Перейти к содержанию

Сварка магния


Рекомендуемые сообщения

@aleks6305, С чего взяли что на рендже магний? Может алюминий? Трещать не должно. Ренджи не варил, а вот на свежем Ягуаре действительно телевизор из магния встречал.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Магниевые сплавы - характеристика, свойства и применение

 

Магниевые сплавы – это продукция металлургического производства, в которой основным элементом является магний, а дополнительными элементами – легирующие добавки металлов и неметаллов, влияющие на свойства основного элемента. Главная отличительная особенность, обеспечивающая им широкое применение в промышленности – лёгкость материала (его высокая прочность при низкой плотности).

 

 

Виды сплавов магния, маркировка

Магний – химически активный металл, поэтому выбор легирующих элементов для него ограничен. Сплавы магния подразделяются на два вида:

1. Литейные сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством литья. Наиболее употребляемые химические составы:

  • Mg – Al – Zn,
  • Mg – Zn – Zr,
  • Mg – Nd – Zr

 

 

 

 

2. Деформируемые сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством механического воздействия (прессовкой, ковкой, штамповкой и прокаткой). Наиболее употребляемые химические составы:

  • Mg – Al – Zn,
  • Mg – Zn – Zr.

Маркировка литейных сплавов (ГОСТ 2856) осуществляется посредством букв МЛ и цифры, показывающей номер модификации сплава. В настоящее время марки следующие: МЛ1 – МЛ20.

Маркировка деформируемых сплавов (ГОСТ 14957) осуществляется посредством букв МА и цифры, показывающей номер модификации. Марки: МА1 – МА19.

Кроме того, выделяют подгруппу жаропрочных магниевых литейных сплавов, в которой к маркировке добавляется буква В: ВМЛ1 – ВМЛ2.

При маркировании сплавов магния дополнительно используют аббревиатуры «п.ч» и «о.н», которые расшифровываются как «повышенной чистоты» и «общего назначения».

Показатели отдельных магниевых сплавов:

  • сплавы МЛ4, МЛ5, МЛ6 – обладают самыми лучшими литейными свойствами, показывают большой предел текучести, дают невысокую усадку и не образуют усадочную раковину; 
  • сплавы МЛ9, МЛ10, МЛ11, МЛ12, МЛ13, МЛ14 – являются жаропрочными, способны выносить высокие температуры до 400 ºС, сопротивляются статической и усталостной нагрузкам
  • сплавы МА11, МА12 – повышенная жаростойкость;
  • сплавы МА14, МА19 – несвариваемые, что следует учитывать при заказе.
Свойства и влияние легирующих компонентов

Магний как металл обладает негативных для его промышленного применения свойств: пониженной коррозионной устойчивостью и воспламеняемостью при температурах выше 400 ºС. Для снижения этих негативных свойств, а также для улучшения технологических показателей в магний вводят легирующие добавки.

Введение легирующих добавок следующим образом изменяет свойства магния:

  • алюминий – улучшает внутреннюю структуру отливок, повышает прочность, увеличивает жидкотекучесть;
  • цинк – уменьшает зернистость, повышает прочность;
  • марганец – значительно увеличивает коррозионную устойчивость магниевых сплавов, повышает прочность;
  • цирконий – уменьшает зернистость, повышает прочность, увеличивает пластичность; - редкоземельные элементы (неодим, иттрий, церий), лантан, торий – усиливают жаропрочность, улучшают механические свойства;
  • литий – значительно снижает плотность, увеличивает пластичность, увеличивает предел текучести, улучшает показатели при обработке магниевого сплава давлением, повышает устойчивость к криогенным температурам, повышает показатели ударной вязкости, улучшает показатели свариваемости.

Вредные для магниевых сплавов примеси снижают коррозионную устойчивость и ухудшают растворимость легирующих добавок. Ко вредным примесям относятся:

  • железо;
  • никель;
  • кремний;
  • медь.

 

Дальнейшую обработку деформируемых сплавов производят способами:

  • прессования – обработки сплава давлением путём выдавливания его из закрытой полости;
  • ковки – обработки сплава давлением посредством приложения к нему высокой ударной нагрузки;
  • штамповки – обработка сплава давлением посредством направленной пластической деформации;
  • горячей прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при высоких температурах;
  • холодной прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при низких температурах.

Способы обработки готовых изделий для улучшения их механических показателей:

  • закалка (гомогенизация);
  • закалка со искусственным старением;
  • отжиг на снятие механических напряжений (рекристаллизация);
  • отжиг на выравнивание структуры металла и на снижение зернистости (диффузный).

 

 

 

 

Область применения 

Магниевые сплавы обладают рядом полезных свойств, которые не обеспечивают другие материалы. Эти свойства обеспечивают широкое использование в промышленности:

  • хорошей переносимость низких, нормальных и высоких температур;
  • низкой плотностью; 
  • высокой удельной прочностью;
  • способностью поглощать удары и вибрации;
  • хорошими показателями к обработке резанием.

 

Исходя из свойств, сплавы магния находят применение:

  • в производстве автомобилей – для создания деталей машин (картер, поддон);
  • самое основное применение - изготовление колёсных дисков;
  • в сельхозмашиностроении – для изготовления картеров двигателей, коробок передач, барабанов колёс;
  • в электротехнике и радиотехнике – для создания корпусов приборов и элементов электродвигателей;
  • в производстве оптических приборов – для изготовления корпусов биноклей, подзорных труб, фотоаппаратов;
  • в лёгкой промышленности – для изготовления бобин, шпулек, катушек;
  • в полиграфии – для изготовления матриц, клише, валиков; - в судостроении – для изготовления протекторов;
  • в авиастроении и ракетостроении – для изготовления деталей шасси, деталей управления, крыла, корпуса самолёта.

 

https://prompriem.ru/index.html
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks6305, С чего взяли что на рендже магний? Может алюминий? Трещать не должно. Ренджи не варил, а вот на свежем Ягуаре действительно телевизор из магния встречал.

Скорей всего сплав  цинка и магния сопло в белом налёте было, зелёное свечение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks6305, может это сплав на основе цинка а не магния? Не может быть такого, что телом варится, а с присадкой в основе которой магний - трещит. Рвет посередине шва или по краю? Может жесткий контур просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, это магниевый сплав, слишком уж легкий, я сначала подумал пластик. Где то я читал про роверы, а вот ссылка ниже. Ну я так понял не кто не сталкивался с этим, наш АЛ-5 не подходит (конечно это надо еще проверить, один результат еще не о чём не говорит) Здесь на 7 станице kuznezs их варит донором. Было у него крыло и капот битые из того же материала, да уж больно тонкие. Ну что, будем знать, остальным для кругозора.  http://www.ldpartner.ru/articles/art37.html

   
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aleks6305, в таких случаях, на мой взгляд лучше МИГ сварку применять. ТИГ перегревает метал. И тут уже всякие трещины, поры и прочее не удобство вылазит. Единственное, что для МИГ характерно, НУЖНО короткими шовчиками, а может точками, но на режимах значительно превышающие стандартные. Так сказать, что бы быстро но сразу глубоко и с максимальным растеканием и проникновением, т.е. не сверху класть шов, а стараться размазать. 

 

Уже было, уже писал, что ручка в БМВ из этого говно сплава. ТИГ применять - брызги, сопли, да охрупчивание. МИГ-ом, раз и все готово. Особенность я прочувствовал, когда ТИГ наблюдаю ванну. И успею ли ванну получить, на некоторых изделиях и этого не было возможности, сразу расплавлялось, растекалось, сгибалось... В общем как свечка нагретая, не предсказуемо когда поплывет. Ванны нет расплавленной, сильно толстая поверхностная пленка, как ТИГ DC.

 

В общем, надеюсь внятно о своем опыте рассказал.  Удачи. 

 

P.S. Валерий, (selco) варил дверь, кажись на Туареге. Там тоже, проще, быстрее, касетвеннее было МИГ-ом. Да, понимаю, что потом зачистки будет больше, чем после ТИГ.

Но скорость и результат, МИГ не переплюнет. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

Да нет, это магниевый сплав, слишком уж легкий, я сначала подумал пластик. Где то я читал про роверы, а вот ссылка ниже. Ну я так понял не кто не сталкивался с этим, наш АЛ-5 не подходит (конечно это надо еще проверить, один результат еще не о чём не говорит) Здесь на 7 станице kuznezs их варит донором. Было у него крыло и капот битые из того же материала, да уж больно тонкие. Ну что, будем знать, остальным для кругозора.  http://www.ldpartner.ru/articles/art37.html

   

 

Вы ее путаете это со сплавом 6181? ...это наши АД.В автомобилях применяются панели из листового магниевого сплав,но это внутренние панели не подверженные коррозии.Магний плохо сопротивляется коррозии и поверхность защищают,скажем,окрашивают.На рамке было нанесено какое-нибудь покрытие?Все-таки рамка радиатора и внутренняя панель находятся в разных условиях эксплуатации.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други мои, я знаю что в споре рождается истина, но речь не об этом. Мы сейчас свами залезем в дебри, типа спектральный анализ, не надо. Я спросил варил ли кто ренджи присадком ал-5? Да-да, не-нет, всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спросил варил ли кто ренджи присадком ал-5? Да-да, не-нет, всё.

я не придираюсь, но раньше такого вопроса не было. Или я что-то упустил... за что приношу свои извинения. 

 

 

 

Так что это, буржуйский магний не той системы?  Я грешил на присадок?

 

Вот вам и ответили. Мысли читать не умеем. Ну я в частности. Я сказал, как варил и исходил и того, что имею и чем обладаю + полученный опыт.

 

А в остальном... на ваш вопрос, ответ - НЕТ. Ренджи не варил. И соответственно, какой тип присадка и остальное не известно. 

Изменено пользователем copich
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ренджи не варил.

Я тоже не варил , но похоже все таки рамка из магния .

http://www.lrman.ru/discovery/3/carcass/repairs/information_about_body_repair

 

 

, какой тип присадка и остальное не известно. 

Но по выше ссылке кое чо есть и можно попытать ,,,,, ну и лапша от запорожца думаю не тот присадок да и лет сколь магнию от запорожца и думаю там серьезные изменения в нутрях металла и он так же подвержен старости как и мы грешные да и усе оСтальное на Земле. 

http://www.detalmach.ru/spravka361.html

http://www.ruscastings.ru/work/168/169/223/529

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(selco) варил дверь, кажись на Туареге. Там тоже, проще, быстрее, касетвеннее было МИГ-ом. Да, понимаю, что потом зачистки будет больше, чем после ТИГ. Но скорость и результат, МИГ не переплюнет. 

 

Игорь , да усе так но там швов то было пару точек и зачистки минимум , главный критерий ПА меньше повело практически поводки вообще нет на сим тонком , с ТИГ бы ее не избежать. 

http://websvarka.ru/talk/topic/10443-svarka-aliuminiia/?p=339359

http://websvarka.ru/talk/topic/10443-svarka-aliuminiia/?p=339421

:)  

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и лапша от запорожца думаю не тот присадок да и лет сколь магнию от запорожца и думаю там серьезные изменения в нутрях металла и он так же подвержен старости как и мы грешные да и усе оСтальное на Земле. 

 

Валер думаю точно также. Варил как то от бензопилы не большой кусочек этой же лапшой, на следующий день позвонили сказали отвалилась. Я её и отжигал от масла и промывал. но у вы. Сама себя варит других не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Я тоже не варил , но похоже все таки рамка из магния

 

Магний

Для изготовления панели защелки капота используется магниевый сплав AM60B. Он имеет высокую вязкость и хорошо поглощает энергию удара. Этот сплав также используется для изготовления поперечины, на которой монтируется панель приборов.

 Не допускается выправлять панель защелки капота или вести на ней сварочные работы - в случае аварии панель заменяет в сборе. При повреждении антикоррозионного покрытия его нужно восстановить с использованием состава 'Land Rover Low Temperature Anti-Corrosion Coating', номер по каталогу VEP 501 84

Обрати внимание:

 

При повреждении антикоррозионного покрытия его нужно восстановить

 

...нужно,т.е. в обязательном порядке.

На этом не зря акцентируют внимание.

 

Можно с уверенностью сказать,что, если рамка не окрашена,то это алюминиевый сплав,если окрашена(или другое),то магниевый.

Вечером будет снимок куска МЛ5,который пролежал больше трех лет на улице,правда,под крышей -влага на него не попадала.Часть после травления в кислоте была обработана раствором хромового ангидрида ,а часть нет...посмотришь на состояние сплава.

post-14015-0-18480600-1570810420_thumb.jpg

post-14015-0-09954600-1570810471_thumb.jpg

post-14015-0-57384800-1570810533_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если рамка не окрашена,то это алюминиевый сплав,если окрашена(или другое),то магниевый.

 

нЕ , ну тут не как не получиться и явно рамка окрашена в цвет кузова тем паче это же Ровер . 

И вот нашел про колесные диски аж 95 года статейка и коррозия губительна , но в то же время на БМД катки магниевые ходили и не чего не корродировало и я вот служил 1975-77 и у нас два полка БМД1 уже полным ходом освоили машину , а вот на параде ее показали только в 77г . 

https://www.zr.ru/content/articles/3097-ostorozhno-_magnijevyje_kolesa/  

нУ и еще раз покажу бензопилу и она мне ровесница 57год , и похоже межкристаллическая коррозия затронула ее , хотя на вид  усе в норме , но не принимает она присадок что у нас на форуме продают , пузыри и т.д.  На сам присадок грешить не стоит и пробовал квадратик наплавлять и все в норме. 

post-11842-0-84454200-1570820391_thumb.jpg post-11842-0-82595300-1570820412_thumb.jpg

коррозия магния.pdf

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

нЕ , ну тут не как не получиться и явно рамка окрашена в цвет кузова тем паче это же Ровер . 

И вот нашел про колесные диски аж 95 года статейка и коррозия губительна , но в то же время на БМД катки магниевые ходили и не чего не корродировало и я вот служил 1975-77 и у нас два полка БМД1 уже полным ходом освоили машину , а вот на параде ее показали только в 77г . 

https://www.zr.ru/content/articles/3097-ostorozhno-_magnijevyje_kolesa/  

нУ и еще раз покажу бензопилу и она мне ровесница 57год , и похоже межкристаллическая коррозия затронула ее , хотя на вид  усе в норме , но не принимает она присадок что у нас на форуме продают , пузыри и т.д.  На сам присадок грешить не стоит и пробовал квадратик наплавлять и все в норме. 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1290430.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1290433.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifкоррозия магния.pdf

Я так и думал,что ты вспомнишь бронетанковую тему.Узнаешь? Сначала химобработка,затем окраска.

На среднем снимке слева,процарапал шабером покрытие.

А с кусочком МЛ5,кстати,это поддон Запорожца(на нем остались следы заводской краски),не зря тебе пример привел:химобработка поверхности дает хороший результат.Окунул его в раствор хромового ангидрида на несколько секунд и коррозия сведена к минимуму,а если отработать тех. процесс с корректировкой реактива?

post-14015-0-51265800-1570855326_thumb.jpg

post-14015-0-40524100-1570855419_thumb.jpg

post-14015-0-35958300-1570855480_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уже было, уже писал, что ручка в БМВ из этого говно сплава. ТИГ применять - брызги

залезу так как  варил и не раз  . Там классический ЦАМ варится на малых токах не перегревая соответствующей  присадкой и ванна есть и сплавление.

post-17259-0-60799300-1571632061_thumb.jpgpost-17259-0-75834900-1571632072_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

залезу так как  варил и не раз  . Там классический ЦАМ варится на малых токах не перегревая соответствующей  присадкой и ванна есть и сплавление.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifI28ewKqI-FQ.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifшпнаенвнен.jpg

Сколько такая сварка отходила? У меня ушек не было, был рычаг отломан. Ни разу с ушками не попадало. После ТИГ где и удалось приварить, на первый взгляд, зиму отхаживало и ломалось. Я на своем эксперимент поставил, потом стал на сторону варить. На себе и наелся. После перехода на МИГ, проблем не было. И ручки ... что были под моим присмотром и соответственно мною делались, больше не возвращались ни разу. А вариант с не предсказуемым результатом для меня не вариант. Либо в процессе сварки были проблемы, желтовато белый налет в процессе сварки с последующим охрупчиванием либо не равномерное образование ванны... и другие проблемы. Ну и опыта видимо не хватало на тот момент. Уж около 10 лет прошло с того момента. Я свой так и продал. И другие тоже не возвращались, т.к. на свою работу я всегда даю гарантию. 

А на форуме, много раз читал, что после сварки год и опять проблема. Может дольше. Некоторые были готовы в год ручку менять, морозы - ручки нет. Вот по кругу им варили. Либо меняли на новую, но опять же года три и вновь проблема. Плотно сидел с БМВ. Знаю. И моторчики на кондей ремонтировал. Тоже были свои приколы, но там не сварка, там паяльник и осциллограф в руках. 

Изменено пользователем copich
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сколько такая сварка отходила?
лучше чем было не сделать(хотя может процентов на 5-10 и лучше ведь толще ушко) Мне результам известен, все норм а за гарантию именно этих изделий не беспокоюсь, ни разу не приносили, а если и приносили то другие с этого же авто. И еще если сломали заводское то могут ли сломать ремонтное? Даю возможность ответить на этот вопрос клиенту и вопросов не возникает.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И еще если сломали заводское то могут ли сломать ремонтное?
я и в ремонте технике подхожу так: если сломалось то усилить при возможности либо изменить в лучшую сторону при возможности.

Сделать как было, только в одном случае, если я не могу изменить в лучшую сторону.   

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • Мастер

И окончание работы.Провариваем изнутри трещины,затем наплавляем  слой металла на плоскость примерно 3-4мм,чтобы это позволило вывести геометрию крышки шлифовкой.Осталось на притирочной плите скорректировать плоскость с допуском 0,1мм. Следов ремонта будет не видно,что и требовалось.

post-14015-0-55401300-1607013177_thumb.jpg

post-14015-0-90822800-1607013195_thumb.jpg

post-14015-0-23304500-1607013210_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но в то же время на БМД катки магниевые ходили
 

 

  Валерий, а какие именно катки на БМД из магниевого сплава, двойные основные или одинарные поддерживающие? И это касается только БМД-1 или БМД-2 тоже? Беглый поиск в гугле не дал конкретики, только общие фразы про использования магния на БМД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

  Валерий, а какие именно катки на БМД из магниевого сплава, двойные основные или одинарные поддерживающие? И это касается только БМД-1 или БМД-2 тоже? Беглый поиск в гугле не дал конкретики, только общие фразы про использования магния на БМД.

 

Что ж,вопрос на засыпку.Молодец.Какие литейные сплавы магния существуют? и что из них можно выжать в катках? Вообще-то,у меня есть фрагменты таких катков,то бишь,это должны быть не МЛ5,а что-то более прочное-износостойкое?Как думаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что ж,вопрос на засыпку.Молодец
 

Я это не с целью подколоть Валерия, а с целью узнать из чего бы недорого добыть магния для экспериментов. Ранее только про блоки запорожцев слышал.

 

 

 

Вообще-то,у меня есть фрагменты таких катков,то бишь,это должны быть не МЛ5,а что-то более прочное-износостойкое?Как думаешь?

  Я не уверен что требуется какой-то особый износостойкий сплав магния, у них же соприкасающиеся с гусеницами поверхности обрезинены. Да и не рассчитана военная техника на длительную работу и большие пробеги. По "Справочнику молодого офицера" ресурс БМД-1 до СР имеет 7000км, а от СР до КР имеет 4000км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...