Jump to content

Сварка чугуна ТИГ-ом


Recommended Posts

Готовое изделие, станочники теперь пускай сами убирают лишнее)))post-24330-0-72475800-1660332542_thumb.jpg

post-24330-0-38452200-1660332568_thumb.jpg

Как рекомндуют опытные люди, короткие стежки, нагрева не допускать больше, чем терпит рука и ковать.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Ну вот наконец то дошли руки и до своего любимого котла .

post-11842-0-59137700-1662919400_thumb.jpg post-11842-0-04031100-1662919432_thumb.jpg

В общем сваривал не разбирая и почти герметично , но еще те мучения с маской залезешь во внутрь а назад не как да и не покрутишь особо головой и горелкой .

 Вытащил его и "расколол" то есть отсоединил секцию , подчистил и завтра подварим до герметичности, теперь доступ свободный да и видимость наилучшая не в слепую  

post-11842-0-31777800-1662919591_thumb.jpg post-11842-0-60240500-1662919717_thumb.jpg

post-11842-0-23503700-1662919770_thumb.jpg post-11842-0-92056400-1662919861_thumb.jpg

 

Заплаточка нерж  и присадок тоже нерж 409 LSi  , ПАНЧ вообще не ложиться кипит , вот похоже он не для всех чугунов создан .

 

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Заплаточка нерж  и присадок тоже нерж 409 LSi  , ПАНЧ вообще не ложиться кипит , вот похоже он не для всех чугунов создан .

Можешь выбросить секцию. Нержавеющую сталь не используют для сварки чугунов, т.к. даже незначительное содержание хрома приводит к отбелу. После сварки таких секций в обязательном порядке требуется произвести отжиг. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Можешь выбросить секцию. Нержавеющую сталь не используют для сварки чугунов, т.к. даже незначительное содержание хрома приводит к отбелу.

 

 

Вот предпоследнее фото и видно границу сплавления чугун-нерж и чугун серый нерж блестит и все это после фрезы коя тоже на фото резала на ура почти как пластелин , пришлось ей чуток поработать после сварки в ограниченном пространстве + еще почти без освещения залезешь и собой весь свет затмил  и светила мне только дуга + горелкой не особо и покрутишь и по сему швы не совсем хороши были то есть корявые где наплыв где наоборот не достаток и по сему на завершающей стадии сварка будет уже в свободном пространстве .

 

Можешь выбросить секцию.

 

 

Не ну мы ее сперва испытаем и котел собрать - разобрать час делов тем паче это будет "резерв" , ну и если что не так пойдет то выброшу и больше с ней возиться не буду прикуплю другую  , помнишь Роса варил и все работает вот на него уже не найти секций , на Протерм все Авито забито новыми и бу , дырявыми и хорошими и цена начиная от 5кр до 28кр  , что то вот заметил больно много дырявых и пришла мысль в голову что то не так с этими чугунками Протерм ,,,, тонкие они очень где то вот где варю 2-2,5мм . 

да и прикупил сегодня шпильку для стяжки секций . герметик и болты для опрессовки , соберем посмотрим да и отжиг пройдет сам по себе пламя совсем рядом будет с заплатой . 

 post-11842-0-92757800-1662997817_thumb.jpg post-11842-0-07625100-1662997853_thumb.jpg

Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов??? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов??? 

Нет здесь вопросов. 

При эксплуатации  секций котлов происходит графитизация чугуна. Никель, то бишь Панч, будет растворять в себе углерод и этот процесс относительно длительный по  времени, и , естественно, сварка будет затруднена.  При сварке Панч надо выжигать графит, удалять его механическим путем, химическим  и тогда уже сваривать. При сварке нержавеющей сталью хром свяжет углерод в карбиды хрома практически мгновенно. Карбиды хрома очень твердые  и хрупкие. Когда углерод будет связан в карбиды, то сварка будет проходить без значительных затруднений.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов

 

Всё просто. Чугунное литьё считается хорошим, когда оно герметично и не имеет ясно видимых на поверхности раковин. А вот внутри может быть что угодно. Он может быть пористый, загрязнён ликвацией, содержать включения формовочной земли и металл может быть загазован. Плюс, конечно, условия работы- печной чугун может быть графитизирован, а пористые участки ещё и окислены или картеры замаслены. От есть от изделия к изделию качество чугуна может сильно плавать. Если ответственные изделия- рамы станков, блоки цилиндров имеют требования по пористости, включениям, содержанию газов, серы и фосфора- то в обычном литье никаких требований кроме геометрии и сплошной поверхности нет. Поэтому сходится несколько случайностей- если чугун относительно чистый, без включений и пористости и без включений графита- варится хорошо. А если что-то одно- то плохо. А если всё вместе- то дело швах. Тут только пилить, искать место, где начнёт нормально вариться и потом заполнять выборку. Рекомендую перед сваркой резаком прожигать кромки кислородом (то есть нагреть и пустить струю кислорода)- замасленые участки и графит выгорят- лучше вариться будет. Но, опять же, без фанатизма...

Edited by Струня
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Можешь выбросить секцию.

 

 

Ну зачем же выкидывать . 

Да чугун не "кайф" на котлах , и подварено кстати нерж уже не использовал и Панч , но вот по краям швов при 4ати все же есть меленькие пузырьки и было принято вот такое решение .

Снесли лишнее что мешало ну и далее дело для рук и конечно головы и около 90шт болтиков М5 завтра обварю заплаточки все раскручу и на герметик по периметру в две дорожки,    первый 1500гр. коих конечно там нет и вторая дорожка 300градусов герметик и он более эластичный . 

Ну и останется все собрать и на родное место котел .

post-11842-0-28682500-1665424084_thumb.jpg post-11842-0-81325200-1665424135_thumb.jpg

post-11842-0-17959900-1665424178_thumb.jpg post-11842-0-78847900-1665424219_thumb.jpg

post-11842-0-03489900-1665424252_thumb.jpg post-11842-0-54747800-1665424290_thumb.jpg

post-11842-0-12691100-1665424337_thumb.jpg post-11842-0-67580500-1665424375_thumb.jpg

post-11842-0-62499000-1665424425_thumb.jpg post-11842-0-41695200-1665424489_thumb.jpg

post-11842-0-52337100-1665424538_thumb.jpg post-11842-0-98652100-1665424578_thumb.jpg

post-11842-0-52058800-1665424695_thumb.jpg 

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Мастер
В 29.12.2019 в 21:28, Luza сказал:

Потом она взялась за мое образование, научила резать резьбу в частности в алюминии, шайбу там или болт выточить, вообщем эта история с метчиком подтолкнула меня к железякам :pardon:

Недавно был случай залома метчика при нарезании резьбы в блоке Фольксваген -бусик,  крепление помпы. Доступ к отверстию сильно затруднен. Ребята просверлили отверстие  и стали нарезать резьбу. Это надо делать с ямы и , надо сказать, очень неудобно.

Вороток использовать невозможно. Сверление удалось, проход первым метчиком тоже благополучно, а вот калибровка привела к залому.  Выход: снять двигатель, наварить залом выкрутить или вырезать метчик, заварить отверстие панч и нарезать резьбу -большой объем работ. Как удалось выкрутить остатки метчика. Был сделан ключ из ключа "звездочка" ф8мм с тремя штырями с торца, входящими стружкоотводные каналы метчика. Графитовая смазка и вперед. Остатки метчика извлекли.

Заломы метчика в алюминии. Здесь лучше использовать азотную кислоту.

  • Like 2
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Креативно подошли. Так сходу сразу такая идея не приходит.  А так да логично три штыря в ответные отверстия. Молодцы.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, Vlad12 сказал:

А так да логично три штыря в ответные отверстия

Довольно распространенная ошибка, это не соизмерять усилие руки и прочность метчика, как в этом случае:резьбу пытались нарезать головкой с трещоткой. Не рука, а пальцы должны чувствовать вороток,прилагаемое усилие. Избегать применять метчики из высокоуглеродистых ст. У10 и др.,  они оксидированы, черного цвета, а выбирать либо 9ХС или HSS - менее хрупки,желательно, не подделки.  Помнить надо всегда: одна треть, одна четвертая оборота метчика вперед,чувствуя сопротивление метчика на скручивание  и оборот назад после каждой врезки, а не вкручивать метчик как шуруп.Это касается проходов как первым, так и вторым номером. Машинно -ручные метчики в труднодоступных местах не применять. На этом обсуждение заломов метчиков в этой теме прекращается.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Компрессор с медной трубкой притащили ну медь в отдельную тему отправим а про компрессор и чугун тут немножко. 

Так вот притащили и говорят завари "дырку" масло гонит через нее .

Посмотрел и выковырял остатки заводской заглушки в тех нологическом отверстии компрессора и "дыра" у нас подросла в диаметре до 5.2мм , ну и решил отверстие ровненькое не трогать и не злить чугун лишний раз дугой , просто надобно заглушечку выточить с небольшим натягом с нерж , что и сделал , посадил на фиксатор резьбы можно было это и не делать. 

P1350189.thumb.JPG.f4ddda6cf475030e7d651a521a7b4b48.JPG

P1350190.thumb.JPG.f41230438371d9b6c272979a238b97f3.JPGP1350190.thumb.JPG.f41230438371d9b6c272979a238b97f3.JPG

P1350192.thumb.JPG.460b4cb588ad560399ae7efdfb44e9f3.JPG

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   1 member

×
×
  • Create New...