Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@Luza,просто интересуюсь,при литье же ни кто их не проверяет на внутренние дефекты,скорее всего просто наружный осмотр (и то под вопросом),трещины могут идти и от брака литья,тем более китайских.Некоторые приезжают когда переобуваются-обнаруживают трещины,говорят и ударов вроде не было,и ямы объезжали,понятно,что с нашими дорогами гарантий никаких,но все же интересно,может есть какие то фирмы,которые гарантируют качество своего литья?В салонах даже на оригиналах нет той или иной маркировки качества,типа как при СССР знак качества стоял.

 

Справка.

Каждый литой диск подвергается рентгеновскому контролю, а затем обычно подвергается термической обработке и механической обработке. После этого поверхность дисков подвергают специальной подготовке под окраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы из статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталостную и ударную прочность.

--

Слишком ответственная деталь,чтобы к ней относиться наплевательски 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На днях принесли диск на ремонт. Зачистил сразу болгаркой, прошелся дугой с обоих сторон чтоб посмотреть размеры трещины, затем разделал.

 

bjg3YK_bfbw.jpg

 

K538-kzyB5A.jpg

 

_XjN7Fg2osk.jpg

 

rDfE4EzJ1e8.jpg

 

Заварил, правда умудрился макнуть электродом разок. И еще грешу на присадку - пока ее не добавишь - ванна чистая и блестящая, а как только каплю поставишь, так сразу гадость какая то поднимается. Хотя присадку и зачищаю и ацетоном прохожу.

XeFO0MA8Z4Q.jpg

 

UOIEr8g4tmQ.jpg

 

ebNKexf7-Vk.jpg

 

Ну и под конец зачистил, посмотрел где перепады остались  навалил мяска.

i1K-CJQxPBg.jpg

 

8st9OwN37vY.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на присадку - пока ее не добавишь - ванна чистая и блестящая, а как только каплю поставишь, так сразу гадость какая то поднимается. Хотя присадку и зачищаю и ацетоном прохожу.

Присадку пихаешь и она воздух с собой захватывает и по сему или мал поток газа или присадку из под защиты уводите далеко и потом уже с воздухом да окислившеюся , держите рядом с дугой под аргоном и может угол входа присадки чуть поменять и он зависит от кривизны детали впрочем и расход газа тоже. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, присадку примерно держу 15° к плоскости, а горелку 50-60° в зависимости от места сварки. При большей толщине металла - угол до 80° 

Интересно то, что некоторые прутки грязью не отличаются, а некоторые вот такие.

Изменено пользователем ВлаДон
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,

Но тогда может и пруток уже с окислами попадается , в тубе в середке или где плотнее к друг к другу и почище а крайние окислы . Травить и если нечем то нерж мочалкой для посуды тщательно прошкурить и у меня в гараже всегда пяток мочалок лежат, самое главное дешево . Проведите эксперимент что бы выявить "бяку!" 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,

Пойдет , но вот осветление ещё нужно так как может потемнеть до черного и водой не отмыть и если только опять мочалкой.

Да и вот 5356 одно осветление для 4043 другое . 

Скоч брайт думаю полностью не снимает и попробуйте мочалкой.

post-11842-0-98368600-1506626762_thumb.jpg post-11842-0-37779600-1506626776_thumb.jpg

 

---------

от модератора: прикрутил книгу,на всякий случай)

300_sovt.djvu

Изменено пользователем svarnoi69
добавлена книга-исходник
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,а зачем болгаркой зачищали,разделку тоже ей делали?Купите щетку или для дрели,или для болгарки и ей чистите.@selco,бывает тоже лезет,но вряд ли из за присадка,если особо не критично и присадок ложится,то не обращаю внимания,если уж совсем плохо,то щеткой прохожу по шву и все нормально.По поводу присадок не уводить на воздух у меня не получается так,плавится если рядом держать.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По поводу присадок не уводить на воздух у меня не получается так,плавится если рядом держать.

Ну 3-4мм он еще в защите а может и 5мм все зависит от корявости детали, но лучше 3мм примерно выдерживать а плавится дуга длинная или присадок тонковат к амперам . 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, болгаркой защищал потому что быстро, выгодно, удобно и только для того чтоб убрать краску и грязь в районе трещины. Затем прохожусь дугой и смотрю до куда идет трещина. Далее засверливаюсь и делаю разделку фрезами. так же на пару см от трещины убираю фрезой поверхностный слой. Фрезу неохота гонять по грязи и краске, а вот абразив довольно быстро и сердито. Для того чтоб узнать до куда пошла трещина этого вполне хватает, а дальше полноценная обработка.

@selco, спасибо за рецепты. Я до этого времени просто едкий натр разбавлял в горячей воде.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,у меня 3,2 мм на все случаи жизни),для тонкого только 2 мм еще есть.

@ВлаДон,внешний вид портите,да и разделку можно не делать.Некоторые кругом 1 мм проходят по трещине и продавливают сваркой.Я до этого еще не дошел,прохожу 2,5 мм кругом и в зависимости от толщины стенки диска давлю током.Раньше тоже разделывал,но объяснили как можно все быстрее делать,попробовал-получилось,сейчас так и делаю.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плавится если рядом держать

попробуйте отводить присадок чуть в сторону от направления потока аргона, не выводя при этом из-под защиты. В середине потока температура намного выше, чем к краю. 

 

post-13118-0-01112500-1506628803_thumb.png

@Георгий 11, поделитесь как продавливать. Пробовал присадку подавать с обратной стороны - надо хороший опыт, но эффективнее намного. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,я отвожу до того момента когда край перестает плавиться,работаю почти всегда тонким соплом,поэтому по любому будет уходить из под защиты,но меня это не напрягает и сварке не мешает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco, травить если что едким натром? Есть еще и едкий калий. А так пруток протираю всегда скотч-брайтом.

Лучше ацетоном тщательно  пруток протрите.Травить можно как в едком натре,так и в едком кали-второй реактив дороже да достать и сложно.Осветлять в растворе азотной кислоты...и не бойтесь увеличить силу тока)

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВлаДон,

Пойдет , но вот осветление ещё нужно

Валерий, а если ингридиентов нет для осветления, и деталь уже черная, то с нее будет лезть грязь как с не мытой?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а если ингридиентов нет для осветления, и деталь уже черная, то с нее будет лезть грязь как с не мытой?

Владислав , да а может и даже хуже , я сам осветляю и не пробовал почерневшую но точно знаю не даст варить. 

У меня раствор еще с завода и совсем чуток осталось и ему лет 20 но работает , цвет раствора ну наверное так можно сказать зелено-синеватый , меняется от направления взгляда на него , осветляет все и похоже универсальный химики намешали.

Вообще , АМЦ и чистый (кастрюли и т.д.) не темнеют , Дюраль вся черной делается , АМГ и с ней схожие плоскости не темнеют а вот торцы чернеют. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@Nail02,Доброго дня ,по чему при сварке дисков применяли  присадку er-4043?Если я не ошибаюсь диски испытывают достаточно высокие нагрузки для таких условий хорошо подходят сплав АМг6. Сегодня на работе проводил тест на определения сплава(нужно было сварить крышки из рефленого алюминия,привезли заготовки уже нарубленные,сказали что это дуралюминий.Как оказалось позже народ плохо понимает ,что есть разные сплавы на основе алюминия,но не в этом суть ),в брошюре от компании "Юнитор" "Руководство для морских сварщиков" был описан способ определения алюминиевых сплавов с помощью 20% р-ра NaOH стр 44.Так как не нашлась каустическая сода,пришлось взять "крота",сделал примерно 20% раствор,опустил две присадки:er-5356 и er-4043 и кусок рифленого алюминия.При 15 минутном прибывании в растворе на проволоке er-4043 образовался сероватый налет,на проволоке er-5356 получился белый матовый цвет,на образце из рефленого алюминия такой же цвет ,что и на er-5356 только кромки как и говорил "Selko" получились с черным налетом

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня ,по чему при сварке дисков применяли  присадку er-4043?Если я не ошибаюсь диски испытывают достаточно высокие нагрузки для таких условий хорошо подходят сплав АМг6.

Да просто так повелось и 4043 ближе к сплаву диска, но можно и 5356 и все будет отлично. Главное в том если шов качественно положен то сам он не лопнет и слабое место рядом с ним , если лопнуло по серединке шва то или не проварили или грязь-поры и т.д.

http://aluminium-guide.ru/litye-kolesnye-diski/ 

http://aluminium-guide.ru/svarshhiku-ob-alyuminievyx-splavax-oboznacheniya-splavov/

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...