Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1115

#1001 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Луза

Отправлено 19 Июль 2018 20:48

alexofarada, Если Вы варите в таком положении(нижнем), то добавьте тока примерно 120 А, и держите дугу на более толстом металле, краем дуги колебательными движениями цепляя трубу, у Вас мало тока. Рутилом вообще комфортнее работать на большем токе. Приподнимая кончик электрода, сгоняйте шлак, назад от св. ванны. И наблюдайте как варит наставник, и постепенно придет понимание процесса.


  • 5




#1002 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Июль 2018 20:53

Вот когда привариваю донце к своим образцам - ваще беда! В "лодочке" шлаку деваться некуда, видать.
 Уберите весь наплавленный металл, и по новой. Это не так страшно как кажется в первый раз. Времени уйдёт минут 15 всего.

 

Электрод обмазкой должен касаться и основания и трубы, и при этом тока должно хватать чтобы там горела дуга, тогда шлак туда никак не попадёт, и по совету выше, направляйте дугу в сторону толстого основания, и тогда вам уже не надо будет никаких колебательных движений.

Если вы поставите электрод во время сварки на обмазку, то его даже тащить по ходу шва не надо будет -- сгорая он сам будет равномерно двигаться.


  • 2

#1003 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 930

Отправлено 20 Июль 2018 10:24

то добавьте тока примерно 120 А
А это не многовато для 3 мм будет? 
  • 1

#1004 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 549
  • Город:Миасс

Отправлено 20 Июль 2018 10:38

serga01net,Тавровый стык же и зазора нет. Хотя пластина маловата. 120а норм.
  • 1

#1005 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Белгород.

Отправлено 20 Июль 2018 10:44

Alexofarada нужно вначале учиться просто валики в нижнем положении наплавлять, потом в вертикальном. Затем переходить к сварке пластин с зазором в разных положениях. А потом уже можно учиться трубы сваривать с разделкой. И только после этого гнилье на герметичность штопать учиться.
Как решать уравнения, если счёт до 10 ещё не освоил?! Как писать книги, если азбуку не изучил?!
  • 3

#1006 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Луза

Отправлено 20 Июль 2018 10:47

А это не многовато для 3 мм будет?

Нормально будет, он же толстую пластину в нижнем положении к трубе варит, и шлак сгонять лучше. Но, оптимальный вариант чтобы ему это все показали в живую, так ему наверное наши советы не особо понятны, и надо чтобы лично кто то показывал.
  • 1

#1007 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 930

Отправлено 20 Июль 2018 11:47

Luza, Ну если 120 А по крутилке ставить, то мож и нормально (у меня инвертор "честный", на 120А крутилки выдает 95А, нечестные "китайцы" выдают на такой крутилке 60-70А). Я же ориентируюсь по реальному току. 120А - круто для 3 мм рутила и пластина у него дохлая. Под мелом толщины не разобрать. (По-моему, она еще хуже и гнилее самой трубы).

При 120А реальных я дыры выжигаю в уголках 4 мм.


  • 1

#1008 pasha_d

pasha_d
  • Участник
  • Cообщений: 111
  • Город:Москва,Зеленоград

Отправлено 20 Июль 2018 11:48

по чистому металлу 100-105 честных нормально, по гнилью и 120 можно в отрыв, чтобы гадость всякую выжигать.

С ув.


  • 1

#1009 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 20 Июль 2018 12:21

alexofarada,Доброго дня, для понимания что и как посмотрите обучающие виде по РДС сварке

 


  • 5

#1010 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Луза

Отправлено 20 Июль 2018 12:27

Вот о гадости речь и идёт, и отрыв, ток он пишет 90А у него. На мой взгляд реально 75, не больше. Пусть ставит 120. Будет нормально.
  • 2

#1011 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Июль 2018 17:27

Будет нормально.
 То есть будет 105, как и советует pasha_d.

alexofarada, прислушайтесь -- два человека не сговариваясь одно и тоже посоветовали, вплоть до того что и цифры у них совпали. 


  • 1

#1012 Kapralez

Kapralez
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Новочебоксарск

Отправлено 22 Июль 2018 20:49

Приветствую всех!

Вдохновленный этим форумом сегодня сжег свои первые 12 электродов :) Аппарат Ресанта САИ 220, электроды МР-3 3мм, варил током 80-85 примерно (точно не скажу). Имел определенные проблемы с розжигом на холодную поначалу, да и потом хоть и поменьше - электрод залипал сильно. Просто жег электроды, пытался удерживать дугу, учился не торопиться и ровно дышать, для удовольствия короче :) Потом сварил себе молоточек для отбоя шлака из старой лопатки от перфоратора и арматуры 5-ки, ну и теплицу подварил чутка на кураже )))) Жду с нетерпением следующих выходных, планирую электродов 20 сжечь для удовольствия опять))   

 

svarka1.jpg


  • 1

#1013 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 754
  • Город:Орел

Отправлено 22 Июль 2018 20:55

Kapralez,вполне достойно.
  • 3

#1014 mihchesn

mihchesn
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 22 Июль 2018 22:56

Не нашел отдельной темы.

 

Сегодня опять пришлось варить трубы профильные - рамки на огороде.

Скорее, конечно, руки не оттуда растут, но стеночка дай бог 1,5.

Ткнешь ее чуть чуть и уже дыра.

Варил есабом двойкой ok 42.

На свароге 203 ставил даже 30А - все равно прогорает.

 

Что можно посоветовать для сварки тонкоты?



#1015 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 930

Отправлено 23 Июль 2018 05:35

Варил есабом двойкой ok 42. На свароге 203 ставил даже 30А - все равно прогорает.
ОК-46? :)

Это будет непросто. Попробуйте варить в отрыв. Форсаж в ноль, само собой.

 

Я знаю такой профиль. Это не из металлопроката профтруба (та всяко толще), а попадает к нам с "готовыми изделиями" - ворота, калитки, теплицы и прочее. Оно буквально свернуто  из жести 0.8 -1.0 мм. Как консервная банка. Варить его ММА практически невозможно. Там краска толще металла. На заводе они варили его полуавтоматом. Если надо его прихватить, то "с торца" можно только прихватками, а на плоскости можно скрепить с "нормальной профтрубой 2 мм" отрезком стальной полосы 3 мм толщины, электродом 2 мм ЕСАБ и очень аккуратно, упираясь все время в полосу. 


Кстати, 2 мм ОК-46 ЕСАБ - самое подходящее для такой сварки. Умеет гореть на минимальном токе, едва сверкая, только тихо попискивая.


Липнет, правда, чаще. То еще занятие.


  • 0

#1016 Leonidd

Leonidd
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:деревенька в Торопецком районе

Отправлено 23 Июль 2018 10:19

Скорее, конечно, руки не оттуда растут, но стеночка дай бог 1,5. Ткнешь ее чуть чуть и уже дыра. Варил есабом двойкой ok 42. На свароге 203 ставил даже 30А - все равно прогорает.

1.Старайтесь поплотнее подгонять детали к друг дружке.

2.Попробуйте электрод 2.5мм,от него больше наплавление метала чем от двойки.

3.Варите в отрыв.Наплавили каплю -оторвали,начинает ванна чуть-чуть темнеть опять ставите точку больше чем на половину перекрывая предыдущую-отрываете и тд. 

Чтобы шов получался более менее похожим на шов -всегда подбирайте ток на ненужных железках!


Сообщение отредактировал Leonidd: 23 Июль 2018 10:27

  • 4

#1017 mihchesn

mihchesn
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Июль 2018 19:37

ОК-46? :)

Это будет непросто. Попробуйте варить в отрыв. Форсаж в ноль, само собой.

Скрытый текст

Спасибо за консультацию.

 

Заранее извиняюсь за вопрос, но зачем нужен форсаж дуги?


1.Старайтесь поплотнее подгонять детали к друг дружке.

2.Попробуйте электрод 2.5мм,от него больше наплавление метала чем от двойки.

3.Варите в отрыв.Наплавили каплю -оторвали,начинает ванна чуть-чуть темнеть опять ставите точку больше чем на половину перекрывая предыдущую-отрываете и тд. 

Чтобы шов получался более менее похожим на шов -всегда подбирайте ток на ненужных железках!

Спасибо за консультацию.

 

1.Сейчас все стараюсь собирать "в распор" с молотком. Но не всегда выходит :(

2. Это правильно - варить тонкоту толстым электродом? Сколько ставить ток?

 

На нормальных уголках или листе вроде ничего выходит, а на этой дряни не очень.


Сообщение отредактировал mihchesn: 23 Июль 2018 19:30


#1018 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 930

Отправлено 23 Июль 2018 19:47

зачем нужен форсаж дуги?
Щас начнется... :)

Форсаж дуги изменяет характеристику ВАХ с круто- на пологопадающую. Нужен он для исключения залипания электрода при неосторожной манипуляции (рука трясется, длина дуги уменьшается, напряжение падает и дуга может погаснуть, а электрод- прилипнуть. Чтоб этого не произошло, можно "перенастроить" ВАХ (при помощи ФД) так, что при уменьшении длины дуги резко растет ток и электрод не липнет, а дуга не гаснет. Дуга становится, кроме того, жесткой, направленной, дает глубокое проплавление на узком пятне. Ванна становится быстрозамерзающей. Правда, все это зависит от качества реализации этой фичи.

На бытовых инверторах (Сварог - тоже такой) ФД реализован очень примитивно.  

В целом, на 50% форсажа "средний"  ток вырастает примерно на 20% от установленного (это у меня так), а при 100% - на 35% (ставим 70А, получаем 95 А).

У каждого аппарата своя настройка. 


Форсаж дуги увеличивает опасность прожога металла.


  • 3

#1019 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 309
  • Город:Пермь

Отправлено 23 Июль 2018 19:54

А теперь я выступлю. :)

 

 

Форсаж дуги увеличивает опасность прожога металла.

Ньет. Наброс идет с каплей металла, плюс зависимость от "базового" тока.

 

 

--Форсаж(Arc force) - альфа и омега хорошего сварочника, который может. Широко разрекламированная _дополнительная_функция, которая на деле реализуется аппаратной частью сварочного инвертора для РДС и является неотъемлемой частью его ВАХ. В большинстве же случаев крутилка с надписью "Форсаж" загинает крутопадающую ВАХ аргонника немного вверх _по_всей_рабочей_части, поэтому основой такими сварочниками работать трудно.
post-21783-0-90672500-1531748261_thumb.j
(Взято тут http://power-e.ru/2008_3_116.php)Слева хороший, годный форсаж, он набрасывает ток при замыкании металлом дугового промежутка. Если для него вывести крутилку, то можно будет немного играть как температурой шва, так и его формой. И подстраиваться под электроды. Справа ВАХ аргонника. Фальшивый форсаж делает прямую 3-5 вместо ломаной 3-4-5, то есть делает более пологой. Поэтому рабочие области основных электродов и эмэрок с прочими "плохо горящими" если и находятся, то в области более высоких токов.

Сообщение отредактировал midtower: 23 Июль 2018 19:56

  • 3

#1020 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 23 Июль 2018 20:01

Щас начнется...
Неа  :clapping: 

Как раз тут всё правильно -- задали вопрос -- дали грамотный ответ.

 

2. Это правильно - варить тонкоту толстым электродом?
Да.

В советское время требовалось чтоб электрод горел хорошо, и если пятёрка была качественная а тройка поганая, то варили пятёркой, и прекрасно получалось.

Ну как варили -- мазали. Это больше походило на замазывание чем на сварку.

 

Сколько ставить ток?
При сварке в отрыв надо побольше -- в короткий промежуток времени надо чтоб выдуло шлак, и образовалась чистая ванночка, и в этот момент обрываем дугу. Как застыло тыкаем почти в центр наплавленного, а не туда где сварки ещё не было. Таким образом не прожигаем, а двигаемся вперёд по наплавленному.
  • 7



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (1)
Наверх