Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@Точмаш 23,а как лучше сделать?Я если честно с таким еще не сталкивался,даже не знаю взялся бы или нет.Скорее всего донора бы запросил,потому как 50/50 результат,могло и отломиться,соответственно потеря времени нулевой результат работы.

Во -первых,без горячей правки на станке это не надо делать.Правка,без нужной температуры подогрева,приведет  к надрывам в сплаве.Это кто-нибудь учитывает?

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Во -первых,без горячей правки на станке это не надо делать.Правка,без нужной температуры подогрева,приведет  к надрывам в сплаве.Это кто-нибудь учитывает?

Абсолютно согласен . Если сварку произвёл ещё с каким то мало-мальским пониманием процесса и технологии , то последующие свои ! действия квалифицирую  , как элементарное рукожопство , сколь бы бы меня не тешил исходный результат . Предложил "прослойке" порекомендовать заказчику этот диск проконтролировать на "где то" , что могло бы дать добро на его жизнь . Это слишком - слишком и мы об этом не слышали .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

По ряду причин запечатлеть удалось только два момента - когда принесли и уже в багажнике авто  :pardon: , всё на бегу и промеж основных дел . Было пожелание сделать как-нибудь , комплект будет продан . 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif0.jpg  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1.jpg

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2.jpg  http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif3.jpg

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif4.jpg

Добавлю еще:контур плохой.Гибкую линейку приложить к ободу. Наплавить недостающий металла.Лепестковым кругом обработать,затем напильником с крупной насечкой вывести радиус.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Правка,без нужной температуры
 

Даже зная температуру , надо иметь навыки , приспособления и знания по этим вещам

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

Даже зная температуру , надо иметь навыки , приспособления и знания по этим вещам

 

В общем-то,навыки и есть - знание температуры нагрева при правке   диска.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю еще:контур плохой.Гибкую линейку приложить к ободу. Наплавить недостающий металла.Лепестковым кругом обработать,затем напильником с крупной насечкой вывести радиус.

Опять же вы правы . Все нюансы этой аферы я опустил . Результат , риски и последствия были озвучены - в наших условиях ничего такого не сделаешь . Вердикт - не браться . Согласен . Но тут вступает в силу "закон Мерфи" , с небольшой коррекцией сути . За сварку , в принципе , не боюсь ( хотя делаю форс-мажор на своё дилетантство , но старался ) . а вот такая колхозная рихтовка могла свести "на нет" все потуги . Так что критика в точку и в назидание . На будущее !  :drinks:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Опять же вы правы . Все нюансы этой аферы я опустил . Результат , риски и последствия были озвучены - в наших условиях ничего такого не сделаешь . Вердикт - не браться . Согласен . Но тут вступает в силу "закон Мерфи" , с небольшой коррекцией сути . За сварку , в принципе , не боюсь ( хотя делаю форс-мажор на своё дилетантство , но старался ) . а вот такая колхозная рихтовка могла свести "на нет" все потуги . Так что критика в точку и в назидание . На будущее !  :drinks:

Игорь,здесь есть несколько изъянов ,на мой взгляд,которых надо избегать.Даже,если рихтовка прошла неудачно,то проварить  изгиб с двух сторон.вырезать и проварить -поставить на место нет особенных проблем .Далее,геометрия -это главное.Прилегание резины к диску должно быть хорошим.Если где -то чего-то не хватает ..горелка в руках есть,гибкая линейка и круглый напильник. .Это хорошо,что ты так реагируешь.Сварка в стык 5356,наплавка 4043,но в стык 4043 не вари -натыкаюсь на эти грабли каждый раз -трещина по средине стыка.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если честно сказать то сомневаюсь что до конца геометрию вывели. Так как при ударе рядом с внятиной обычно образуются бугры, диск становиться овальный. Это происходит из-за того что алюминивы сплавы не имеет растяжения. Ну вот как то так если своими словами. Кто работал на дископраве поймёт и может кто по грамотнее обьяснить.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,Виктор , спасибо за критику , рекомендации и советы ! Я к этому стараюсь прислушиваться . На диск планировалась камера и все каверны клиенту были безразличны , как и "параллельности с геометриями" , вкупе с ценой ( тут отдельная тема , и согласился на это из нормальных отношений с коллегой (он посредник)) . Реально оценивая свои возможности , стараюсь не лезть в те области , где моя квалификация хромает , но (каюсь) иначе не постичь чего то нового , поэтому ( амбиции , интерес к чему то новому , подпинка себя от рутины ) повергают в такие вот "проекты" . Темы читаю , мысли складирую , но в реалии ( без практики) - это всего лишь буквы . Коснулся , понял , с учётом критики и замечаний , почём фунт лиха - отложилось и закрепилось .  :drinks:    

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Если ты это делаешь,значит,это твоя область.Там есть НЕКОТОРЫ изъяны ..всего лишь.

@Точмаш 23,Виктор , спасибо за критику , рекомендации и советы ! Я к этому стараюсь прислушиваться . На диск планировалась камера и все каверны клиенту были безразличны , как и "параллельности с геометриями" , вкупе с ценой ( тут отдельная тема , и согласился на это из нормальных отношений с коллегой (он посредник)) . Реально оценивая свои возможности , стараюсь не лезть в те области , где моя квалификация хромает , но (каюсь) иначе не постичь чего то нового , поэтому ( амбиции , интерес к чему то новому , подпинка себя от рутины ) повергают в такие вот "проекты" . Темы читаю , мысли складирую , но в реалии ( без практики) - это всего лишь буквы . Коснулся , понял , с учётом критики и замечаний , почём фунт лиха - отложилось и закрепилось .  :drinks:   

--- 

Если ты это делаешь,значит,это твоя область.Там есть НЕКОТОРЫ изъяны ..всего лишь :friends:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,а как лучше сделать?Я если честно с таким еще не сталкивался,даже не знаю взялся бы или нет.Скорее всего донора бы запросил,потому как 50/50 результат,могло и отломиться,соответственно потеря времени нулевой результат работы.

Постараться можно вывести , хорошо нагреть и вперёд , примерный привозили как то тоже с внутренней стороны, снаружи если возле лучей то уже хуже будет
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

вот такой диск довелось сегодня поварить. post-21135-0-48895900-1545742262_thumb.jpg post-21135-0-06780700-1545742331_thumb.jpg лопнувшие швы стачивал, прорезал болгаркой. post-21135-0-73403600-1545742401_thumb.jpg  проварил, ток 170а, 4043, предподогрев post-21135-0-58108200-1545742469_thumb.jpg, проварил с другой стороны post-21135-0-44865400-1545742547_thumb.jpg зачистил post-21135-0-39092800-1545742614_thumb.jpg шов зачищал только с одной стороны, эксплуатация с камерой, заднее колесо.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Такой вопрос. Оборвало шпильки на ходу но не все и запартачило привалочную плоскость ( та что к ступице) и празбило отверстия для гаек в овал на 1 мм. Такое восстанавливается или диск на выброс?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отверстия точно востонавливаються. Я заваривал полностью, потом на станке сверлили. По плоскости смотреть надо, + потом тоже на станок надо. Лучше по месту ищите, возможно кто-то откажется, а кто-то зделает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посадочное место (место прилегания диска к ступице, влияет на появление восмерки на диске) очень сложная вещь, без вертикально шлифовального станка зделать точно не получится.  Там, наверняка, еще повреждено центральное отверстие (центровочное) в диске. Оно должно четко соответствовать отверстию в ступеце и расположено по центру. От этого зависит биения диска и балансировка. При прослабленном или не отцентрованом отверстии будут биения в руль, сколько не балансируй. Я бы купил б\у диск и не парился с ремонтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Оно должно четко соответствовать отверстию в ступеце и расположено по центру. От этого зависит биения диска и балансировка. При прослабленном или не отцентрованом отверстии будут биения в руль,
 

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км.  Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км. Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.

Доброго дня,не хочу вас расстраивать,но мой многолетний опыт с колёсами подсказывает, что вы ошибаетесь,все это 50/50,как повезет,а если хотеть наверняка,то при свободном отверстии на 3 или 4 мм,центр нужен обязательно,можно купить пластиковые,можно выточить у токаря,так как всё прикручиввают колесо в подвешенном состоянии и у шпилек и болтов в отверстиях диска имеется люфт на 1мм и более,поэтому смещение колеса в низ на одну сторону неизбежно,от этого на ровной дороге по чаще случаев вибрация будет обязательно,особенно это касается низкопрофильной резины либо RunFlat(жёсткой резины),грузовиков и полнопрофильной резины это не касается.а от вибрации разрушается диск,кузов,все болтовые и не только соединения,спасут хорошие амортизаторы )),но подшипник всё равно страдает и балансировка не спасет положения.:)как то так.

Изменено пользователем Miners
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км.  Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.

 

 Центр задают шпильки

---

Может быть,центр задает конус гайки?

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Центр задают шпильки

---

Может быть,центр задает конус гайки?

Гайки и болты сделаны из стали.Диск алюминиевый. Усилие затяжки колес от 10кг\м до 16кг\м в зависимости от машины. Как вы думаете кто победит и сделает новое посадочное место под себя? Я думаю победит сталь. Поэтому на новых дисках вы еще как-то отцентрируете, если правильно зажать диск, гайками и болтами. Но по мере откручиваний и закручиваний, без плотной посадки центрального отверстия на ступицу, в диске уже будут совсем другие отверстия под болты. Проверено опытом работы шиномонтажа в течении 20 лет. Играет роль даже прослабление центрального отверстия на 0,2мм. Поэтому стандартные кольца в диски идут с точностью до 0,1мм. Мало того есть болты и гайки с конусом типа шарик ( мерседес, фольксваген, ауди) и вообще без конуса (тойот и митсубиши) - там вообще без плотной посадки отцентровать невозможно

Изменено пользователем bektek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Играет роль даже прослабление центрального отверстия на 0,2мм. Поэтому стандартные кольца в диски идут с точностью до 0,1мм.
Соглашусь, но есть одно но -при условии что ответные части не повреждены, не имеют коррозии так же и на диски нет коррозии, в общем теория верна для идеальных условий а вообще когда важна центровка применяется штифтовка, но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь, но есть одно но -при условии что ответные части не повреждены, не имеют коррозии так же и на диски нет коррозии, в общем теория верна для идеальных условий а вообще когда важна центровка применяется штифтовка, но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.

не соглашусь. Не отцентруется.  :pardon:

Центровка как таковая осуществляется посадочным местом центральной части диска и выступом (тормозной диск на это де одевается). Если диски родные или по диаметру правильно подобраны, то болты только фиксируют колесный диск по месту. А конус позволяет работать контро гайкой, т.е. фиксатором от откручивания. 

 

Если имеется болтанка, между колесным диском и ступицей, то ни какими болтами не центровать диск. И будет биение, как бы не балансировал. В таком случае используются проставочные колечки, чтобы выбрать этот зазор. 

 

Наверное не раз замечали, что болты откручены все, а диски приходится сбивать, если нормально не обслужили посадочное место и диск прикипает (ржавчина, соль, окислы) к ступице.

 

И при эксплуатации не попо-руками, просадки не происходит и с небольшим натягом диск одевается на ступицу и после фиксируется болтами. Даже обдир от окислов не приводит к прослаблению посадочного места. А если болтанка, то диску копут... Но такого я на личном опыте не встречал, какой бы древности не были колесные диски.   

Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеется болтанка, между колесным диском и ступицей, то ни какими болтами не центровать диск

дык... об одном и том же рассуждаем, в чем не согласие? 

 

 

но в данной ситуации штифтом является как раз не шпилька с болтом, а центральное отверстие.
  Изменено пользователем Kurt1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два способа посадки алюминиевых дисков на ступицу. Первый– по посадочному пояску на ступице и отверстию на диске (тогда гайки с плоской притягивающей площадкой). Второй– конус на гайке и ответный конус на диске.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...