Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1941

#1601 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 120

Отправлено 15 Январь 2019 19:18

Сами пользовались?

Конечно. Хорошая штука, эти клещи. Позволяют разглядеть кучу тонкостей в процессе сварки. (Делают очевидными - хотстарт, арк-форс, антистик, ток КЗ, изменение тока на короткой и длинной дуге и много еще чего).

значит могут измерить примерно ток хотстарта

Не знаю, чего там могут хорошие, а я легко вижу хотстарт и этими клещами. Особенно, когда сначала на видео снимешь процесс, потом смотри и делай выводы.

И вывод делают, что аппарат у которого 30 ампер по показометру выдает реально 50-60 ампер лучше, чем аппарат у которого 30 по показометру примерно соответствуют реальным 30 амперам.

Именно. У меня есть такой аппарат. Показометр показывает от 13 до 250 А, а реальный ток сварки в тех же пределах колеблется от 72 до 230 ампер. (Буду его чинить, поскольку меньше 72 А тока он не выдает. А это- как бы многовато на минимуме. :) )

Без клещей жить плохо. Как бы я узнал об этом без клещей? Только по ощущениям догадался, что что-то не то. проверил клещами и удивился.


Сообщение отредактировал serga01net: 15 Январь 2019 19:27

  • 3




#1602 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 354
  • Город:Шарья

Отправлено 15 Январь 2019 19:35

Если хотите реально разбираться в характеристиках сварочного инвертора и понимать сварочные процессы, то для этих целей нужен хороший осциллограф. 


  • 3

#1603 папаша

папаша

    вольноопределяющийся

  • Участник
  • Cообщений: 746
  • Город:Донецк

Отправлено 15 Январь 2019 21:59

то для этих целей нужен хороший осциллограф.
Вы серьезно?

Т.е. начинающие сварщики,для понимания процесса сварки нуждаются в осциллографе?


  • 3

#1604 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 83
  • Город:Архангельск

Отправлено 15 Январь 2019 22:04

Задался вольным вопросом. Поверхность дуги на детали, поверхность детали вне дуги, дуга в стобе, мметалл детали в глубину.
Наверное никто не будет утверждать, что в зоне сварки имеется резкий перепад температур. Что на расстоянии друг от друга в 0,1 на детали температуры 1800 и 500 гр.Ц.
Вопрос в том, имеются ли в шве зоны, где связь материала детали и материала электрода является такой же, как при пайке, т.е. металл детали под материалом электрода не расплавился, а металл прилип, как будто его напаяли?
Немного поясню, что имею в виду, расплав электрода с температурой выше температуры плавления даже детали, а материал детали в некой зоне имеет температуру ниже температуры плавления. И когда поверхность расплава электрода касается поверхности твердой детали не успевает передать тепло в том кол-ве, чтобы его (слой детали) дорасплавить.

Сообщение отредактировал chiefset: 15 Январь 2019 22:06

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#1605 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 010
  • Город:Электросталь

Отправлено 15 Январь 2019 22:17

Вопрос в том, имеются ли в шве зоны, где связь материала детали и материала электрода является такой же, как при пайке, т.е. металл детали под материалом электрода не расплавился, а металл прилип, как будто его напаяли?

Усе может быть , но для этого и учат или сами обучаются  чтобы не было такого. 

Скрытый текст
 


  • 3

#1606 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 185
  • Город:Пермь

Отправлено 15 Январь 2019 22:43

имеются ли в шве зоны, где связь материала детали и материала электрода является такой же, как при пайке

Если железом сваривать железо, то расплав железа расплавит железо, раз есть сварочная ванна в железе, в которой температура выше температуры плавления железа, т. е. температуры с лихвой для плавления железа, и даже вводя ускоренно железо в железо, мы всего лишь играем размером ванны в железе.

А вот если медью паять железо и греть через медь, а не ждать ванну в железе, то это будет пайка, потому что мадь расплавится, а железо - нет. А если в дождаться сварочной ванны в железе засовать туда меди, то получим мы сварку-пайку, интерметаллиды и переходный слой. А если продолжить издеваться, то получим стакан Славянова.


  • 5

#1607 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 354
  • Город:Шарья

Отправлено 15 Январь 2019 23:35

Т.е. начинающие сварщики,для понимания процесса сварки нуждаются в осциллографе?

Начинающему сварщику не нужно много знать о сварочных аппаратах и процессах, ему достаточно читать учебники предназначенные для ПТУ и практика, практика, практика. 


где связь материала детали и материала электрода является такой же, как при пайке,
 

Сварка - это металлургический процесс.


  • 2

#1608 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Banned
  • Cообщений: 403
  • Город:Белгород.

Отправлено 16 Январь 2019 04:30

Конечно. Хорошая штука, эти клещи. Позволяют разглядеть кучу тонкостей в процессе сварки. (Делают очевидными - хотстарт, арк-форс, антистик, ток КЗ, изменение тока на короткой и длинной дуге и много еще чего).
Не знаю, чего там могут хорошие, а я легко вижу хотстарт и этими клещами. Особенно, когда сначала на видео снимешь процесс, потом смотри и делай выводы.
Именно. У меня есть такой аппарат. Показометр показывает от 13 до 250 А, а реальный ток сварки в тех же пределах колеблется от 72 до 230 ампер. (Буду его чинить, поскольку меньше 72 А тока он не выдает. А это- как бы многовато на минимуме. :) )
Без клещей жить плохо. Как бы я узнал об этом без клещей? Только по ощущениям догадался, что что-то не то. проверил клещами и удивился.


Короткий по времени ток хот старта простыми клещами не измеришь, только долгий, больше 0,5 секунды.
Как я понял у вас тот аппарат трехэтажка? http://valvol.ru/topic931.html вот тут Валентин Володин описывает три способа уменьшить минимальный ток. Я пробовал, ток можно уменьшить, но увеличиваются помехи и из-за этого ухудшается точность стабилизации тока. Возможно у Вас нормально прокатит самый простой способ уменьшить штатным подстроечником макс ток до 200 ампер и по идее должен мин ток уменьшиться до примерно 50 ампер. Такие штатные настройки у трехэтажек Рилон с четырьмя силовыми трансами - на форумхаусе владелец такого аппарата измерял. Меньше не делайте. И записывайте все действия, чтобы если не понравится вернуть настройки назад. А показометр тоже можно настроить под реальные амперы по клещам - это на работу аппарата не влияет,зато показометром удобнее пользоваться.

Задался вольным вопросом. Поверхность дуги на детали, поверхность детали вне дуги, дуга в стобе, мметалл детали в глубину.
Наверное никто не будет утверждать, что в зоне сварки имеется резкий перепад температур. Что на расстоянии друг от друга в 0,1 на детали температуры 1800 и 500 гр.Ц.
Вопрос в том, имеются ли в шве зоны, где связь материала детали и материала электрода является такой же, как при пайке, т.е. металл детали под материалом электрода не расплавился, а металл прилип, как будто его напаяли?
Немного поясню, что имею в виду, расплав электрода с температурой выше температуры плавления даже детали, а материал детали в некой зоне имеет температуру ниже температуры плавления. И когда поверхность расплава электрода касается поверхности твердой детали не успевает передать тепло в том кол-ве, чтобы его (слой детали) дорасплавить.


Попробуйте к массивной наковальне электродом 2,5 и током 60 ампер прихватить пластину 3мм. Как она остынет проверьте прочность легкими ударами молотка - она быстро отлетит. Это из-за непрогрева наковальни. И если этим же током сделать такую же прихватку двух пластин с зазором, то молотком лупить придется сильно, чтобы оторвать - это нормальная сварка-сплавление двух деталей.

#1609 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 120

Отправлено 16 Январь 2019 04:40

Виталий С 31, Трехэтажка. Трехфазная. Подстройка не дает ничего путнего. В ремонт его отдам. 

mihasik, Вот для этого случая - ремонта - осциллограф как раз пригодится. Без него даже не обойдешься. Но это по плечу только хорошему ремонтеру. Наверняка, фигня какая-нибудь... кондер где-нибудь подсох. 


  • 1

#1610 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 83
  • Город:Архангельск

Отправлено 16 Январь 2019 12:57

 

Сварка - это металлургический процесс.

Вы не поняли суть вопроса. Попробую передать суть разницы. Сварка соединение деталей путем рассплавления их и присадочного материала (если есть.) Пайка - соединение деталей без рассплавления самих соединяемых деталей, а вводом между них расплавленного вещества (припоя).

Чуть переформулирую для Вас Вопрос если ли в шве зона, где не успевает расплавляться металл соединяемых деталей, но на которые ложится металл электрода, связывающийся теми же связями, как при пайке.


Если железом сваривать железо, то расплав железа расплавит железо, раз есть сварочная ванна в железе, в которой температура выше температуры плавления железа, т. е. температуры с лихвой для плавления железа, и даже вводя ускоренно железо в железо, мы всего лишь играем размером ванны в железе.

А вот если медью паять железо и греть через медь, а не ждать ванну в железе, то это будет пайка, потому что мадь расплавится, а железо - нет. А если в дождаться сварочной ванны в железе засовать туда меди, то получим мы сварку-пайку, интерметаллиды и переходный слой. А если продолжить издеваться, то получим стакан Славянова.

Вы уверены, что с лихвой. Вам это говорили на курсах сварочного дела?

Определите задачку.

Имеется отдельно жидкость 1. теплоемкость 1000 ед, масса 5 кг. Температура исходная 150 гр, температура плавления 100 гр.

Имеется отдельно вещество теплоемкость 700 ед., масса 12 кг. Температура исходная -70 гр, температура плавления 30 гр.

Поместили их в один идеально теплоизолирвоанный нетеплопроводный сосуд один к одному. Какая температура установится через один мильон лет, в каком фазовом состоянии будут оба вещества?

Задачка 2.

Имеется твердое вещество с плотностью 27 т.кг/куб.м., с температурой 20 гр., с температурой плавления 1500 гр, с теплпопроводностью 10 у.е. 

Имеется жидкое вещество с плотностью 21 т.кг/куб.м (плотности обоих не зависят по усл. задачи от температуры), с температурой 1900 гр., с температурой плавления 1300 гр., с теплопроводностью 17 у.е.

Оба вещества соприкасаются в некий момент времени друг с другом. Вопрос: рассплавится ли поверхность твердого вещества на глубину 0,01 мм в зоне контакта до того момента, пока не остынет поверхность жидкого вещества той же глубины?

Глубину можно взять любую, от 0 до 1 мм. Вопрос от того, будет ли глубина той, при которой происходит сварное соединение, и будет ли будет ли глубина той, при которой не происходит сварное соединение, а возникает соединение веществ на тех связях, которые при пайке.

Ну да. Конечно стоит принять во внимание, что материал смачивает и возникают связи как при от припоя.

Вторая задачка уже из области процессов распространения параметров в пространстве и времени.


Попробуйте к массивной наковальне электродом 2,5 и током 60 ампер прихватить пластину 3мм.

Хороший вопрос. Напомнили мне задать всем следующий вопрос.

Начало сварки, деталь не прогрета. Начинаем только -только сваривать. Создаем только ванну.

Пока металл детали не прогрет, металл детали успевает по всей площади "под ванной прогреться и рассплавиться и стать частью ванны?

Ибо может по каким-то причинам, пока жидкий металл падает на деталь, собирается в "каплю" металл под ней не успевает стать жидкостью. а жидкий металл ванны над деталью уже остыл до твердого.

Ну а далее по ходу сварки, метал детали нагревается от ванны наперед и хватает всех процессов проплавить металл в детали.


Сообщение отредактировал chiefset: 16 Январь 2019 12:49

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#1611 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 1 185
  • Город:Пермь

Отправлено 16 Январь 2019 14:08

Вы уверены, что с лихвой. Вам это говорили на курсах сварочного дела?

Не знаю, что у вас за технология,  у меня тут дуга горит. Ток подобрал и поехал.

 

Вы только в своих юношеских фантазиях сможете спаять металл сходным по составу "припоем".


  • 1

#1612 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 660
  • Город:Луза

Отправлено 16 Январь 2019 16:47

Да, последних полторы страницы очень для начинающих сварщиков, люди не знают как два профиля со стенкой 1,5 мм МР-3  сварить, а тут и клещи и осциллограф и куча всего прочего :crazy: , испугаются начинающие и в другую профессию уйдут. :crazy:


Сообщение отредактировал Luza: 16 Январь 2019 16:48

  • 8

#1613 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 83
  • Город:Архангельск

Отправлено 16 Январь 2019 23:07

Не знаю, что у вас за технология,  у меня тут дуга горит. Ток подобрал и поехал.
 
Вы только в своих юношеских фантазиях сможете спаять металл сходным по составу "припоем".

Видимо в душе я еще ребенок и интересуюсь некоторыми моментами. Я просто задаюсь вопросами по определенным моментам.
Кто в душе старче и ему уже пофигу, не задается вопросами, то это уже его йепостась.
У меня также много моментов, когда у меня педали на велосипеде крутятся. Сел и поехал.
По поводу фантазий. Согласен. Это мои фантазии: задаюсь вопросами - фантазирую.
Сожалею тем, кто не умеет фантазировать. Так скудно. Всего лишь дуга горит и едешь.....
  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#1614 Виталий78

Виталий78
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Владимир

Отправлено 19 Январь 2019 22:27

Такой вопрос, кто в курсе, кто владелец  Pico 162 подскажите какая там кабельная  вилка  на 10-25 или  35-50 если 35-50 можно туда смонтировать кабель на 25 квадратов длинной 4 метра. Аппарат еще в пути он не закомплектован кабелем массы и кабелем держателя электрода. Сори если вопрос не туда закинул.


  • 0

#1615 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 435
  • Город:UA-13

Отправлено 19 Январь 2019 23:00

Виталий78,

ы.jpg


  • 2
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#1616 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 3 517

Отправлено 19 Январь 2019 23:17

Такой вопрос, кто в курсе, кто владелец Pico 162 подскажите какая там кабельная вилка на 10-25 или 35-50 если 35-50 можно туда смонтировать кабель на 25 квадратов длинной 4 метра. Аппарат еще в пути он не закомплектован кабелем массы и кабелем держателя электрода. Сори если вопрос не туда закинул.

Поберегите запястье, вам и 16го хватит туда. Но если 25ый уже есть то... Тяжеловат он.
  • 3

#1617 Виталий78

Виталий78
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Владимир

Отправлено 19 Январь 2019 23:21

https://www.ewm-sale...1780-00000.html

  • Для подключения сварочных Проводов с разъемом 13 мм к устройствам с разъемом 9 мм.
  • Это приблуда для перехода от одного сечения к другому.

  • 0

#1618 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 3 517

Отправлено 19 Январь 2019 23:25

Чуть переформулирую для Вас Вопрос если ли в шве зона, где не успевает расплавляться металл соединяемых деталей, но на которые ложится металл электрода, связывающийся теми же связями, как при пайке.

Я вас обрадую - есть. Сам не раз видел, особенно на угловом стыке. Проходишь не длинный шов, вроде все путем, шлак ровно лежит. А деталь, от детали просто отодвигаешь. К одной валик приварен, а вдоль другой без провара идет, повторяя форму стенки. Но чаще всего с прихватками такая потеха.
Но есть и огорчающий момент, присущий любому процессу. Так получается когда нафиг это не надо, а как захочешь фиг повторишь.
  • 2

#1619 Виталий78

Виталий78
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Владимир

Отправлено 19 Январь 2019 23:25

Поберегите запястье, вам и 16го хватит туда. Но если 25ый уже есть то... Тяжеловат он.

С проводом я понял достаточно 16 квадратов, а вилку то какую взять? просто я не знаю каким сечением розетки на панели аппарата  9 или 13 мм? 

Pico 162 
  • 0

#1620 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 482

Отправлено 19 Январь 2019 23:26

Я бы не сказал что ММА это самый сложный способ сварки. 

 

Везде есть свои нюансы. А по тому опыту что есть могу сказать, что самое сложное для большинства - это тавровое соединение , выполняемое П/А . У нас как стройка кончилась,  много народу пошло на предприятия и у многих были очень удручающие результаты.


Сообщение отредактировал PecToPaH: 19 Январь 2019 23:27

  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх