Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

@selco,Валерий доброго дня для таких сталей только er-309 .Со временем от нагрева и охлаждения при наличии мартенситной прослойки могут появится трещины.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Тут-несколько интереснее. Перетяжка крепежа к блоку-привела к растрескиванию по периметру поднутрения под болт с шайбой..... Ковыряем.... Завариваем. Предподогрев до 200 град., ток от 180 до 265 А.

 

 

Вот вы "отвязанный"!!!

P.S. В Хорошем Смысле.

 

:good:  :good:  :good:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 В порядке информации.

У сплавов типа AlSi9M3 относительное удлинение порядка 0,5 -1%.Примерно такое же как у ковкого чугуна,то есть эти сплавы достаточно хрупки.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У сплавов типа AlSi9M3 относительное удлинение порядка 0,5 -1%.Примерно такое же как у ковкого чугуна,то есть эти сплавы достаточно хрупки.

 

 AlSi9M3 - это что?

Может быть AlSi9Cu3 ?

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Serj55441,

Разумеется.AlSi9Cu3...половина по -русски )

Как -нибудь приведу таблицу относительного удлинения этих вторичных алюминиевых сплавов..довольно интересно.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В порядке информации. У сплавов типа AlSi9M3 относительное удлинение порядка 0,5 -1%.Примерно такое же как у ковкого чугуна,то есть эти сплавы достаточно хрупки.

 

Крышки клапанов мерсов,поддоны некоторых аудюшек,многие поддоны на шкодах...Педалька или спад длинный,40407 или 4043,желательно подогрев хоть малость,много выражений и дело двигается.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Крышки клапанов мерсов,поддоны некоторых аудюшек,многие поддоны на шкодах...Педалька или спад длинный,40407 или 4043,желательно подогрев хоть малость,много выражений и дело двигается.

Греть не то что желательно,а,по возможности,необходимо. 4043 предпочтительнее будет.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Греть не то что желательно,а,по возможности,необходимо.

@Точмаш 23, подобного рода детали (головки, блоки, картеры агрегатов)-в абсолютном большинстве случаев грею в массе. За редким исключением-на холодную, при исправлении мелких местных дефектов. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Совершенно верно.Если относительное удлинение сплава невелико,то,чтобы снизить скорость нарастания пластической деформации деталь надо греть,в основном это касается швов в замкнутом контуре  

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

.Если относительное удлинение сплава невелико,то,чтобы снизить скорость нарастания пластической деформации деталь надо греть,в основном это касается швов в замкнутом контуре  
 Учитывая приличное тепловое расширение алюмосплавов, предварительный нагрев даёт возможность наплавленным участкам при остывании испытывать сжатие, а не расширение. Тогда шансы услышать звонкое "хрясь!!!" будут минимальны.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Наплавленные участки не расширяются.За счет усадки наплавленного металла приграничные слои испытывают напряжения растяжения. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, немного неточно выразился... Имел в виду участки приграничные, по которым обычно и идут трещины при остывании. Наплавленное при возможности-стараюсь расковать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42

Предыдущий комментарий  в большей степени имеет отношение к сварке тонкостенных чугунов.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, конечно! Но, мне уже не раз и не два-приносили и алюминиевые детали с послесварочными трещинами и деформациями. Ибо варили второпях, на холодную. А иные "деятели"-ещё и водичкой поливали, для ускорения остывания, или в сугроб отправляли... :fool:

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Вообще-то,надо создать  отдельную тему-сварочные деформации,возникающие  при сварке силумина и чугуна.Тема будет нужной и интересной. Вот,к примеру, сейчас скажи,что чугуны подвергают термообработке -закалке и отпуску...для многих это будет откровением.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, конечно! Но, мне уже не раз и не два-приносили и алюминиевые детали с послесварочными трещинами и деформациями. Ибо варили второпях, на холодную. А иные "деятели"-ещё и водичкой поливали, для ускорения остывания, или в сугроб отправляли... :fool:

Да и пусть остужают хоть льдом засыпают пусть , так и сказать им остужайте остужайте чтоб быстрее и скорее , зато вам работа будет да муторно после кого то переделывать но что поделать
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

было такое , застали меня за этой процедурой , -чеканишь ? Учись варить и чеканить не надо будет !

:rofl: 

Я бывало видел ,  , где сварочные швы зачищали болгаркой , и там явно это технологически не нужно и реставрационно , а просто что бы не позорится )) 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Читаешь форум и диву даешься:людей просто заклинило на "красивых" швах,что эта "красивость" есть главный показатель качества сварки.Особенно это имеет отношение к чугунам.Здесь, в основном, рассматривается способ сварки чугуна цветными металлами ,а это всего лишь маленькая часть во всем объеме сварки чугуна.Существуют способы сварки чугуна:дуговая,электрошлаковая,электронно-лучевая,сварка трением,газовая сварка,контактная сварка,дифузионная сварка,сварка взрывом .

Основные показатели качества сварного соединения -это структура,механические свойства и сплошность,но не красивый шов,хотя и он не помешает,но это абсолютно вторично.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные показатели качества сварного соединения -это структура,механические свойства и сплошность,но не красивый шов,хотя и он не помешает,но это абсолютно вторично.

В чем то согласен , но  все равно это показатель , 

Попробую объяснить .(или нет по другому скажу)

Заварить так не красиво"  по крайней мере где я работал в КБ , (оборонка-конструкторское бюро) по мимо всех проверок швов , на ОТК проверяли визуально , не пропустили бы , все в брак.(катет-шматет и так далее , а не колбаски -молбаски с тем или иным хим составом , прочностью шва )этим занимались другие люди инженеры и так далее , нам приносили лишь чертежи , из заготовочного цеха -заготовки , все для работы и исполнения того или иного заказа , вплоть до электродов , зубил и сопел на ПА .

Шов должен быть (ну не знаю назвать это можно красивым или ПРАВИЛЬНЫМ) определенного качества без подрезов и так далее (провар проверка на рентген , разрыв излом, скручивание . Но до этих проверок даже и не доходило если швы не проходили ВИЗУАЛЬНЫЙ контроль !

Изменено пользователем krech
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...