Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

@krech,следы только от правки,на горячую правили,может они и сказали,что "туго" идет,значит тугоплавкий и в работу не возьмем).

Ну ладно , может у них свои критерии , на магниевый диск  интересно они что скажут .

Вообще если я сомневаюсь в чем то я пробую , у меня пытливый ум и шаловливые ручонки . :crazy:

Меня тут недавно "тренировали" наверно , блок от Опеля который я сварил , неплохо получился , но фрезеровщик проходя масляный канал вылез не туда , к балансирным валам . Вскрывать бочину и через дырку варить не вариант , потом же заплату ставить и она будет рядом с втулкой балансирного вала (поведет.) Пришлось срезать всю мою сварку , сносить четверть цилиндра  , сверлится и разделывать под постелью колен вала и лезть варить туда , и заново все потом отливать . Алюминия ушло много  :rofl: Варил 4 часа , аж вспотел . Ну позже выложу фото (в соответствующей теме ) 

Извиняюсь немного не по теме отвлекся , не по дискам .

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

.Линейная усадка наплавленного металла создаст напряжения в спице,спица будет сильно напряжена и деформирует часть окружности.На больших оборотах появятся значительные знакопеременные нагрузки,которые разрушат спицу.

Виктор, согласен, но этот диск очень жесткий и на нем можно вырезать половину спиц через одну и он будет бегать не заметив это.

На счет поводок и увода окружности. свозил его сегодня на станок (самому интерес) и покрутили его все в пределах и даже лучше , сказали что новые и главное дорогие попадаются с биением превышающим в несколько раз относительно этого диска. Жалею что фотик не взял что бы видео сделать.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один подопечный и уже варенный и лопается гад не хочет держать. От предыдущего отличается тем что сборный и тяжелый и вот видется что стальной был бы легче. Работает так же на низко профильной резине , сегодня сгонял и снял резину крутанули и варенный бортик кривой но все поправимо и после сварки  "раскатают" в нули. В общем диск составной и та часть что со спицами толстая и дает основной вес диску , ответная часть наоборот очень легкая и тонкая и скорей всего штамповка или раскатка из АМГ или аналога . 

Лечить будем хитро иначе опять лопнет. а нам это не надо .

post-11842-0-77959100-1497376839_thumb.jpg post-11842-0-65869600-1497376867_thumb.jpg

post-11842-0-69400300-1497376900_thumb.jpg post-11842-0-20833800-1497376929_thumb.jpg 

post-11842-0-20833800-1497376929_thumb.jpg post-11842-0-02905100-1497376974_thumb.jpg

post-11842-0-12632500-1497376998_thumb.jpg post-11842-0-78575900-1497377025_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,почему думаете,что опять лопнет?Вторая трещина вроде не по сварке,т.е.не факт,что из за сварки,может яму зацепили.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

почему думаете,что опять лопнет?Вторая трещина вроде не по сварке,т.е.не факт,что из за сварки,может яму зацепили.
 

Георгий, низкопрофильная такие удары передает , если катались на такой то должны знать . А на наших дорогах трещины и т.д. и низкопрофильная для немецких автобанов и для треков . А почему думаю что лопнет да все просто бортик очень тонкий и он просто не держит ударов наших дорог и если бы была "нормальная" резина то и ноу проблем, и по сему бортик однозначно надо усилить а вот как подумаем .  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

он просто не держит ударов наших дорог
 

А вот сколько лет этому диску? то есть он до сего дня как бы держал , а вот нынче нет?

устал он....

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,я не ездил на низкопрофильной,не знаю поэтому.Борт усиливать сваркой что ли по контуру хотите?В принципе сложностей нет,если потом есть где обработать,но дорого получится для клиента.Я думал какая то технология сварки другая.Усиливай-не усиливай все равно может лопнуть,может уже старый металл.Мне как то приносили диск оригинал от какой то иномарки,12 лет дискам и только одна трещина за все время эксплуатации,по плавлению металла было видно что древний-плохо варилось,постоянно грязь лезла,шов даже не смог потом красивым сделать,то поры,то грязь лезет,намучился с ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот сколько лет этому диску? то есть он до сего дня как бы держал , а вот нынче нет? устал он....

Вот день рождения его не знаю но похоже что старенький . Что касается держал то да это так и на простой резине он бы еще постарался и поработал , но низкопрофильная бьёт его "кувалдой" по голове . 

Вот и надобно ему вливания свежей крови произвести и еще побегает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Борт усиливать сваркой что ли по контуру хотите?В принципе сложностей нет,если потом есть где обработать,но дорого получится для клиента.Я думал какая то технология сварки другая.

Усилим и вот думаю как лучше и есть несколько вариантов с применением проволоки где то 4мм (если найду) и   "хитрой" сварки  или просто шов по кругу и вот здесь импульс мне в помощники или полуавтоматом так американцы делают.  Обрабатывать в принципе и не надо если шов красивый и это обратная сторона диска коя смотрит во внутрь и только прокатать что спецы в этом деле и сделают  консультации проведены с ними.  Остальные диски не знаю как себя чувствуют, хозяину виднее и думаю сам решит.  

Изменено пользователем selco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,а мне кажется,что пульс лишнее,я бы вразброс обратноступенчатым по 100 мм.прошел,с остыванием после каждого прохода,но это мое видение,со стороны всегда легче.Удачи,буду ждать результатов работы-интересно.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, я считаю если клиент готов платить, то какие проблемы, наплавляй на вращятеле, делов то! Только всю окружность естественно.

На днях диск делал, брат после сварки обрабатывал больше часа, напильник скользит, абразив греется , фреза прыгает. Обычное литьё, варится как обычно, а перемешалось во что-то твёрдое. Варил естественно 4043.

 

Читаю и пивасик потягиваю, а бутылка подстать, вверху читать!

post-11969-0-86662100-1497381322_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мне кажется,что пульс лишнее,я бы вразброс обратноступенчатым по 100 мм.прошел,с остыванием после каждого прохода

Георгий , импульс будет нужон для глубокого проникновения   и в тоже время чтобы со обратной стороны не было "соплей" .

Варить буду на крутилке и все сразу от начала до конца и результат так будет лучше.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сколько лет этому диску? то есть он до сего дня как бы держал , а вот нынче нет? устал он....

 

Кто сказал что устал?

Немного косметики , завтра "ляксир" вольем и немного спустя массаж бока помнем ему немного и будет как на первом канале " на десять лет моложе" .

post-11842-0-67193300-1497642821_thumb.jpg post-11842-0-73885200-1497642855_thumb.jpg

post-11842-0-64566900-1497642920_thumb.jpg post-11842-0-58707400-1497642967_thumb.jpg

post-11842-0-11724200-1497643032_thumb.jpg post-11842-0-55934100-1497643062_thumb.jpg

post-11842-0-43687100-1497643100_thumb.jpg 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, ты опять химичишь? А я вот так и не сподобился, хоть в вытяжном шкафу на работе всякой гадости достаточно. На днях пойдё гелий на хроматограф покупать, 40л. в баллоне. Думаю, может мне для толстого металла, тех же дисков толстеньких, "отлить" в маленький баллончик. Как думаешь?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто сказал что устал? Немного косметики , завтра "ляксир" вольем и немного спустя массаж бока помнем ему немного и будет как на первом канале " на десять лет моложе" .

 

Подскажите,пожалуйста,как зовут "элексир молодости" и как правильно им пользоваться,чтоб не переусердствовать?

 

Я имел ввиду про отмывку диска,,, чем отмываете,что он опосля в таком первозданном виде?

Изменено пользователем svarnoi69
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, ты опять химичишь?

 

 

Я имел ввиду про отмывку диска,,, чем отмываете

 

Костя не сегодня не химичил , побоялся химией что потемнеет а вот осветление что у меня есть может и не сработать так как под разные сплавы свое осветление. И по сему способ прост, диск из нутри похоже мовилем облили и плюс дорожный гудрон с пылью еще то. Диз топливо+ уайт спирит пополам , мажем и часок другой стоит , ну и потом горячей водой смываем и намыливаем хозмылом 72% натуральным (сейчас есть синтетика и она не очем) как можно обильнее ну час другой выдержки но каждые минут 20 добавляем "мыла" ну и смываем и если что осталось можно повторить .

 

На днях пойдё гелий на хроматограф покупать, 40л. в баллоне. Думаю, может мне для толстого металла, тех же дисков толстеньких, "отлить" в маленький баллончик.

 

Костя отлить то можно и я не против , но вот он хад летучий сильно и говорят что на гелиевых баллонах спец вентиль стоит. Я вот как то проводил эксперимент у меня редуктор с запорной иглой вот я закрыл баллон и запорную иглу закрутил то есть в редукторе оставил давление , ну и через три часа стрелки были на нулях, аргон редуктор держит неделю и даже стрелочки не шелохнутся. post-11842-0-74920100-1497815749_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоз. мыло это хорошо, но запах после него в процессе сварки! Чем промываешь? Просто водой?

Летуч, злыдень. Там клапаны просто лучше уплотнены, поэтому туго вращаются, но вполне обычные.

На работе какой то РТИ №2 покрутил вентиль на гелии. А я думаю, какой редуктор хороший - гелий месяц держит и давление не сбрасывает. А через месяц баллон то пустой! Теперь опечатывать буду и по рукам шаловливым лупить что есть силы.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хозмылом 72% натуральным (сейчас есть синтетика и она не очем)

 

это не синтетика,это просто нарушение технологии варки.  используется боле дешевый  щелочной состав(отличие по хим.формуле карбонатов калий / кальций,не помню, какой из них *правильный*)). в итоге- *слабомылящееся* мыло

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
он хад летучий сильно и говорят что на гелиевых баллонах спец вентиль стоит. Я вот как то проводил эксперимент у меня редуктор с запорной иглой вот я закрыл баллон и запорную иглу закрутил то есть в редукторе оставил давление , ну и через три часа стрелки были на нулях, аргон редуктор держит неделю и даже стрелочки не шелохнутся.

 Гелий-нет то, чтоб летучий. Он-проникучий. То есть, он диффундирует через стенки трубок и даже баллонов. Чего уж там говорить про прокладки и уплотнения. Я ещё с водолазной юности помню, что обеспечивающие постоянно следили за давлением в системах с гелиоксом и тримиксами, содержащими гелий.

З.Ы. Прошу простить за оффтоп!. Больше не буду.. :blush:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco, я считаю если клиент готов платить, то какие проблемы, наплавляй на вращятеле, делов то! Только всю окружность естественно.

На днях диск делал, брат после сварки обрабатывал больше часа, напильник скользит, абразив греется , фреза прыгает. Обычное литьё, варится как обычно, а перемешалось во что-то твёрдое. Варил естественно 4043.

 

Читаю и пивасик потягиваю, а бутылка подстать, вверху читать!

Почему естественно 4043? У Валерия диск -трещина посередине шва,естественно варили 4043 . У сплава  AlSi7Mg0,3 временное сопротивление разрыву порядка 26 кг.,а у 4043 - 16 кг. Есть же разница...и усталостная прочность разная

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, конечно разница есть. 4043 по умолчанию варю, если нет маркировки. До 17 радиуса обычно ее нет. А где попадалась, ближе к 4047 всегда сплав, то и варю 4047.

Вот 5356 никогда не использую, хотя бывает светится очень зелено, по идее надо бы в таких случаях. Но состав не знаю, не рискую. Ну а вот парень звонил вчера спрашивал, почему 4043 рвет на цистерне, тут ясное дело, 5356 тоже бывает рвет. И многое зависит, как сварил.

Добавлю Михалыч, обычно с трещинами привозят вареные 5356, вот каждый раз. Свои лопины после 4043 стабильно в год раз-два привозят. Но ударение в это место сильно. Я полностью поддерживаю, что необходимо варить максимально близким по составу материалом и сам грешу, на цистернах использую для ТИГа 5356, хотя нужно 5183. Но ходят, я и не сильно заморачиваюсь, хоть очень не прав!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...