Vanguard Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 не стал я проваривать там т.к. провода алюминиевые закончились. Выслать? Только ошкуривать сами будете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MenHousen Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 Обгорит в процессе, шов эластичней будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 16 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 Обгорит в процессе, шов эластичней будет. Хорош стебаться, тут к сожалению не все пользователи юмор понимают. Обязательно найдется форумчанин из новеньких который истерику за провод закатит. Будет тапкой стучать и громко ругаться. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Oswer Опубликовано 16 февраля, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 (изменено) Пожалуй стоит присоединиться к освещению событий (по крайней мере тех, что касаются меня). Заранее прошу меня великодушно простить, за специфичный стиль подачи материала. Под катом небольшая история повседневного ремонта, с фотографиями, полная моих замечаний, мыслей и догадок. На сей раз, ко мне на стол попал насос-дозатор рулевого управления от фронтального погрузчика Furukawa FL50-1 (сам погрузчик - отдельная история), с простым диагнозом - не рулит. Суть такова: Гидравлическое пропорциональное рулевое управление - простая и очень надежная штука, там ломаться почти нечему (по крайней мере, на мой взгляд). Оно состоит из насоса (в данном случае, общего с гидравликой ковша), насоса-дозатора (steering valve в западной терминологии), и рулевых цилиндров (в нашем случае цилиндр один, так как погрузчик небольшой). По этому диагностика предельно проста: если гидравлика ковша работает должным образом - значит насос исправен (замеры давления и производительности пока подождут), проверяем подачу масла на цилиндр (немного ослабив накидные гайки на напорных магистралях) - а подачи нет, вернее есть, но очень слабая, почти отсутствует. Вот и найден "непроходимый" агрегат - насос-дозатор. Снимаем и несем на стол:Выглядит немного необычно, у них как правило четыре штуцера (подача от насоса, сливная магистраль, левый выход, правый выход), а тут добавился еще один (выход на гидрораспределитель управления ковша) - значит внутри как минимум клапан ограничения потока, который делит масло между контурами, и редукционный клапан (иначе все в сливную магистраль утечет) Попробуем снять клапанный узел:Вот они, искомые четыре канала (если приглядеться, можно заметить на корпусе буквы: R - правый выход, P - подача масла, L - левый выход, T - сливная магистраль). Так же немного удивила заглушка напротив входа (канал P). Открутил клапанный узел с БОЛЬШИМ трудом, затянут был "до отрыва рук" . Резиновые кольца - плоские и затвердели. Не торопясь разбираем, сначала откручиваем нижнюю часть:В нижней части находится трохоидальный насос (пока откладываем в сторону), в верхней - золотниковый узел. Вытаскиваем золотниковый узел из корпуса распределителя:Зазор очень мал, вытаскивается легко, но когда вставляешь заклинивает при малейшем намёке на перекос. Настало время золотникового клапана: Приступил ко внешнему осмотру. Если приглядеться, можно заметить, что детали после первичной протирки немного "волосатые", перед сборкой всё нужно тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и смазать чистым гидравлическим маслом . Гидроагрегаты и грязь - вещи несовместимые. Посмотрим что с насосной частью (или она моторная?):Всё в порядке: сколов, задиров, следов повышенного износа нет... Осмотрим золотниковый клапан:Тут тоже всё хорошо: золотник и гильза в порядке, пластины возвратной пружины целые и сохранили упругость, упорный подшипник в отличном состоянии... Если сам насос-дозатор в порядке, значит в него не поступает масло. Обратим свой взор на клапанный узел (тот который был очень сильно затянут).Подача заглушена, зато есть жиклёр - через него и подаётся масло. Посмотрим что с ним:Жиклёр содержит обратный клапан и вполне работоспособен (по крайней мере воздух проходит в одну сторону и не проходит в другую), но канал между жиклёром и штуцером подачи не проходим в обе стороны. Значит разбираем дальше (заглушки сильно затянуты, дальнейшая разборка возможна только в тисках). Времени отняло довольно много (нужно действовать осторожно, чтобы ничего не повредить). Но все получилось разобрать. Полный комплект деталей редукционного клапана, кроме седла (оно осталось в корпусе, не стал выкручивать):Здесь придраться вроде не к чему... И комплект распределительного клапана:Тут есть претензии, я его кое-как вытащил из корпуса. Плунжер покрыт задирами с одной стороны:Не скажу что сильно удивился увиденному, общая картина неисправности начала складываться из отдельных подозрительных фрагментов... У меня есть подозрение, что когда-то, в процессе эксплуатации, по стыку насос-дозатора и клапанного узла появилась течь масла. И кому-то в голову могла прийти мысль: подтянуть соединение для устранения течи, но подтяжка разумным моментом возможно не помогла, ведь резиновые кольца сплющились и затвердели... И тогда подтянули так, чтобы течь перестало. Перетянутую плиту клапанного узла изогнуло, совсем немного, но этого оказалось достаточно, чтобы плунжер начало задирать, и со временем заклинило (погрузчик долго стоял, прежде чем попасть к нам в руки). С некоторым сожалением, я принял решение пойти на компромисс: резиновые кольца заменил на новые, плиту клапанного узла притянул без фанатизма на место, плунжер отполировал пастой ГОИ... муторно, но вполне сработало. Подвижность плунжера в корпусе восстановилась, это не идеальный вариант, но вполне рабочий. Узел будет работать и дальше, совсем немного увеличится утечка масла вдоль плунжера, но на работе это не скажется совсем никак (насос шестереночный, производительность у него с большим запасом). Ещё немного фотографий (хотя куда уж больше ):Никакого специального инструмента не потребовалось, всё разбирается простыми ключами и шестигранниками. Резиновые колечки заменил все, пару пластиковых оставил (они упорные, а не уплотнительные). И вроде бы всё должно закончится хорошо, но после установки узла на место, проверка выявила ошибку сборки... при попытке повернуть рулевое колесо в какую-либо сторону, его тут же рывком уводит в другую... Эх, стыдно, кажется неправильно собрал. Хорошо хоть ставить-снимать не долго, да и разборка много времени не отняла (дольше соображал где промахнулся ):Хорошо видны риски на валу, которые совпадают с лучами шестерни. Они совпадают, но не должны . Это фотография неправильного положения, нужно сместить вал на один зуб (к сожалению снимка правильного положения не сделал). В конце концов, уставший погрузчик наконец начал бодро складываться, что не может не радовать. Осталось прибрать электрику, но это не сложно, просто вопрос времени. Все предположения о возникновении неисправности, что я тут написал - сугубо мое личное мнение, основанное на некоторых подозрительных моментах, встреченных при разборке агрегата. Не стоит принимать это как истину в последней инстанции. Выбранный метод ремонта не идеален, но приемлем. В конце концов, нужный нам результат - достигнут. Данная работа - внутренняя, погрузчик наш, так что если что-то пойдет не так, никто не в обиде. За фотографии ободранного плунжера хочется поблагодарить Олю, именно она занимается фотосъёмкой наших работ (у меня телефон не вывез фотографии зеркальной поверхности). Надеюсь пост вышел не сильно утомительным. P.S. Ещё хотелось бы заметить, что я ОЧЕНЬ редко сталкиваюсь с гидравликой, а с таким гидроагрегатом как насос-дозатор, я столкнулся впервые. Когда я его разбирал, я попутно узнавал как он устроен на самом деле (до этого я видел их только в гидросхемах, на картинках). Изменено 16 февраля, 2018 пользователем Sakhalin_Cat 17 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 плунжер отполировал пастой ГОИ. Делается разжимной притир из чугуна и притирается притирочной пастой карбид титана или карбид бора необходимой (в вашем случае мелкой) фракции. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 @mehanik1102, сделать конечно можно, но вопрос в целесообразности этого шага. Ведь это не только задержка на время изготовления притира, но и выполнение достаточно точных работ, руками людей которым и без того есть чем заняться, на оборудовании которое без дела не стоит... и всё это ради одноразовой работы. Вы конечно правы, так было бы намного лучше, но самый хороший вариант с моей точки зрения, выкинуть клапанный узел в сборе и поставить новый (я не утрирую, это было бы самым идеологически правильным шагом). Ведь не стоит забывать, что кроме износа плунжера, там есть еще и износ корпуса, так что идеального ремонта всё равно не получится, для идеала нужна замена. Я просто решил пойти на допустимый компромисс, я ведь осознаю, что это решение имеет свои минусы, но они незначительны, и в данном случае приемлемы. Но за совет спасибо. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 вопрос в целесообразности этого шага. Обеспечение точности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 @mehanik1102, ну допустим точность плунжера получили, как получить точность корпуса? Можно конечно расточить или развернуть, но это в любом случае увеличит зазор в паре плунжер/корпус. Значит утечка вдоль плунжера всё равно возрастёт. Итого, имеем ту же проблему... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kondor416 Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 Oswer, я просто поражен. Одно дело сделать. Другое все сфотографировать и выложить подробный пост о проделанной работе. Однако Браво! 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 16 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 (изменено) Обеспечение точности. Угу, обалденное решение. Получаем идеально круглое отверстие но рассаженное под "ремонтный" плунжер который взять негде. И это вместо легкого снятия шерховатости.Есть такое слово - "целесообразность". PS: Написал, а уже поздно. "Дядя Толя", ты чего в такую рань подорвался? Изменено 16 февраля, 2018 пользователем Sakhalin_Cat 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 16 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2018 @Kondor416, спасибо за добрые слова, на сортировку фотографий с телефона (их вышло примерно в два раза больше чем в сообщении, но многие неудачные, либо блики от металла, либо фокус уехал куда-то), написание текста, многократную подгонку оформления сообщения и прочие мелочи ушло около двух часов (с перерывами на то, чтобы сварить кофе ). 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 17 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 но рассаженное А это уже от усердия специалиста зависит! Если есть претензии на "Решение проблемы клиента" - гальванику надо запускать. Как раз для таких ситуаций. Хром в размер с лёгкой притиркой - то, что доктор прописал.Почитайте на досуге - http://all-ebooks.com/2010/05/03/114552-galvanotekhnika.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Alina Опубликовано 21 февраля, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2018 Весна не приходит по календарю,холодный сезон пока в разгаре.Вот и к нам продолжают обращаться постоянные "зимние" клиенты. Проблема достаточно распространенная-выходит из строя снегоуборочная техника. Одна из самых частых поломок-износ червячного колеса редуктора. http://www.argon.pw//IMG_OUT/003_Frezer/small/IMG_8355.jpg http://www.argon.pw//IMG_OUT/003_Frezer/small/IMG_8356.jpg Изношенная деталь, конечно же подлежит замене. В токарно-фрезерном цехе мы изготовили новые колеса. http://www.argon.pw//IMG_OUT/003_Frezer/small/IMG_8354.jpg 12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 Проверка Учетки Менеджера -- Ольги. Она наш новый сотрудник который будет сюда фотки постить... sakhalin_Cat Поделил вам права на эту тему)) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 25 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделил вам права на эту тему)) Большое спасибо.Александр переименуйте пожалуйста manager_CTP в Olga, просили слезно. С уважением, К. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 25 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2018 Olga, просили слезно. Занято, придумай другое, если это не пойдёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Oswer Опубликовано 3 апреля, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2018 Пожалуй стоит оживить тему... Сегодня принесли аппарат ESAB Caddy mig c200i, со словами: "крутилки глючат" и "настройки буксуют". Тут всё ясно - механический износ энкодеров (у меня такое было в детстве, на музыкальном центре ). Разобрал, поменял энкодеры (Поставил китайские, общего назначения. А где я родные возьму, во вторник, после обеда?). Вроде просто, но не обошлось без небольших заморочек (впрочем, как обычно). Дальше шок-контент, прошу не пинать сильно, я сделал всё что смог . Снял плату передней панели:Энкодеры довольно специфичны по размеру. Но ничего, я что-нибудь придумаю... Старый и новый:Немного разные, правда? Но это не беда, так лучше:Прикрутил нового "китайца" к пластине старого "мексиканца". Осталось впаять в плату и убедится что всё работает. Впаял, соединил перемычками с платой - работает (но не так, как хочется). Кручу по часовой стрелке - значения уменьшаются, против часовой - растут. Непорядок, нарушен привычный шаблон, нужно привести управление в соответствие с ожиданиями. Приступим:Нелицеприятные импровизации... Хаос... термоклей... с обратной стороны вроде не очень страшно. Второй:Уже по накатанной. Проверяем:Работает (фото не очень наглядно, но не видео же снимать). Ну и последняя заморочка:Гайки из комплекта пошли на прикручивание скоб от старых энкодеров. Новые было найти не просто, но я превозмог . Это пока всё, аппарат снова настраивается без проблем, настройки не "буксуют" на месте, энкодеры не "проскальзывают". Собрал уже к концу дня, завтра отдам в работу. 22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 4 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 У нас на одном из селко уже западает кнопка энкодера. Аппарату два года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 4 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2018 В токарно-фрезерном цехе В "механическом" - так правильнее и общепринято. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oswer Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 У нас на одном из селко уже западает кнопка энкодера. Аппарату два года.Досадно, что у такого именитого производителя сварочной техники органы управления выходят из строя через пару лет. С одной стороны, оборудование конечно каждый день в работе, и вечного конечно ничего нет. Но с другой стороны, клавиши компьютерной мыши выдерживает просто уйму нажатий (особенно у геймеров ) и работают ОЧЕНЬ долго, и энкодер у них на колёсике не стирается (он обычно оптический), да и стоит она совсем не дорого (если сравнивать со сварочным аппаратом). Что до ESAB'овских энкодеров - они банально стёрлись, аж кончики скользящих контактов отпали. Кстати, у Caddy две кнопки и два энкодера, но отдельно друг от друга (видимо так управление интуитивно понятнее: на дисплее над кнопкой видны режимы которые она переключает). На "китайцах" которых я впаял есть кнопки, но они сейчас не задействованы. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MenHousen Опубликовано 5 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2018 В "механическом" - так правильнее и общепринято. куда ж без тебя... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OBN_RacerMan Опубликовано 8 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2018 и энкодер у них на колёсике не стирается (он обычно оптический)Это-в прошлом осталось.. У меня 17 лет древний качественный мыШ работает на работе, а сейчас-только на очень дорогих "мышах" оптические энкодеры можно встретить... На остальных (даже "навороченных") - часто всё та же примитивная "механика"... Масспродукт, блин. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 9 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2018 (изменено) Маленькая статейка о Ремонт корпуса редуктора Сузуки Гранд Витара. Не судите строго. Изменено 9 октября, 2018 пользователем Sakhalin_Cat 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 9 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2018 До статьи таки добрался. Через главную страницу. Почитал. Для обывателя читать может быть и неплохо, специалисту читать - как то не так, стиль не тот.И по поводу технологии - Корпус редуктора специально отмывали чистым бензином, чтобы добиться обезжиренной, чистой и сухой поверхности. Я, к примеру, использую автохимию и мойку высокого давления для мытья таких агрегатов. Оно намного дешевле применения бензина получается, гораздо производительнее и поверхность получается хорошо обезжиренной. Зачем мыть бензином? Бензины еще и жирные бывают.И еще, о сайте. Недоработанный он. Захотел посмотреть фотоотчёт о изготовлении цистерны, а оно показывает процесс изготовления рычага. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sakhalin_Cat Опубликовано 9 октября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2018 Для обывателя читать может быть и неплохо, специалисту читать - как то не так, стиль не тот. Ну так для обывателя и пишется. Чего там спецам читать. И еще, о сайте. Недоработанный он. Захотел посмотреть фотоотчёт о изготовлении цистерны, а оно показывает процесс изготовления рычага. Долгий процесс. Приходится самому заниматься. Времени не хватает на всё. Если оно по ссылке такое кажет - Просто в этот момент я статику y WordPress менял. Линк поменялся. на https://argon.pw/remont_suzuki/ Ремонт корпуса редуктора Сузуки Гранд Витара. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти