Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 699

#141 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 25 Июнь 2014 17:36

Впервые сегодня заварил легкосплавный диск (к сожалению фото нет, слишком быстро человек его уволок), много почитал на разных форумах об их сварке, вроде как ничего сложного, сквозная трещина на задней стороне диска где то 3 см

disk.jpg

конец трещины засврелил,небольшой предпрогрев, х-образная разделка краев, обезжирил, ток 100А, баланс где то на 3-и часа по циферблату, 4043, заварилось все отлично, но странное явление начав остывать диск "затрещал" причем трещины равноудаленные друг от друга и чем дальше тем они меньше, околошовной зоной назвать сложно, первая от шва на расстоянии где то 3 см, хотя сам шов целый, человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес, вот и возникли размышления, либо я что то не так сделал, либо трещать диск начал после того как сваркой его начали греть и повылазили микротрещины после удара на поверхности, вообщем теряюсь в догадках


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20





#142 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 25 Июнь 2014 21:52

Я бы баланс на ноль бы поставил,да и ток маловат.Грею сильно.
  • 0

#143 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 26 Июнь 2014 03:55

Ну насколько я понимаю настройки баланса и ток сказались бы непосредственно на самом шве либо на околошовной зоне, а диск затрещал гораздо дальше


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#144 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2014 07:54

Впервые сегодня заварил легкосплавный диск (к сожалению фото нет, слишком быстро человек его уволок), много почитал на разных форумах об их сварке, вроде как ничего сложного, сквозная трещина на задней стороне диска где то 3 см

attachicon.gifdisk.jpg

конец трещины засврелил,небольшой предпрогрев, х-образная разделка краев, обезжирил, ток 100А, баланс где то на 3-и часа по циферблату, 4043, заварилось все отлично, но странное явление начав остывать диск "затрещал" причем трещины равноудаленные друг от друга и чем дальше тем они меньше, околошовной зоной назвать сложно, первая от шва на расстоянии где то 3 см, хотя сам шов целый, человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес, вот и возникли размышления, либо я что то не так сделал, либо трещать диск начал после того как сваркой его начали греть и повылазили микротрещины после удара на поверхности, вообщем теряюсь в догадках.

Можно попробовать купить баллончики для цветной дефектоскопии и побрызгать диск вне зоны нагрева (очиститель, проявитель, пенетрант). Если там тоже трещины от удара, которые не раскрылись при нагревании, пенетрант их покажет.


  • 0

#145 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 27 Июнь 2014 08:09

Можно купить все что угодно, вопрос стоит лишь в целесообразности покупки, в моем случае интересует лишь одно, диск затрещал потому что я что то не так при сварке онного сделал либо он затрещал потому как были на нем после удара микротрещины которые после локального нагрева при сварке вылезли наружу


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#146 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2014 08:50

Можно купить все что угодно, вопрос стоит лишь в целесообразности покупки, в моем случае интересует лишь одно, диск затрещал потому что я что то не так при сварке онного сделал либо он затрещал потому как были на нем после удара микротрещины которые после локального нагрева при сварке вылезли наружу

Целесообразность в том, что пенетрант покажет нераскрытые трещины на не нагретой части диска. Если они есть, значит образовались от удара, а не нагрева.


  • 0

#147 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 27 Июнь 2014 12:38

Микротрещины, да ещё много от одного удара не образуются. Либо  с нагревом что-то не получилось, либо предпосылки к их появлению были заложены ещё при изговлении.


  • 1

#148 Куренга

Куренга
  • Участник
  • Cообщений: 344
  • Город:Оленегорск Кольский п-ов.

Отправлено 27 Июнь 2014 15:42

человек который пришел забиратьь согласился что "влетел" в приличную яму до того как принес

 

Когда "влетают" в приличную яму, диск обычно гнет, при этом трещин может и не появиться. Обычно трещины появляются при рихтовке (у нас рихтуют тоже на горячую), а после отдают на сварку, если есть трещины. После сварки еще раз проверяют на биение. Возможно Ваш диск когда то рихтовали, ну и что то у ребят не срослось. А давление он держал потому что покрышку при монтаже сажают на герметик, а дальше одна из трещин "поползла". Ну и если диск тонкостенный, то вариант озвученный Ferio про изготовление вполне возможен. Думаю, что Ваш нагрев здесь не причем. 


  • 0

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.     


#149 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 27 Июнь 2014 18:41

Диск на 13, предисторию того как на нем "катались", сколько было поймано ям и бордюров к сожалению тоже не знаю, диаметр проверял колхозно (рулеткой на "глаз") вроде как формы правильной 390мм х 390 мм, грел весь до приличной температуры, если бы току было на 20-30А больше сварочная ванна просто бы провалилась, вообщем незнаю, вопросов больше чем на них ответов, если в следующий раз ситуация повторится тогда можно размышлять о том что конкретно делаю не так..


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#150 сергей 69

сергей 69
  • Участник
  • Cообщений: 32

Отправлено 12 Июль 2014 23:00

Привет Шурпет! Какие присадки, 4043 или 5356? Тоже было такое, интересно чем варил.


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 13 Июль 2014 05:13
орфография и пунктуация

  • 0

#151 Илария

Илария

    Стрелец

  • Модератор
  • Cообщений: 1 663
  • Город:Саратов

Отправлено 12 Июль 2014 23:08

сергей 69,цитируйте сообщение, на которое хотите ответить. Общее предупреждение за неинформативные посты (читайте - флуд) во многих разделах. И соблюдайте правила правописания и этикета, пожалуйста. 


  • 0

Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума


#152 сергей 69

сергей 69
  • Участник
  • Cообщений: 32

Отправлено 12 Июль 2014 23:36

Встречался с такой работой. Выручали самодельные струбцины, настройки тока и баланс.Точнее, крути баланс в плюс 70-80 % настройки тока:положительная полуволна-65% отрицательная-35%. Присадка 4043. Чисти лучше. Всегда будет появляться чернота. Много кремния-алюминий пористый. Варю два раза в неделю-люди не жалуются. Если что подскажу, обращайся.


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 13 Июль 2014 11:33
орфография и пунктуация

  • 0

#153 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 13 Июль 2014 05:21

сергей 69,большая просьба:пишите грамотнее. Пользователям трудно читать Ваши сообщения без редактирования. Не ленитесь заглядывать в словари! 


  • 0

#154 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 13 Июль 2014 10:32

настройки тока:положительная полуволна-65% отрицательная-55%.
.

А куда давать оставшиеся 26% полуволн?

Сообщение отредактировал marat: 13 Июль 2014 10:32

  • 0

#155 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 13 Июль 2014 11:32

А куда давать оставшиеся 26% полуволн?

Тьфу ты... А вот слона-то я и не приметил... :blush: Сейчас поправим! Кстати, а почему 26%? Или таки 20? :wacko:


  • 0

#156 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 13 Июль 2014 18:43

AMBIVERT42http://www.wikireali.../Владимир_Чуров

простите за офтоп


  • 0

#157 RedAl

RedAl
  • Участник
  • Cообщений: 35
  • Город:Редкино

Отправлено 11 Август 2014 23:33

Доброго времени суток!

 

Сегодня столкнулся с такой проблемой, принесли варить коробку от мазды уже после чьего-то ремонта, нужно востановить ухо.

Пробовал присадку для алюминия и дюрали, результат одинаковый, с виду шов нормальный, при остывании слышны щелчки, если стукнуть молотком то откалывается как стекло. Пробовал варить без подогрева. Только сейчас посмотрел, сплав содержит магний. Предыдущее ремонтное ухо отвалилось во время установки коробки на место.

Магниевой присадки у меня нет :(

 

Фото прилогаю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0212.JPG

  • 0

#158 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 12 Август 2014 00:30

Магниевой присадки у меня нет :(

А запорожцы,автомобили у Вас есть?Отмыть поддон с заз968,порезать на соломку и варить.Хотя я не уверен что у Вас именно мл5 в коробке мазды.На картинке коробка фольксваген,ауди,сиат.Там сплав может быть с 2% меди.Вообще на картинке не зачищено,поры грязи,даже не увидел чисто оплавленной кромки.Как бы нет культуры производства.


  • 0

#159 RedAl

RedAl
  • Участник
  • Cообщений: 35
  • Город:Редкино

Отправлено 12 Август 2014 00:48

митька51, На фото то, что происходит после удара молотком по шву. Во круг шва все сразу становится черным,на самом шве сразу образуется налет. Перед сваркой я срараюсь зачистить поверхность, а тут получается откалывается целиком шов.

К сожалению, потдонов от запорожцев у нас нет уже давно, последний запорожец я видел наверно лет 7 назад. В черметах тоже нет.

 

Сплав я так понял AZ 91HP, коробка как сказали от мазды.


Сообщение отредактировал RedAl: 12 Август 2014 00:50

  • 0

#160 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Алматы

Отправлено 12 Август 2014 17:16

митька51, RedAl, Сплав AZ91hp.Al 8.0-9.5% Zn 0.45-0.9% Mn 0.17% .Остальное Магний.


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх