Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@Точмаш 23, а как их отличить от литых? 

Кованный легче по весу- 5 кг для 15 дюймов  и 8 кг для литых.Проходят мехобработку-токарная и фрезерная; маркировка вдавлена,а не выпуклая

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,по весу и литье разное,где то стенка толще,где то тоньше,а вот про надпись вдавленную не знал,спасибо.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кованный легче по весу- 5 кг

Не попадались. Порылся в сети, нашёл ещё один простой способ как их отличить,  кованый звенит как колокол, литой более мягкий, соответственно звук более глухой. Кованные диски практически не гнуться, в основном ломаются. Литые гнуться даже яйцом.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спрос в ремонте растет но безопасность ......коммерческое время сейчас особенно если заказчик не особо в теме ремонта.либо очень сильно нужно зделать.

post-17252-0-99553200-1497959498_thumb.jpg

post-17252-0-15282700-1497959519_thumb.jpg

post-17252-0-52329300-1497959552_thumb.jpg

post-17252-0-79582000-1497959574_thumb.jpg

post-17252-0-18950100-1497959685_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Проходят мехобработку-токарная и фрезерная;

 кованый звенит как колокол, литой более мягкий, соответственно звук более глухой. Кованные диски практически не гнуться, в основном ломаются. Литые гнуться даже яйцом.

 

Итак поговорим еще раз о кованных и литых и что выше написано истинная правда.

Две технология японскую и российскую я выше видео показал и российская кажется немного проще японской но это так кажется.

Вот есть еще одна и как бы ее обозвать то литейно-кованная (литье под давлением) и у нас была такая машина на заводе и отливала из любых сплавов даже не с литейных то есть у которых текучесть плохая. Что же это за машина , да все просто пресс с очень высокими давлениями и самое сложное наверное сама прессформа (зависит от детали) то есть она из высоколегированной стали (чтобы долго ходила) и состоит из множества сегментов все от сложности детали. Ну и как работала , форма за счет гидравлики сегменты собирались в "кучу" боковые ,низ,верха, потом опускался с верху мощный и главный гидроцилиндр с плунжером и заливалась дозированная порция жидкого алюминия и как он только начинал переходит в вязкое состояние , плунжер начинал давить на сколь помню 3000кг\см и как только алюминий отвердел , машина еще его с верху пристукивала (похоже на вибрацию) ,ну и все деталь готова , сегменты прессформы разъезжались и кованно-литая деталь готова и ее практически обрабатывать почти не надо . Делали и колеса не для авто конечно но формы и посложнее были. 

И чуток по моему подопечному , заварил обработал и поле завтра отвезу прокатаю , хозяин говорит что через бортики была утечка воздуха и постоянно подкачивал. Да прокатка может и порвать по новой вот по этому я рядом и снова на сварку и таким макаром до Победы .

post-11842-0-77173100-1497992105_thumb.jpg post-11842-0-03423100-1497992137_thumb.jpg

post-11842-0-48574300-1497992161_thumb.jpg post-11842-0-98683000-1497992188_thumb.jpg

Ну и наконец сегодня привезли шланги тормоз. (продавцы тоже тормоз и один задний правый сказали через 3дня) , так что завтра восстановление тормозов на авто .

post-11842-0-60753500-1497992216_thumb.jpg post-11842-0-40933600-1497992239_thumb.jpg

post-11842-0-83072500-1497992262_thumb.jpg post-11842-0-25417800-1497992296_thumb.jpg

post-11842-0-01932600-1497992320_thumb.jpg post-11842-0-09799800-1497992347_thumb.jpg

P.S. Корейцы экономят и вот на передних не доставили защитные пружины на половину шланга , родные были с пружинами на обоих частях шланга. 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георгий, на фотках видно что Х образная и с одной стороны я уже проплавил до середины ..

только щас посмотрел. у японцев  ротационная вытяжка у наших (как и многих европе и сша) прессовка. вторая технология не экономичная относительно первой в плане материалов и проще в изготовлении. 

 

кстати кому нибудь попадались русские диски? на патриотах чье производство? тянется он от молотка, форму не держит, зато ремонтопригодный=) 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, я пробовал на каком-то из этих дисков 5356, ещё давно, сплавление с присадкой какое то странное, как будто защиты не хватает, перегретый шов на выходе. Вырезал все и 4043. Я только на бочках ощущаю как должен течь и перемешиваться АМГ сплав, а вот на дисках этим сплавом работать не могу.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,сахалинский кот писал,что диски варят присадком только 5356,не знаю на сколько это оправданно,но говорил,что возвратов не было.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,

Виктор , да и то и то держать будет , главное провар полный и без пузырей внутрях шва . Вот хозяин меня сегодня спрашивает почему у меня прежнее лопнуло через три дня после сварки , да все просто не проварили и внутрях "грязь" оставили и похоже варили чем то не понятным не похожа не на 4043 по цвету, не на 5356 по вязкости и крепости что то очень вязкое и мягкое но все равно лопнуло из за непроваров и пор а так если бы проварен качественно был то и не знаю может и держал бы их шов , бабка на двое сказала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, ельцин с Горбачёвым тоже много чего говорили, навязывали! Не слушать ни кого, работать как букварь и чутьё подсказывает. А Константин пусть чистым магнием варит, это его личное мнение. Оспаривать не буду.

Повторюсь, каждый лопнувший по шву диск проверяю дугой ! Везде 5356. Заставляет задуматься.

Но суть скорей не в сплаве, а как проварен!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,не знаю,такое ощущение,что некоторые проводянками варят,да еще и не проваривают.По шву болгаркой проходишь-видно "черноту" между верхним и нижним швом.Пару раз такое привозили,может что и не так понимаю конечно,но явный непровар.Попробую трещину прорезать и просто заварить на малых токах и посмотреть что внутри швов,интересно).

@Hlorofos,я еще раз повторю,я не спец по алюминию,поэтому мне интересны все мнения и нюансы.По дискам вроде отработал технологию,самый лучший результат-нет возвратов,а так как их нет,то делаю выводы,что иду в правильном направлении.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает очень часто и так, при сварке даже провалы, явный перегрев, везде сплавление 100500%, а зачистка поры выявляет. Снова дугой прохожу, а внутри одни пустоты, как? Технология отработана, глаза пока не подводят, в чем секрет?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,возможно брак литья,кто его на выходе 100% проверяет?Вероятно где то поры остались-в этом месте рвет,а при сварке по ним провалы (мое видение).
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Снова дугой прохожу, а внутри одни пустоты, как? Технология отработана, глаза пока не подводят, в чем секрет?
 

Виктор, да все просто ВОДОРОД и от него не так просто избавится и откуды он берется да все просто , диск вода , присадка как у нас хранится , аргон не совсем верный и вот хочу перейти на высший сорт хотя и тем что пользуюсь не плох .  

Вот как было на заводе и ответственное варили так , присадка в спец шкафах и даже были вакуумные но это для особо супер работ. Детали травили , сушили по несколько часов в спец шкафах , аргон советский был и делали на совесть , знали что если будет плохой сразу посыплются претензии и дойдет до Москвы а ее боялись и уважали.

Ну и если появились поры и проход повторный дугой только усугубляет дело и поры будут большего размера. Спасенье только одно все вырезать и даже околошовную захватить и вновь сварка.    

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, в том то и дело, металл диска не вызывает сомнений, все чётко. Дуга стабильна, ни единого пузырька не вылазит при нагреве дугой, даже намёка на какашку нет, а итог внутри "виспа шоколадка". Это наблюдается именно на сплавах с явным содержанием магния.

@selco, причём аргон, если защита ок, даже грязь и окись с присадки тут же дугой разбивается и исчезает, ванна чиста, хоть брейся. И температурный режим соблюдён, ванна спокойна и ждёт очередной подачи прутка.

Валерий вот в день бывает много колёс и разные все, варишь как конвейер, а при зачистке такой экземпляр выявляется один на несколько десятков.

Проездом был у коллег в Шахтах , разговорились. Дошло до аргона, мы говорят наивысшей чистоты используем, а в чем соль спрашиваю? Ну 3500р за баллон - очень хороший. Пошли попробовали, он кнопку на горелке нажал, пшикнуло так, что пол баллона вылетело в атмосферу, ну а на нерже что его пытать. Я про себя посмеялся и домой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дуга стабильна, ни единого пузырька не вылазит при нагреве дугой, даже намёка на какашку нет, а итог внутри "виспа шоколадка".

Виктор , вот в том то и дело что когда горит дуга и металл жидкий и водород часть улетучивается и нам не видно, а вот другая не успевает и начинает собираться в большие пузыри только тогда когда металл начинает застывать то есть уже позади дуги.

Аргон+Гелий враг водорода , ванна более жидкая и более подвижная и водороду открыты ворота в атмосферу. Вот наверное заметил , и все это называют перегретым швом на АМГ , то есть когда он матовый , да не перегретый он а просто водорода сверху шва гораздо больше поднялось и мелчайшие пузырки лопнувши создают матовую поверхность. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, гоняешь ванну взад-вперёд, вроде выгнал пузыри и остановился, вернулся а они снова тут как тут. Надо похоже на 30ГЦ варить такие вещи, 4 эл-д и побольше очистки.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos,

Да согласен, нас баланс набаловал и гоним брак, 50х50% и подбираем диаметр ляктрода и вперед , видел швы у Сергея (Крех) ТИР315 его не балует не балансом не частотой и все фиксировано , но швы как огурчики у него  :good: .

А если уж с балансом и острым ляктродом варить то и подготовка должна в разы лучше быть.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...