Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 2


Рекомендуемые сообщения

С чего вы так решили ? Свариваю трубы малого диамета из нержавеющий стали аргоном . Мне было интересно, что скажут опытные аргонщики про этот сплав .

Попробуйте еще раз описать этот сплав. Или переписать дословно название дипломной работы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте еще раз описать этот сплав. Или переписать дословно название дипломной работы.

Куниаль (по первым буквам составляющих элементов) — сплав Cu (основа) с Ni (4-20 %) и Al (1-4 %).

Дисперсионно-твердеющий. Закалка + ХПД + старение.

Различаются две марки: куниаль А (МНА 13-3), содержащий 12—15 % Ni и 2,3—3,0 % Al, и куниаль Б (МНА 6-1,5) содержащий 5,5—6,5 % Ni и 1,2—2,8 % Al.

Куниаль А используется для изготовления деталей специального назначения, которые должны обладать одновременно прочностью и высокой коррозионной стойкостью. Куниаль Б применяется для изготовления пружин и других упругих элементов ответственного назначения, а также в криогенной технике благодаря его высокой морозостойкости.

Куниаль используется для изготовления гребных винтов. Он имеет прочность стали, но гораздо лучше противостоит коррозии. Куниаль может находиться в воде десятилетиями, не ржавея при этом. Для придания сплаву предельной точности[неоднозначно] к 80 % меди необходимо добавить 5 % никеля и 5 % алюминия, а также 10 % других металлов. Переплавка осуществляется при температуре 1183 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сплав на основе меди

Тут  с таким сплавом никто особо не сталкивался. Гребные винты в основном алюминий. А тут в сплаве 80 процентов меди. Для ремонтной сварки я думаю больше подошёл Cusi3. Он идёт для наплавки стали и различных сплавов с участием меди.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна помощь , в Январе защита диплома тема востанавительная наплавка гребного винта из сплава куниальА ( мна 13-3 ) аргоном. Кто нибудь делает такое? Можете рассказать о подводных камнях .

Диплом писать собираетесь и должны знать наверное больше нашего брата. Похоже материал специфичен и применяется на винтах больших судов и здесь навряд ли кто сталкивался. Что касается наплавка и сварка , да думаю все нормально наплавляется и вариться , надо поискать технологию по этому сплаву.

 http://libmetal.ru/cu-ni%20alloys/cu-ni%20konstr%202.htm

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Похоже материал специфичен и применяется на винтах больших судов и здесь навряд ли кто сталкивался.

Он применяется и на мелких лодочных моторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диплом писать собираетесь и должны знать наверное больше нашего брата. Похоже материал специфичен и применяется на винтах больших судов и здесь навряд ли кто сталкивался. Что касается наплавка и сварка , да думаю все нормально наплавляется и вариться , надо поискать технологию по этому сплаву.

 http://libmetal.ru/cu-ni%20alloys/cu-ni%20konstr%202.htm

Спасибо за ответ.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

Вот чуток нашел в самом конце статьи . И как и предполагал , основные трудности образование оксидных пленок и газовых пор при сварке. Не сколь не удивился как обычно на всех цвет металлах и с этим можно и нужно бороться с помощью технологий , ну и конечно    ухищрений опытных сварных кто работает с этими сплавами. Но самое интересное то что эти ухищрения в дипломе не пропустят и завалят его. 

http://www.isnano.ru/index_p_30.html

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чуток нашел в самом конце статьи . И как и предполагал , основные трудности образование оксидных пленок и газовых пор при сварке. Не сколь не удивился как обычно на всех цвет металлах и с этим можно и нужно бороться с помощью технологий , ну и конечно    ухищрений опытных сварных кто работает с этими сплавами. Но самое интересное то что эти ухищрения в дипломе не пропустят и завалят его. 

http://www.isnano.ru/index_p_30.html

Спасибо, очень помогли с информацией.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, очень помогли с информацией.

Человек диплом пишет, много времени этому уделяет, проучился (наверно) 4-5 лет.  И наш Валерий ему инфу за час вытаскивает из инета и выдает. У нас полная деградация образования, по своему сыну знаю, Ухтинский университет можно закончить просто имея деньги в кармане, знания не обязательны.

Женя, не обижайся, видимо время такое, бестолковое......

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек диплом пишет, много времени этому уделяет, проучился (наверно) 4-5 лет.  И наш Валерий ему инфу за час вытаскивает из инета и выдает. У нас полная деградация образования, по своему сыну знаю, Ухтинский университет можно закончить просто имея деньги в кармане, знания не обязательны.

Женя, не обижайся, видимо время такое, бестолковое......

Да я не обидчевый ) нет заканчиваю училище . Диплом летом еще написал сейчас дополнить решил . Так как куниаль плохо сваривается . Решил сделать акцент на дипломной работе то есть восстановить винт из этого сплава , путем приварки нового листа из сплава киниальА. И укрепляющий наплавки . Претендую на 5 разряд , имею красный диплом . Также учавствовал в олимпиадах сварщиков worldskills. Сплав специфический было интересно есть ли люди которые работают с ним . Благодарю всех за помощь.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сплав специфический было интересно есть ли люди которые работают с ним

Ну если он есть значить работают и вам успехов.

Что касается "гребных винтов" то я с ними много не сталкивался , в советское время в ДОСААФ водомоторники были но они винты на свои глиссеры со легированной стали отливали на заводе в выплавляемую форму то есть восковая форма покрывалась керамикой и потом воск выплавлялся и отджиг  формы ну и заливка стали. У них обороты на винтах бешенные были и винты долго не ходили или лопасти отрывало или водой их как будто червь ело.

Да и форма самих лопостей "секрет" и они на соревнованиях обычно тряпицей прикрывали от чужих глаз. Скорости на воде до 200км\час доходили и в 82 г был чимпион мира в Ногинске Чермашенчев , и на следующий год разбился на соревнования в ГДР насмерть , глиссер подлетел в воздух и об воду так шмякнуло и от глиссера не чего не осталось только щепки и гонщик  сразу ....

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не обидчевый ) нет заканчиваю училище . Диплом летом еще написал сейчас дополнить решил . Так как куниаль плохо сваривается . Решил сделать акцент на дипломной работе то есть восстановить винт из этого сплава , путем приварки нового листа из сплава киниальА. И укрепляющий наплавки . Претендую на 5 разряд , имею красный диплом . Также учавствовал в олимпиадах сварщиков worldskills. Сплав специфический было интересно есть ли люди которые работают с ним . Благодарю всех за помощь.

Если есть образец, ты его Валерию перешли. Диплом тогда точно будет "красный".

Да, и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в семью!!! :friends:

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свариваю трубы малого диамета из нержавеющий стали аргоном .

 

Приветствую! А можно чуть подробнее: что, куда, для чего? Очень знакомый профиль работ, может найдём "точки пересечения" :drinks:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! А можно чуть подробнее: что, куда, для чего? Очень знакомый профиль работ, может найдём "точки пересечения" :drinks:

Здравствуйте, труба 20*4 нержавейка 08x13 ГОСТ9940-81. На компрессорах высокого давления , система подачи воздуха

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, труба 20*4 нержавейка 08x13 ГОСТ9940-81. На компрессорах высокого давления , система подачи воздуха

О, да у нас практически одно направление! Сферы разные: у Вас сжатый воздух, у нас - сжатый природный газ, трубопроводы низкого и высокого (до 300bar) давления. Трубы нержавейка AISI 316 от 12х1.5 мм до 25х3 мм на высоком давлении, тесты на давление 1,45 и т.д. Плюс различные другие трубопроводы, ёмкости, коммуникации... Думаю, спишемся в личку, чтобы "не плодить не по теме", а если будет чем поделиться с коллегами по форуму, то обязательно поделимся информацией!  :friends:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Здравствуйте, труба 20*4 нержавейка 08x13 ГОСТ9940-81. На компрессорах высокого давления , система подачи воздуха
Доброго времени суток.А можете сделать фото корня шва ваших работ? 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже материал специфичен и применяется на винтах больших судов.

Мало вероятно для больших судов, только если для военных.

Там меди 80 % при одинаковых размерах со стальным он весить будет на 20-25 % больше при этом медь в 15-20 раз дороже стали. Проще с нержи или титана. АВН бы ща рассказал за винты кислоту может качать?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с НГ!!! Назрел вопрос, занимаюсь заправкой автокондиционеров ,будет второй сезон.суть вопроса в том что собираюсь варить только трубки и радиатор, и не знаю что выбрать сварку или пайку??? Если сварку то можно ли бюджетную для моих целей? Если да, то какую? Заранее спасибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для трубок сварку, для радиаторов сварку/пайку.

В итоге сварка . Пайка для сот только? Может подскажите аппарат для моих целей в пределах 35-40 килорублей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 35/40 если найдете то только аппарат+ баллон, присадка,да и обучиться наверное придется. Если только ищите б/у комплект.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день ! По случаю достался аппарат Mishel ZX -7 315 WS , без инструкции.Помогите разобраться с ручками регулировок на передней панели,особенно 2-я сверху- DRIVE CURRENT.Искал инструкцию  в инете - ничего нет. Спрашивал у сварщиков- говорят аппарат старый ,мы такими не работаем, а мне для дома - нормально.Буду благодарен любой информации  ,хотя с другими более менее разобрался. Фото передней панели прилагаю.

 

post-10697-0-93179900-1484218978_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@wordl1, по порядку.

верхний ряд: сварочный ток, стартовый ток, ширина очистки (баланс), время постгаза

нижний ряд: управление с панели или с пульта, ac/dc, время предгаза, время чередования (пульс скорее всего).

Изменено пользователем Anton VL
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...