Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

У сплавов типа AlSi9M3 относительное удлинение порядка 0,5 -1%.Примерно такое же как у ковкого чугуна,то есть эти сплавы достаточно хрупки.

 

 AlSi9M3 - это что?

Может быть AlSi9Cu3 ?

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Serj55441,

Разумеется.AlSi9Cu3...половина по -русски )

Как -нибудь приведу таблицу относительного удлинения этих вторичных алюминиевых сплавов..довольно интересно.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В порядке информации. У сплавов типа AlSi9M3 относительное удлинение порядка 0,5 -1%.Примерно такое же как у ковкого чугуна,то есть эти сплавы достаточно хрупки.

 

Крышки клапанов мерсов,поддоны некоторых аудюшек,многие поддоны на шкодах...Педалька или спад длинный,40407 или 4043,желательно подогрев хоть малость,много выражений и дело двигается.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Крышки клапанов мерсов,поддоны некоторых аудюшек,многие поддоны на шкодах...Педалька или спад длинный,40407 или 4043,желательно подогрев хоть малость,много выражений и дело двигается.

Греть не то что желательно,а,по возможности,необходимо. 4043 предпочтительнее будет.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Греть не то что желательно,а,по возможности,необходимо.

@Точмаш 23, подобного рода детали (головки, блоки, картеры агрегатов)-в абсолютном большинстве случаев грею в массе. За редким исключением-на холодную, при исправлении мелких местных дефектов. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Совершенно верно.Если относительное удлинение сплава невелико,то,чтобы снизить скорость нарастания пластической деформации деталь надо греть,в основном это касается швов в замкнутом контуре  

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

.Если относительное удлинение сплава невелико,то,чтобы снизить скорость нарастания пластической деформации деталь надо греть,в основном это касается швов в замкнутом контуре  
 Учитывая приличное тепловое расширение алюмосплавов, предварительный нагрев даёт возможность наплавленным участкам при остывании испытывать сжатие, а не расширение. Тогда шансы услышать звонкое "хрясь!!!" будут минимальны.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Наплавленные участки не расширяются.За счет усадки наплавленного металла приграничные слои испытывают напряжения растяжения. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, немного неточно выразился... Имел в виду участки приграничные, по которым обычно и идут трещины при остывании. Наплавленное при возможности-стараюсь расковать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42

Предыдущий комментарий  в большей степени имеет отношение к сварке тонкостенных чугунов.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, конечно! Но, мне уже не раз и не два-приносили и алюминиевые детали с послесварочными трещинами и деформациями. Ибо варили второпях, на холодную. А иные "деятели"-ещё и водичкой поливали, для ускорения остывания, или в сугроб отправляли... :fool:

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,

Вообще-то,надо создать  отдельную тему-сварочные деформации,возникающие  при сварке силумина и чугуна.Тема будет нужной и интересной. Вот,к примеру, сейчас скажи,что чугуны подвергают термообработке -закалке и отпуску...для многих это будет откровением.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, конечно! Но, мне уже не раз и не два-приносили и алюминиевые детали с послесварочными трещинами и деформациями. Ибо варили второпях, на холодную. А иные "деятели"-ещё и водичкой поливали, для ускорения остывания, или в сугроб отправляли... :fool:

Да и пусть остужают хоть льдом засыпают пусть , так и сказать им остужайте остужайте чтоб быстрее и скорее , зато вам работа будет да муторно после кого то переделывать но что поделать
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

было такое , застали меня за этой процедурой , -чеканишь ? Учись варить и чеканить не надо будет !

:rofl: 

Я бывало видел ,  , где сварочные швы зачищали болгаркой , и там явно это технологически не нужно и реставрационно , а просто что бы не позорится )) 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Читаешь форум и диву даешься:людей просто заклинило на "красивых" швах,что эта "красивость" есть главный показатель качества сварки.Особенно это имеет отношение к чугунам.Здесь, в основном, рассматривается способ сварки чугуна цветными металлами ,а это всего лишь маленькая часть во всем объеме сварки чугуна.Существуют способы сварки чугуна:дуговая,электрошлаковая,электронно-лучевая,сварка трением,газовая сварка,контактная сварка,дифузионная сварка,сварка взрывом .

Основные показатели качества сварного соединения -это структура,механические свойства и сплошность,но не красивый шов,хотя и он не помешает,но это абсолютно вторично.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные показатели качества сварного соединения -это структура,механические свойства и сплошность,но не красивый шов,хотя и он не помешает,но это абсолютно вторично.

В чем то согласен , но  все равно это показатель , 

Попробую объяснить .(или нет по другому скажу)

Заварить так не красиво"  по крайней мере где я работал в КБ , (оборонка-конструкторское бюро) по мимо всех проверок швов , на ОТК проверяли визуально , не пропустили бы , все в брак.(катет-шматет и так далее , а не колбаски -молбаски с тем или иным хим составом , прочностью шва )этим занимались другие люди инженеры и так далее , нам приносили лишь чертежи , из заготовочного цеха -заготовки , все для работы и исполнения того или иного заказа , вплоть до электродов , зубил и сопел на ПА .

Шов должен быть (ну не знаю назвать это можно красивым или ПРАВИЛЬНЫМ) определенного качества без подрезов и так далее (провар проверка на рентген , разрыв излом, скручивание . Но до этих проверок даже и не доходило если швы не проходили ВИЗУАЛЬНЫЙ контроль !

Изменено пользователем krech
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

В чем то согласен , но  все равно это показатель , 

Попробую объяснить .(или нет по другому скажу)

Заварить так не красиво"  по крайней мере где я работал в КБ , (оборонка-конструкторское бюро) по мимо всех проверок швов , на ОТК проверяли визуально , не пропустили бы , все в брак.(катет-шматет и так далее , а не колбаски -молбаски с тем или иным хим составом , прочностью шва )этим занимались другие люди инженеры и так далее , нам приносили лишь чертежи , из заготовочного цеха -заготовки , все для работы и исполнения того или иного заказа , вплоть до электродов , зубил и сопел на ПА .

Шов должен быть (ну не знаю назвать это можно красивым или ПРАВИЛЬНЫМ) определенного качества без подрезов и так далее (провар проверка на рентген , разрыв излом, скручивание . Но до этих проверок даже и не доходило если швы не проходили ВИЗУАЛЬНЫЙ контроль !

Я знаю,что такое производство и какие отделы чем занимаются.Но,те кто работает в своих мастерских, должны быть и сварщиками,и технологами,и слесарями,и снабженцами и т.д.,а так же выполнять функции ОТК) - в одном лице.Есть методики контроля.Дорогие друзья,любой контроль начинается с внешнего осмотра изделия и если оно не проходит визуального контроля - подрезы,наплывы и т.д.,то что можно проверять дальше?

Я еще раз хочу напомнить:геометрические размеры шва - это ОДНА из составляющих контроля качества сварного соединения

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

Знаете как бывает попадается работа от которой по определённым причинам нежелательно отказывается. Так и у меня делаю щяс один хороший заказ и параллельно у клиента возникла проблема, при ремонте двигателя оказалось из 4 ушек крепления 3 сломаны. Одного нет вообще а два я фото ниже сделал. Привёз он мне электроды монолит цч4. Завтра надо отремонтировать. Подскажите оптимальный вариант ремонта.

Сам вижу так. Где нету уха там возьму кусочек чугуна отрежу просверлю нарежу резьбу и приварю, а вот где отломаны то-ли наплавить недостающие фрагменты то-ли тоже полностью отрезать и приварить готовые.

post-24774-0-62705300-1549378106_thumb.jpg

post-24774-0-32149800-1549378122_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Лучше будет - вырежете остатки резьбы и наплавте чем нибудь подходящим:панч или мнжкт .В принципе,но есть определенный риск,заглубиться ниже резьбы на 4-5мм и наварить ЦЧ 4,да и полуавтоматом Г2С тоже можно.Надо иметь в виду,то,чтобы граница резания была выше зоны отбела и зоны мартенситной подкалки. При отсутствии материалов для сварки чугуна,я бы наваривал полуавтоматом.Довольно часто на производстве приходится исправлять дефекты после станочников на ст.40х,ст,45 и чугунах -это касается только наплавки.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

Знаете как бывает попадается работа от которой по определённым причинам нежелательно отказывается. Так и у меня делаю щяс один хороший заказ и параллельно у клиента возникла проблема, при ремонте двигателя оказалось из 4 ушек крепления 3 сломаны. Одного нет вообще а два я фото ниже сделал. Привёз он мне электроды монолит цч4. Завтра надо отремонтировать. Подскажите оптимальный вариант ремонта.

Сам вижу так. Где нету уха там возьму кусочек чугуна отрежу просверлю нарежу резьбу и приварю, а вот где отломаны то-ли наплавить недостающие фрагменты то-ли тоже полностью отрезать и приварить готовые.

Шпильки привари,только все равно нужен насос.Шпильки  разные по высоте.У меня лежит корпус насоса,сделал проверил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...