Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#101 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2013 20:05

saper24,
Ну профиль закупленный на обычной металлобазе процентов на 60-70 кривой, постоянно выпрямлять приходится. П- образки и им подобные тоже вроде не вопрос. Хуже когда всё собрал, находится умник, который заявляет: здесь проём(проход и т.п.) нужен(забыли), вырезаешь элемент... тут-то всё и поехало.
А вот шаблоны из ДСП, фанеры и подобных материалов стараюсь по возможности не применять, у меня почему-то с такой оснасткой изделие "уезжает". Лучше на столе на струбцины или прям к столу на прихватки технологические ставлю.
  • 0




#102 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Февраль 2013 20:48

saper24,
прям к столу на прихватки технологические ставлю

Поясните про технологические,как их ставите?

#103 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2013 21:05

АВН ,
Имел в виду: изделия или их части в одной плоскости. Прихватываю прямо на столе(стальной) небольшими прихватками, после сварки с одной стороны прихватки аккуратно обрезаю, проверяю геометрию, при необходимости рихтую и довариваю окончательно. Иногда собираю "стапель" на прихватках, на том же столе, после работы срезаю его, стол зачищаю. На углах стола приварены упорные уголки(под 90 град.), тоже удобно..
  • 0

#104 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Февраль 2013 23:44

Иногда собираю "стапель" на прихватках, на том же столе

Скорее "разбиваю плаз...",но это ненужные детали.А если приваривать не детали к плите,а между профилем и плитой прихватывать небольшие квадратики(треугольнички)-пластинки? Потом ломать проще и не будет поводок на одну сторону.

#105 m294

m294
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2013 23:56

АВН ,
Насчёт ненужных деталей... терминология не помешает... Насчёт кусочков, честно говоря, в голову не приходило, обязательно попробую. А почему поводок не будет? Как-то с прогревом детали связано?
  • 0

#106 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Февраль 2013 14:31

В судостроении стапель (слип) немного отличается от того,что Вы себе представляете.Плаз - это плита с разметкой.
Когда вы прихватываете профиль к плите (1) ,то потом приходится утончать стенки профиля при отрезании (2) и восстанавливать (наплавлять) их (3) и зачищать,что приводит к тройному (как минимум) нагреву.При использовании платиков-книц:прихватили,молотком отломали,зачистили.Быстрее и с одним-двумя нагревами.Лучше уж сразу "нарисую":
прихватки.jpg

#107 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 26 Февраль 2013 14:41

нерадиальных "вварышей" по "квадранту"!

- какая собственно разница под каким углом относительно корпуса или иной контрольной лини/плоскости происходит сварка насыщения и прочих деталей россыпи? Устанавливают деталь на прихватки слесари-сборщики со сварщиком, под бдительным оком проверщиков имеющих хитрый прибор "квадрант" который они достают из футляра, ставят магнитами на плоскость и проверяют заданный угол , далее ОТК- остальное лишь ловкость рук и никакого мошенничества.
Для несведущих, отдельный скрин с описанием и внешним видом прибора:
квадрант.png

Сообщение отредактировал Менгон: 26 Февраль 2013 15:58

  • 2

#108 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 06 Март 2013 10:52

При сварке фланца толщиной 45 мм появляется деформация, которая выражаются в неплоскостности до 10-15 мм (на ровной плите между фланцем и плитой есть зазор.
Фланец овальной формы, состоит из 6-ти элементов. Соединение С25. Длина шва 370-400 мм.
Технология сварки.
1. Выкладываем элементы фланца на сборочную плиту, выставляем в размер, прижимаем в 8-ми местах струпцинами;
2. Выполняем сварку первой стороны (сварка выполняется в разброс, т.е. один слой на одном стыке, второй на другом и т.д.).
3. После выдерживаем фланец в прижатом состоянии до остывания, зачищаем усиление;
4. Переворачиваем, прижимаем, завариваем, даем остыть.
Сварку выполняем полуавтоматом в смеси, проволока 1.2, сварочный ток в раёне 300 А
Можно ли каким нибудь способом снизить деформацию?
Я в книжках читал что есть проковка шва. Кто сталкивался с ней в реальности? Насколько это снижает деформации?
Можно ли снизить деформацию за счет режимов сварки?
При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?
  • 0

#109 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 06 Март 2013 12:52

Видимо вы все же собираете не правильно, деформации дикие для полуавтомата. Фланец - это овал, разбитый на сектора? Если так, то вам надо проваривать сектора по порядку между собой, а последний замыкающий стык можно проковать, иначе получается, что при сварке в разброс металл стремится сжаться, а вы его зафиксировали другими швами и он остается в напряженном состоянии. Проковка вам тоже поможет, но это трудоемкое занятие, для стали.
  • 0

#110 alexhelios

alexhelios
  • Участник
  • Cообщений: 53
  • Город:Самый лучший

Отправлено 06 Март 2013 15:38

В таких случаях конечно желательно варить в спец.приспособлении, чтобы была возможность провести термообработку изделия, не снимая деталь с прижимов приспособы. Сняв термообработкой напряжения, нас все равно поимеют деформации, но не так жестко. Далее как правило правка на прессе, так как деталь толстостенная.
Естественно вести сварку с минимально возможным тепловложением (что-то многовато 300А).

При какой температуре можно ослаблять зафиксированную конструкцию?

После полного остывания
  • 0

#111 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 11 Март 2013 07:35

Почему мы варим в разброс? При выполнении сварки одного из швов сварщик варил полостью швы по очереди. И при выполнении очередного шва из-за напряжений вырвало болт который фиксировал пружину.
Фланец достаточно большой и тяжелый. Оборудование которое могло бы его поправить у нас нет.
Какое оборудование надо использовать для термообработки? Обычный резак для этого не подойдет.
Как проковывать шов, с какой силой наносить удары, как часто?
Какие использовать режимы для проволоки 1,2 мм?

Прикрепленные изображения

  • Фото-0001.jpg
  • Фото-0007.jpg

  • 5

#112 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Март 2013 19:52

5SVR5, расскажите подробнее про раскладку швов (очередность выполнения проходов) и доп. режимы сварки:скорость и метод выполнения участка.Какие виды контроля выполняют на швах?Не совсем понятна логика в таких выводных планках.Это требование СТП или Ваша разработка?

#113 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 12 Март 2013 08:39

Сварщик выполняет проходы следующим образом. Сначала заваривает корни на всех швах, потом выполняет наложение остальных проходов. Каждый новый проход на новом шве. толщина прохода 3-4 мм. И так пока не выполнит сварку.
По нормативным документам по которым мы работаем, при выполнении стыковых швов сварку необходимо начинать и заканчивать на выводных пластинах. Так же это имеет и практический смысл при сварке больших толщин. Если бы не было планок то металл как бы вытекает за границы шва, оплавляя кромки листов и получается что то вроде подреза. А то, что мы их вырезаем прямо с фланцами то же есть объяснение. Раньше мы их изготовляли отдельно, их то не вырежут, то потеряют, то не найдут, то не поставят, а так эти проблемы отсутствуют.
Контроль ВИК,
  • 0

#114 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Март 2013 18:13

А если ставить вместо выводных планок с фасками обычные сухари ( http://websvarka.ru/...140#entry347300 #148 ) и после первых двух проходов по разделке перекантовывать во второе положение?

#115 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 12 Март 2013 19:03

5SVR5, смотрю фото, фланец серьезно так приподнялся над столом... Переворот фланца если не через проход, то хотя бы через пару - спас бы положение, как предложил АВН.
Я бы наверное попробовал сначала зафиксировать фланец, заварить корень, потом сделал бы пару проходов, перевернул фланец не дожидаясь остывания, не закрепляя сделал бы 3 прохода с другой стороны, перевернул заварил заподлицо с основным металлом без усиления, перевернул, зафиксировал/притянул к столу, заварил одну сторону до конца, а далее по вашему плану - остывание, снятие усиления, переворот и можно усиление накладывать.
  • 0

#116 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Март 2013 23:17

Первый проход (корень) на таких фасках,как правило,не влияет на деформации.Следующие,до уровня заподлицо,влияют максимально.Поэтому обычно делают два прохода с первой стороны,максимально проваривая корень,а потом переворачивают и делают два с другой.Отделку выполняют по принципу отжигающего валика:"132".Если швы ~400 mm то варят от середины к краям.Если длинные (более 800),то варят обратноступенчато.

#117 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 13 Март 2013 19:21

Менгон, Позволю себе смелость с Вами не согласиться! Разница есть! Во-первых насыщения на прихватки не устанавливается, а прихватывается при помощи гребёнок (к корпусу и вварышу соответственно), во-вторых всё верно, сдаётся под сварку УКП, а вот при сварке уже ловкости рук недостаточно, если не радиальный, необходимо периодически, на холодную желательно, мерить этим самым квадрантом, т. к. может нехило завернуть...У нас очень жёсткие допуска, хотя на стапеле нам мужики говорят," мол зачем вы так извращаетесь, мы всё-равно делаем(станком каким-то, точно не знаю) рабочую поверхность как нам надо, а ваши допуска-это всё ерунда"...Но... Вот Вам и вопрос: с какого угла вварыш больше деформирует? И как с этим бороться? И в случае выхода за допуск как исправить халтуру? Ну и вообще, как правильно варить вварыш, от а до я, во избежания трещин, деформаций, замыканий(прижёгов)?
  • 0

#118 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 15 Март 2013 23:00

Радиальный стык шпангоута. Допуск 2мм на база 600мм:
060320101036.jpg 070320101056.jpg
030320101108.jpg 030320101113.jpg
030320101109.jpg 030320101112.jpg
  • 4

#119 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 15 Март 2013 23:54

Это 2-ой стык. Измерял: по нолям!
030320101117.jpg
А на другом шпангоуте (строгал не я, и первый проход успел сделать тоже не я...загнуло в общем,...всё было печальнее чем я ожидал...запарился кувалдой молотить... но это стоило того)))
040320101120.jpg 040320101121.jpg
итоговых фото нет,т.к. не успел сфоткать перед тем как на это чудо погрузили такое же,..готовое)))
  • 2

#120 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Март 2013 21:14

Для тех,кто не в курсе: на фото №4 в посте #118 Васо_29, типичный пример предварительного "обратного выгиба" узла сварки.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх