Перейти к содержанию

Записки начинающего сварщика


Рекомендуемые сообщения

Плохая структура...

  :blink: Што?

 

 

Ну и что? Что нам это дает? Все равно - самая лучшая сталь - у немцев. 

У шведов -- SSAB.

 

 

У нас все всё и обо всем знают, но как до дела - ничерта не получается. Отчего так?

А что именно у Вас не получается? Можно узнать?

 

@midtower, основной источник напряжений это термическое воздействие. Наплавленный металл остывает -- уменьшается в размерах, плюс изменения структуры металла ведут к изменению его плотности, и как следствие объёма. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

http://websvarka.ru/talk/topic/2249-poliarnost-pri-svarke/

http://websvarka.ru/talk/topic/9903-napriazhenie-kholostogo-khoda-arc-force-forsazh-dugi/

Коротко: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/polyavtomat/osobennosti_svarki_na_pramoi_polarnosti

 

Образуется переходный слой: AISI304 и медный присадок образовали переходный ферритный слой.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1hLLA4hw9AIk.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2NmaW0mkbAOA.jpg

 

На прямой полярности с рутиловых/целлюлозных обмазок вдувается водород, сталь может быть не особо чистая или примесные компоненты реагируют между собой(карбиды, нитриды, пары воды etc.), и как ни крути ванну электродом, что-нибудь да будет. Тут главное чтобы немного. :)

Что такое феррит?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что такое феррит?

 

 

Феррит (лат. ferrum — железо), фазовая составляющая сплавов железа, представляющая собой твёрдый раствор углерода и легирующих элементов в α-железе (α-феррит). Имеет объёмноцентрированную кубическую кристаллическую решётку.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82_(%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

Если очень грубо, мы "востановили" структуру железа и его магнитные свойства в тонком переходном слое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Kondor416,картинка оттуда. И у меня из этого, родился вопрос...Провар на обратной полярности менее глубокий, по этому "замешивание" структуры основного металла  и плавкого стержня минимальны.а как быть с рутилом и сваркой на прямой полярности? Там "замес" происходит интенсивнее и глубже? И тогда еще вопрос, а что если мы свариваем разнородные стали? Как там происходит "замес" двух видов сталей и стержня электрода?...И почему берутся напряжения в шве?

Один из сложнейших вопросов - это сварка разнородных сталей.Тема обширная и односложно ответить на ваш вопрос не представляется возможным.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Образуется переходный слой: AISI304 и медный присадок образовали переходный ферритный слой.

То есть, зарики из 304, точки на них  - медь, и места расположения точек притягиваются магнитом? Интересный эксперимент,  над будет попробовать повторить. А точки чем, TIGом ставили?

Никель в меди растворился, , так что ли получается?

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@Точмаш 23, а Вы не могли бы рассказать объяснить про фазы металла доступным языком? Читал читал, многое не доходит, графики всякие. Вроде читаешь, многое понятно, но таким сухим языком изложено....

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, а Вы не могли бы рассказать объяснить про фазы металла доступным языком? Читал читал, многое не доходит, графики всякие. Вроде читаешь, многое понятно, но таким сухим языком изложено....

В принципе можно,но,думается,что это будет мало кому интересно.

А вот другое дело создать раздел и собрать в нем материал о сталях и сплавах,применяемым в том же автомобилестроении,т.е что из чего сделано,что значительно облегчит сварщику выбор сварочного материала и определит технологию сварки- это другое дело.Например,колесный диск - EN  A 356 - AlSi7Mg0,поддон Газели АК12  и т.д ..Если руки дойдут,то можно будет заняться.Создать справочный раздел.

Марки стали

Изготавливаемые детали

Стали пониженной прокаливаемости

50ППО (коромысло клапана ЗИЛ-130), 58 (55ПП), 60ПП (ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи ЗИЛ-130, ведомая коническая шестерня ГАЗ-53А, вторичный вал ГАЗ-53А), НИПРА (шестерни полуоси, крестовины дифференциала)

08, 08кп, 10

Корпуса стеклоподъемников и дверных замков, кожуха системы охлаждения, брызговики двигателя, дверки кабин, крылья, глушители, щитки радиатора, панели капота, корпуса воздушного фильтра, детали кабин и кузовов, кронштейны, крышки клапанных механизмов, регулировочные прокладки, маслоотражатели, гайки, шурупы, детали приспособлений, нестандартного оборудования

15, 15кп

Диски колес легковых автомобилей, различные пальцы и оси, болты и винты с круглой, олукрглой, цилиндрической, потайной и другими головками

20, 20кп, 25

Валы и червяки рулевого управления, валы управления коробкой передач, карданные валы, тросы стеклоподъемников, бамперы, детали рычага ручного тормоза, вилки переключения передач, вкладыши рулевых тяг, рычаги переключения передач, различные кронштейны, тросы управления карбюратором и др.

30, 35

Карданные фланцы и вилки, шестерни коленчатого вала, шестерни масляного насоса, корпуса гидроцилиндров опрокидывающихся устройств самосвалов, выдвижные гильзы гидроподъемников, буксирные крюки, вилки переключения передач, шпильки колес, шестигранные резные болты, детали нестандартного оборудования

40, 45

Коленчатые валы двигателя и компрессора, распределительные валы, поршневые пальцы, полуоси некоторых марок легковых автомобилей, оси шестерен заднего хода, поворотные шкворни, вилки карданного вала, венцы маховиков, разжимные кулаки колодок тормоза, штанги толкателей, шпильки головки блока и др.

50, 60

Ведомые диски сцепления

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему берутся напряжения в шве?

 

https://youtu.be/0pf-qQDslhU

Тут на форуме есть несколько видеоблогеров, хорошо было бы, если бы кто-нибудь снял такое же видео на русском. Просмотров будет много!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что именно у Вас не получается? Можно узнать?
Вы че такие простые? :D Стёб в упор не разбираете. Плевать мне на эту структуру металла, которая нарисована, как попало. Трещинки какие-то, кружочки. Чушь это все собачья, не имеющая никакого отношения к реальности. Просто иллюстрация плохая. Возможно, кто-то у нас в ней понимает, в этой структуре металла?

Попробуйте расспросить у того, кто понимает. Ничего не поймете. Вам скажут, что вопрос этот комплексный и сложный. В итоге имеем то, что имеем. Рассыпавшиеся карданы на Нивах совковых лет, стирающиеся после нескольких тыс. км распредвалы тех же Жигулей. Теперь стало только хуже. А вы говорите - структура металла. Если бы мы в ней понимали хоть чего-нибудь, в этой структуре металла, это наши двигуны стояли бы в Мерсах и прочих VW, а китайцы бы пытались скопировать наши поезда, а не Сименс. А пока что ситуация такая - наш нынешний двигун на Ларгусе в 1.6л и 82 л.с. даром никому не нужен. Все хотят хоть старый, но Рено 106 л.с. И стоит он на 100 тыс. дороже. А когда у меня в руках стертый через 4 тыс. км распредвал, мне как-то мало счастья от того, что кто-то в московском НИИ чего-то понимает в структуре металла. Результата нет. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы че такие простые? :D Стёб в упор не разбираете. Плевать мне на эту структуру металла, которая нарисована, как попало. Трещинки какие-то, кружочки. Чушь это все собачья, не имеющая никакого отношения к реальности. Просто иллюстрация плохая. Возможно, кто-то у нас в ней понимает, в этой структуре металла?

Попробуйте расспросить у того, кто понимает. Ничего не поймете. Вам скажут, что вопрос этот комплексный и сложный. В итоге имеем то, что имеем. Рассыпавшиеся карданы на Нивах совковых лет, стирающиеся после нескольких тыс. км распредвалы тех же Жигулей. Теперь стало только хуже. А вы говорите - структура металла. Если бы мы в ней понимали хоть чего-нибудь, в этой структуре металла, это наши двигуны стояли бы в Мерсах и прочих VW, а китайцы бы пытались скопировать наши поезда, а не Сименс. А пока что ситуация такая - наш нынешний двигун на Ларгусе в 1.6л и 82 л.с. даром никому не нужен. Все хотят хоть старый, но Рено 106 л.с. И стоит он на 100 тыс. дороже. А когда у меня в руках стертый через 4 тыс. км распредвал, мне как-то мало счастья от того, что кто-то в московском НИИ чего-то понимает в структуре металла. Результата нет.

 

А какая она реальность по вашему? Уголки, трубы, полосу которые долго лежали в земле видели как ржавеют неравномерно? Вот это из-за "трещинок кружочков".

Потому то и шов во всех учебниках требуется заполнять. Вот если мы все будем стремиться делать так как положено, то и будет у нас не хуже, чем в Германии.

А на мотор Приоры Вы также зря бочку катите, он лучше давно устаревшего мотора Рено на Ларгусе. ВАЗ наш эффективный менеджер продал концерну Рено, а те, в свою очередь навязали покупку лицензии на этот французский хлам. Если сомневаетесь, то сравните расход топлива. Рено жрет топливо потому, что устаревший, а мотор Приоры изначально проектмровался под нормы евро4. Мощность 99л.с. под наши нормы, чтобы налог был по меньшей ставке.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, если кому интересно будет, то у меня есть пару книг "стали и сплавы", одна Сорокина, вторая...цнииттяжмаш..или как-то так называется, можно из нее фотокарточек наделать и по мере запросов от сварщиков создать некую электронную библиотеку и в отдельный раздел поместить. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А точки чем, TIGом ставили?

Да, аргоном.

 

 

Никель в меди растворился, , так что ли получается?

Медь, благодаря сродству с железом,  снижает концетрацию никеля в расплаве до недостаточной для стабилизации аустенита.


 

 

создать раздел и собрать в нем материал о сталях и сплавах

Очень рекомендую: http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov

Также и калькулятор.

 

 

фазы металла

ОЦК <-> ГЦК <-> ОЦК, альфа - гамма - дельта, причем гамма-фаза тяжелее за счет организации атомов по граням, то есть не кубик с точкой в центре, а кубик с точками по центрам граней. Внедрение в такую структуру более напряжно.


 

 

А вы говорите - структура металла.

Держится - и ладно. Десятки лет опыта, рутилом и нержавейку, и чугун, ничего не отвалилось! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Думаете,что я не знаю о существовании этого портала?

К примеру Ст45 http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/45/ :

 

Использование в промышленности: вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.

Но кроме этого:

 

Свариваемость материала: трудносвариваемая. Способы сварки: РДС и КТС. Необходим подогрев и последующая термообработка.

И это решающий момент.

А ведь еще есть аналоги, наши и хотя бы амэриканские.

И для типичного автосервиса проще будет перечислить, что они могут починить ручником и полуавтоматом, чем выдавать список используемых материалов.

А еще есть нагруженные компоненты из неупрочняемых материалов, а также цементированые, хоть и сделанные из сыромятины. :)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Читаю тут на новой работе производственные инструкции и нашёл там такой момент, что после доработки кромок газом нужно снять механически "повреждённый металл" на глубину 1-3 мм.

Это что получается, если фаску готовит газорезчик - потом надо болгарить ещё прилично? И почему металл от газа портится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alexofarada,  болгаркой пошоркать не помешает, но 3 мм это для чего? Снять окалину , это понятно. Если что то ответственное и электроды основные.   Металл спиливать не зачем. А под рутил никто ничего не чистит. 

Варите что? И чем?

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю тут на новой работе производственные инструкции и нашёл там такой момент, что после доработки кромок газом нужно снять механически "повреждённый металл" на глубину 1-3 мм.

Это что получается, если фаску готовит газорезчик - потом надо болгарить ещё прилично? И почему металл от газа портится?

При сварке самая большая проблема - это зона термовлияния, те кому приходилось видеть как пробивает свищи на высоком давлении, тот об этом знает.

При резке газом сталь может насыщаться вредными газами, могут выгорать легирующие элементы, может меняться структуа.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При резке газом сталь может насыщаться вредными газами, могут выгорать легирующие элементы, может меняться структуа.

Всё верно. Но при очень высоких требованиях к качеству шва, по серьёзному, зачистка абразивом  тоже не годится. Только обработка резанием - пила, фреза, резец. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принес знакомый несколько штук электродов на пробу МГМ-50К. Синие такие, 3мм. 

Говорит по воде, грязи и по рже норм идут.

Они реально под слоем воды в 1 см сносный валик в нижнем положении формируют... только вот окончание и начало так себе. В обычных условиях не понравилось, шлака капец много...

Принесенных четырех штук не хватило распробовать...

Погуглил - толком отзывов не нашел.

 

Подскажите, кто пользовался, стоит купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...