Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Трудности,возникающие при сварке конструкционных чугунов.

MAG MIG TIG MMA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Июль 2019 11:00

*
Популярное сообщение!

Думаю,что стоит создать отдельную тему по сварке конструкционных чугунов, трудностях,возникающих при такой сварке.

Неоднократно возникали дискуссии о трудности сварки чугуна при длительной его эксплуатации в условиях высоких температур,большого числа теплосмен и действия водяного пара.

Последняя на ветке -Тиг- сварка чугуна.Речь шла о ремонте секции котла.

Первое.При Тиг-сварке не образуется сварочная ванна(сварка полуавтоматом тоже неэффективна)Это связано с тем,что при сквозном окислении чугуна образуются кремнеземсодержащее соединение 2FeO.SiO2.Мало того,что плавлению будут препятствовать графитовые включения,так и фаялит,как продукт коррозии, не будет растворятся в сварочной ванне.При зажигании дуги на таком чугуне ванна на образуется:дуга начинает выжигать пористую массу,состоящую и графита и фаялита и других включений.Матрица будет сгорать,но не плавится.

Частью металлическая матрица корродировала и покрыта продуктами коррозии.Вопрос в том,как нейтрализовать 2FeO.SiO2 и добраться до чистого металла.Для этого вводится оксид кальция (СаО).В результате взаимодействия с продуктами газовой коррозии образуется тройная эвтектика (FeO.CaO.SiO2) с температурой плавления 1080С.Это способствует очищению матрицы от тугоплавких включений.

Насколько эффективны попытки ремонта котловых секций,других деталей,работающих в аналогичных условиях? Все будет зависеть от состояния матрицы и способов сварки.

Только один раз попадался чугун,когда электрохимическая коррозия целиком разрушила матрицу и куски от стенки (10мм) можно было отломить руками.

К сожалению,тема сварки чугуна разбросана по разным веткам.Эта разбросанность не дает возможности представить в целом проблематику сварки чугунов.


  • 20




#2 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Июль 2019 18:55

*
Популярное сообщение!

Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190704_173802.jpg
  • IMG_20190704_174244.jpg
  • IMG_20190704_174519.jpg
  • IMG_20190704_174906.jpg
  • IMG_20190704_175029.jpg
  • IMG_20190704_175357.jpg
  • IMG_20190704_180013.jpg

  • 13

#3 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Июль 2019 21:26

Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат.

Флюс ФК и наверное не достать такой ??? . 

Вот думаю  и даже получилось с секцией котла не совсем герметично но тем не менее , поможет метод " язык кота" (в остальном этот метод ущербен , мое сугубо ) то есть дугу по скользящей относительно чугунки и это его немного успокаивает и он выдает кое какую ванну металла за коей  можно зацепиться . 

это прямой угол горелки так всегда варю, но увы 

P1280650.JPG

Метод "язык кота" 

P1280647.JPG  P1280708.JPG

http://websvarka.ru/...vejka/?p=388148

Ну и герметичность можно получить чуток напрячь "полет мысли" и т.д., Виктор тебе тоже СПАСИБО за "полет МыслИ"

http://websvarka.ru/...g-om/?p=388382 


Сообщение отредактировал selco: 04 Июль 2019 21:36

  • 8

#4 BAN

BAN
  • Флудист
  • Cообщений: 726

Отправлено 05 Июль 2019 05:48

Можно немного подробнее, насчет того как именно вводить оксид кальция?!



#5 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Июль 2019 06:36

BAN,

В принципе речь идет о применении электродов с карбидно-флюоритной шлаковой защитой. 


  • 4

#6 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Июль 2019 06:55

selco,

ФК 235...в любом магазине.Это фтористо-калиевые флюсы.(калий -щелочной металл,кальций -щелочноземельный металл) 


  • 3

#7 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Июль 2019 20:51

Сварка корпусов гидравлических насосов , топливных насосов.Корпус привезен в таком состоянии- не герметичен.Рабочее давление порядка 250ати. Была удалена прежняя наплавка и вварена вставка из ст.3 Это ошибка -делать этого не надо.Вставка вварена,герметичность достигнута,но при достижении давления примерно 100ати подрываются края -слишком большая площадь вставки.

На первом снимке видно,что валиками пытаются перекрыть пористость.Но такое перекрытие в принципе неправильно:когда происходит наплавка валика,то под ним выгорает графит и канал сохраняется, герметизировать не удается.Надо заглублять наплавку одного-двух валиков ниже поверхности  примерно на 3-4мм. 

Если чугун долго находится в контакте с маслом,то происходит промасливание чугуна.Гост 30430 - 96 chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.

---

Удаление формовочной смеси, пригара, ржавчины, накипи, масел и других загрязнений на отливках, деталях или заготовках осуществляют механической зачисткой, химическим травлением, выжиганием с помощью газового пламени, кипячением в щелочных ваннах и другими способами. Выбор способа очистки и порядок его выполнения устанавливаются НД на чугунные отливки, детали или заготовки.

---

С нагревом таких корпусов надо быть осторожным,так как могут быть повреждены стенки цилиндров.Приемлемый нагрев до температуры 350С можно осуществить без последствий,выше не стоит.

 Шанс восстановить подобные детали всегда есть:все будет зависеть от того, "как карта ляжет",т.е .как будут расположены графитовые включения,пустоты и т.д. 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0405.JPG
  • DSCN0406.JPG
  • DSCN0408.JPG
  • DSCN0409.JPG
  • DSCN0413.JPG
  • DSCN0426.JPG
  • DSCN0423.JPG

  • 7

#8 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 919
  • Город:Луганск, банановая республика

Отправлено 05 Июль 2019 20:56

Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. 


  • 0

#9 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Июль 2019 20:57

Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. 

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.


  • 6

#10 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 919
  • Город:Луганск, банановая республика

Отправлено 05 Июль 2019 21:27

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.

Да это я так, чисто для себя, потренироваться. На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока. Так что хай идут на хрен, покупают новый.


  • 2

#11 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Июль 2019 21:29

На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока.

Ну смотря каков блок ,,,,,, а то может и не найти "новый" и туты заплатят или будут "пешком" без блока. 


  • 4

#12 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Июль 2019 21:30

это я так, чисто для себя, потренироваться

А вот это дело полезное и нужное  :drinks:  . 


  • 3

#13 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 919
  • Город:Луганск, банановая республика

Отправлено 05 Июль 2019 21:32

selco, не, себе только хочу попробовать. Точно не заплатят. Счас автобусники на коне, автобусы покупают один за одним, Москва, Питер ... Наличман прёт. А денег никогда нет. Остальные в жопе.


Сообщение отредактировал Кустарь: 05 Июль 2019 21:32

  • 2

#14 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 06 Июль 2019 09:02

Насос низкого давления.Проще всего восстановить резьбу,сложнее добиться герметичности. В этом случае поможет лужение припоями ПОС.На одном из снимков пришлось перекрывать значительную площадь МНЖКТ,так как ПАНЧ вообще не дал результата - от ширины первоначальной разделки ...все равно -герметичности нет,только ПОС 61 помог закрыть границу микропор.Деталь работоспособна.

 

--

Требование ГОСТа 

 

Если литосварное изделие или восстановленная деталь (отливка) работают под давлением, то после сварки их подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность сварных соединений избыточным давлением 0,2-1,0 МПа или "керосиновой пробе". Условия и параметры испытаний на герметичность устанавливают в НД на изделия или детали.
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181017_112153.jpg
  • IMG_20181017_173220.jpg
  • IMG_20181017_223353.jpg
  • IMG_20181018_091555.jpg
  • IMG_20181018_101113.jpg
  • IMG_20181018_114316.jpg

  • 8

#15 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 2 001

Отправлено 06 Июль 2019 14:37

Точмаш 23, можно подробнее про обпайку чугунов?
  • 0

#16 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 06 Июль 2019 15:17

konstantinXX,

Приходилось когда -нибудь заниматься лужением  вкладышей баббитовых подшипников под заливку баббитом, станочную или ручную? 


  • 0

#17 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 2 001

Отправлено 06 Июль 2019 23:33

Нет, не приходилось. Но подозреваю, что по малейшей окиси и цветам побежалости припой не ляжет.
  • 0

#18 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 08 Июль 2019 19:17

Следует обратить внимание на изменение ТКЛР в в интервале температур 200 -100, 100-50  при охлаждении хромистого чугуна.

 

Истинный коэффициент линейного расширения этого чугуна в про-
цессе охлаждения имеет отрицательные значения и понижается вплоть до
температуры начала мартенситного превращения, равной 2500С. Так, в
интервале температур 1000 – 9000С он равен –21,5·10–61/град. При даль-
нейшем охлаждении он понижается и в интервале температур 3000 –
2500С он составляет всего –13,6·10–61/град. Распад переохлажденного ау-
стенита на мартенсит в интервале температур 2000 –1000С приводит к
расширению образца и ТКЛР в этом случае составляет + 3,7·10–61/град.
Дальнейшее увеличение скорости распада аустенита на мартенсит приво-
дит к дальнейшему увеличению ТКЛР чугуна до +5,3·10–6 1/град.
 
М.Ф.Евсюков, А.А.Бровко ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

  • 3

#19 Йожег

Йожег
  • Участник
  • Cообщений: 210
  • Город:Химки

Отправлено 08 Июль 2019 19:29

Точмаш23, последнее фото- шов уже обработан и облужен?
  • 1

#20 Йожег

Йожег
  • Участник
  • Cообщений: 210
  • Город:Химки

Отправлено 08 Июль 2019 19:32

И еше, Вы там кусок стенки с резьбой выгрызли.После сварки МНЖКТ каким метчиком проходили( быстрорез или что то получше, кобальтом легированное?)
  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MAG, MIG, TIG, MMA

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх