Jump to content

Провар корня шва


Recommended Posts

Эти разговоры ни о чем, так из пустого в порожнее переливаете! Что в нефтегазовой варят безотрывно это и в нормативной документации прописано "В процессе сварки необходимо как можно реже обрывать дугу. Перед гашением дуги сварщик должен заполнить кратер путем постепенного отвода электрода и вывода дуги назад на 10-15мм на только что наложенный шов"(РД 01-001-06). В сантехнике совсем другая тема и условия. Вы-бы, Уважаемые спецы, лучше-бы поделились, здесь, своим опытом сварки корня. Ваши советы, мне лично, будут очень интересны. А бесполезный спор отрывно или безотрывно никакой пользы не дает, а только ссоры, обиды, зависти и т.д.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Эти разговоры ни о чем, так из пустого в порожнее переливаете! Что в нефтегазовой варят безотрывно это и в нормативной документации прописано "В процессе сварки необходимо как можно реже обрывать дугу. Перед гашением дуги сварщик должен заполнить кратер путем постепенного отвода электрода и вывода дуги назад на 10-15мм на только что наложенный шов"(РД 01-001-06). В сантехнике совсем другая тема и условия. Вы-бы, Уважаемые спецы, лучше-бы поделились, здесь, своим опытом сварки корня. Ваши советы, мне лично, будут очень интересны. А бесполезный спор отрывно или безотрывно никакой пользы не дает, а только ссоры, обиды, зависти и т.д.

При сварке "корня"большую роль играет подготовка кромок трубы (зачистка от ржавчины с наружи и внутри)угол разделки 30 градусов и "притупление" кромок до 2-2.5мм.(в противном случае если кромки не притуплены будете просто жечь их и все) Зазор 2.5-3мм.Электроды 2, 2.5, 2.6(смотря какая"стенка")Подбор тока...тут уж сугубо индивидуально(меньше "зазор" больше ток и наооборот).Ну и особое внимание на "замки"(обычно брак там, не ленитесь "запиливать" после окончания электрода шов УШМ) после сварки "проточите" шов УШМ и Вы увидите что наварили.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Выше правильно сказано - залог успеха правильная подгонка стыка.

Ну и при сварке доолжен видить примерно такую картину

http://s1.ipicture.ru/uploads/20111225/26JDQM64.jpg

Если тебе конкретно нужно знать как тот или иной сварной будет варить то сделай проще:

Задай жесткое требование и посматри как кто поступит, например задай требование труба группа стали м1, 32х4, электроды рутиловые (есть и 2мм и 3мм), труба б/у, но не гнилая, вопрос:какая разделка, какой ток на инверторе, и тд.

Лучше сразу несколько вариантов с разной толщиной, разными диаметрами прокрутить и разными электродами.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Всем привет.Хочу узнать,что означает "100% фаска" на трубе, мне объяснили ,что "надо сточить трубу на всю толщину трубы", интересно ,это как???

сорри за вопрос,если кому-то покажется нелепым.

Link to comment
Share on other sites

Всем привет.Хочу узнать,что означает "100% фаска" на трубе, мне объяснили ,что "надо сточить трубу на всю толщину трубы", интересно ,это как???

сорри за вопрос,если кому-то покажется нелепым.

Выше на рисунке показана ФАСКА,это она и есть.Труба торцуется под нужным углом(30*)обычным резаком или "Орбитой" и получается ФАСКА.Можно и "болгарином" сделать, но это смотря какой диаметр и "стенка".

Link to comment
Share on other sites

Всем привет.Хочу узнать,что означает "100% фаска" на трубе, мне объяснили ,что "надо сточить трубу на всю толщину трубы", интересно ,это как???

сорри за вопрос,если кому-то покажется нелепым.

 

Видимо без притупления имелось ввиду. Хотя без притупления сложнее сварить (корень шва получить) ИМХО.

Недавно вернулся из Казани. Так STT запускал. Сварщики просто светились от счастья :rolleyes: , как им было легко сделать корень шва. Сам аппарат все делал за них. Только веди и смотри не промохнись относительно шва. Вы бы видели их реакцию.

ДА! Конечно разделка кромок с притупдением - однозначно должна быть.

Link to comment
Share on other sites

copich, автоматизацию внедряют не только для ускорения сварки , но и для замены квалифицированного персонала . . .
Link to comment
Share on other sites

Какой прожог, какой прожог а!!! :D А как нарисовано то а! Ляпота. Видно что ручкой что электродом человек водит.

Вот у меня тоже самое тока ванна из прожога нырьк и нетути её.

Насчёт автоматизации, АВН здесь как то писал как у них сварочный робот (ну этот, не большой на колесах, с порошковым флюсом вроде) отправил 2-х спецов туда куда надо, наверное.

Link to comment
Share on other sites

Если тебе конкретно нужно знать как тот или иной сварной будет варить то сделай проще:

Задай жесткое требование и посматри как кто поступит, например задай требование труба группа стали м1, 32х4, электроды рутиловые (есть и 2мм и 3мм), труба б/у, но не гнилая, вопрос:какая разделка, какой ток на инверторе, и тд.

Лучше сразу несколько вариантов с разной толщиной, разными диаметрами прокрутить и разными электродами.

Труба стальная электросварная ВДГЗ ДУ50мм стенка 3мм. Электрод ОК-46, 3мм и УОНИИ 13/55, 3мм. Стыковое неповоротное соединение.

Link to comment
Share on other sites

. Теперь буду пробовать как насоветуете.

 

Да,,,, у меня от этих советов уже голова пухнит , даже не знаю кого слушать . Вот советы твои мне в пору и советы блазен79 как то по душе , видал я как то одного трасовика подрабатывал в жеке , со своим без отрыва и ток маленький варил он так что мне его парой жалко было один объяснять долго , кто работал в жеке лазил по по подвалам итп .

Link to comment
Share on other sites

Sany, пробовал, уже, варить таким образом! Основная проблема возникает при переходе от вертикального к нижнему, здесь прожигаю. О равномерном проваре нет и речи - в потолке непровар, а нижнее (верх трубы) чрезмерная выпуклость корня или вообще прожог. Для себя вижу следущие проблемы при безотрывной сварке малых диаметров труб:

Во-первых быстрая смена пространственного положения, просто не удобно поворачивать руку при переходе на другое пространственное положение, здесь желательно остановиться и сменить угол наклона электрода.

А во-вторых необходимость регулировки тока. На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока. А если сразу выставить ток по вертикалу, то в потолке непровар будет.

По-поводу УОНИИ то, мне кажется, что с таким большим зазором (2,5-3мм) не получится нормально пройти корень. Все же у Уоний сильное давление дуги и с большим зазором на маломерке ванна сразу проваливается. Я чаще прохожу корень рутиловыми электродами, а затем без страха прожечь и безотрывно перекрываю первый слой Уоньками.

Sany, данный способ сварки, по моему мнению, подходит только для Lb-52 и ему подобным электродам. С Ок-46 3мм., что-то, кажется, невероятным, положить нормальный корень на такой трубе безотрывно. Хотя спорить не буду, т.к. сужу чисто из своих способностей.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех , я сегодня с одним турком общался на фейсбуке , так он сейчас работает в дубайе нефтянку прокладывают , я спросил чем варите в смысле какими электродами , так он сказал что корень проходим сверху вниз эл Е6010 , заполнение снизу в верх эл Е8010 . я как понял корень целлюлоза проваривают при чем заметьте сверху вниз , а заполнение с низу в верх эл. с основным покрытием . 1 проход Е6010 , 2 проход Е8010 . вот такова технология .
Link to comment
Share on other sites

Приветствую всех , я сегодня с одним турком общался на фейсбуке , так он сейчас работает в дубайе нефтянку прокладывают , я спросил чем варите в смысле какими электродами , так он сказал что корень проходим сверху вниз эл Е6010 , заполнение снизу в верх эл Е8010 . я как понял корень целлюлоза проваривают при чем заметьте сверху вниз , а заполнение с низу в верх эл. с основным покрытием . 1 проход Е6010 , 2 проход Е8010 . вот такова технология .

8010 это тоже целлюлозное покрытие. Такая технология обеспечивает высокую скорость сварки трубопроводов и качественный, равномерный, обратный валик корня шва. Но с другой стороны шов выполненный электродом с целлюлозным покрытием содержит повышенное количество водорода, а такой шов плохо работает в условиях низких температур. Поэтому в условиях Сибири и крайнего Севера, для сварки магистральных трубопроводов, используют электроды с основным покрытием, которые дают низкое содержание водорода в св. шве.

Link to comment
Share on other sites

Еще немного о разнице электродов с основным и целлюлозным покрытием, при сварке корня (цитата отсюда http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=9421 )

 

4.10. Для сварки корневого слоя шва могут применяться электроды с целлюлозным и основным видами покрытия, специально разработанные для сварки трубопроводов и отвечающие требованиям п.п. 4.5, 4.8, 4.9.

 

4.11. К преимуществам, применения целлюлозных электродов для сварки корневого слоя шва при капремонте МН относятся:

 

- высокая линейная скорость сварки при возможности осуществления процесса способом сверху-вниз;

 

- высокое проплавляющее действие дуги и, как результат, полное проплавление свариваемых кромок с образованием обратного валика;

 

- сравнительная простота техники сварки;

 

- отсутствие необходимости сушки электродов перед использованием.

 

4.12. К факторам, осложняющим применение целлюлозных электродов для сварки корневого слоя шва относятся:

 

- необходимость при любой, в том числе положительной температуре воздуха, осуществлять предварительный подогрев свариваемых кромок (см. раздел 6.1.);

 

- необходимость тщательной шлифовки корневого слоя шва перед выполнением второго слоя - "горячего прохода";

 

- выполнение следующего слоя ("горячего прохода") непосредственно после окончания сварки корневого слоя шва;

 

- повышенное разбрызгивание при сварке;

 

- потребность в источники тока, обеспечивающие специальные характеристики дуги.

 

4.13. К преимуществам электродов с основным видом покрытия, специально разработанных для сварки корневого слоя шва, относятся:

 

- мягкость горения дуги, формирование мелкочешуйчатого шва благоприятной формы;

 

- высокие вязкопластические свойства металла шва.

 

4.14. Основными недостатками электродов с основным видом покрытия при сварке корневого слоя шва следует считать:

 

- низкую линейную скорость сварки при ведении процесса методом на подъем;

 

- сложность достижения гарантированного проплавления кромок во всех пространственных положениях и высокая вероятность образования провисов, подрезов и несплавлений преимущественно в потолочном части стыка. Последнее обстоятельство влечет за собой необходимость подварки изнутри отдельных участков шва по периметру трубы (для труб большого диаметра);

 

- повышенная склонность к образованию пор при увлажнении покрытия или свариваемых кромок.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Кстати верно было подмечено сейчас электродами с целюлозным покрытием, на севере к сожелению перестали варить, это требование Газпрома, хотя раньше варили.И все трубопроводы, варенные таким образом служили и еще служат без проблем. Преимуществом было большая скорость сварки.

Кстати встречал сварных, которые варили и основными электродами(LB52U) с верху вниз - корень и заполнение, на большом токе и довольно успешно, а облицовку ложили уже снизу вверх. В свое время они много варили целюлозными сверху вниз, а потом и приучились так варить с LB, Лично я так не умею, но позавидовал когда увидел.

Link to comment
Share on other sites

Я пробовал LB сверху вниз,но безуспешно.А вот аргоном корень проходить сверху-вниз очень даже удобно и результат отличный.Неплохой способ в корявых местах решить проблему.
Link to comment
Share on other sites

Я пробовал LB сверху вниз,но безуспешно

Тоже самое - у меня не получилось.

Я пока сверху вниз качественно варить вообще не умею, просто надо пробывать, а я боюсь такие эксперементы проводить на стыках идущих под контроль, ибо не хочу чтобы с трубы сняли за косяки. Будет возможность варить трубы не под контроль буду обязательно пробывать.

Link to comment
Share on other sites

И так: опять без фаски, но зазор я бы поставил 2,5-3мм, ток выставил бы на корень побольше где то 80-85А, тут я бы варил без отрыва и не затягивая - стенка тонкая и держать ванну бесполезно она все равно сбежит и будет прожег. Нужно быстро пробегать по стыку. Я попробую объяснить, но это надо пробывать самому и я незнаю насколько понятным получиться описание:

И так: зажигаю электрод, и здесь я совершаю движения напоминающие сварку с отрывом, тоесть - ставлю каплю увожу электрод, возвращаюсь и ставлю еще каплю и тд. Но в отличае от сварки с отрывом, дуга у меня не гаснет, я уважу электрод немного вперед и возвращаю его назад, дуга очень короткая, движение электрода очень быстрое, а капли формирующие корень шва мелкие и я довольно быстро продвигаюсь по стыку вперед.

Ну а потом остаеться зачистить корень и положить облицовку.

 

Я тоже пробовал так, одну сторону 76-ой почти доверху и прожег...

А диаметр электрода 2 или 2,5 ?

Я 3-кой пробовать задолбался, хотя знаю, что можно...

Получается, что при уходе вперед подогреваю металл, и к верху уже фатит(доигрался). Это значит, что току чуть меньше и еще быстрее надо, я правильно понял?

И еще, основная моя проблема - негде калить электроды (пенал просто подогревает, и тот забрали). Слышал резаком можно. А на каком пламени и как долго?

Под контроль трубы не варил, есть желание научиться, скоро пойду накс штурмовать)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...