Jump to content

Записки начинающего сварщика, часть 2


Recommended Posts

Ребят, привет всем. Расскажите, пожалуйста, что я делаю не так.

Фото 1: стыковое соединение. Движение электрода треугольником. Сделал, отбил шлак. Смотрю, шов, по бокам выглядит нормально, при этом шлак отбился легко, а в центре тонким швом наверное в зазоре, сплошной шлак да еще и пористый?

post-17321-0-20926300-1455474928_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Фото 2: просто швы, начертил прямую, но в виду не опытности и особенностей маски не совсем по линии получилось, а интересует, что делаю не так, почему шов не одной толщины?

post-17321-0-31309700-1455475223_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Фото 2: просто швы, начертил прямую, но в виду не опытности и особенностей маски не совсем по линии получилось, а интересует, что делаю не так, почему шов не одной толщины?

Рискну вставить свою 5 копеек. В плане ровности нормально, а разная толщине шва получается от разной скорости движения электрода. Скорость движения зависит от формы и скорости формирования сварочной ванны.Следовательно-учитесь и старайтесь увидеть сварочную ванну. Сам учусь.Недавно скидывал свои швы,можете глянуть до и после понимания процесса.

Link to comment
Share on other sites

.

Учусь рутиловыми электродами, ванны не вижу, абсолютно не такая, как на ютубе в уроке американского сварщика. Поэтому, да, буду практиковаться дальше. Спасибо за коммент.

Edited by pavel83
Link to comment
Share on other sites

Учусь рутиловыми электродами, ванны не вижу, абсолютно не такая, как на ютубе в уроке американского сварщика. Поэтому, да, буду практиковаться дальше. Спасибо за коммент.

Я тоже варю рутиловыми - других нет.Все прекрасно видно, стоит только захотеть. В нижнем положении угол электрода 70 градусов и ведем углом назад.Таким образом хорошо видно ширину и высоту формируемого валика.Больше тока и чуть больше угол - шлак будет сдувать дугой.Поэксперементируйте с углом наклона и током и все получится.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже варю рутиловыми - других нет.Все прекрасно видно, стоит только захотеть. В нижнем положении угол электрода 70 градусов и ведем углом назад.Таким образом хорошо видно ширину и высоту формируемого валика.Больше тока и чуть больше угол - шлак будет сдувать дугой.Поэксперементируйте с углом наклона и током и все получится.

То есть советуете ток увеличить, а про угол не совсем понял. Держать 70 и уменьшать его? (чтобы сдувало шлак) я примерно столько же и держу, 100Ампер, инвертор Gerrard 250, наверно врет по току...

А как насчет полного провара. Я щас варю металл "тройку", не всегда полный провар, видимо из за того что не распознаю еще ванну и она не заливается металлом, я правильно думаю? 

Спасибо за советы

Link to comment
Share on other sites

Очень, поставьте по крутилке ампер 140-160 на тройку. 

Хм, спасибо! Попробую. Еще пока больше 125 не давал... завтра проверю, отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

@Inbe4, я не один раз видел и держал в руках аппараты на 200-260А. а было всего 140А. так что, крутилку можно будет и сильнее крутануть, не бойтесь прожечь, бойтесь не проварить. 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

То есть советуете ток увеличить, а про угол не совсем понял. Держать 70 и уменьшать его? (чтобы сдувало шлак) я примерно столько же и держу, 100Ампер, инвертор Gerrard 250, наверно врет по току...

А как насчет полного провара. Я щас варю металл "тройку", не всегда полный провар, видимо из за того что не распознаю еще ванну и она не заливается металлом, я правильно думаю?

Спасибо за советы

Давайте по поряку.Думаю сначала нужно увидеть ванну, а после смотреть на провар. Потомучто контролировать провар требует техники движения электрода. Начните с простейших валиков в нижнем положении.Угла 70 градусов вполне хватит.пройдитесь на разных токах и все получится.Как только начнут получаться валики переходите на соединения пластинок.

 

Что касается силы тока-не бойтесь добавлять.со временем поймете как вам лучше

Edited by prometey
Link to comment
Share on other sites

@Inbe4, как вы писали из за особенностей маски. Первое с чего надо начать это подобрать правильно маску. И второе не спешите, пробуйте. Можно вопрос? Кто посоветовал вам варить "треугольником" и как это? Начните с простого, елочкой например или колебательными движениями из стороны в сторону, или по линии сверху вниз. И если есть такая возможность, то настройте, откалибруйте, свой сварочный аппарат. Edited by allex1980
Link to comment
Share on other sites

@allex1980,треугольником это вот так, как показано на картинке. post-17321-0-32759100-1455533775.jpg

 

Просто решил попробовать, мне же интересно. Никто не учил, видел такой способ соединения в интернете. По изученным материалам знаю, что используется для усиленного прогрева корня шва. Хотя у меня металл 3 мм толщиной. Но нисмотря на это решил попробовать. Мне же интересно :)

Link to comment
Share on other sites

@Inbe4, Сам как недавно начавший варить электродами уяснил для себя несколько простых вещей.

1 - не варю елочкой, или как вы сказали треугольником. Этот способ хорош при сварке п/а и тиг. При сварке электродом шлак успевает уйти к краю ванны, причем именно в этот самый уголок, и начать остывать. При возвращении дуги к середине шва очень тяжело этот шлак выгнать обратно. Поэтому лучше всего применять колебательные движения. 

2 - При первых попытках сварки сам не отличал шлак от металла. Попробовал электроды УОНИ13/55 - от них шлака много выходит, правда трудно с них начинать. Протер очки, стекло в маске и о чудо!  - Вот темное пятнышко на ванне забегало. Попробуйте и тут для начала использовать колебательные движения.

3 - чтобы сделать  шов ровным не достаточно просто провести электрод про прямой. При использовании электродов ф3 дуга горит под обмазкой, и процесса перемещения капли металла от электрода в ванну практически не наблюдается. От длинны зависит температура сварочной ванны - чем больше дуга, тем больше температура и следовательно быстрее протекает сварка. Посмотрите еще раз на свое фото и сразу поймете почему так сильно различается ширина валика. Для избежания разности ширины электрод ведут не постоянным поступательным движением, а движением взад-вперед, типа накладывая одну чешуйку на другую. Даже если у вас будет не постоянная длинна дуги, то это скажется только на частоте чешуек, но не на ширине шва. 

Link to comment
Share on other sites

@ВлаДон,Спасибо) обязательно протестирую елочку, чтобы постараться увидеть Ваши замечания. Ну и конечно же буду стараться варить только поступательными движениями. Скоро всё проверю, отпишусь в теме. 
Варю электродами Ано-21, 3мм. Сначала ТМ "Монолоит", а сегодня взял ТМ "Днiпро-М", попробую их.

Edited by Inbe4
Link to comment
Share on other sites

@allex1980,как показано на картинке

О чем я уже написал - шлак остывает в середине каждого треугольничка и получается пора. Этот метод вижу впервые (сразу подумал о "елочке") но смысл тот же. Ширина дуги на электроде ф3 маловата, чтоб выгонять шлак от середины шва к краям при таком методе.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

@ВлаДон,Спасибо) обязательно протестирую елочку, чтобы постараться увидеть Ваши замечания. Ну и конечно же буду стараться варить только поступательными движениями. Скоро всё проверю, отпишусь в теме. 

Варю электродами Ано-21, 3мм. Сначала ТМ "Монолоит", а сегодня взял ТМ "Днiпро-М", попробую их.

Монолит мне понравились - стабильная дуга, красивый шов.Я бы все-таки посоветовал без всяких движений просто накладыаать валики - быстрее все поймете.

Вчера варил отсыревшими ано-21 без проблем.Могу показать шов.Еле горели, но сварка получилась..То есть все зависит от ваших рук а не от электрода.

Link to comment
Share on other sites

@prometey,Я это понимаю, насчет опыта.
Возник вопрос, может Вы ответите. Почему в одном случае шлак откалывается легко, а в другом тяжело. Первый случай, это когда шов по пластине, просто провел электродом, шлак легко слетел. Второй случай - стыковое соединение. Знаю они у меня так себе, новичек же, откалываются с большим трудом.  

Link to comment
Share on other sites

@prometey,Я это понимаю, насчет опыта.Возник вопрос, может Вы ответите. Почему в одном случае шлак откалывается легко, а в другом тяжело. Первый случай, это когда шов по пластине, просто провел электродом, шлак легко слетел. Второй случай - стыковое соединение. Знаю они у меня так себе, новичек же, откалываются с большим трудом.

 

За шлак ничего не скажу.Такие у него свойства - пусть себе будет твердым - лишь бы вместо шва не был.

Link to comment
Share on other sites

@Inbe4, самое главное больше тренируйся, сами так учились. Теория теорией, а практика нужна. Если есть поблизости пту или колледж сходи к мастеру проф обучения. Поговори с ним, может подскажет чего или повари под его присмотром.когда мы учились варить, делали так. Снизу вверх плавными движениями из стороны в сторону, немного покачивая электродом, наплавляли валики. Описал как смог. И не бойся добавлять ток. Описал как смог, если, что извините. А так пробуй.
Link to comment
Share on other sites

Шлак бывает разным и плохо отбивается из -за

неправильно подобранного тока

плохо подготовленной поверхности

электродов разного качества (также сырые)

пространственного положения сварки

из углов и пор

марка и материал электрода

можно почитать 

http://websvarka.ru/talk/topic/1762-kakoj-shtuchnyj-elektrod-iavliaetsia-samym-raspros/

http://websvarka.ru/talk/topic/2249-poliarnost-pri-svarke/

http://websvarka.ru/talk/topic/5203-uoni-1355-rasskazhite-pozhalujsta-chto-eto-za-elektro/

http://websvarka.ru/talk/topic/2917-elektrody/

и подобное

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А какие есть правила сваривания вибростолов, никто не знает?

Мне с завода написали, что если сварить не по правилам, то их вибратор стол разорвет.

Link to comment
Share on other sites

Как начинающий сварщик могу посоветовать начинающим посмотреть электроды на Avito. То есть, если спешить особо некуда,  или денег не так много, чтобы просто жечь для тренировки, или в магазинах  выбора нет. Сам для себя  недавно "открыл" такой рынок. Нашел в нашем захолустье и OK46 по 500 руб, и LB52, тоже по 500, а наши MP,AHO, УОНИ по 200-300 руб за 5 кг.

Edited by gloom80
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...