Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Заварка бачка из нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Июль 2019 14:40

Доброго дня!

С недавних пор начал освоение сварочных процессов в любительских целях, для чего был приобретён сварочный полуавтомат Сварис 160.

И тут как раз появилась задача заварить протекающий банный бак на даче. Прошел небольшую теоретическую подготовку в виде просмотра нескольких роликов на Youtube. Купил электроды ОК 61.30 2,5 мм от ESAB. Определил с помощью магнита, что нержавейка не магнитная. Толщина её 1,5 мм. Выставил ток 50 Ампер и начал варить. Первая попытка оказалась неудачной, срезал плюхи, зачистил и со 2-й попытки заварил герметично. Но шов стал ржаветь. Хотелось бы услышать мнение специалистов и знатоков сварочного дела что я сделал не так и как сделать правильно.






#2 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 056
  • Город:Юг России

Отправлено 12 Июль 2019 15:08

Доброго дня!

С недавних пор начал освоение сварочных процессов в любительских целях, для чего был приобретён сварочный полуавтомат Сварис 160.

И тут как раз появилась задача заварить протекающий банный бак на даче. Прошел небольшую теоретическую подготовку в виде просмотра нескольких роликов на Youtube. Купил электроды ОК 61.30 2,5 мм от ESAB. Определил с помощью магнита, что нержавейка не магнитная. Толщина её 1,5 мм. Выставил ток 50 Ампер и начал варить. Первая попытка оказалась неудачной, срезал плюхи, зачистил и со 2-й попытки заварил герметично. Но шов стал ржаветь. Хотелось бы услышать мнение специалистов и знатоков сварочного дела что я сделал не так и как сделать правильно.

Чем вы зачищали этот шов?


  • 2

#3 Rumata

Rumata
  • Новичок
  • Cообщений: 37
  • Город:Ступино, Подольск

Отправлено 12 Июль 2019 15:14

Доброго дня!

С недавних пор начал освоение сварочных процессов в любительских целях, для чего был приобретён сварочный полуавтомат Сварис 160.

И тут как раз появилась задача заварить протекающий банный бак на даче. Прошел небольшую теоретическую подготовку в виде просмотра нескольких роликов на Youtube. Купил электроды ОК 61.30 2,5 мм от ESAB. Определил с помощью магнита, что нержавейка не магнитная. Толщина её 1,5 мм. Выставил ток 50 Ампер и начал варить. Первая попытка оказалась неудачной, срезал плюхи, зачистил и со 2-й попытки заварил герметично. Но шов стал ржаветь. Хотелось бы услышать мнение специалистов и знатоков сварочного дела что я сделал не так и как сделать правильно.

При сварке нержавейки выгорают легирующие элементы, в т.ч. хром. Нужно пассивировать шов.


  • 0

#4 schkaliki

schkaliki

    .

  • Участник
  • Cообщений: 934

Отправлено 12 Июль 2019 15:29

"сварочный полуавтомат Сварис 160. И Купил электроды ОК 61.30 2,5 мм от ESAB"- несколько удивило, да и к тому-же толщина Ме 1,5мм. А не проще было варить проволокой соответствующего диаметра? Думаю что тепло вложений было-бы намного меньше. Со всеми последствиями.

Сообщение отредактировал schkaliki: 12 Июль 2019 15:30

  • 1

#5 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 478
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 15:30

При сварке нержавейки выгорают легирующие элементы, в т.ч. хром. Нужно пассивировать шов.
чем и хорош покрытый электрод, то что шов остывает под шлаком, что делает защиту шва.  
  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#6 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 478
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 15:31

"сварочный полуавтомат Сварис 160. И Купил электроды ОК 61.30 2,5 мм от ESAB"- несколько удивило, да и к тому-же толщина Ме 1,5мм. А не проще было варить проволокой соответствующего диаметра? Думаю что тепло вложений было-бы намного меньше. Со всеми последствиями.

это как? Покрытым электродом 1.5мм или как вы проволокой будете варить? 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#7 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 478
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 15:32

При сварке нержавейки выгорают легирующие элементы, в т.ч. хром. Нужно пассивировать шов.

это дополнительное средство защиты. 

 

Но ответа, чем зачищали, очень бы хотелось услышать. Может и быть причиной проблемы. 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#8 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Июль 2019 15:57

это дополнительное средство защиты. 

 

Но ответа, чем зачищали, очень бы хотелось услышать. Может и быть причиной проблемы. 

 Зачищал металлической корщёткой(ручной). Воду залил через неделю, как заварил.



#9 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 16:04

 Зачищал металлической корщёткой(ручной). Воду залил через неделю, как заварил.

Черная щетка, небось... вот и одна из причин...


  • 5

#10 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Июль 2019 16:11

Щётка не из нержавейки,конечно.



#11 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2019 16:13

Щётка не из нержавейки,конечно.

Не пойдеть... работаете с нержавейкой - заведите щетки из нержавейки.


  • 9

#12 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Июль 2019 18:25

И как тут можно поступить? Срезать,заварить ещё раз и зачистить спец щёткой? Или можно поверх новый шов положить,только слегка зашлифовав ржавчину?

#13 Rustam016

Rustam016
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:д.благодатное

Отправлено 12 Июль 2019 18:35

И как тут можно поступить? Срезать,заварить ещё раз и зачистить спец щёткой? Или можно поверх новый шов положить,только слегка зашлифовав ржавчину?

Зачистить нержавеющей щёткой, нанести раствор из  50% азотной кислоты +50% воды на 30 -40 минут .Промыть водой.


  • 2

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 12 Июль 2019 19:26

Rustam016,Доброго дня 15% раствора вполне хватит 


  • 4

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 12 Июль 2019 22:34

5hun,Доброго дня с абразивом по аккуратней,на нем должна быть пометка "inox" или надпись об отсутствии  железа,хлора и серы. И при работе не используйте абразив для нержавейки по бывавший в контакте с черной сталью,если не будите соблюдать это условие коррозия появится очень быстро.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 12 Июль 2019 22:35

  • 9

#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 707
  • Город:Орел

Отправлено 13 Июль 2019 15:47

ЛехаКолыма,возможен перегрев околошовной зоны,несколько проходов тоже могут сделать из нержавейки ржавейку.
  • 2

#17 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 14 Июль 2019 11:28

Георгий 11,Доброго дня и такой вариант вполне возможен. 


  • 1

#18 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 15 Июль 2019 08:37

Спасибо всем ответившим! Ржавеет только шов. Но не исключено, что и лист в непосредственной близости. 

Мне вот интересно, если всему виной щётка из чёрной стали почему стал ржаветь шов? Остались частицы стали с щётки и теперь они ржавеют? Если так, то может быть подождать когда тонкий слой этих частиц заржавеет полностью, счистить его правильной щёткой и забыть про ржавчину? Или такой метод не сработает? Сейчас был на даче, показалось ржавчины было уже заметно меньше.



#19 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 174
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 15 Июль 2019 10:07

5hun, Доброго дня,перегрев для аустенитной нержавейки прямой путь к коррозии, по технологии все последующие сварные швы накладываются после того как температура предыдущего сварного шва опустится ниже 100 С.Щеткой Вы не уберете все очаги коррозии нужно протравить кислотой сварной шов и ошз.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 15 Июль 2019 10:08

  • 7

#20 5hun

5hun
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 15 Июль 2019 11:24

Доброго,ок,понял.





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх