Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 879

#201 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Январь 2018 23:01

Я рад , что Вы нашли себе более достойного "учителя" на просторах ютуба

 

Я был бы рад, если бы на этом форуме было поменьше пустозвонства и болтовни криворуких "мастеров", а побольше полезной инфы, как в видеороликах данного человека.

Намек ясен?


  • 1




#202 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Январь 2018 23:12

Какой абразивной хренью обдирается краска на поверхности возле трещин?

Здесь еще ладно и как бы он в последствии сваркой сию поверхность не затрагивает , но вообще есть абразив для АЛ и у нас наверное не найти , так вот он практически не остается в люминии так как очень прочная основа и зерно не крошится . 

Я бы фрезой чуток пробежал или шабером и потом  болгаркой с щеткой из нерж. 

Какой абразивной хренью прорезается трещина?

Мне вот показалось (крестится надо) что у него дисковая фреза мелкая , но скорее всего алмазный диск для дремеля и у нас дорогие они.

Что за костер внутри улитки горел перед тем, как струбцина накладывалась?

Но это он таким экзотичным образом подогрев общий улитки делал и скорее на публику работал.

Будет ли так же вести себя в узкой щели при заварке фланца дуга на частоте 50 Гц?
Будет нормально , в одном месте где то есть звук дуги и на "ощупь" где то 60-80гц у него .   
  • 4

#203 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 974
  • Город:Красноярск

Отправлено 11 Январь 2018 23:17

mehanik1102,

Хрень эта отличная,  вот цена Вас не порадует, я последний раз брал в районе 0,8 кр за штучку  :wacko:

Обыкновенная, даже луга сойдет

Иногда по другому никак, если после, аккуратно, дремелем и дантистской борфрезой, то вообще :good:

На слух ~150 Гц

Не будет, но заварить возможно

Педаль, буржуи вообще в педаль упарываются

Пропановой горелкой дули в сопло водомета, чтобы подогреть перед вправлением суставов.

в одном месте где то есть звук дуги и на "ощупь" где то 60-80гц у него .

Не, на 60 уже рычит, больше сотки :blush:  

Приветствую Валерий! 


  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#204 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 627

Отправлено 11 Январь 2018 23:18

ФВставлю свои пять капель. Я предпочитаю очищать место сварки плавлением, но с присадкой. Сначала грею дугой до начала выделения пузырьков в св. ванне. Потом резко, словно острогу, ввожу присадку, как бы прокалываю ванну. Получается, что алюмишка присадки помещается на "дно" ванны. А грязный слой со дна всплывает на верх. После остывания верхний валик удалятся механически.

Далее разделка и сварка.


  • 8

#205 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 974
  • Город:Красноярск

Отправлено 11 Январь 2018 23:24

Yuriy82, Уважаемый, не нада мне хамить, я конечно криворукий пустозвон, но моя болтовня была ответом на Ваши вопросы.


Сообщение отредактировал Vanguard: 11 Январь 2018 23:24

  • 4
Крылья-ноги..Главное хвост!

#206 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 11 Январь 2018 23:37

Сначала грею дугой до начала выделения пузырьков в св. ванне. Потом резко, словно острогу, ввожу присадку, как бы прокалываю ванну. Получается, что алюмишка присадки помещается на "дно" ванны. А грязный слой со дна всплывает на верх. После остывания верхний валик удалятся механически. Далее разделка и сварка.

Да Костя согласен и кстати на видео есть момент с пузырьками  и он их заварил наглухо,, не хорошо и надо было вскрыть и удалить их так как они от туда не куды не делись и наверняка даже увеличились в размере. 

Что такое пузырьки , водород из влаги коя и в АЛ присутствует и посему прожаривать надо довольно долго ну хотя бы 30мин и тогда сварочная ванна появляется "отличным зеркалом" без всяких "кривых зеркал" в виде выделения пузырей.  

Попробуйте эксперимент начните сварку чего либо без прожарки и скорее всего будет пузыри пускать , и на полчаса а лучше на час под тепло пушку и уведите разницу.   

Кстати на заводе и я еще только просто ходил к сварным сварить что то от мото и не помышлял что буду так увлечен этим , так вот Ал варить к ним не подходи и все равно отправят в гальван цех к теткам, травить промывать в горячей 80гр. воде и сушить где то час в спец шкафу и только потом к сварным и принимали без разговоров . 


 

 


Yuriy82, , Vanguard ,,,, мужики не ссорьтесь и все нормально и все имеют право на "свое"  :friends:  :drinks:


Сообщение отредактировал selco: 11 Январь 2018 23:35

  • 7

#207 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 627

Отправлено 11 Январь 2018 23:58

Валер, немного не те "пузырьки". Я иногда сталкиваюсь с местами, которые легче зажарить, а не чистить (узкие сходящиеся углы в дафовских кронштейнах), там бывают большие пузыри, которые обязательно вырезаются и удаляются. Я же говорил о появлении мелких пузырьков на поверхности ванны. Данные пузырьки, полагаю, это просто перегрев ала. Т.к. и на чистом новом алюминии их легко получить перегрев ванну. Т.е. присадкой я пронзаю уже перегретую ванну, что бы присадка не охладила её и гуано со дна успело всплыть. Но это крайний вариант. Конечно, надо и чистить и греть. Я обычно тупо на печку зимой кладу на полдня (как правило работаю с не большими деталями). С работой торопиться не привык - ленивый до жути.

А  ты у теплопушки до какой примерно температуры греешь?


  • 3

#208 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 974
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 Январь 2018 00:06

mehanik1102, Вот эта хрень, той же фирмы, название вроде то же, но у меня такие вот рыжие, есть еще от 3М фиолетового цвета. 

post-8193-0-88530000-1466508860.jpg


  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#209 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Январь 2018 00:24

Мне вот показалось (крестится надо) что у него дисковая фреза мелкая , но скорее всего алмазный диск для дремеля и у нас дорогие они.  

В начале он разделывает трещину абразивным диском для дремеля, меняет толщину по мере глубины. Диски эти 30 мм по 5 р, хватает такого на десяток-два отрезов по 16 прутку 30ХГСА. Или на очень долго при шлифовке боковой стороной, как в самом начале краска снималась. Диски эти еще и безопаснее чем болгарочный, даже если лопнет вес осколков очень небольшой, маску не пробьет.

Абразивом разделывает потому что твердосплавная конусная фреза на этой детали дробит, об этом есть в видео. Финальную разделку кромок делает фрезой, на видео это момент 3.46, фреза убирает остатки абразива. При шлифовке абразив не шаржируется так что так много про него можно было бы и не говорить. Достаточно после разделки протереть тряпкой из микрофибры пропитанной растворителем.

 

Горелкой в интейке выжигает остатки спецсредства для поиска трещин. Думаю это что-то на основе керосина, как и WD-40.

Еще шутит "Это хороший пример зачем нужен огнетушитель в каждой сварочной мастерской."

 

Сама деталь по фланцам толщиной в дюйм, литая из АМГ-3, расточена под посадку фланца обечайки, именно для этого он накладывает струбцины и первые прихватки делает крупными каплями. Чтобы вся геометрия не уехала псу под хвост.

 

Для такого же поиска трещин из широкодоступных средств можно использовать мел + керосин, вместо мела можно что-то более подходящее, например берлинскую лазурь или краплак красный. То и другое есть в магазинах для художников, оба средства дают отличную укрывистость и очень тонкий, до микрона, прозрачный слой.

 

Баланс переменки 35% очистка, максимальный ток выставлен в 200А, но использовал, как говорит, по ощущениям от 140А и выше, но не выше 170А, частота 80. Присадка 4043.

Когда чистит ванну от грязи и делает вертикальный шов, советует плавить каждую из стенок по очереди и ждать пока заполнится ванна, потом постепенно двигаться выше.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 12 Январь 2018 00:39

  • 2

#210 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 506
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 Январь 2018 00:48

из широкодоступных средств можно использовать мел + керосин, вместо мела
Приобретается комплект химии для цветной дефектоскопии , например - https://prom.ua/p707...rovedeniya.html и никакой головной боли с мелом и керосином. Да и для клиента процесс выглядит намного солиднее, и с деньгами клиент охотнее расстаётся при том.

Сама деталь по фланцам толщиной в дюйм, литая из АМГ-3
Yuriy82, Очень хочется увидеть первоисточник, где описана технология литья АМГ3. Потому как ни в одном источнике не увидел даже упоминания того, что из этотого сплава можно лить сложные (да и простые) по форме детали. Вот упоминания, что лить его нельзя встречал неоднократно.
  • 3

#211 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Январь 2018 01:06

Очень хочется увидеть первоисточник, где описана технология литья АМГ3.

 

На японском читаете? Уже полвека литье АМГ применяют, под вакуумом с продувкой расплава аргоном. По интейкам это подтверждено результатами анализа, Al-Mg-Ti.

Никакого силумина там даже близко нет,алюминиевые интейки переживают удары от которых подпрыгивают на транце на полметра вместе с 60-70 килограммовым мотором, и не крошатся пополам, как юбки поршней от ударов об выпускные окна с неснятыми фасками.

 

Советские ученые про это что-то тоже подозревали, но развивать технологию литья АМГ не стали, некогда им было, заняты более важными делами.

 

Высоколегированный магналий АМГ, содержащий до 10 % Mg, может быть рассмотрен также как высокопрочный и высококоррозионностойкий литейный сплав. Однако трудность технологии отливки и плавки вследствие большой окисляемости этого сплава при высокой температуре и худших литейных свойств делает невозможным применение его для сложного литья.  [7]

Литой магналий АЛ 8 содержит 9 5 - 11 5 % Mg. Сплав обладает высокой коррозионной стойкостью, сочетающейся с прекрасными механическими свойствами, высокой прочностью и очень высокой пластичностью. Необходимо, однако, отметить, что фасонное литье этого сплава затруднительно, а поэтому его можно применять только для отливки деталей несложной конфигурации. Все сплавы типа магналия проявляют в определенных условиях склонность к межкристаллитной коррозии, особенно при работе деталей под напряжением. Огжиг деформированного магналия в интервале температур 150 - 200 резко повышает склонность его к межкристаллитнсй коррозии.  [8]

 
Сплавы типа магналий, содержащие от 6 до 12 % Mg и до 1 % Мп и иногда 0 1 % Ti, обладают хорошей коррозионной устойчивостью и механическими свойствами, близкими к дуралюмину.

Сообщение отредактировал Yuriy82: 12 Январь 2018 01:07

  • 1

#212 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 402
  • Город:Юг России

Отправлено 12 Январь 2018 07:02

Yuriy82,

Вопрос механика 1102 справедлив: АМг 3 и Ал 8 это разные сплавы.  Растворимость магния в алюминии 17,4% и чем ближе будет содержание магния к этой цифре,тем жидкотекучесть сплава будет выше,т.е. он становиться литейным сплавом,а вот АМг 3 из-за низкого содержания магния так и останется только деформируемым сплавом.  


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 12 Январь 2018 10:41

  • 6

#213 Павел163

Павел163
  • Участник
  • Cообщений: 379
  • Город:Самара

Отправлено 12 Январь 2018 17:48

но вообще есть абразив для АЛ и у нас наверное не найти , так вот он практически не остается в люминии так как очень прочная основа и зерно не крошится .
Валерий, приветствую, у Романа на неделе взял себе круги для алюминия (Австрия), посмотри   http://websvarka.ru/...bobloko/page-43
  • 2

#214 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Январь 2018 20:11

Растворимость магния в алюминии 17,4% и чем ближе будет содержание магния к этой цифре,тем жидкотекучесть сплава будет выше,т.е. он становиться литейным сплавом,а вот АМг 3 из-за низкого содержания магния так и останется только деформируемым сплавом.  

 

Вот  как то давно был на Красногорском заводе (где знаменитые в свое время фото ЗЕНИТ делали и это побочное производство) основное ВПК и Космос , так вот они для нашего завода отливали что то из дюрали и АМГ им не помеха да и похоже там на столько все отработано и с любого Ал сплава отливку получать. В Ступино был завод Алюминиевый гигант и так же ВПК  ,там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

http://zsm-m.ru/prod...415059969155306


  • 3

#215 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 974
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 Январь 2018 20:25

там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

Все же есть ограничения, АМг6л, АМг7 и никаких АМг3, что полностью подтверждает сказанное Точмаш 23ем


  • 3
Крылья-ноги..Главное хвост!

#216 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Январь 2018 20:41

Все же есть ограничения, АМг6л, АМг7 и никаких АМг3,

 

Иван, привет !!!

Да нет у них ограничений и в сноске у них написано "возможно изготовление деталей из материала предложенного заказчиком" .

Вот в свое время мотокросс и на японских появились АЛ маятники на заднем колесе (и уже позже где то лет через 5 рамы пошли) , так вот у Ступинской команды сразу к осени этого же года на Чезетах стояли АМГ3 маятники , на заводе отливали две половины (в доль ) маятника и сваривали и немного позже они начали продавать , на сколь сейчас помню 250р советских маятник и это моя месячная зарплата-очень дорого и по сему на свой сделал полностью сварной на родном заводе с помощью супер аргонщиков что там работали . Почему супер , да все просто они работали без всяких балансов и частот на АС токе и вольфрам и 5мм не всегда выдерживал , но при этом творили чудеса , и нам сейчас на много процентов на 70% облегчают труд БАЛАНСЫ и ЧАСТОТЫ и т.д.  


Сообщение отредактировал selco: 12 Январь 2018 20:42

  • 3

#217 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 402
  • Город:Юг России

Отправлено 12 Январь 2018 20:43

Вот  как то давно был на Красногорском заводе (где знаменитые в свое время фото ЗЕНИТ делали и это побочное производство) основное ВПК и Космос , так вот они для нашего завода отливали что то из дюрали и АМГ им не помеха да и похоже там на столько все отработано и с любого Ал сплава отливку получать. В Ступино был завод Алюминиевый гигант и так же ВПК  ,там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

http://zsm-m.ru/prod...415059969155306

Если речь идет о гравитационном литье,то нет,а если речь идет о литье под высоким давлением-вполне возможно.Это исключение..слишком дорого,да и то я не уверен,что это был Д  16.Поковка - это другое дело


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 12 Январь 2018 20:51

  • 3

#218 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Январь 2018 20:52

Точмаш 23

Виктор , вот здесь не скажу по технологии , но согласись что это тоже   литье какая бы не применялась технология.

Вообще литейное дело интересно и всегда меня завораживало. Была книжица и к сожалению утеряна " литейное дело в авиамоделизме " так вот там все по полочкам вся технология и в том числе литье из Ал сплавов всяких , нагрузки там бешенные и АК не всегда выдерживал вот и лили из дюралей и АМГ  сплавов.     


  • 2

#219 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 402
  • Город:Юг России

Отправлено 12 Январь 2018 21:05

selco,

Валера,есть публикации Института авиационных материалов,посмотри...там много интересного. 


  • 1

#220 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 771
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Январь 2018 21:07

да и то я не уверен,что это был Д  16.Поковка - это другое дело

Вот по моей ссылке у них в перечне есть и Д16 . 

Виктор читал и так скажу , всего особо что как у нас всегда под грифом "секретно" не напишут , но заводы делают и я дал ссылку 

Прикрепленный файл  1994-201695.pdf   203,69К   14 скачиваний


Сообщение отредактировал selco: 12 Январь 2018 21:12

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх