Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@selco, у меня иногда получаются матовые швы на литейных железках, опыт и чутьё подсказывают, что такой цвет хуже, чем когда шов имеет блеск и такую работу считаю выполненной хреново.

То бишь по процессу сварки это видно, а после сварки и внешний вид и оттенок шва подчеркивает не очень хороший результат. Внутри холодного шва всегда присутствуют поры, если их нет, то тем не менее, металл шва не претерпел нужное температурное воздействие, кристаллическая решетка неправильной структуры.

Многие, не в силу выполнить работу при правильном тепловложении, аппарат не позволяет и т.д. прибегают к хитростям функций источника, мол смазанная синусная дуга и низкая частота, уберегут от возникновения пор и т.д.

Но если взять меня, доверяю только должному теплу в ванну. И металл ровненько ложится и блестит всё, а главное не трещат швы, что я постоянно вижу на цистернах.

На  диаграмме состояния алюминиевого сплав (в данном случае ) Al-Cu есть линия солидуса,т.е. начала плавления и линия ликвидуса -конца плавления,выше которой металл находится в жидком состоянии.В промежутке между солидусом и ликвидусом сплав находится в твердо  -жидком состоянии.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, очень интересно, но мозг не доезжает до этих терминов. Своими словами будь добр!

Намедни иду по улице.Маленькая девочка на самокате обогнала меня,а потом увидела голубя.Бросила самокат и стала гоняться за ним.Голубь убегает,подпрыгивая,но не улетает.Вдруг,слышу голос мамы-Маша,не гоняй больного голубя...но,кто -то из прохожих  заметил - Он не больной,он ленивый.

Это к вопросу "догоняния"

При температуре металла,скажем,порядка 600С он начинает плавиться,т.е. -это начало образования сварочной ванны,но чтобы металл расплавился полностью,надо температуру довести до 660С (пусть значения температур будут условными)

В этом промежутке температур от начала плавления -солидуса,до полного расплавления -ликвидуса,металл находится в твердо -жидком состоянии. Вопрос в том,в какой период плавления  ты начнешь подавать присадку в сварочную ванну,либо это будет период неполного расплавления металла,либо полного,но не перегретого.От этого будет зависеть состояния металла сварочного шва,то же блеск.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Для чего нужен подогрев головки ГБЦ .

rastvorimost-vodoroda-v-alyuminii1.gif

Как видно из таблицы,растворимость водорода падает скачкообразно в зависимости от температуры алюминия.Подогрев головки нужен для того,чтобы увеличить время существования сварочной ванны в жидком состоянии для ее дегазации,а также для снижения скорости нарастания сварочных напряжений.

Для чего надо снижать скорость нарастания сварочных напряжений?

К примеру,возьмите кусок ткани и попробуйте разорвать ее плавным нарастанием усилия или рывком. Результат будет предсказуем.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось маленько поварить))

 

Сперва сделал кондуктор из кронштейна для радиатора отопления

 

post-18063-0-34043100-1585668546_thumb.jpg

 

Потом стал приваривать саморезы к пластинам

 

post-18063-0-50826800-1585668660_thumb.jpg

 

Вышло ровненько

 

post-18063-0-86077600-1585668730_thumb.jpg

 

Потом к десяти из семнадцати добавил высоты, т.к. полы нервные, с начинкой (это опоры под маяки для стяжки)

 

post-18063-0-58828800-1585668966_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет не мерял, метров 10-12

Я такие составные подправлял, но они по 3-4 метра, а тут на фото кажутся бесконечными.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такие составные подправлял, но они по 3-4 метра, а тут на фото кажутся бесконечными.

Я смотреть уже на них не могу, а еще 9 машин.....
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Подогрев да согласен и нужон , но не для 1 или 2см шва что и вызвало дискуссию

 

По сути, это точечный нагрев,где(все-таки оговорюсь-в отдельных случаях)можно пренебречь общим подогревом,но на 50-100мм шва у тебя не будет никакой гарантии,что пористость не превысит пределов  допустимой нормы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,но на 50-100мм шва у тебя не будет никакой гарантии,что пористость не превысит пределы допустимой нормы.

Виктор , гарантия будет ,,, если усе подготовлено и пусть даже не подогрето но высушено вот я летом после травления солнышком пользуюсь , зимой дизель пушкой и просто выбиваю влагу с АЛ ну и потом могу варить уже остывшее , и влага первый поставщик водорода .

Вот у нас на заводе была норма , то есть после травления и сушки в гальван цеху деталь должна была свариться в течении 4х часов и если это дело просрочили то по новой в гальван цех и присадка так же обрабатывалась но у сварных вакуумированный шкаф был и там хранилась вроде до 5 дней и потом также  на повторную обработку и сварные брали присадку примерно до обеда сколь надо и после обеда пополняли запас .

Все конечно это для ответственных швов и деталей , но других почти и не было .

Вот где то у ЕСАБ или на Форуме кто писал что после травления до 4 суток хранение и сварка , вот теперь сравните на сколь жесткие правила в СССР-ВПК супротив Есаб.

Вот по сему у них  и поры (выше выложенные коробочки с Вольво) , правду сварены ПА но сие не имеет значения , валяется американский масляный бак  с авто , правду уже полбака и он как донор, так вот тоже ПА и сколь я с него выпилил на донорство и швов попилил в том числе и на пробках и датчиках ,,,, так вот нет пор не одной не нашел и это говорит что американцы подготовили усе как надо ,,,, шведы разгильдяи .

ЗЫ ну и глаза у сварщика есть и если поры поперли и даже одиночные и сие видно даже в жидкой сварочной ванне и видно как приподнимает жидкий - блестящий металл и пора формируется , но многие сего не замечают и тупо пихают присадок хороня поры внутри шва ну и с наружи усе отлично и чего еще надо но пройдет время и они дадут знать что жили внутри шва, примерно так шведские коробочки и я одну ночью даже варил дальнобой приехал на такси с горьковского шоссе и говорит ехать не могу соляра течет , напрямую нельзя так как ляктроника перегреется и она солярой охлаждается . К утру сделали и сам его отвез к его машине . 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две лыжи, закончил, готовы. 3 баллона аргона. 3 кг ер 5356

 

Это направляющие на шторе? Если это они, то ~ 13,4м. И почему то выглядят почти ровными. Когда я разбирал шторы, то все были хорошей дугой. И что там наплавляли?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это направляющие на шторе? Если это они, то ~ 13,4м. И почему то выглядят почти ровными. Когда я разбирал шторы, то все были хорошей дугой. И что там наплавляли?

Хе хе, у меня они тоже дугой были, по ходу сварки прогрелись и выправились.

А наплавлял, восстанавливал примерно вот такое

Видео здесь

https://vk.com/wall-192451456_278

 

post-19975-0-48376500-1585672205_thumb.jpg

post-19975-0-19713700-1585672280_thumb.jpg

post-19975-0-49020000-1585672323_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Виктор , гарантия будет ,,,

Ты говоришь о мерах по предотвращению попадания водорода в шов извне,т.е. об удалении оксидной пленки,адсорбирующую влагу, о подогреве  детали  пред сваркой ,чтобы удалить влагу,травление  присадочного материала,увеличение его диаметра -это стандартные меры.Я  о другом.

Головки -это вторичный алюминий со всеми вытекающими отсюда последствиями.И,если при литье в автоклаве предельное содержание водорода не будет давать пористость отливки,то это не значит,что она не проявиться при сварке.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Головки -это вторичный алюминий со всеми вытекающими отсюда последствиями.И,если при литье в автоклаве предельное содержание водорода не будет давать пористость отливки,то это не значит,что она не проявиться при сварке.

 

  это понятно и соглашусь , но  подогрев мало что даст и если Ал сплав "Г" то это как мертвому припарка и поры будут переть как на горячем так и на холодном металле так как это и обзовем "грязью" и она горит выделяя газы и наверное кучу газов коктейль . 

И вот она "грязь" и тут не было тосола и усе прижималось прокладкой но кариес попер да еще глыбоко и видно не вооруженным глазом разнородность сплава  и позор литейщикам нынешним .

Вот как то был еще при СССР в Красногорске где знаменитые фото "Зенит" делали но это побочный продукт , главный ВПК и всяки прицелы и прочее и Ал литье , так вот наблюдал они в чан каждые пять минут то таблетку , то порошок какой и температуру перед заливкой измеряют и "шкварки" под чистую выловили ну и литье как огурчики чистое и беленькое не хуже японского .

post-11842-0-29114100-1585674025_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

типа восстановили,
...один товарищ приобрел б\у ( типа джипа ) у ушлых Литовских мастеров чуть покататься, подшаманить и дальше вдуть с наваром, пару дней покатался , ну чего следовало ожидать от дешевого, разобрал движок  , а там в место поршня березовая колобаха  :crazy: .П.С. этот гусь сам подобное творил , похоже карма дала ответку.( это к Вам @VVB,не относится .,но я бы не рискнул..
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VVB,

А фаску не снимали, просто в зазор залили?

Я вот так имею в виду

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif20200307_155207.jpg

Поприхватывал сначала, потом прорезал V-образно, практически до середины, заливка панчем, и так со всех сторон поочередно. Варилось отлично.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...