Jump to content

Трудности,возникающие при сварке конструкционных чугунов.


Recommended Posts

Сварка горелого чугуна по флюсу ФК панчем и мнжкт дает приемлемый результат.

Флюс ФК и наверное не достать такой ??? . 

Вот думаю  и даже получилось с секцией котла не совсем герметично но тем не менее , поможет метод " язык кота" (в остальном этот метод ущербен , мое сугубо ) то есть дугу по скользящей относительно чугунки и это его немного успокаивает и он выдает кое какую ванну металла за коей  можно зацепиться . 

это прямой угол горелки так всегда варю, но увы 

post-11842-0-65448700-1562264954_thumb.jpg

Метод "язык кота" 

post-11842-0-07556500-1562265109_thumb.jpg post-11842-0-75716500-1562265182_thumb.jpg

http://websvarka.ru/talk/topic/10271-nerzhavejka/?p=388148

Ну и герметичность можно получить чуток напрячь "полет мысли" и т.д., Виктор тебе тоже СПАСИБО за "полет МыслИ"

http://websvarka.ru/talk/topic/12185-svarka-chuguna-tig-om/?p=388382 

Edited by selco
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Сварка корпусов гидравлических насосов , топливных насосов.Корпус привезен в таком состоянии- не герметичен.Рабочее давление порядка 250ати. Была удалена прежняя наплавка и вварена вставка из ст.3 Это ошибка -делать этого не надо.Вставка вварена,герметичность достигнута,но при достижении давления примерно 100ати подрываются края -слишком большая площадь вставки.

На первом снимке видно,что валиками пытаются перекрыть пористость.Но такое перекрытие в принципе неправильно:когда происходит наплавка валика,то под ним выгорает графит и канал сохраняется, герметизировать не удается.Надо заглублять наплавку одного-двух валиков ниже поверхности  примерно на 3-4мм. 

Если чугун долго находится в контакте с маслом,то происходит промасливание чугуна.Гост 30430 - 96 chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html.

---

Удаление формовочной смеси, пригара, ржавчины, накипи, масел и других загрязнений на отливках, деталях или заготовках осуществляют механической зачисткой, химическим травлением, выжиганием с помощью газового пламени, кипячением в щелочных ваннах и другими способами. Выбор способа очистки и порядок его выполнения устанавливаются НД на чугунные отливки, детали или заготовки.

---

С нагревом таких корпусов надо быть осторожным,так как могут быть повреждены стенки цилиндров.Приемлемый нагрев до температуры 350С можно осуществить без последствий,выше не стоит.

 Шанс восстановить подобные детали всегда есть:все будет зависеть от того, "как карта ляжет",т.е .как будут расположены графитовые включения,пустоты и т.д. 

post-14015-0-20482200-1562346840_thumb.jpg

post-14015-0-70816500-1562346889_thumb.jpg

post-14015-0-72832400-1562348470_thumb.jpg

post-14015-0-30700300-1562348509_thumb.jpg

post-14015-0-22172600-1562348548_thumb.jpg

post-14015-0-22199200-1562348599_thumb.jpg

post-14015-0-86848700-1562348656_thumb.jpg

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@Точмаш 23,А нихромом можно чугун варить? А то один клиент грозился приволочь моточек. 

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Можно,но с подогревом до 400С. Нихром содержит большой процент хрома,который является сильным карбидообразователем,т.е.отбел при сварке без подогрева будет обеспечен.

Да это я так, чисто для себя, потренироваться. На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока. Так что хай идут на хрен, покупают новый.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

На заказ никто не заплатит нормально за сварку, к примеру, блока.

Ну смотря каков блок ,,,,,, а то может и не найти "новый" и туты заплатят или будут "пешком" без блока. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@selco, не, себе только хочу попробовать. Точно не заплатят. Счас автобусники на коне, автобусы покупают один за одним, Москва, Питер ... Наличман прёт. А денег никогда нет. Остальные в жопе.

Edited by Кустарь
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Насос низкого давления.Проще всего восстановить резьбу,сложнее добиться герметичности. В этом случае поможет лужение припоями ПОС.На одном из снимков пришлось перекрывать значительную площадь МНЖКТ,так как ПАНЧ вообще не дал результата - от ширины первоначальной разделки ...все равно -герметичности нет,только ПОС 61 помог закрыть границу микропор.Деталь работоспособна.

 

--

Требование ГОСТа 

 

Если литосварное изделие или восстановленная деталь (отливка) работают под давлением, то после сварки их подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность сварных соединений избыточным давлением 0,2-1,0 МПа или "керосиновой пробе". Условия и параметры испытаний на герметичность устанавливают в НД на изделия или детали.
 

post-14015-0-87691100-1562392459_thumb.jpg

post-14015-0-19382600-1562392573_thumb.jpg

post-14015-0-26330100-1562392648_thumb.jpg

post-14015-0-16370300-1562392754_thumb.jpg

post-14015-0-38955300-1562392849_thumb.jpg

post-14015-0-86645200-1562392951_thumb.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Следует обратить внимание на изменение ТКЛР в в интервале температур 200 -100, 100-50  при охлаждении хромистого чугуна.

 

Истинный коэффициент линейного расширения этого чугуна в про-
цессе охлаждения имеет отрицательные значения и понижается вплоть до
температуры начала мартенситного превращения, равной 2500С. Так, в
интервале температур 1000 – 9000С он равен –21,5·10–61/град. При даль-
нейшем охлаждении он понижается и в интервале температур 3000 –
2500С он составляет всего –13,6·10–61/град. Распад переохлажденного ау-
стенита на мартенсит в интервале температур 2000 –1000С приводит к
расширению образца и ТКЛР в этом случае составляет + 3,7·10–61/град.
Дальнейшее увеличение скорости распада аустенита на мартенсит приво-
дит к дальнейшему увеличению ТКЛР чугуна до +5,3·10–6 1/град.
 
М.Ф.Евсюков, А.А.Бровко ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА СТАЛЕЙ И ЧУГУНОВ 

post-14015-0-81341100-1562602407_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

И еше, Вы там кусок стенки с резьбой выгрызли.После сварки МНЖКТ каким метчиком проходили( быстрорез или что то получше, кобальтом легированное?)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Какая симпатишная мера длины))) С дырочкой.А у ребята видимо упустили фазы газораспределения и клапан Каматцу вышел победителем в этой битве))) Здорово получилось!!!! Крепко вы Точмаш23 ее (бобышку) присобачили))))
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер

Мост трактора.Нержавеющий электрод,намотали медную проволоку и т.д...результат заранее известен.Пытались вырезать,что наварили  и в итоге ...ширина резделки где-то 15-20 мм.

Пришлось врезать пластину 6мм,чтобы перекрыть ответвления . Прорезать трещину насквозь. Вваривал  пластину полуавтоматом,а с обратной стороны через прорезь сваривалась сама трещина  и шов соединялся с пластиной. 

post-14015-0-79223900-1566064923_thumb.jpg

post-14015-0-77102700-1566064989_thumb.jpg

post-14015-0-20866300-1566065052_thumb.jpg

post-14015-0-91847700-1566065178_thumb.jpg

post-14015-0-70762000-1566065248_thumb.jpg

post-14015-0-54951300-1566065313_thumb.jpg

post-14015-0-74004000-1566119191_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...