copich Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) Вообще-то есть период окупаемости оборудования.Что толку покупать аппарат за сотни тысяч,если для него нет нужного объема работ.Оборудование покупают под определенные задачи,а не для того, чтобы оно было в наличии....на всякий случай -мало ли что.Если купить аппарат стоимостью 500тыс. с периодом окупаемости 10лет,то лучше его не покупать,даже если это будет очень хороший аппарат. Другое дело,если такой аппарат попал в руки случайно по низкой цене...как здесь у многих.Это экономическая составляющая. А если брать ХОББИ сегмент. То какая там окупаемость? А если взять хороший инструмент, который просто приятно держать в руках? Какая тут окупаемость? Например, элементарные плоскогубцы, они есть и по 100р и по 1000 и дороже. Взять смазочные материалы, есть смазка и за 10р, а есть и за 1000.Я уже давно для себя решил, что даже новые подшипники надо вскрыть и заменить родную смазку на качественную ... В итоге получаем подшипник 10 лет без проблем в тяжелых условиях. А если ни чего не делать, 2-3 года и гудит. Одной и той же фирмы. А теперь сварочный аппарат. Для одних 20 000р, дорого, хотя заборы ими шпарят. А у других по 500 000р и стоят, раз в год используют. Еще раз, тут каждому свое. Но ставить станок в несколько тонн и габаритами с гараж ... Тут явно нужны под него заказы. Но это для меня явно. А есть заводы, где ЧПУ станок 5-ти координатник и стоит. Им, надо выполнить заказ, раз в год и они под этот заказ его купили. Окупаемость ... да ни какая. Данный заказ да перспектива. Деньги то ... бюджетные Изменено 6 декабря, 2019 пользователем copich 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAN Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @copich, что за смазка такая, которая на столько продлевает срок службы подшипника? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lavr Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Люди не видят перспектив . Это очень печально... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 6 декабря, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @copich, что за смазка такая, которая на столько продлевает срок службы подшипника?Там любая смазка будет продлевать срок службы подшипника по одной простой причине -смазки в подшипниках закрытого типа почти нет,так, несколько капель силиконовой на весь диаметр.И если их не вскрыть и не заложить нужное количество смазки,то очень скоро выйдут из строя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 6 декабря, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 В итоге получаем подшипник 10 лет без проблем в тяжелых условиях. Это будет зависеть от класса точности подшипника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Us1981 Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Мой станочек в мастерскую- Heckert micromat dlz-315. Рмц 500, аналог иж-250. Только весит в два раза больше 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Us1981 Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А вообще да, 16к20 и 1к62 сила. Мне в хекерте не хватает джойстика и ускоренных подач, как на кашках Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAN Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Точмаш 23, там речь шла о замене смазки на качественную, вопрос о том, как называется эта качественная смазка для подшипников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А у меня ТВ-4(6) уже года четыре ждет своего часа, когда руки до него дойдут. Пока были нормальные токаря под боком, то вроде и нужды в своём станке не было, но теперь ситуация поменялась и надо станок вводить в эксплуатацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Леонов Сергей Опубликовано 6 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А литол (белый такой, в тюбике) хорошая смазка для подшипника? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOtiN Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Леонов Сергей, А какой подшипник имеется ввиду? Подшипники шпинделя требуют жидкой смазки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Леонов Сергей Опубликовано 6 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) @Леонов Сергей, А какой подшипник имеется ввиду? Подшипники шпинделя требуют жидкой смазки.Я так глубоко не копал. Просто сам по себе литол хорош? Допустим, для стойки болгарки, для стойки дрели, гриндера под ролики. Изменено 6 декабря, 2019 пользователем Леонов Сергей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) @Леонов Сергей,Для стойки болгарки- хорош,для роликов- нет.Ваще литол не очень смазка.Лучше для подшипников брать т.н евролитол,например LMX.Но опять таки смотря для каких( система смазки,обороты и т.д). Изменено 6 декабря, 2019 пользователем Schlosser 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Леонов Сергей Опубликовано 6 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А бывают универсальные смазки для подшипников? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotelev Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Это экономическая составляющая. А если брать ХОББИ сегмент. То какая там окупаемость? Смотря какой уровень хобби. У меня ТВ-4 окупился на пулелейках в своё время процентов на 300. ИТ-1М тоже уже не по одному кругу идёт. А хобби у меня так - "для поддержания штанов". Работа есть, по местным меркам относительно не плохая. Но всё равно каждый вечер я в своей мастерской. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Kurt1 Опубликовано 6 декабря, 2019 Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Я уже давно для себя решил, что даже новые подшипники надо вскрыть и заменить родную смазку на качественную ...Не совсем так. Чуток информации:Разрушаем 10 мифов о подшипниках1. В подшипнике не должно быть зазора. Если внешняя обойма шатается относительно внутренней, то это брак .На самом деле, такой зазор - это нормально. Он называется радиальным. Во-первых при температурном расширении, когда подшипник нагревается, зазор уменьшается. И если зазор изначально будет нулевым, то подшипник просто-напросто заклинит. Бывают, правда, подшипники с нулевым зазором. Они предназначены для особых случаев, когда конструктивно нагрев подшипника не допускается и нужна высокая точность. Но такие случаи очень редки и такие подшипники надо заказывать специально. Также бывают подшипники с увеличенным радиальным зазором. Эти подшипники предназначены для работы в условиях повышенных температур.Во-вторых, при установке подшипника внатяг радиальный зазор уменьшается. Это тоже следует учитывать при выборе подшипника.2. В закрытый подшипник надо обязательно добавлять свою смазку, т.к. производитель почти никогда не закладывает смазку в достаточном количестве Производитель обязан закладывать смазку определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта (в РФ обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТ 3189-89).Коды обозначений смазок отечественных подшипников. Отсутствующее обозначение означает смазку ЦИАТИМ-201С17 в обозначении этого подшипника означает Литол-24.(зеленый цвет, нехарактерный для Литола, - это косяк производителя. Это тот редкий случай, когда смазку надо все-таки заменить. Смотрите видео на моем канале "4 случая, когда надо заменить смазку в закрытом подшипнике".)У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемой смазки в закрытый подшипник (относительно общего объема).NAS7 - код смазки, S5 - код заполнения смазкойНа коробке NSK (и только на ней), например, всегда указывают тип смазки и его заполненность смазкой (30%, 50% или 70%). Подробнее о смазке закрытых подшипников NSK смотрите видео на моем канале: "Почему не надо добавлять смазку в закрытые подшипники. Смазка закрытых подшипников NSK".3. Смазку в закрытых подшипниках надо менять потому, что производителем закладывается только консервационная смазка на период хранения В закрытый подшипник всегда закладывается только рабочая смазка на весь период эксплуатации. Тип заложенной смазки можно узнать только по коду подшипника. Иногда коды смазки не проставляются на самом подшипнике, а присутствуют только на картонной коробке.4. В закрытый подшипник забивать смазку следует плотно, по максимумуВ высокооборотистые подшипники смазку закладывают на 50% или менее от внутреннего объема. Если подшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять смазкой можно и на 100%.Если смазка будет заполнять 80-100% внутреннего объема подшипника и если подшипник работает на высоких оборотах, то неизбежным будет дополнительное повышение температуры из-за того, что излишки смазки будет усиленно "взбиваться" в подшипнике. Это нежелательно, т.к. при температурах выше 70 градусов смазка "стареет" с повышенной быстротой. Причем с каждым повышением на 10 градусов относительно этой отметки "старение" усиливается двукратно. Подробнее - читайте мой материал "Много смазки - тоже опасно".5. Самая лучшая смазка - синяя. Синий цвет говорит о высоком содержании какого-то важного компонентаСиний цвет, как правило, ни о чем не говорит. Правда, в известной автомобилистам "158" смазке синий цвет был обусловлен антиокислительной присадкой на основе медного соединения. Смазка была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях автомобиля и пользовалась заслуженно высокой репутацией советских автомобилистов. Поэтому сейчас некоторые недобросовестные производители смазки добавляют синий краситель в смазку и продвигают ее как "ту самую синюю".Однако иногда цвет смазки все же несет некую информацию. Но это все, опять же, на совести производителей. Подробнее - читайте мой материал "Цвет смазки. Какую информацию он несет".6. Смазка никогда не вытечет из закрытого подшипника, даже если уплотнение повреждено - ведь смазка прижимается к внешней обойме центробежными силами, а в состоянии покоя остается неподвижнойУплотнение в подшипнике существует не столько для того, чтобы удерживать смазку, сколько для защиты смазки и поверхностей качения от грязи, пыли и от абразивных продуктов износа соседних деталей. Соответственно, если уплотнение будет негерметичным, то смазка быстро загрязнится и подшипник долго не проработает.7. Температура плавления смазки для подшипника не столь важна, т.к. подшипники почти никогда не нагреваются выше 90 градусов, а при такой температуре работает подавляющее большинство смазокВо-первых, высокий температурный порог работоспособности смазки говорит о том, что смазка будет дольше оставаться в рабочем состоянии. Дело в том, что при температурах выше 70 градусов начинается интенсивный процесс окисления смазки. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 градусов интенсивность окисления двукратно усиливается. Соответственно, смазка с высоким температурным пределом по определению будет лучше сопротивляться высокотемпературному окислению.Во-вторых, локально на рабочих поверхностях качения температура превышает среднюю по подшипнику и может достигать 150 и больше градусов. То же самое происходит и при экстремальных нагрузках или ударах. Если смазка выдержит такое испытание, то и подшипник, скорее всего, сохранит свою работоспособность.8. Подшипники, маркированные ГПЗ, сохраняют высокие традиции качества, унаследованные от советских заводов Даже у советских заводов существовали определенные градации качества. В розницу шли самые низкокачественные подшипники, качеством получше - на автомобильные и машиностроительные заводы, самое высокое качество - для оборонки.Сейчас - примерно та же ситуация, даже похуже. Многие ГПЗ сдают основные свои площади в аренду, а чтобы формально сохранять производственный профиль, закупают комплектующие для сборки или вообще готовые подшипники в Китае и маркируют их своими обозначениями. Естественно, в таком случае о качестве говорить вообще не приходится.9. В любой подшипник добавляй Литол-24 и он спокойно проходит 300 000 километров Во-первых, Литол-24, при всей его универсальности, имеет определенные недостатки. Он не рассчитан на экстремальные и ударные нагрузки из-за отсутствия в своем составе антизадирной присадки. Также он не рассчитан на высокоскоростные применения, т.к. имеет густую консистенцию, соответствующую NLGI 3 по общепринятой классификации густоты смазок. А для высоких оборотов рекомендуется NLGI 1 или 0.Во-вторых, температурный предел применения Литола составляет 120 градусов. При том, что это выше, чем обычная рабочая температура подшипников (80-90 градусов), на фоне современных смазок с температурными порогами в 140-160 градусов Литол-24 проигрывает, в первую очередь, по долговечности. А с небрежным отношением к превентивному обслуживанию и с сомнительным качеством запасных частей в России лучше перестраховываться и применять высококачественные долговечные смазки.Да, у Литола-24 есть и плюсы: это надежный и проверенный годами загуститель на литиевом мыле, имеющий хорошую водостойкость. Густота Литола делает удобным процесс набивания смазки в подшипники. Да и дешевизна тоже говорит сама за себя. Однако я бы рекомендовал применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:NLGI LA и NLGI LB - для подшипников и шарниров шасси автомобиляNLGI GA, NLGI GB и NLGI GC - для ступичных подшипников, как для наиболее ответственных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров. Ну а тут есть вариант почему надо менять 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Kurt1, отличная статейка, на данный момент пока один вопрос: "а как снять без последствий пыльник?" Ну гуглом умею пользоваться и ... Вопрос по прежнему открыт. То что приводят как пример, у меня только негативные эмоции. Нужно что-то в виде вакуума применять... Пыльник по сути, без последствий не снять. Поэтому, вот тут для меня сюрприз, покупаешь подшипник и снимай с него пыльник.Производитель 10% смазки специально укладывает, чтобы ресурс был не безграничный и экономия. Так что ... Я не знаю, в любом случае в шоке, теперь зная, что надо обязательно подшипники разбирать. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @copich, покупайте фирменные подшипники и ничего снимать/набивать не надо. В китайские и всякие подделки хоть набивай, хоть не набивай итог один. Одна из главных проблем, это не количество смазки (речь про закрытые подшипники), а качество и исполнение самих уплотнителей. Обратите внимание (при покупке) как кромки прилегают к обоймам и все станет понятно (в большинстве случаев можно увидеть шарики через щели в уплотнителях. В частности наши подшипники этим грешат, сам подшипник делают видимо у нас, уплотнители заказывают на стороне, скорее всего Китай, отсюда и все проблемы). 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt1 Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 а как снять без последствий пыльник? да вроде не сложно когда 2RS а вот 2ZZ чуток сложнее но можно. Думаю в такие дебри по вакууму не стоит лезть, во первых это все же пыльник а не сальник, во вторых сделать маленькую отвертку с закругленными гранями и загнутую как монтажку, то все остается целым. Тут главный принцип - доверяй но проверяй, даже импортные. Что бы купить импортный подшипник то надо искать официальных представителей (в СПБ FAG и INA -ООО" Барс гидравлик") про других не знаю но то что на рынке отличить подделку сложно а их просто немерено то это факт и есть информация (неподтвержденная) что сами фирмачи наткнувшись на подделку своей марки не смогли слету определить где оригинал а где фейк. Так что коробочка с знаменитым название только греет душу. Есть китайские подшипники приличного качества (только не тот что в видео фирмы KG) пример - CRAFT (есть отзывы по ним от постоянных пользователей что хорошо отхаживают). Ну а криворуким идиотам и фирменные кажутся подделкой, не раз сталкивался (это уже другая история). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 тут есть вариант почему надо менять Михаил , вот я запомнил еще с мотокросса и как то человек (механик) с команды МАИ (Московский авиационный институт) говорил так и проводились у них исследования на сию тему ,,,,, в закрытый подшипник достаточно запустить 2 капли масла моторного и этих двух капель хватит на весь срок службы подшипника и они лучше чем консистентная смазка коя центробежными раскидывается и подстывает в таком положении и толку от нее уже нуль . 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dentws Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Kurt1,весьма лохматых лет, то что для тебя работает а для токаря (т.е. меня) требует реставрации, это если подходить на правильном уровне и делать детали с размером в 0,1мм хотя бы по всей длине Вот в своем прогнал скалку. Получил 0.06 мм. Чуть покрутил. И еще проход 0.02. это на станке лохматых годов. Да и я не токарь я больше механик. И 0.1 на метр для меня конус.Да и то что народ руками шлифует станину и шабрит если быть откровенным до конца это колхоз. Потому как в Норильске у нас на мех заводе стоял шлиф станок на котором шлифовали плоскости как раз при кап. Ремонте. Как можно отшлифовать в ручную на вылет 10 плоскостей (если мне память не изменяет) для меня вопрос. И под передней бабкой посадочные плоскости относительно остальных в одну плоскасть. Этот шлиф станок занимал весь цех. Работала целая бригада. А мать моего одноклассника была мастером в шлиф цеху. И микрометр по плоскости катает шлиф станок. А то что в интернете микрометр катают станком это тоже колхоз. Потому как вся фиговина которая катается (я ж не токарь не знаю как она называется правильно)по станку повторяет плоскость станка. В институте в Новосибирске когда учился был на заводе Искра был тоже шлиф на подобие был просто охрененых размеров с дом двух этажный. Там для вояк что-то шлифовали по 4 метра плита. Так одну плиту шлифовали два дня а там 6 плоскостей всего. Потом мне на проходной ставили и я дырдочки на 65 мм 4 метра сверлил и их потом тоже шлифовали. Но это было давно и не правда.Когда искал станок то при вопросе что делали со станком. 100/ говорили что все отшабрино. Этот станок с завода и акт проверки правда 90х годов. Но тем ни менее. Да внем есть косяки. Но я на нем работаю и треть его стоимости отбил. Как-то так. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @dentws,тоже дивлюсь, когда индикатор на каретке катают и смотрят отклонения, впрочем как и такой операции как "шабрение ручное" станины тоже дивлюсь) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) @dentws,@Steelcar, Зря вы дивитесь шабрению- это метод самой точной подгонки деталей станков.Катают индикатор по скалке- это не колхоз,а метод по учебнику. Изменено 6 декабря, 2019 пользователем Schlosser 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Schlosser,подгонка или исправление ям? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 @Steelcar,Вы технологию ремонта представляете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти