Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Для чего нужен подогрев головки ГБЦ .

rastvorimost-vodoroda-v-alyuminii1.gif

Как видно из таблицы,растворимость водорода падает скачкообразно в зависимости от температуры алюминия.Подогрев головки нужен для того,чтобы увеличить время существования сварочной ванны в жидком состоянии для ее дегазации,а также для снижения скорости нарастания сварочных напряжений.

Для чего надо снижать скорость нарастания сварочных напряжений?

К примеру,возьмите кусок ткани и попробуйте разорвать ее плавным нарастанием усилия или рывком. Результат будет предсказуем.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось маленько поварить))

 

Сперва сделал кондуктор из кронштейна для радиатора отопления

 

post-18063-0-34043100-1585668546_thumb.jpg

 

Потом стал приваривать саморезы к пластинам

 

post-18063-0-50826800-1585668660_thumb.jpg

 

Вышло ровненько

 

post-18063-0-86077600-1585668730_thumb.jpg

 

Потом к десяти из семнадцати добавил высоты, т.к. полы нервные, с начинкой (это опоры под маяки для стяжки)

 

post-18063-0-58828800-1585668966_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет не мерял, метров 10-12

Я такие составные подправлял, но они по 3-4 метра, а тут на фото кажутся бесконечными.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такие составные подправлял, но они по 3-4 метра, а тут на фото кажутся бесконечными.

Я смотреть уже на них не могу, а еще 9 машин.....
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Подогрев да согласен и нужон , но не для 1 или 2см шва что и вызвало дискуссию

 

По сути, это точечный нагрев,где(все-таки оговорюсь-в отдельных случаях)можно пренебречь общим подогревом,но на 50-100мм шва у тебя не будет никакой гарантии,что пористость не превысит пределов  допустимой нормы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,но на 50-100мм шва у тебя не будет никакой гарантии,что пористость не превысит пределы допустимой нормы.

Виктор , гарантия будет ,,, если усе подготовлено и пусть даже не подогрето но высушено вот я летом после травления солнышком пользуюсь , зимой дизель пушкой и просто выбиваю влагу с АЛ ну и потом могу варить уже остывшее , и влага первый поставщик водорода .

Вот у нас на заводе была норма , то есть после травления и сушки в гальван цеху деталь должна была свариться в течении 4х часов и если это дело просрочили то по новой в гальван цех и присадка так же обрабатывалась но у сварных вакуумированный шкаф был и там хранилась вроде до 5 дней и потом также  на повторную обработку и сварные брали присадку примерно до обеда сколь надо и после обеда пополняли запас .

Все конечно это для ответственных швов и деталей , но других почти и не было .

Вот где то у ЕСАБ или на Форуме кто писал что после травления до 4 суток хранение и сварка , вот теперь сравните на сколь жесткие правила в СССР-ВПК супротив Есаб.

Вот по сему у них  и поры (выше выложенные коробочки с Вольво) , правду сварены ПА но сие не имеет значения , валяется американский масляный бак  с авто , правду уже полбака и он как донор, так вот тоже ПА и сколь я с него выпилил на донорство и швов попилил в том числе и на пробках и датчиках ,,,, так вот нет пор не одной не нашел и это говорит что американцы подготовили усе как надо ,,,, шведы разгильдяи .

ЗЫ ну и глаза у сварщика есть и если поры поперли и даже одиночные и сие видно даже в жидкой сварочной ванне и видно как приподнимает жидкий - блестящий металл и пора формируется , но многие сего не замечают и тупо пихают присадок хороня поры внутри шва ну и с наружи усе отлично и чего еще надо но пройдет время и они дадут знать что жили внутри шва, примерно так шведские коробочки и я одну ночью даже варил дальнобой приехал на такси с горьковского шоссе и говорит ехать не могу соляра течет , напрямую нельзя так как ляктроника перегреется и она солярой охлаждается . К утру сделали и сам его отвез к его машине . 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две лыжи, закончил, готовы. 3 баллона аргона. 3 кг ер 5356

 

Это направляющие на шторе? Если это они, то ~ 13,4м. И почему то выглядят почти ровными. Когда я разбирал шторы, то все были хорошей дугой. И что там наплавляли?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это направляющие на шторе? Если это они, то ~ 13,4м. И почему то выглядят почти ровными. Когда я разбирал шторы, то все были хорошей дугой. И что там наплавляли?

Хе хе, у меня они тоже дугой были, по ходу сварки прогрелись и выправились.

А наплавлял, восстанавливал примерно вот такое

Видео здесь

https://vk.com/wall-192451456_278

 

post-19975-0-48376500-1585672205_thumb.jpg

post-19975-0-19713700-1585672280_thumb.jpg

post-19975-0-49020000-1585672323_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Виктор , гарантия будет ,,,

Ты говоришь о мерах по предотвращению попадания водорода в шов извне,т.е. об удалении оксидной пленки,адсорбирующую влагу, о подогреве  детали  пред сваркой ,чтобы удалить влагу,травление  присадочного материала,увеличение его диаметра -это стандартные меры.Я  о другом.

Головки -это вторичный алюминий со всеми вытекающими отсюда последствиями.И,если при литье в автоклаве предельное содержание водорода не будет давать пористость отливки,то это не значит,что она не проявиться при сварке.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Головки -это вторичный алюминий со всеми вытекающими отсюда последствиями.И,если при литье в автоклаве предельное содержание водорода не будет давать пористость отливки,то это не значит,что она не проявиться при сварке.

 

  это понятно и соглашусь , но  подогрев мало что даст и если Ал сплав "Г" то это как мертвому припарка и поры будут переть как на горячем так и на холодном металле так как это и обзовем "грязью" и она горит выделяя газы и наверное кучу газов коктейль . 

И вот она "грязь" и тут не было тосола и усе прижималось прокладкой но кариес попер да еще глыбоко и видно не вооруженным глазом разнородность сплава  и позор литейщикам нынешним .

Вот как то был еще при СССР в Красногорске где знаменитые фото "Зенит" делали но это побочный продукт , главный ВПК и всяки прицелы и прочее и Ал литье , так вот наблюдал они в чан каждые пять минут то таблетку , то порошок какой и температуру перед заливкой измеряют и "шкварки" под чистую выловили ну и литье как огурчики чистое и беленькое не хуже японского .

post-11842-0-29114100-1585674025_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

типа восстановили,
...один товарищ приобрел б\у ( типа джипа ) у ушлых Литовских мастеров чуть покататься, подшаманить и дальше вдуть с наваром, пару дней покатался , ну чего следовало ожидать от дешевого, разобрал движок  , а там в место поршня березовая колобаха  :crazy: .П.С. этот гусь сам подобное творил , похоже карма дала ответку.( это к Вам @VVB,не относится .,но я бы не рискнул..
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VVB,

А фаску не снимали, просто в зазор залили?

Я вот так имею в виду

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif20200307_155207.jpg

Поприхватывал сначала, потом прорезал V-образно, практически до середины, заливка панчем, и так со всех сторон поочередно. Варилось отлично.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Точмаш 23

Вполне может быть. Хотя по искре при резке показалось, что чугун, да и пальцы после резки были черные

Я говорю о сошке,а в вашем случае может быть и высокопрочный чугун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе хе, у меня они тоже дугой были, по ходу сварки прогрелись и выправились.

Мда... Можно посочуствовать. Но в наплавке очень хорошо набивать руку. Как то пришлось наплавлять коники лесоваза алюминиевые. Около 3кг 5356 ушло и 4 дня на 6шт. Интерес, терпение, ненависть, смирение и автоматизм)

Сколько за работу взяли? Можно в лс.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,

Вот только хотел сказать что ПАНЧ не нужон и паковка стальная но опередили .

И теперь вопрос будет ли держать панч или переваривать. 

Точмаш даже показал что болтик в середине или штифт нужон и вот книжица правду почему то не полная от бумажной версии (в бумажной вообще усе по полочкам от заднего моста до рулевого как усилить и сварить, у меня была но дал почитать и увели ) и там в конце есть про рулевые сошки схожие с выше выложенной деталью.

https://docplayer.ru/27879416-E-g-singurindi-podgotovka-avtomobilya-k-sorevnovaniyam-m-dosaaf-s-s-il.html

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...