Jump to content

Сварка тонкого металла


Recommended Posts

Можно ММА попробовать но что-то не очень хочется.

А что не нравится-то? Во времена приснопамятные, когда  MAG ассоциировалось исключительно с не вполне цензурным словом из 3-х букв, вполне себе нормально варились "Жигуляторы": ОЗС-12 D=2 мм, ток (~) 60А (по "крутилке" и на очень скверной "медно-алюминиевой" сети - сколько было на самом деле - бог весть). Варилось всё: от заплаток в днище до замены лонжеронов и кронштейнов реактивных тяг. Приходилось даже восстанавливать сгнивший в нижней части фартук(в месте, где он приварен к крылу(вставки подгонялись по месту, сварка по отбортовке изнутри). Производительность, конечно, черепашья, но результат по колхозными меркам удовлетворительный(ото ж, при отсутствии альтернативы-то. :crazy: )

TIG только собираюсь осваивать, но теория говорит о том, что варить автомобиль(к тому же гнилой) этим способом - дело бесперспективное. Подготовить(или хотя бы создать видимость подготовки) деталей к АРДС, как правило, практически невозможно. Чего стоит только нигрол с солидолом(раньше такой состав в короба заливали, для защиты скрытых полостей), который прёт при нагреве из всех щелей...

Edited by Svinovod
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Коллеги, кто варит тонкую нержавейку поделитесь опытом! На работе требуют от меня качественную сварку моек, различных размеров, проблема в том что она естественно должна быть изготовлена из нержи от 1-1.5мм , как быть с внутренним угловым швом???Вообще возможно сварить без присадки???потому как с присадкой получается внешний вид шва ужасный.....а им нужно что бы шов был идеальный, без обработки шва.....(травку шва химией разрешено)И как  подлезть в угол( как в в координате xyz))).У меня получалось сварить без присадки 1.5 минимум угловой шов внутренний, по xyz только небольшой отрезок и в самый угол ни как не подлезть ....прожигаю!!!!Как быть?!Может кто умеет?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

только 31 числа производят ремонты и слезно прося по телефону помочь.наверное чтобы жизнь хорошей не казалось работяге. пластина с теплообменника нерж.0.5мм.наплавка дефектов.

post-17252-0-79261200-1514730479_thumb.jpg

post-17252-0-80015700-1514730495_thumb.jpg

post-17252-0-02862000-1514730514_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Так тигом не совсем правильно,полуавтоматом куда сподручней. 

Ну нет такого форума где не нашёлся бы умник который начинает посылать к миг магу,а ты мне его купи,буду варить им.Если есть опыт в тиг по автомобильной жести так поделись,а нет,не засоряй эфир.Будем ждать когда профи выскажутся.

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

@Egida,-дату поста который Вы коментируете смотрели? или религия не позволила?

Тон Ваш на этом форуме не приемлем, здесь люди серьезные и "пальцы веером ноги клевером" оставьте для школоты в подворотне.

Повторится, в читателях будете на неопределенный срок. 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Egida, Cactus78 правильно говорит, автомобильную кузовщину варить надо полуавтоматом. При сварке ТИГ, как не крути, сначало идет нагрев, потом прихватка. А это плохо, метал от нагрева деформируется. При сварке полуавтоматом, нагрева не происходит. Моментальная прихватка.

Edited by Weldermax
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

...Можно конечно в режиме SpotArc работать, но если у вас на п/а денег не хватает, то навряд ли у вас такая функция в ТИГе есть...

Можно и без этой функции, видео форумчанина:

 

https://www.youtube.com/watch?v=hXL7vZ4PDVY

 

@Egida, Никто не пишет, что совсем нельзя,  но без ПА тоскливо, да и стоимость ремонта увеличится на цену аргона или смеси, да и трудозатраты, как писал @Миротворец, увеличиваются, и скорость сварки гораздо меньше...

Edited by alekseyka77
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

 

 

Можно и без этой функции, видео форумчанина:
А ты сможешь это сам на кузовщине повторить? 

1. На видео толщина 1.5+1.5, кузовщина в основном 0.7+0.7+0.7 или 0.7+0.8.

2. Товарищ варит на подложке, во многих местах её не подложишь.

3. Он варит горизонтально, на авто в основном вертикаль и на таком токе всё уплывёт

 

ПС; Я не зря написал про SpotArc, потому что им можно выполнить часть кузовных работ, а вот его способом с видео навряд ли. В SpotArc расплавленные кромки металла как бы притягиваются и сливаются(в автоматическом режиме работает особый режим пульсации, который вручную просто не настроить), в обычном режиме они наоборот разбегаются, если есть хоть малейший зазор между ними.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

А ты сможешь это сам на кузовщине повторить? 

1. На видео толщина 1.5+1.5, кузовщина в основном 0.7+0.7+0.7 или 0.7+0.8.

2. Товарищ варит на подложке, во многих местах её не подложишь.

3. Он варит горизонтально, на авто в основном вертикаль и на таком токе всё уплывёт

 

...как бы притягиваются...

. До лета не повторю.

1, 2, 3. Надо будет попробовать подобрать режимы.

Интересна физика процесса, всегда считал, что детали притягиваются клещами/струбцинами, ну или-же контактами контактной сварки...

 

P.S. Я прекрасно осознаю, что даже маленьким соплом неудобно будет работать на деталях с отбортовками, и суть моего поста была в том, что если нельзя, но очень надо- то можно.

Edited by alekseyka77
Link to comment
Share on other sites

для кузовных элементов на 100% предпочтительный па для достойного результата. с алюминием тиг но тоже не везде подлезеш.по толщинам я считаю что от 0.8мм и ниже это тонкий металл и работать с ним нужна сноровка,настройка  и понимание процесса особенно при изготовлении сварных конструкции.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

если нельзя, но очень надо- то можно

 Можно при одном условии,машинка моя и ни кто пинать за это не будет.@Миротворец, всё доходчиво расписал. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Всегда есть технологии: 1. Рекомендованные; 2. Возможные и 3. Условно возможные. А есть - в ватных штанах, с баяном и вприсядку...  Получится долго, плохо и дорого, но зато устанешь и вспотеешь.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

При сварке полуавтоматом, нагрева не происходит. Моментальная прихватка.

Вот именно-прихватка а не провар.Ездил летом на юг,пока отдыхал поменял колодки,увидел что вылезает шаровая из рычага (на ярис шаровые не прокручиваются а запрессовываются с низу)купить новые возможности не было. У местного сварщика прихватил той самой грёбаной проволокой(6 прихваток на диаметр 5 см)Надёжно?Дааа.На обратном пути,под Балаково ,на скорости машину потащило на встречку,Что бы уйти от лобовой с фурой полетел в кювет,чуть семью не убил кувыркнулся 1.5 оборота.Потом смотрел, все прихватки отлетели рычаг с шаровой слетел.Теперь понимаешь какое отношение у меня к этой сварке?.сейчас меняю крышу,варю тигом .Согласен ,медленно ,но гораздо надёжнее .С начало прихватки через 15-20 мм.потом провариваешь,и ни куда ничего не ведёт.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Вот именно-прихватка а не провар.

Weldermax не правильно высказался, происходит очень быстрый нагрев до температуры плавления и сама прихватка, которая исключает деформацию тонкого металла. Не провар относится только к рукожопым сральщикам. В авторемзоне п/а сварка занимает лидирующую позицию. 

Теперь понимаешь какое отношение у меня к этой сварке?

Вы какому то лошаре, со сварочной горелкой, доверили жизнь своей семьи и естественно свою, а теперь обвиняете в этом сварочный процесс. Смешно конечно. Отправь мне свой  рычаг с шаровой, я поставлю так же 6 прихваток, потом попробуй оторвать это кувалдой и мне покажешь результат, ОК?

 

сейчас меняю крышу,варю тигом .Согласен ,медленно ,но гораздо надёжнее .

Можно фотки посмотреть?

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Вот именно-прихватка а не провар.Ездил летом на юг,пока отдыхал поменял колодки,увидел что вылезает шаровая из рычага (на ярис шаровые не прокручиваются а запрессовываются с низу)купить новые возможности не было. У местного сварщика прихватил той самой грёбаной проволокой(6 прихваток на диаметр 5 см)Надёжно?Дааа.На обратном пути,под Балаково ,на скорости машину потащило на встречку,Что бы уйти от лобовой с фурой полетел в кювет,чуть семью не убил кувыркнулся 1.5 оборота.Потом смотрел, все прихватки отлетели рычаг с шаровой слетел.Теперь понимаешь какое отношение у меня к этой сварке?.сейчас меняю крышу,варю тигом .Согласен ,медленно ,но гораздо надёжнее .С начало прихватки через 15-20 мм.потом провариваешь,и ни куда ничего не ведёт.

в плане безопасности детали подвески варят экстрималы.да и толшины разные кузовщины и рычяга с шаровой.поводок при тиг сварке нет это отлично но не риально для кузовщины и сплошного шва ,да и  напряжения куда дените .

Link to comment
Share on other sites

 

 

толшины разные

В бытность свою видел, как шабашники сваривали ПА на одних настройках и полторашку, и квадрат десятку. Итогом веденые на прихватках листы и отваливающиеся после зачистки декоры, и полагаю, это норма для многих контор.

Обратно, лениво часто бегать до выпрямителя в другом помещении, благо выдают только OK-46. ;)

Link to comment
Share on other sites

В бытность свою видел, как шабашники сваривали ПА на одних настройках и полторашку, и квадрат десятку. Итогом веденые на прихватках листы и отваливающиеся после зачистки декоры, и полагаю, это норма для многих контор.

Обратно, лениво часто бегать до выпрямителя в другом помещении, благо выдают только OK-46. ;)

...................................................................................

post-17252-0-59092800-1516641627_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

1. "Ток паузы" (1:27) - он и сам не понимает,что и как объяснить,но вроде.как догадывается.... :crazy:

2."Затухание дуги" и увести дугу в сторону (с 1:50) - зачем уводить?

3.с 2:17 - вроде как трошки курнул и понесло....

р.с дальше слушать стало тяжелее,после "режима плавающей дуги"

Кстати, режим "форсаж" вроде как для ММА

:fool:

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...