Jump to content

Выбор производителя сварочной проволоки


Recommended Posts

По проволоке имею опыт работы со многими производителями в разных смесях газом и это неразделимые составляющие качества сварки.

На постсоветском прстранстве нужно использовать омедненку европейскую G3Si1(например варим черную сталь) , а не СВ08Г2С , т.к. меньше марганца 1,5% против 1,8% соответственно. Аустенизация шва одинаковая , но импортный аналог лучше плавиться и проваривает лучше тоже, при этом брызг существенно меньше. Омеднение для того чтобы в отечественных условиях 1) избежать корозии самой проволоки, 2) Раскислить окислы на поверхности свариваемого материала (у нас металл он такой -грязный). Шлифованая проволока тут проигрывает. А вообще проволока любая намагничивает всякие ферриты летающие по цехам, смешанные с пылью. Потом эта проволока загрязненая вышеописанной красотой (а наш производитель ее еще на проволочном производстве чем нибудь жирненьким обмажет- антикор ведь) двинется дальше загрязняя спираль и убивая наконечники , а на финише, в св. ванне исполнит раковину , непровары , инородные включения внутри шва. Поэтому между катушкой и роликами подачи ставится спец. войлочная подушка для протирки (бинзель например, а не кусок валенка) которая от вышеописаных проблем спасет. 

 

По газам проблема глубже кому интересно спрашивайте.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

@демонстратор,сначала по проволоке,насколько я осведомлен по омеднению,оно служит лишь для улучшения токопроводности,коррозия тут ни при чем,если хранят проволоку как положено,то ничего не заржавеет.В идеале любую проволоку перед сваркой нужно обезжиривать,когда варятся отв.конструкции,то за этим следят,а для ворот-заборов и так пойдет.И еще хотел отметить один момент:есть аттестованная и неаттестованная,разница в цене почти двойная,отсюда и качество на выходе и проволоки и св.шва.
Link to comment
Share on other sites

Проволока должна иметь одобрения серьезных компаний пользователей. Я пользуюсь польской GOLD -одобрения имеет сей продукт от DB (ЖД немецкое)TUV( не знаю что это)LR (какой-то судостроительный европейский регистр)ABC(американские судостроители)NAKS (вроде нашей нашей национальной академии контроля сварки) CE(не знаю что это).

 

 

@демонстратор,сначала по проволоке,насколько я осведомлен по омеднению,оно служит лишь для улучшения токопроводности,коррозия тут ни при чем,если хранят проволоку как положено,то ничего не заржавеет.В идеале любую проволоку перед сваркой нужно обезжиривать,когда варятся отв.конструкции,то за этим следят,а для ворот-заборов и так пойдет.И еще хотел отметить один момент:есть аттестованная и неаттестованная,разница в цене почти двойная,отсюда и качество на выходе и проволоки и св.шва.

Пробовал в сравнении с полировкой- веселее раскисляет омедненка. Заборы и калитки не считаю неответственными металоконструкциями (проматомнадзор со мной согласен) , и вы так считать перестанете если рядом рухнут ворота-заборы. Атестация дело интересное но она хим состав проволоки не меняет, а увеличивает накладной расход торговца один раз, под конкретную продажу (крупнооптовую), но не забивается навеки вечные в цену продукта.

Edited by демонстратор
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Для начала неплохо было-бы узнать какой применяется сварочный газ и какие материалы варятся? Если обычные углеродистые и низколегированные - то неплохо себя показывает сварочная смесь 80-82% Ar + 18-20% CO2 произведённых по новым технологиям фирмами LindeGas и Air Liquid (это те, которые в 50 литровых баллонах продают (баллоны - не продают, в аренду сдают и сами их обслуживают)). Горение дуги - песня, металл течёт и ложится гораздо лучше, управление дугой - проще. Влаги - спутницы CO2 практически нет.Но есть одно но. Смесь очень не любит грязи в швах, при плохой зачистке - поры неизбежны. Поэтому смесь применяют в основном в цеховых условиях. В монтажных условиях пытаются бороться с грязью, варя в 100% CO2. Разницы в порообразовании при сварке качественной омеднённой или полированной проволокой, практически, нет. Современные производители (тот же ESAB) полировку тоже лаком покрывают, чтоб не ржавела (ну не может ничем не защищённый металл лежать в цеху или на складе год и не заржаветь (даже в упаковке)). Закупка новой проволоки - всегда риск. Я проверяю 1. Сертификат НАКС (так как наши изделия на опасных производственных объектах работают), 2. Сертификат на проволоку (соответствие химического состава партии марке проволоки), 3. Производитель (можно и Китай, только фирменный). Прошу привезти катушку, даю сварщикам, вместе с ними отвариваем катушку (слушаем дугу, смотрим, нюхаем) затем отдаю стык на рентген. Если всё устраивает - заказываю пробную партию, раздаём сварным (они слушают, смотрят, нюхают), затем всех их опрашиваю, если всё нормально, подтверждаем фирме объёмы, подписываем договор, начинаем закупки, периодически следим за качеством.

Edited by MityMouse
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@демонстратор, Про раскисление медью - лучше не упоминать, пока народ в голос не заржал. Какое сродство к кислороду имеет медь? Для раскисления в состав проволоки введены Si и Mn, они имеют большее сродство к кислороду, чем C. Субъективные ощущения при сварке есть субъективные ощущения.

http://theorysp.ru/raskislenie-metalla-pri-svarke-2/

Edited by MityMouse
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@демонстратор,на счет росатома не знаю,а ростехнадзору на заборы и калитки наплевать.По поводу хим.состава-всегда есть лазейки подсунуть не то что нужно,я не говорю про крупных производителей,я имею ввиду мелкооптовых продавцов,которые просто перепродают.Неоднократно попадали в такие истории,что с металлом,что с проволокой,нужно иметь свой ...(забыл как называется),который определяет хим.состав,тогда всегда можно проверить на месте хим.состав и в случае несоответствия вернуть обратно.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Работаю на заводе где основной процесс сварка и сборка конструкций.сварки очень много,сейчас применяется только омедненная раньше была и ,,черная,,.Так вот проволока сильно отличается от разных проиводителей.Чем она мягче тем хуже идет по каналу шлангового держателя,и чем он длинее(к примеру 4м)тем проблем больше.Проволока заламывается,ее надо вытащить заново, заправить, и так может быть много раз,а это потери материала ,выброшенного в мусор,времени ,да и нервов.Так что если сварки много качество определит только сварщик, ведь ему варить ,а шов дефектоскопист.

Edited by duroff
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Интересно мнение знающих людей,выбираю проволку,фирм масса,что лучше по качеству будет или нет смысла заморачиваться ???

 

ESAB

FARINA

HYUNDAI

БАРС

 

Все аналоги СВ-08ГС

Edited by КаЛьЯнЫч
Link to comment
Share on other sites

 

 

все производственные мощности находятся  в провинции Шаньдун.
 

Вот только если на заводе есть немец или злобный швед с дубиной, имеющий бонусы от правительства КНР за сокращение народонаселения-это сильно влияет на качество проволки, в плюс... И наоборот- если изготовлено по заказу тупых-жадных россиянских менегеров то в минус.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

@КаЛьЯнЫч, В зависимости от требуемой ценовой категории. Из перечисленных работал с ESAB 12.50 и 12.51 отличная и очень дорогая проволока. Hyndai SM-70 хорошая проволока более низкой ценовой категории.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

хорошая проволока более низкой ценовой категории

Тайн тут много , эсаб контора работающая на объем (оценивает каждого заказчика по факту потребления материала) имеет 2 завода в китае .

 

Hyndai
  не имеет своих заводов .

 

БАРС
  -не слышал вообще . Во избежание кривотолков - поясню проволку пользовать рекомендую обвешанную одобрениями европейскими ( накс не вариант). Ну и правильно MityMouse сказал (когда-то) - понюхаем, поварим ...
Link to comment
Share on other sites

 

Тайн тут много , эсаб контора работающая на объем (оценивает каждого заказчика по факту потребления материала) имеет 2 завода в китае .

 

  не имеет своих заводов .

 

  -не слышал вообще . Во избежание кривотолков - поясню проволку пользовать рекомендую обвешанную одобрениями европейскими ( накс не вариант). Ну и правильно MityMouse сказал (когда-то) - понюхаем, поварим ...

 

Купил Farina попробывать

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, наша компания реализует проволоку Farina, омедненную, eе же используем на своем производстве металлокорпусов из обычной стали, раньше использовали отечественную проволоку, сварщики фариной очень довольны. Насчет пористости ничего сказать не могу, но провар хороший, брызг немного, и наконечник забивается редко, но тут, конечно, еще от аппарата  зависит, мы на ПДГ 253 варим, обычные трансформаторные аппараты.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

@круазик, ну описания я и сам читал.мне *ощущения* надо)). газ в дифиците.не хотелось бы попусту тратить.(и в то же время-у нас,цена 3кг проволоки-это по полторы смены *ставки*. можно и сэкономить))

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 6 months later...
  • Модератор
@демонстратор, нам как то подгоняли на пробу GOLD- впечатления очень хорошие, сравнимо с ESAB и уж лучше чем HUATONG (раньше я так не считал, но поставив после китайца поляка ощутил). Подразнили нас, а потом закупили поддон HUATONG'а, ибо так дешевше!
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Доброго времени суток, форумчане!

Возник вопрос выбора сварочной проволоки, аналога СВ-08Г2С, производства Кореи и Китая. Выбор стоит между Hyundai, Kiswel и Grovers. По характеристикам наплавленного вроде идентичны, по качеству пробных катушек тоже. А как в промышленных масштабах себя показывает? Кто пользуется проволоками данных марок, дайте свои отзывы.

Еще интересует реальное происхождение катанки, не на одном ли заводе все катают? У кого есть инфа, подскажите.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

 

 

Hyndai   не имеет своих заводов .

 

с чего Вы взяли, что у Hyundai нет своих заводов?

У них 5 собственных заводов (2 завода в Южной Корее, завод в Китае, завод в Индии и завод во Вьетнаме)  

http://www.hyundaiwelding.com/europe/en/about/history.asp

Link to comment
Share on other sites

 

 

с чего Вы взяли, что у Hyundai нет своих заводов?
На тот момент дезинформирован был (манагерская деза)) , в прошлом году уже встречался с хюндаевской порошковой проволокой (не впечатлила - хоть одобрение морского регистра она и имела)).
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Поддержу. Отечественную больше никогда не куплю. Разнотолщинность, непонятно как намотана,  нее, лучше переплатить и работать спокойно... 

Не все отечественные проволоки одинаково отстойны)). Есть еще небольшой российский производитель проволоки. Небольшой, но изготавливает проволоку по полному циклу, а не как некоторые. Купят протягивающий стан до 1,2, привезут дешевой ширпотребной проволоки из Китаю, протянут и говорят что нашего производства, и самая лучшая! И причем на отличном итальянском оборудовании. Разнотолщинности нет, наматона на К300 и К415, причем также собственного производства...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...