Перейти к содержанию

Сварка чугуна полуавтоматом


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Всё-таки лучше 1.2? Меньше лигатура выгорает? И большим п/а (предназначенным для такого диаметра) варилось это или маленьким в который просто запихали толстую проволоку?

Длинна шва примерно 350-400мм при толщине стенок 8-12 мм в два прохода,без проковки и остановок,..и без пор-в любом случае заходы выравниваются тиг -сваркой и можно судить о качестве шва.Больший диаметр проволоки позволит снизить погонную энергию,что важно для сварки  без подогрева и ,по большому счету,до фонаря в какой аппарат какой диаметр засунуть,лишь бы протяжка нормально шла.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Т.е. если не замкнутый контур то проковка по твоему не нужна?

Правильно понимаешь.В узкую разделку .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Александр ПАНЧ 11,

В таких швах иногда возникают поперечные трещины,но,как правило,в замкнутом контуре...даже с подогревом.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В узкую разделку .

В тиг сварке уже без проковки не обойтись?

 

Деталь КПП,автобус.Полуавтомат с местным подогревом.


Опять же сварка верхней части - это закрытый контур, тоже без проковки?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

В тиг сварке уже без проковки не обойтись?

Каждому виду сварки свое назначение:что толку лезть тиг-горелкой в разделку,если толщина свариваемого металла 12-14 мм и более? Во-первых,увеличивается объем наплавленного металла,так как разделка должна быть намного шире,следовательно,возрастают деформации.Трудности с проковкой,большое тепловложение в шов(при сварке без подогрева).При таком варианте сварки(расположение трещины) вполне можно обойтись без проковки(тиг -сварка),но с риском возникновения поперечных трещин.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу: незамкнутый контур проковывать нет нужды, конечно, если разделку сверх меры не забабахать, но там и проковка не поможет. И большие узлы можно и даже нужно жарить непрерывно - масса чугуна отлично отводит тепло и быстрый вклад тепла сварки при ее непрерывности позволяет поддержать комфортную температуру в зоне уже сформированного шва - он медленней остывает. Но это ИМХО, и не более

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок с Урала, раморозили. Пробовали сами, что то заварил и, что то снова дало трещину. П/а панч, проковка. Все равно появлялись сквозные поры. Опресовал 5атм. Не с 1 раза но победил. До этого го Коллектор с американца заварился без проблем. Забугорный чугун лучше нашего.

post-20372-0-93663400-1569775525_thumb.jpg

post-20372-0-39374900-1569775652_thumb.jpg

post-20372-0-59825300-1569775757_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет. Есть вопрос-что за какаха))? Литье печное(каменка в бане) начал естественно с ПАНЧ шов ложится но видно четкую границу горячего ПАНЧа и холодной заготовки. после легкого удара все колбасой вываливается. Решил аргоном пожарить, все шипит хуже чем цинк о сварочной ванне нет и речи и даже точки ни какой не появляется. Ну думаю жахну электродом и что? шарик металла просто скатывается по шву и даже после подогрева. И самое странное что околошовная зона не отбеливается при таком насилии и напильник берет заготовку :crazy:. такое чувство что Fe там вообще отсутствует))

post-17259-0-63737100-1571982364_thumb.jpgpost-17259-0-46736700-1571982389_thumb.jpg

Изменено пользователем механик78
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Всем привет. Есть вопрос-что за какаха))? Литье печное(каменка в бане) начал естественно с ПАНЧ шов ложится но видно четкую границу горячего ПАНЧа и холодной заготовки. после легкого удара все колбасой вываливается. Решил аргоном пожарить, все шипит хуже чем цинк о сварочной ванне нет и речи и даже точки ни какой не появляется. Ну думаю жахну электродом и что? шарик металла просто скатывается по шву и даже после подогрева. И самое странное что околошовная зона не отбеливается при таком насилии и напильник берет заготовку :crazy:. такое чувство что Fe там вообще отсутствует))

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif0-02-05-4c424485515a2b2d35e565c8fb8f9b9d77a1c23b582e10477eb25b402905b6de_full.jpghttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif0-02-05-b118eab0e06444dcbfb8bc512df5165edea6c7116cc0ac238c7ef291b1545225_full.jpg

Горелый чугун.Пройдите по ссылке,там уже поднимался этот вопрос:http://websvarka.ru/talk/topic/12469-trudnostivoznikaiuschie-pri-svarke-konstruktcion/

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@konstantinXX, Костя, 80/20 смесь, на короткой дуге (не больше 3мм)  иначе будет раскидывать капли. Самое главное не пыхтит и не плюется, возможно просто хороший не замасленный чугун.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте подскажите чем и как это сварить?055c27e536226361b861b32729f60cfe.jpg2d1116c194828c02a758e26317da0d0c.jpg

 

Отправлено с моего S55 через Tapatalk

Как-то помнится варил выпускной коллектор. Полуавтомат, проволока...вот не помню какая была заряжена, углекислота. Прогревал сначала деталь до малинового, варил, после сварки сразу же опять прогревал, укрывал асбестом, и так она самоходом потихоньку остывала. Потом места прилегания к движку шлифовались на плоскошлифе. Это очень желательно, иначе если будет чуть плоскость завалена, при затяжке может лопнуть. Ходит по сей день без проблем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Полуавтомат, проволока...вот не помню какая была заряжена, углекислота. Прогревал сначала деталь до малинового, варил, после сварки сразу же опять прогревал, укрывал асбестом, и так она самоходом потихоньку остывала. Потом места прилегания к движку шлифовались на плоскошлифе. Это очень желательно, иначе если будет чуть плоскость завалена, при затяжке может лопну

Лучше использовать аргон,не надо греть до "малинового" и до 350С достаточно нагреть,а привалочную плоскость  можно вывести широким плоским напильником.А еще лучше варить с закреплением на поверхности шлифованной плиты:подкладку под 1-1,7мм и коробление будет минимальным.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше использовать аргон,не надо греть до "малинового" и до 350С достаточно нагреть,а привалочную плоскость можно вывести широким плоским напильником.А еще лучше варить с закреплением на поверхности шлифованной плиты:подкладку под 1-1,7мм и коробление будет минимальным.

Да оно понятно что аргоном лучше. Просто тема называется "Сварка чугуна полуавтоматом". Вот и описал свой опыт непосредственно согласно теме. В наличии только он тогда и был. А шлифовалось на станке потому что доступ к нему имеется, и гораздо ближе чем к широкому напильнегу :). Кстати напильник неплохая идея, за неимением ничего. А то хозяин тогда хотел болгаркой плоскость выводить (интересно, как бы он это делал...). Это уже я ему сказал что станок имеется, и сделали все на нем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посему не ПАНЧем? 

Как говорил Владимир Семенович: " А гадость пьют - из экономииХоть поутру - да на свои!" (У меня правда в оригинале немного другие слова были)

Чугун Ауди 80 отлично сваривается и обыкновенной проволокой с прогревом. Правда и трескает от экономии хорошо, когда вместо 4-го поколения ставят газовую установку 2-го поколения. Смело можно использовать Св08Г2с в качестве эконом варианта.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Наверное зависит от коллектора. Старые коллектора неплохо варятся и на горячо при помощи полуавтомата и проволоки Св08Г2С, новые, вернее с автомобилей более современных моделей и последних лет выпуска — желательно ТИГом с использованием ПАНЧ-11. 

Чугуны для коллекторов всегда были одними и теми  же:самые простые и дешевые СЧ 5 -содержат 5%кремния.Следующие - высокохромистые ЧХ28 и ЧХ32 и самые дорогие ЧН15Д7,а ПАНЧ разрабатывался для сварки полуавтоматом,а не ТИГ,притом без газовой защиты.Вы поймите простую вещь:при сварке полуавтоматом зона отбела значительно меньше,чем при сварке ТИГ-тепловложение разное. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...