Перейти к содержанию

Сварка и работы на морозе


Рекомендуемые сообщения

Нужно между стекол (защитное + фильтрующее) сделать промежуточное расстояние по периметр нанести силикон , типа стеклопакет. Осенью не потеет, проверено.

Я обычно изолентой по периметру стекол в 2-3 слоя - не хамелеоны .стесственно)) :)

Как деды учили)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В ряде случаев возникает необходимость проведения сборочных и сварочных работ при температуре окружающего воздуха и начальной температуре свариваемого металла вплоть до -50 С.

 

Специально проведенные исследования показали, что снижение начальной температуры металла в пределах, наблюдаемых в естественных условиях, не оказывает существенного влияния на механические свойства металла шва. По мере снижения температуры прочность шва несколько повышается, а пластичность снижается, однако абсолютное изменение этих величин невелико. Структура и форма металла шва и околошовной зоны не претерпевают заметных изменений. Понижение температуры приводит к некоторому снижению стойкости металла шва против образования кристаллизационных трещин и пор.

 

Понижение температуры отрицательно сказывается на физиологическом состоянии рабочего, снижая его трудоспособность. Ухудшаются условия работы аппаратуры. Это повышает вероятность возникновения дефектов формирования шва. Со снижением начальной температуры возрастает вероятность хрупкого разрушения конструкции в процессе ее изготовления, монтажа или ремонта. Поэтому необходимо стремиться к выполнению сварочных работ при нормальных температурах или небольших морозах. При больших морозах следует проводить укрупнительную сборку в отапливаемых помещениях, расчленять ремонтируемые узлы на транспортабельные элементы, свариваемые в цехах, широко применять рулонные заготовки и т. п. Сборку и сварку на морозе должны выполнять организации, специально подготовленные для работы в этих условиях.

 

Сущность дополнительных мероприятий, которые необходимо проводить при сварке на морозе, сводится к следующему. Желательно применять основной металл, специально предназначенный для конструкций, работающих при низких температурах. Такой металл в состоянии поставки имеет повышенную стойкость против перехода в хрупкое состояние и мало изменяет свои свойства в околошовной зоне под воздействием процесса сварки. Транспортировать и хранить металл следует в условиях, исключающих его деформацию и повреждение поверхности.

 

При проектировании конструкций необходимо избегать резкого изменения сечения сопрягаемых элементов и сосредоточения большого числа швов в одном месте. Это может привести к значительной концентрации напряжений и повысить вероятность хрупкого разрушения в процессе изготовления конструкции при низких температурах. Особое внимание следует обращать на доступность швов, правильный выбор режимов сварки и типа подготовки кромок. Стыковые швы, как правило, должны быть двусторонними. При односторонних стыковых швах необходимо обеспечить возможность полного провара кромок. Применение прерывистых швов и электрозаклепок не рекомендуется.

 

Следует производить тщательный контроль качества покрытых электродов, флюса и сварочной проволоки и строго соблюдать правила их хранения и подготовки для сварки. Марку электродов, флюсов и сварочной проволоки выбирают в зависимости от конкретных условий. Для ручной сварки во всех случаях предпочтения заслуживают электроды с фтористо-кальциевым покрытием. Хранить сварочные материалы вне рабочего места необходимо в сухом отапливаемом помещении при температуре не ниже 15 С. К рабочему месту покрытые электроды и флюс подают непосредственно перед сваркой в плотно закрывающейся таре. Сварочную проволоку сразу же устанавливают на аппарат.

 

Сварочное оборудование должно быть специально приспособлено для работы при низких температурах. Механизмы смазывают специальными маслами. Перед работой все применяемые для сварки механизмы (кантователи, сварочные установки и др.) любым способом, не приводящим к их повреждению, разогревают До температуры, при которой обеспечивается нормальная их эксплуатация. Следует применять источники питания постоянного тока.

 

Рабочий и место сварки должны быть защищены от ветра и осадков. Желательно во всех случаях, где это возможно, оборудовать специальные тепляки. Непосредственно у рабочего места должно быть устройство для обогрева рук. Желательно применение одежды с электрическим подогревом. При температуре воздуха ниже -40 С для дыхания сварщика следует подавать подогретый воздух. Периоды работы на морозе необходимо чередовать с периодами отдыха в теплом помещении с температурой 22-24 С. Сварщик, впервые приступающий к работе при низкой температуре, должен пройти специальную тренировку и испытание.

 

Не следует применять правку деталей в холодном состоянии. В проектное положение элементы надлежит устанавливать без ударов в условиях, предупреждающих деформацию. Подгонку элементов при их сборке желательно выполнять газовой резкой или шлифованием. Вырубку металла зубилом можно проводить только после подогрева. Закреплять детали при сборке желательно струбцинами, стяжками, клиньями и другими временными элементами.

 

Непосредственно перед сборкой металл в месте наложения шва очищают любым способом от ржавчины, льда, масла и других загрязнений. Прихватки, если они необходимы, выполняет квали фицированный сварщик. Желательна замена прихваток сплош ным слоем малого сечения, перевариваемым в процессе выполне ния шва.

 

Кантовать и транспортировать собранную под сварку конструкцию не рекомендуется. В случае крайней необходимости эти операции следует выполнять при закреплении деталей, исключающих их изгиб и нарушение взаиморасположения. Поступающие на монтаж элементы должны быть полностью сварены, проконтролированы и исправлены.

 

Сварку при низких температурах можно проводить только при отсутствии сильного ветра, снегопада и тумана или при наличии условий, предохраняющих рабочего, аппаратуру и место сварки от их влияния. Для конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей последовательность операций должна обеспечивать сварку швов с минимальным закреплением. В первую очередь сваривают швы, дающие максимальную усадку (например, поперечные стыковые швы). Начало и конец шва следует, как правило, выводить на специальные планки.

 

Непосредственно перед сваркой место наложения шва должно быть очищено от льда, масла и других загрязнений и особенно тщательно - торцы свариваемых кромок. Все швы заваривают без перерыва. Нельзя прекращать сварку до выполнения проектного размера шва и оставлять незаверенными отдельные его участки.

 

Сохраняются режимы, применяемые для сварки аналогичных соединений при нормальных температурах. При выполнении участка замыкания круговых швов всех типов и первых двух слоев при сварке многослойных швов (на всем их протяжении) необходим предварительный и сопутствующий подогрев основного металла до температуры 180-200 С. При дуговой сварке многослойных швов на металле толщиной более 60 мм подогревать рекомендуется все слои для повышения стойкости против образования кристаллизационных трещин.

 

Расчистку корня шва (если она предусмотрена технологическим процессом), осуществляют выплавкой или шлифованием. Удалять металл зубилом можно только после подогрева до температуры 100-120 С. Цель подогрева - повышение стойкости металла против перехода в хрупкое состояние.

 

Швы малого сечения на металле толщиной более 18 мм рекомендуется сваривать с подогревом до температуры 220-240 С для повышения пластичности металла шва. Ручной и полуавтоматический процессы следует выполнять методом сварки горкой. Двусторонние швы рекомендуется сваривать одновременно с двух сторон.

 

Дефектные участки шва следует заваривать только с предварительным и сопутствующим подогревом до температуры 180-200 С. Желательно применять те же режимы и способы сварки, которыми выполняли ремонтируемый шов. При заварке дефектных участков вручную предпочтение заслуживают электроды с фтористо-кальциевым покрытием.

 

Кантовку, транспортировку, погрузку, разгрузку и складирование готовых конструкций и монтажных элементов следует проводить в условиях, исключающих их деформацию и удары. Сбрасывание конструкции при их разгрузке, транспортировка путем волочения, свисание конструкции за пределы транспортных средств недопустимы.

 

При транспортировке элементов, имеющих гибкие узлы, необходимо применять приспособления, обеспечивающие жесткое закрепление их на время транспортировки и установки. Нельзя проводить правку конструкций в холодном состоянии. В случае необходимости правку выполняют только после подогрева металла. При низкой температуре не следует проводить вальцовку, калибровку и штамповку элементов со сварными соединениями.

Источник: "Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением." Под ред. акад. Б.Е. Патона. М.»

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам родом с Чукотки. Родился в поселке "Быстрый", это южнее на 100 км от самого северного города России (г. Певек). Помнится, что при -42 запрещалась любая работа вне помещений, и техника на приколе стояла. За исключением экстренных случаев.

Два вопроса:

1 Во что одевались ?

И

2 Стекла на масках не потели ?

 

На головах "маски спецназовские" наверняка были :)

Маски были обычные кортонные, а стекла как не странно не запотевали наверно потому что на голову одевали специальные шапки с прорезями для глаз. Спецовка была обычная валенки или унты, ватные штаны под низ брезентовых и куртка тоже ватная с капюшоном так же под куртку брезентовую, чтобы руки не замерзали делали на держаке плохой контакт, чтобы держатель при сварке нагревался и так грели при сварке то одну то другую руки, да и устаешь меньше когда варишь разными руками.

МЕНГОН не прав, люди привыкают работать и в лютые морозы, а вот техника сильно здает, к примеру вот такой случай: К катарпилеру прицепили плеть демонтированной трубы диаметром в метр и длинной примерно 25-30 метров, это для него по идее как соломинка для слона, но при морозе в -45 градусов при рывке у него оторвалось прицепное с корнем. Вот такие пироги, металл на таком морозе как стекло. :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЕНГОН не прав,

Не совсем понятно в чём? А истории про хрупкость металла при аномально низких я и сам могу с пяток выложить,.. - сам на "северах" бывал, да и дома зимой, 40°по Цельсию никого не удивишь. Несколько фот с зимника выкладываю, в том году ездили на камазе 700км в Чумикан.

post-2204-0-58161200-1328962675_thumb.jpg

post-2204-0-47462500-1328962700_thumb.jpg

post-2204-0-48742600-1328962742_thumb.jpg

post-2204-0-48644700-1328997828_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но при морозе в -45 градусов при рывке у него оторвалось прицепное с корнем. Вот такие пироги, металл на таком морозе как стекло. :excl:

именно поэтому уже при - 42 техника вся на приколе стояла на севере в те времена...

А Менгон во всем прав. Именно так должно быть при работе в лютые морозы. А то, что человек привыкает, так не должен человек привыкать к таким условиям. Это условия должны быть человеческие...

Изменено пользователем svarnjuk
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К привезённой с 30-ти градусного мороза 20 тонной секции производственная фирма "Шухер-мухер" приварила 4 рыма.Конечно не отогревали металл и варили полуавтоматом с порошковой проволокой,спешили очень...домой.Один из рымов оторвался при перемещении груза краном.По огромному счастью на нашей секции весь народ отошёл на перекур и когда упало,никто не пострадал.Иначе пришлось бы руководству "Пухер-чухера" не только отслюнявить нам за повреждения и моральный ущерб,но и носить своему сварщику передачки в "Кресты",не считая прочих расходов.

Менгон не сам эти требования придумал и не с потолка их взяли.Всё это написано кровью и разными сроками заключения.Человек может привыкнуть к трудностям,а металл-нет.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо если работодатель понимает енто.

Вон там за занесённом вагончиком стоит площадка под станцию управления насосом ЭЦН для скважины.

Прутки ограждения 10-12-16 мм не редко встречаются надорванными. А лестница с права которая спускается, лопнули два крепления к самой раме из 4-х.

Собирают в не много отапливаемом помещении.

 

И насчёт "Понижение температуры отрицательно сказывается на физиологическом состоянии рабочего, снижая его трудоспособность".

Это наверное везде так.

На фото шкаф управления автоматикой. Когда не сильно холодно неисправность находится удаляется.... ну быстро а этот случай что на фото...

Все мысли выдувает, пришлось распотрошить кабельные каналы чтоб разобраться в чём дело. Стоишь как этот... слюна тока изо рта не течёт как в фильмах про зомби.

Думал так меня и найдут замёршего, стоящим с тестером... :D

post-2020-0-78749900-1329025606_thumb.jpg

post-2020-0-85865100-1329025766_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно поэтому уже при - 42 техника вся на приколе стояла на севере в те времена...

Когда план горит,то все эти нормы остаются за кадром.При температуре ниже -50 и за углём мотали,и взрывы в карьере разбирали,и ГЭС отсыпали.Это при Союзе нормы работали,а сейчас время-деньги и людской фактор "по барабану".А то что металл лопается,как стекло при низких температурах,факт.Реактивные штанги диаметром 100 мм,как спички,по живому.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалосьбы - ну и пускай разница с нормальной температурой 50 градусов - а для металла тяжело !

ПС Какоето гно варим а не металл .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для металла тяжело !
В прошлом году варил тигом при-15,на ветру.Лопнул рукав горелки(бинзелевский) на соединении с апаратом.Замотал мотком изоленты,пока работает. Изменено пользователем митька51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернулся только с гаражей, варил навес на воротине нижний правый. 26°сегодня, пластмассовая маска замёрзла и я нечайно отломил от неё кусок, плюнул собрал штатный щиток -милое дело, стекло не мерзнет, варить удобно в любых положениях. В командировках в северные районы в основном пользовался щитком а то помню:забрало подымешь а его ветром с головы срывает и бежишь потом догоняешь свою маску :D
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

О чем это ты? Откуда в тундре палатка и подогрев? Это мы Якутам в пос. Арылах отопление проводили. В наличии у нас было только Кировец с четырьмя постами сварки, электроды и три литра спирта на четырех сварщиков в день, чтобы коньки на морозе не откинуть и крутись как хочешь! :huh:

 

это уогда это ты в арылахе был?

 

сам работал при -52 макс. а так 40 норм без подогрева=) летом многие работы в якутии не делают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это уогда это ты в арылахе был?

 

сам работал при -52 макс. а так 40 норм без подогрева=) летом многие работы в якутии не делают

-52? не хило. В прошлом году был полтинник, так что имею представление. А так -30 вполне комфортный фон :D . Мой градусник:

post-3790-0-40783400-1330345127_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-52? не хило.

 

было очень холдно менялся со своим наставникком по электроду сжигали и ходило в вагончик пить горячий чай=) авария была а так было когда трассы размараживали в км... но это всё в прошлом=) я тогда практикант ещё был=) но варить меня быстро научили=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я понимаю, что морозом -20С в этой теме никого не удивишь. Но тем не менее. Попробовал я рабочий крем для защиты кожи в условиях низких температур и мне очень понравилось. Крем называется Армакон, его выдают братану жены на РЖД, а он мне презентует. 

Намазал лицо и руки кремом и на мороз с ветром- полёт нормальный. 

 

http://xn--80aa4aghfk.xn--p1ai/images/share/Velum_frost.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крем называется Армакон, его выдают братану жены на РЖД

Дёшево и сердито,в смысле,эффективно - «Морозко» универсальный детский зимний крем

http://morozko.avnt.ru/products/allround-creme

Из минусов применения кремов - это пыль  ,которая липнет на обработанную поверхность,как на магнит .

Изменено пользователем BelaZZ
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Reankor 2002, а ладошки тоже волосатые? :)

Да и морозец-то слабоват, раз уши открытые. 

НезачОт! 

 

 

Посмотрел ассортимент защитных и восстанавливающих кремов для работяг- выбор огромен как отечественного производства, так и импортные. Цены приемлемые.

Изменено пользователем Рудольф Шнапс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рудольф Шнапс,

 

Там в шляпе ухи раскладные, на фото -32, целый день на поле, на руках волосей нет - женатый я и трое детей в подтвердение  :) ...

На репу в отличии от рук можно варежки насунуть... :)

 

 

Изменено пользователем Reankor 2002
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

нормальной температурой 50 градусов - а для металла тяжело !
Ничего удивительного, 200С в минус и тупик - абсолютный ноль, это вверх шкала температур неограничена, а вниз очень даже и каждый десяток градусов вниз это новые свойства кристаллической решетки. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вкурсе сколько он весит :) этот нуль в цельсиях, просто порядок величины привел к -50 еще 200 и водород можно наливать, не только сталь крошить. А в плюс стали (пусть и специальные) до 1000С вполне себе держатся, значительно шире диапазон работоспособности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...