АВН Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Это не сборщики КМС говорили,а рукожопы.У хорошего сборщика есть только одно препятствие - ошибка в плазе или мет.заготовительное пр-во с такими же руко... (далее неразборчиво) резчиками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goshka Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Это не со строительства, а с ремонта. Сварщикам, понятно, хочется стыковок как на новом параходе. Реально же надо лезть в полный говна балластный танк и варить то, что поставили корпусники, которые с ещё меньшей радостью были вынуждены залезать в этот танк первыми, в ещё бОльшие гОвна.Вообще это вечная война между ремонтом и судостроем. Но факт в том, что сварщики с судостроя не могут взять вот прийти и сразу начать варить на ремонте. Сборщики могут идти на ремонт корпусниками, это по сути более широкая профессия, чем сварного. Но и у них проблем много.А с ремонта на новострой народ вливается моментально. Новое всегда легче сделать, чем отремонтировать старое. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Тем не менее сварочный народ с верфи прекрасно халтурит на "Канарах",а по поводу новостроя можно поспорить.Много сборщиков с ремонта готовы нанести разбивку обшивки,провесить контр.точки, и сдать ОТК ? Многие даже не слышали про "горизонт",но это не умаляет их способности лепить пули из 80%-ной коррозии.Многим такие умения на новоделах и не снились,тем более теперь... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goshka Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Когда идёт замена каких 80% днища, то работа мало отличается от новостроя, опыт разметки у корпусников есть. Есть ньюансы, понятно. К примеру на ремонте вообще не используется повсеместно юзаемый на новострое весок. Его просто нет смысла применять на судне на плаву, то дифферент, то крен. Даже док не спасает. :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 @goshka, Вы противоречите себе:то "мало чем отличается",то "веска на ремонте нет".Вновь построенные пароходы тоже достраивают на плаву ровно так же,как и ремонтные ставят в док.И там и здесь есть свои сложности,общие и частные.У меня дружок начинал на ремонте в Волжском,поработал у нас и вновь вернулся на судорем.работы,я и сам неплохо знаю,что и как там делается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Менгон Опубликовано 7 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Даже док не спасает. :- бывал я в рубке плавдока, там стоит такой аналоговый прибор - отвес, снизу под ним разметка в градусах крена и дифферента. Кэп если что, даёт команду на выравнивание коробки, гоняя воду по балластным цистернам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 7 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Если уж мы полезли в сборочную работу,то на наклонном стапеле вообще всё делается по градусным малкам (от наклона стапеля) и ничего,пароходы строятся и даже сдаются в эксплуатацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
goshka Опубликовано 7 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 на наклонном стапелеТам крена нету. По сути на стапеле идёт только стыковка блоков, там главное киль, дно и борта поймать, стрингера подпилим и состыкуем (хотя их и так не варят на последней шпации), набор выведем, весок тут не нужен.На серьёзные вещи, например подготовку под ВРШ, там уже да, и углы все идеально вымеряются и уровни все выставляются, мехцеха точат клинья под вески и уровни, ватерпасы вьются змеями везде вокруг, строители со страхом кругами бегают, мало ли, ошиблись где в разработке чертежа. Но суть не в том.На стапеле работают другие люди, они опытные и высококвалифицированные. Большинство же сборщиков из цеха выходит только в раздевалку и медпункт. Остальное время они безвылазно сидят внутри, потоком штампуя секции. Единственная аттракция - это стыковка готовых секций. Вот в цеху то и идёт постоянно в использование злощасный весок. И вот именно цеховым сборщикам тяжело идти корпусниками на ремонт, у них довольно узкий фронт разнообразия работ, ограниченный строгими допусками и правилами. Резаком они работают слабо, опыта мало, "плавить" не умеют. А резак это инструмент номер раз в ремонте.Кстати именно из-за резака практически в каждой бригаде сборщиков есть свой памятный "прикол": постоянно корпусник с ремонта, пришедший на новострой, рано или поздно полезет "сплавлять" резаком прихватки от гребешков и штанов. И потом стоит дружный мат бригадиров и рихтовщиков, втыкающих на повздутую волдырями скулу или борт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 28 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2012 мой напарник- человек почтенного возраста- всю жизнь проработал на монтаже, так ' прихватить' у него это ПРИСЛЮНИТЬ, а поставить пару хороших прихваток так это ШЕЙ ДВУМЯ ГВОЗДЯМИ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Вспомнились пёрлы моего старого напарника: когда заканчивается сборка конструкции он величаво так говорил: ЛЯПИ, ЧАВО УЖ ТАМ. Когда я начинал варить, то если кто-нибудь находился рядом, он с гордостью так, показывая на меня констатировал: ВИШЬ, ТВОРИТ, ЭТ ТЕБЕ НЕ ВЕНИКИ ВЯЗАТЬ!. А когда заканчивался перекур, то его коронка звучала громко и для всех: ХОРОШ ПИЗ..ТЬ, ПОШЛИ В ГРЯЗИ ПОВАЛЯЕМСЯ! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Кстати, а вот ГУБЫ НЕГРА- это один из способов сварки швов экранных труб котлах станций. Просто швы гонятся один на встречу другому, что-бы трубу не потянуло. Только у кого-то это губы, а у кого-то губищи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
александр г Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Красавцы ребят читал и ржал я думал только у меня на работе используют эти фразы вот вам ещё словечик!!!Сударь вы не с Ивановской обл?С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fantom Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Доброй ночи!бывало слышал такое молодого сварщика неопытного послать за ведром искры - чтоб не мешал и не путался под ногами. Дома после работы кушать соус из зайчиков - нахвататься зайцев на работе и ночью мучиться. Откровенный стеб над неопытным сварщиком задав ему вопрос;"заваришь резиновым электродом деревяшку". Стебутся особенно если неопытный и еще зарывается перед бывалыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maler Опубликовано 1 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 у кого-то на этом форуме увидел и запомнилась фраза. " у меня 2 рабочих состояния,кое-как и как-нибудь. Вам как какнуть?" В коллективе уже на столько привыкли к ней и к тому ,что на работу прихожу обычно не спавши после гулянок. Спрашиваю уже просто "как какнуть?".Однажды в свой адрес после очередной пакости услышал " руки бы тебе к ...опе приварить кожаными электродами".Деревянный чепик в трубе ,обычно называли деревянным электродом(времена ,когда работал в котельной)Еще не забуду момент,когда кто-то здесь же на форуме(ник не вспомню),выложил скан бог знает каких времен" что якобы вместо глаза при сварке нужно произносить ВНИМАНИЕ". Ребят ,попробуйте)))Мне нравится. Водилы у нас странный народ,ожидают привычное "ГЛАЗА" говоришь внимание и они сосредоточенно начинают смотреть на будущего зайца) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 1 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 "у меня 2 рабочих состояния"Два вида сварки... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аргонавт Опубликовано 1 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2012 Ну собственно глаза говорить это старая привычка . я тоже иногда ляпую Глаза . а кому это сказал и не знаю . все слесаря путные и так знают без команды когда зенки закрывать . кто не знает тот быстро узнаёт . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 3 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 Жимок - он же мартышка, крокодил и собака.Секач - топорик кирочка для вырубки шлака.Сверчок - прихватка "точкой".Монолит - грамотно и качественно проваренный шов.Дубина или Дрын - электрод d=5 (и более) ммПриблуда - подручный инструмент "созданный" на скорую руку, для разовой работы (так же слышал, как "приблудой" называли кондуктор) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аргонавт Опубликовано 3 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 В каждой области по своему . У нас река Волга и то по выговору в зависимости от того где находишься отличается . Из знакомых слов . Секач . . и то не всегда . у нас взрослого кабаняру так называют . Или ножик типа мачете . Приблуда да . это точно .В остальном сленг другой . ( для меня слово Монолит уже давно связано со Сталкером ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чумной Опубликовано 3 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 ( для меня слово Монолит уже давно связано со Сталкером )Нууу... не для тебя одного В каждой области по своему . У нас река Волга и то по выговору в зависимости от того где находишься отличается . Из знакомых слов . Секач . . и то не всегда . у нас взрослого кабаняру так называют . Или ножик типа мачете .Про "секач", не скажу, почему так называют. По правде у меня тоже с кабаном ассоциируется. А если вникать в сленг, то даже на разных предприятиях одного города, он может значительно меняться...поэтому не удивительно, что иногда стоишь и не понимаешь, чего от тебя хотят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maler Опубликовано 3 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 тоже когда то играл в него)))теперь времени не хватает....а порой так хочется))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Зазор-не позор-говорит наш бригадир монтажников,когда я ему пытаюсь указать на некоторые превышения зазоров в собранных стыках...У нас слесаря обычно говорят так: Какой разряд- такой зазор. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enser Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Точно, 2-3 мм на разряд 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 Работал на станции в котельном отделении, нашу бригаду поверхностей нагрева называли "печниками", а бригаду слесарей по нижним точкам- "крути-верти" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tbn Опубликовано 11 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 А как же забыли Крылатое выражение" ПОЙМАТЬ ЗАЙЧИКА" - смотреть на сварку а потом всю ночь .................АНЮТА,МАШКА- кувалда (в зависимости от размера) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 20 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2012 А может быть и сюда. Как я стал сварщиком.... В эпоху юности довелось мне трудиться на комсомольско- молодежной стройке бетонщиком. Дело было морозной зимой и мы таскали арматуру и раскладывали на сетки нулевого цикла. Рядом работали сварные, один из них был мой одноклассник. Я с завистью поглядывал на этих ребят- элита! Ушли они на перекур, а я замерз, особенно руки, ну и пока никого нет решил побаловаться, взял держак, а он теплый, и бросать не хотца. Попробовал посверкать и увлекся. Не заметил как народ собрался вокруг. Команда "хорош ерундить" отрезвила. Одноклассник взял косячек и сказал- поглядим и стал отбивать шлак. Потом повернулся и крикнул бугру:- Вот еще один ЛЕПУН КОРЯВЫЙ нарисовался, если что- подменит. Так потихоньку-поманеньку, потом послали в УПК при управлении в столицу - вернулся оттуда гордый, при погонах и вся рубаха в орденах -СВАРЩИК! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти