оно в нижнем положении , оно не имело продолжения полного стыка . Но, после всех слов остался видимый факт, при зазоре 1,5мм проплавление появилось при стенки 5мм без разделки кромок. И так как это проплавление появилось , уже есть намек ,что такое соединение с таким зазором могло существовать. (мое личное размышление)  Соглашусь- его умудриться надо сделать идеальным с рентгеном, в это трудно верится, да надо развивать те умения которых пока нет, но факт проплавления  не выкинуть. Раньше тоже казалось, что рентген это издевательство, не реально его пройти, не реально и многое другое было. Двигало одно, если это возможно в нижнем положении, даже 1 сантиметру, то станет возможным и в других положенияж . Все остольное было предоставленно времени и самосовершенствованию , чтобы получалось так как у того дяди который почемуто  мог и у него электроды не прилипают.


  • 1

#140 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Июнь 2014 17:45

Отойду от темы про С-2, но проблема та же.

Некий "дядя Ваня" заварил стык С24 с нулевым зазором в теплично-цеховых условиях и теперь мы обязаны соблюдать енту технологию на монтаже(ох вянут уши у дяди Вани)


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх