Перейти к содержанию

Сварка чугуна


Рекомендуемые сообщения

 

 

Тиг есть, кроме электродов есть Панч, бркмц и мнжкт. Что предпочтительнее?

 

Панч - силовые нагрузки

МНЖКТ - 100 % герметичность 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,Цена ого го ,это сколько. Общая длина трещин, если варить с двух сторон примерно 80см. Сегодня наконец выбрал время и заверил одну трещину 12см. Варил тигом присадка Панч, грел до 300 градусов. Разделка U образная. Ничего не треснуло. Остывало в минвате. Фото завтра. Не можем решить с клиентом по цене. Изменено пользователем kostyan1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kostyan1970, у вас оригинальный подход к делу: еще не согласовали цену, а уже взялись. Мсье знает толк в извращениях

Цену считайте сами. Я на мтз только чулок переднего моста как то считал. Получилось 9 тысяч, причем за трещину длиной сантиметров 10, не больше. Но там толщины были по 20мм. У меня простое эмпирическое правило: на каждый сантиметр длины и толщины тратится примерно один электрод диаметром 3.2мм. Ну, а дальше цену только материала посчитать не сложно. Перевести в расход панча то же возможно зная сечение электрода и сечение присадки пропорцией посчитать. От стоимости материала пляшем: желаемая прибыль, накладные расходы, плюс амортизация составляющая у меня до 20 процентов от получившейся суммы. Ну, на чугуне можно брать за особые условия и гарантийные обязательства. Короче, считайте

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,Ну допустим за этот шов мне заплатят по любому,он был сделан для понимания качества работы. Такие объемные чугунные детали не приходилось ремонтировать. Про особые условия сварки чугуна клиент в курсе, но про гарантию ремонта речь не идёт. Или вы на ремонт такого плана гарантию даете? А вы территориально где находитесь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привыкайте давать гарантию на любой ремонт. На ремонт, который вы не можете гарантировать, лучше забить болт покрепче. Ибо клиент, едва отдаст вам деньги, сразу забудет о том, что гарантии нет и мозг пропесочит при случае. Или сплетни распустит
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX, Даю гарантию на другие материалы, кроме чугуна. Думаю вряд ли кто о дает гарантию на сварку чугуна тяжело нагруженных деталей. Я спросил, конкретно вы даете гарантию на сварку чугуна и на какое время один день, час, год? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Привыкайте давать гарантию на любой ремонт.
Костя не соглашусь, тут есть нюансы - ломают иногда живое/заводское и без дефектов,  и им будет повод ломать и на халяву ремонтировать. У меня так пытались распределитель повторно заварить, у них что то с гидросистемой (может клапан антишок заклинил или сливной фильтр забит) и рвет на выходе сливное отверстие. Можно давать на изделие с нуля, на ремонт когда есть статистика по данному узлу т.е. ломают часто, ремонтируется и после ремонта живет долго и счастливо. Можно конечно оговаривать что я заварю герметично и   если потечет переделаю бесплатно, все остальное оговаривать так что бы клиент осознанно принимал решение что ремонт чугуна это иногда лотерея, хотят гарантию идут и приобретают новое в магазине.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю гарантию на любые работы, пожизненно. Однако не путайте гарантию на сварочный косяк и гарантию на варварские условия эксплуатации. Два примера:

1. Джонсвей дает пожизненную гарантию на ключи. Они дураки? Нет. Руками их ключ не сломаешь, а возьмешь удлиннитель и слетишь с гарантии. Вилка

2. Даю гарантию на шов при устранении первопричины и нормативной эксплуатации. Нарушил условия гарантии - слетел. Таким образом, опять вилка: или дефект шва, что видно на разломе, или нарушение условий гарантии, что приводит к ее снятию. Правда просто?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Правда просто?
нет не просто - заварил например тиски и во время эксплуатации вновь сломались, скажешь что излом произошел в новом месте т.е. рядом со швом а твой шов цел значит клиент виноват, а если клиент усмотрит что  в ЗТВ что то не то и предъявит. Тут конечно все же тиски не пример а вот в моем случае распределитель - кто будет делать экспертизу его гидравлики??? правильно, это можно, но почти не возможно, клиент будет настаивать что с гидравликой все нормально а треснул он из-за некачественного ремонта, ну и что что рядом... ты же давал гарантию что будет работать, что и в данной ситуации клиенту надо было, а не просто крепкий шов, можно долго об этом спорить, но я заранее стараюсь с чугуном делать оговорку, да бы не было потом вариантов. Есть лица с Кавказа (не все, точнее все но есть исключение, это нормальные люди чуток понимающие) так вот стараюсь от их заказы не брать (только в исключительных случаях) а то вариант вынесенного мозга обеспечен, плюс могут настойчиво требовать возврат средств, это в лучшем случае, а в худшем еще и за ущерб попросят.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, тиски я заварю за такую цену, что клиенту будет проще новые купить. Тиски это исключение подтверждающее правило. Кстати, случай гарантийный или нет решаю я

По поводу экспертиз. Как судебный эксперт я скажу про всех без исключения частных экспертов: мы мальчики приличные, танцуем за наличные. Поэтому любую платную экспертизу я покрою своей платной экспертизой. Пусть доказывают, это просто не реально

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,В принципе рассуждения ваши правильные, но это теория. И про ключи пример не в тему. На практике все по другому. Разговор именно про ремонт нагруженных деталей из чугуна и давать гарантию тем более пожизненную, это или бред или вы волшебник. Без обид. А работать и потом тратить время и деньги на экспертизы это извращение.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А работать и потом тратить время и деньги на экспертизы это извращение.

 

Экспертизы - это понты для приезжих. Если правильно,грамотно и доступно общаешься и поясняешь клиенту ,то последующие никчемные движения сводяться к нулю. В ремонтных сварочных работах нужен не только опыт,и понимание сварки чугуных цацок разных,но и пояснения последующей эксплуатации. Пояснения заказчику приветствуется и на словах, и в бумажном виде. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Уважаемые Форумчане, Коллеги.

Ко мне обратился мой близкий товарищ с просьбой восстановить чугунный фланец с разбитой посадкой под подшипник. Беда еще в том, что его уже пытались ремонтировать и повторная авария привела к попаданию обломков в шестерни, они так же пострадали. Но это другая история.

post-28946-0-49315000-1597775907_thumb.jpegpost-28946-0-36576000-1597775898_thumb.jpegpost-28946-0-93263600-1597775922_thumb.jpeg

Вопрос заключаетеся в следующем: Как восстановить посадочное место под подшипник. Вариант с изготовлением нового щита уже пытаются реализовать, но это в длинную.

Понимаю, что сварка чугуна это не для начинающих.

Я предполагаю следующие шаги:

1. Спланировать на фрезере плоскость убрав остатки посадочного "стакана" и предыдущего ремонта.

2. Прогреть плоскость полученную после фрезерования с целью убрать остатки масла.

3. Промыть от нагара масла.

4. На токарном выточить новый стальной стакан с припусками на расточку.

5. Вварить стальной стакан на подготовленную поверхность.

6. Расточить стакан под посадку подшипника.

Что есть для этого:

Сварочные аппараты ММА, ПА, ТИГ.

Для варианта сварки ММА заказаны электроды UTP 85 FN.

Станки: токарный, фрезерный.

Изменено пользователем Валерий из Владимира
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Валерий из Владимира,Как по мне сбить остатки " как чисто" ,выточить стакан в плюс,прикрутить его на болты с локтайтом,далее расточить с привязкой к другому посадочному и спланировать с плоскостью разъема редуктора.Усе.Шестерни наварить ТИГом,поправить на фрезерном. Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Валерий из Владимира,Как по мне сбить остатки " как чисто" ,выточить стакан в плюс,прикрутить его на болты с локтайтом,далее расточить с привязкой к другому посадочному и спланировать с плоскостью разъема редуктора.Усе.Шестерни наварить ТИГом,поправить на фрезерном.

Спасибо, за вариант.

Беда в том, что с обратной стороны фланца ротор вакуумного насоса, мясо тонкое - 10 мм, а сверлить насквозь никак нельзя. Хотя если с локтайтом то герметизация не нарушится. Еще раз - Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Валерий из Владимира,Да не за что).Люди тут в большинстве своем отзывчивые,может чё ещё посоветуют.ПС.Единственное добавлю,шо локтайт боится нагрева,следует иметь в виду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Валерий из Владимира,Да не за что).Люди тут в большинстве своем отзывчивые,может чё ещё посоветуют.ПС.Единственное добавлю,шо локтайт боится нагрева,следует иметь в виду.

Спасибо, будем пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Сегодня пробовал чугун варить на ПА с последующей проковкой.

Деталь из выпускного коллектора.деталь была целой и валялись без дела .пропилил отпилил прприварил отковал ....если весь чугун будет так вариться то хорошо

post-11867-0-18806800-1616058963_thumb.jpg

post-11867-0-19560500-1616058991_thumb.jpg

post-11867-0-67378100-1616059053_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если весь чугун будет так вариться то хорошо

 

 Не всегда и не каждый чугун будет так свариваться. И еще:

 

 

 

Что касается самого процесса выполнения работ - используя ПАНЧ-11 необходимо придерживаться стандартных правил. Поверхность вокруг трещины необходимо зачистить до блеска материала, а на расстоянии в 8 мм от окончания самой трещины просверлить несколько отверстий. Их диаметр не должен превышать 3.5 мм. Вдоль самой трещины необходимо будет сделать канавку. Благодаря уменьшению объёма наплавленного сплава можно добиться основного положительного результата - снижения уровня нагрева самой детали. А это, в свою очередь, благоприятно повлияет на качество и надёжность работы. Немаловажен вопрос выбора положения, в котором будут проводиться сварочные работы, чаще всего советуют выбирать именно нижнее.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго дня,Уважаемые!!!

Я снова с очередной загадкой! 

Попал в ремонт компрессор для аммиака (сельхознужды),с лопнувшими головками цилиндров (ребята просто вместо мягких медных шайб на резьбу фумленты намотали как заправские сантехники).

Кроме трещины ещё и резьбу сорвали.

Вот теперь сидим с токарем и варианты придумываем. На место резьбы просится ввёртыш,но их тогда придется делать четыре,потому как у двух головок с каждой стороны по коллектору прикручивается и посадочное место для коллектора дложно быть в одной плоскости.

Как стелать ввёртыши заведомо герметичными? Из нержавейки и приварить к чугуну панчем? Или просто наварить пенчем недостающий слой и по нему резьбу нарезать,но будет ли держать?

Давление нагнетаемое компрессором 10-16 кг,ну и среда не очень вкусно пахнет(дремать не тянет это точно :crazy:).

В общем выношу на ваш суд и надеюсь на помощь в данной ситуации.

Заранее благодарен. 

post-27450-0-25877800-1617449083_thumb.jpg

post-27450-0-13659000-1617449090_thumb.jpg

post-27450-0-25458000-1617449101_thumb.jpg

post-27450-0-27059300-1617449113_thumb.jpg

post-27450-0-11956200-1617449119_thumb.jpg

post-27450-0-24804800-1617449125_thumb.jpg

post-27450-0-07493100-1617449132_thumb.jpg

post-27450-0-36376300-1617449142_thumb.jpg

post-27450-0-50847500-1617449151_thumb.jpg

post-27450-0-67057700-1617449157_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как стелать ввёртыши заведомо герметичными? Из нержавейки и приварить к чугуну панчем?

Так вы сами и ответили на свой вопрос.

р.с. я бы так и сделал. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@mackoy, изготовьте ввёртыш, переходник, или ещё что-то подобное и, предварительно подогрев до 400-500 град. чугунную деталь в массе, приварите ПАНЧем. Я подобным образом приваривал бонки/штуцера к гидроцилиндрам. А там давление-куда больше. На холодную будет трудно обеспечить герметичность шва. 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, я так понимаю;

1. Разделываю трещину и провариваю её панчем.

2. Перерезаем резьбу.

3. Изготовляем ввёртышы (тут вопрос возникает, из чего предпочтительней).

4. Вкручиваем,прогреваем и провариваем панчем с последующим остыванием в одеяле из стекла и ваты.

Что будет надежней ,TIG или MIG? 

Огромное спасибо ,Вам,коллеги, за наставления и помощь! Ничто не добавляет так много уверенности ,как поддержка опытных людей!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...