Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полярность при сварке

MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#1 Che Ramzes

Che Ramzes
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 14 Октябрь 2012 13:00

Добрый день. Хотел спросить на какой полярности лучше варить потолочные швы. Варю трубы на инверторе, в основном на обратной полярности, но не всегда качественно выходит, пробовал и на прямой полярности - не понял. Как лучше?




#2 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 14 Октябрь 2012 15:10

Полярность зависит не от пространственного положения, а от вида электродов.
  • 3

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#3 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Октябрь 2012 17:21

Полярность зависит не от пространственного положения, а от вида электродов.

Сегодня другу на "пятёрке" варил кронштейн рулевой колонки. Срочно голопом. Неснимая. Бесплатно... Две вертикальных трещины в металле 1.5мм толщиной примерно.. Зачистил краску и провод держака в ПЛЮС нераздумывая. Железная гарантия от прожига. Да - электрод тройка ОК (непомню номер)
Тонкий металл, наплавка, чугун, сверху-вниз вертикал - обратной полярностью
  • 0

хенк


#4 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 14 Октябрь 2012 17:25

Сегодня другу на "пятёрке" варил кронштейн рулевой колонки. Срочно голопом. Неснимая. Бесплатно... Две вертикальных трещины в металле 1.5мм толщиной примерно.. Зачистил краску и провод держака в ПЛЮС нераздумывая. Железная гарантия от прожига.

А электроды какие ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#5 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 15 Октябрь 2012 09:06

для электродов с основным покрытием (лб52, уонии, ок53.70 и прочие) рекомендован + на электрод. на плюсе тепла больше.
  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#6 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 15 Октябрь 2012 15:08

А электроды какие ?

Дык я же написал... ОК, номер непомню.. спешил. Нам лететь надо было пулей.
  • 0

хенк


#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 15:19

А откуда байка, что корень на прямой лучше?
  • 1

#8 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 15 Октябрь 2012 15:41

А откуда байка, что корень на прямой лучше?

Наверное оттуда, что анод греется раз в шесть сильнее катода. Потому логично на прямой, для лучшего проплавления осн. металла. Особенно, если стык на подкладном кольце.
  • 0
Я уйду из зоопарка

#9 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2012 16:21

Но варить то на прямой отченна не приятно.
  • 1

#10 unforgiven48

unforgiven48
  • Участник
  • Cообщений: 100
  • Город:Липецк

Отправлено 15 Октябрь 2012 21:40

Из пособия по сварке:

Прикрепленные изображения

  • p0028-sel.JPG

  • 0

#11 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 26 Октябрь 2013 00:19

....У меня тоже вопросы возникли , Общепринято что тонкие металлы варить постоянным током на обратной полярности ( больше нагревается электрод чем свариваемый металл ) а металл примерно от 4-5 мм  варить на прямой полярности (- на электрод , + на изделие )....Самое интересное что некоторые учебники для ПТУ  времён СССР-   Про "полярность" при сварке тонких металлов.  :mellow: ....." Вот что пишет учебник "Сварка и резка металлов" Д.Л.Глизманенко ,глава 7 , параграф 32 Сварка тонколистовой стали.......лучше вести на постоянном токе прямой полярностью... Сварку лучше вести на толстых теплопроводящих прокладках из меди без зазора между кромками и без поперечных колебательных движений электрода....." Профтехиздат 1985г      Всё зависит от электродов ....и личного опыта...1122.jpg


  • 2

#12 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Октябрь 2013 00:55

Сварка тонколистовой стали.......лучше вести на постоянном токе прямой полярностью..

Всё правильно там написано.

p1010476 Дуга.jpg

  • 5
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#13 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 26 Октябрь 2013 10:50

......Выходит  сталь марки  2 - 4 лучше всегда варить на прямой полярности    ? любой толщины ? Сейчас практически  все электроды , особенно "фирмачи" расчитаны на все виды тока и полярности..... 


  • 0

#14 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Октябрь 2013 10:58

..Выходит  сталь марки  2 - 4 лучше всегда варить на прямой полярности    ? любой толщины ?

На прямой (минус на электроде) легче варить тонкий металл. Почему? Смотрите фото выше. Хорошего провара толстого металла, можно добитья только на обратной полярности - плюс на электроде.


  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#15 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 26 Октябрь 2013 11:14

......Я ещё могу кинуть пару ссылок на УЧЕБНИКИ , где как раз и пишут с точностью на оборот  - как общепринято : тонкие металлы обратной полярностью , от 4-5 мм , прямой ( - на электрод ) .... 


  • 1

#16 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Октябрь 2013 11:27

как общепринято  
 

Общепринято - практически всегда и практически всё сваривается на обратной полярности. 


  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#17 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 26 Октябрь 2013 11:36

 А истина ??? Как всегда по середине  :crazy: ... Понятно появилось много новых электродов с разными вводными....Просто интересно смотреть на учебный материал противоречащий друг другу... :fool:


  • 0

#18 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 28 Октябрь 2013 17:34

15 минут назад варил электродами ОЗС-4 Спецэлектрод. Так вот ими заметно лучше варить на прямой полярности. А электроды жуткое г..


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#19 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 23 Апрель 2014 20:47

Добрый день.

Что-то информация по прогреву на прямой и обратной полярности различная. Я тоже полагал(-ю), что на прямой полярности выделение тепла на аноде (на +) больше, так как это связано с бомбардировкой электронами тела - они воссоединяются со структурой, от чего выделяется энергия.

Однако наткнулся на такой вот сайт http://metallichecki...amoi_polarnosti

Там тоже поясняется, что прогрев сильней на "+". Возможно, как сейчас вспомнил, что проводимость газов дуги обусловлена  не только электронами, но и положительно заряженными ионами молекул (атомов). Хотя подвижность их меньше, но наверно энергетический эффект (выделения теплоты) воссоединения с электронами на катоде ("-") перекрывает количественный ток положительных ионов. Энергия ионизации галогенов все же больше, чем металлов, поэтому при обратном процессе происходит наоборот, большее тепловыделение.


Сообщение отредактировал chiefset: 23 Апрель 2014 20:49

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#20 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 23 Апрель 2014 22:03

Бр-р-рр... от воссоединения электронов с железякой никакого нагрева не бывает, нагрев от торможения их об железяку, точнее при ударе запасенная кинетическая энергия электронов идет в тепло. Учитывая то что в плазме дуги имеются и положительно заряженные ионы и вторая железка тоже греется. А вот вопрос что больше ныне не так прост как был 50лет назад когда писали теорию про сварку покрытым электродом. Вся теория построена на двух железка в атмосфере некого защитного газа и для этой модели померяны температуры и сделаны выводы. Ныне в обмазках чего только не встречается и хороший процент ионизирующих компонентов которые могут испортить весь теоретический расклад и катод начнет греться сильнее анода, та что все же лучше ориентироваться на то что пишет производитель. Хотя поведение его электродов на другой полярности тоже может оказаться интересным, надо уточнять экспериментально. В частности на аппаратах с невысоким напряжением холостого многие электроды с основным покрытием горят устойчивей, чем на рекомендованной. Платой за это они берут повышенную чешуйчатость шва и не слишком охотное приплавление металла элетрода к кромкам (как будто ухудшена смачиваемость).


  • 3



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх