Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#121 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Май 2012 22:57

Ремонт (если можно так сказать) редуктора привода ворот.Электроды UTP83 (FN?) d=3.0 ,3шт.





#122 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 024
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 08 Май 2012 07:19

ТИГ ПАНЧ11

Прикрепленные изображения

  • SL383239.JPG
  • SL383249.JPG
  • SL383255.JPG

  • 4

#123 NDT

NDT
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 30 Май 2012 13:47

У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .

Без подогрева никак нельзя. Чугун не любит "холодные руки"
  • 0

#124 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 11 Сентябрь 2012 10:46

Привет уважаемые сварные!

Достались мне на металлоприемке станочные тиски разбитые.Выкупил и решил восстановить.Направляющие щеки
потрескались от усердия -решено было заменить новыми,благо чугунная плита 15 мм уже валялась в уголке укромном.Выпилил новые щеки .Сфрезеровал разбитые и дело дошло до сварки.ЕСАБовские по чугуну кипят и не варят.Перепробовал почти весь запас электродов-ничего не хочет варить.Кипит и лопается.Попробовал нержавейкой(ОК67.70)-с виду вроде получилось неплохо.Вопрос-как этот сварочный шов по крепости стоит ли дальше заниматься такими тисами?

Прикрепленные изображения

  • DSCN1203.JPG
  • DSCN1204.JPG
  • DSCN1207.JPG
  • DSCN1208.JPG
  • DSCN1209.JPG
  • DSCN1210.JPG
  • DSCN1211.JPG
  • DSCN1212.JPG

  • 4

#125 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 236
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 04 Октябрь 2012 08:36

Такаяже проблема с тисками назревает , резьбы вырывает из щечек .
Я то просто заплавлю газопорошком и нарежу новые . А Вам посоветовал бы по максимуму сфрезеровать щеки и сделать накладки стальные , прикрепить их болтами и обварить все по кругу.
Чугун в тисках самый грязный , электродами варить тяжело - приходится по пять раз счищать каждый проход пока не выгорит масло и всякая грязь и шов не перестанет пузыриться .
Максимальный подогрев улучшит ситуацию намного.
  • 1

#126 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 04 Октябрь 2012 11:08

О тисках. В июле месяце наш мастер попросил приварить губки к на тисках. Я ему напомнил-чугун мол.. - Вари -говорит, сколько продержаться-столько и продержатся. Ну, что же...бум пробовать. В наличии были УОНИИ и чайна J422 и в заначке свои ОК48.04. Решил ЕСАБовскими пройти. Варил на "холодную", с остыванием, проковкой в разброс проходиками по 30-35мм. Предварительно ни чего не чистил, честно говоря брали сомнения. Но вот уже 2 месяца народ лихо лупит по губкам кувалдочкой, загибая в тисках различные хомуты и прочие железяки. Приглядываюсь к шву, он уже завальцевался, заблестел а трещин нет пока. Буду дальше наблюдать, сколько протянет.
  • 0

#127 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 04 Октябрь 2012 11:17

Эти тиски я быстренько подарил приятелю.Он в них на всю катушку взрослым фрезерным станком деталюхи всякие дерибанит.Вчера ходил оглядывал.Пока стоят. :drinks:
  • 0

#128 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Октябрь 2012 11:51

По моему маленькому опыту сваркой чугуна смело стоит заниматься (конечно же соответствующими материалами) в том случае если нет жёсткого контура, одну отдельную деталь нужно приварить к другой отдельной детали. Там редко возникают проблемы, и обычно такая деталь хорошо работает, если нет вибрации и знакопеременных нагрузок. А вот варить дефект в жёстком контуре- например трещину или дефект какой то ёмкости, т.е. место где при остывании шва возникнут напряжения в конструкции, потому что сваренным кромкам некуда деваться-они тянут за собой основной металл, а ему в свою очередь "не хочется тянуться", вот там обычно начинаются проблемы. Иногда ничего не помогает, ни никелевые материалы, ни подогревы с проковками, трескается и всё тут.. Говорят газопорошковая наплавка решает эти проблемы, но я её не пробовал :rolleyes:
  • 2

#129 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 04 Октябрь 2012 13:21

Блок Т150,жизненно важное не задето.Варилось полуавтоматом,с хорошим преднагревом,зате подогревом пропановым резаком,проволока обычная СВ08.Сквозная разделка,угол 45,три прохода.

Прикрепленные изображения

  • Фото0069.jpg
  • Фото0068.jpg
  • Фото0064.jpg
  • Фото0067.jpg
  • Фото0066.jpg

  • 4

#130 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 10 Январь 2013 21:35

Сегодня весь день воевал с одной никчемной железкой, думал за пару часов справлюсь, ага, щаз.. Корпус центробежного маслофильтра, ПАНЧ 11, полуавтомат, последующая опайка латунью. Гламура никакого не получилось :(
фильтр разделка.jpg Фильтр заваре под опайку.jpg Фильтр опаян.jpg
  • 1

#131 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 024
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 11 Январь 2013 14:27

Сегодня весь день воевал с одной никчемной железкой, думал за пару часов справлюсь, ага, щаз.. Корпус центробежного маслофильтра, ПАНЧ 11, полуавтомат, последующая опайка латунью. Гламура никакого не получилось

Дим, я тоже вчера с коллектором весь вечер воевал п/а с ПАНЧ11. Если честно, то не понравилось, в итоге доделал ТИГом. Устал, даже за фотиком лень сходить было, а утром забрали. П/а пробовал всяко разно, и с аргоном и со смесью и с СО2. Самое лучшее на прямой полярности без сопла и газа, а ещё лучше сразу ТИГом, но немного дольше, но на много качественней. Правда ПИКОМИГ на выезде, пришлось Фубагом варить, в следующий раз на нем попробую.
  • 0

#132 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Январь 2013 16:50

Миротворец, во, значит у нас значит день чугуна вчера был. Да я что то прихожу к выводу что ПАНЧ 11 дает хороший по прочности шов и не перегревает основной металл, но на капризном чугуне дает поры. Иногда прямо отличный плотный шов на срезе, а иногда прям как шоколад вспененный. Опаивать в любои случае приходится. Надо наверно оловом научиться, латунью больно хлопотно.
Кстати мне без газа тоже вчера понравилось.
  • 0

#133 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 024
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 11 Январь 2013 17:26

Опаивать в любои случае приходится.

А не проще ТИГом пробежать?
  • 0

#134 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Январь 2013 18:53

А не проще ТИГом пробежать?


А не проще ТИГом пробежать?

Саша, мне кажется тиг все таки перегревает шов, и околошовная зона отбеливается. Ну или риск такой есть. Проще конечно ТИГом, можно наверно и импульс подобрать, чтоб тепловложение снизить, но все ж мне кажется опайка надежней в плане герметичности, да и нагрев газом более широко идет, чугун вряд ли отбелится. Зону шва после опайки на вчерашнем маслофильтре напильник брал.
Научиться бы еще оловом это дело сверху залуживать.. хотя опасно.. у олова болезнь есть на холоде: оловянная чума.
  • 0

#135 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 024
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 12 Январь 2013 07:13

мне кажется тиг все таки перегревает шов, и околошовная зона отбеливается.

А ты на пульсе и только по ПАНЧу, на основной не лезь.
  • 0

#136 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Январь 2013 20:31

А ты на пульсе и только по ПАНЧу, на основной не лезь.

Ага. я по другому я и не лезу ТИГом на чугун, только через присадку. И в импульсном.
  • 0

#137 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Январь 2013 20:31

Кстати нихром Х20Н80 ТИГом приятней на чугун ложится, практически без кипения и пор.
  • 0

#138 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 024
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 13 Январь 2013 06:22

Кстати нихром Х20Н80 ТИГом приятней на чугун ложится, практически без кипения и пор.

А мне ПАНЧ больше понравился, чем нихром(хотя у меня 60-й), правда вонючий очень.
  • 0

#139 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 13 Январь 2013 07:37

все они вонючие и горечь после них во рту, как будто медяшку грыз..
не, всё таки восьмидесятый нихром получше будет, ПАНЧ потрескивает и подкипает иногда, если чуть перегреешь или чугун капризный.
в нихроме мне кажется хром кипение и поры убирает, но зато шов делает хрупким.. нержавеечная присадка приятнее всего ложится на чугун, но хрома слишком, а никеля маловато...80%никеля и 20%хрома самое удачное содержание мне кажется.
  • 0

#140 GELOG

GELOG
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 23 Январь 2013 20:54

Все намного проще.Идеальный вариант.IMG_0222.JPG
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх