Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1761

#1101 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 724
  • Город:Сургут

Отправлено 02 Июнь 2016 12:39

вопрос небольшой.

не всегда получается ложить равномерную чешуйку. если не получилось нормальной чешуйки, считал нормальным пройтись второй раз без присадки для придания нормального косметического вида.

но тут товарищ высказал мнение, что это недопустимо, типа структура металла нарушается. я лично очень сомневаюсь, т.к. металл не перегревается. хотелось бы услышать мнения старших товарищей, а то вдруг ошибаюсь :)

 

 

1c6a9a7369ed.jpg


  • 3




#1102 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 02 Июнь 2016 12:57

Anton VL,вообще допускается варить один и тот же стык до трех раз,но третий раз с разрешения гл.сварщика,такие были требования по непроварам.
  • 2

#1103 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2016 12:58

но тут товарищ высказал мнение, что это недопустимо, типа структура металла нарушается.

Подварка вроде не возброняется :) . Все, я думаю, подваривают.   Но только надо учесть, что сварка выполняется не ради чешуек, а для надёжности стыка свариваемых материалов.


  • 4

Сварщик-старовер :) .


#1104 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 598

Отправлено 02 Июнь 2016 13:25

chdv1971, и ради чешуек тоже, смотря какие требования по ВИК.


  • 0

#1105 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 724
  • Город:Сургут

Отправлено 02 Июнь 2016 13:58

chdv1971, там с проваром проблем нет. специально разрезал и проверял когда режимы подбирал. обратный валик небольшой и ровненький.

швы на виду, по этому стараюсь придать им нормальный вид.

на нагрузку тоже проверял, на сколько это возможно в условиях гаража :)


Сообщение отредактировал Anton VL: 02 Июнь 2016 13:59

  • 0

#1106 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2016 18:20

chdv1971, и ради чешуек тоже, смотря какие требования по ВИК.

Мне дефектоскопия не грозит. Я не профессиональный  сварщик :) . Просто я много раз видел, как новоделы выставляют здесь швы разглаженные.  Если просишь совета типа как мой шов, дык не выглаживай его, представь во всей красе :) . Смысл вопрошания теряется, концы уже в воде.


Сообщение отредактировал chdv1971: 02 Июнь 2016 18:23

  • 3

Сварщик-старовер :) .


#1107 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 11:22

Добрый день!

 

Помогите освоить сварку алюминия.

В хозмаге взял профильную квадратную трубу 20*20 толщина 2мм

 

Зачищаю болгаркой с лепестковым кругом. Обезжириваю каким то универсальным обезжиривателем.

 

Присадку тоже чищу наждачкой 180 и так же обезжириваю. Перчатки чистые.

Аппарат - "сундук китайский" 200P AC/DC

Электроды 2,4 синие. газ 8-10л.м

Настройки сначала выкручиваю все регуляторы в крайне левое положение.

Включаю - ТИГ, АС, пульс выключен, режим 2Т

Предпродувка 1 сек, пост продувка 2 сек, спад тока 2 сек.

Баланс сначала выставил в среднее положение между 20% и 80%, затем после неудачных проб выставил чуть больше.

Ток 40А - прожигает за считанные секунды, поставил 27-32, стало более/менее.

 

1. Сначала пропилил болгаркой продольный разрез в профиле и решил заварить. Выставил ток 80 и тут же прожог дыру (в начале шва, на фото слева направо, варил как полагается справа на лево).

Убрал ток до сорока. Сварочную ванну так и не увидел, пытался подсунуть пруток - присадка расплавляется в шарик и брызгает зелёным огнём. Вокруг всё чёрное :(

 

2. Отрезал ещё кусок профиля, решил сварить кромки, зачистил, обезжирил. Варил без присадки, хотел попробовать сварить оплавлением краёв. Ток 40А, края оплавились и образовалась дыра между кусками трубы.

 

3. Уменьшил ток до 32, сделал баланс чуть больше половины, крутил электродом вокруг между заготовками, пока не появилась ванна с той и другой стороны, в какой то момент ванны соединились.

 

4. Далее попробовал чуть ткнуть присадкой.

 

5. При сварке с присадкой постоянно скатывается шарик и приходится либо его убирать с места сварки или плавить до тех пор пока он не станет одним целым со швом, но в этом случае при расплавке шарика сварочный факел приобретает зелёный оттенок и во все стороны летит какая то чёрная сажа.

 

Пробую обуздать "шарик" прутка и переделать брак после его появления (второе фото без номеров)

 

6. Финальный шов: Сначала держу пару секунд электрод до оплавления краёв и подсовываю пруток ОЧЕНЬ нежно для добавления необходимого количества присадки, чтобы заполнить  пространство шва.

 

 

Попытка приварить две трубы под прямым углом провалилась с треском. Так же пытаюсь держать пару секунд на стыке и тут же плавится свежеотрезаный край до дыры...

 

 

ВОПРОС.

Что делаю не так?

Почему на всех видео, которые я видел, сварка начинается сразу без длительного прогрева заготовок?

Почему при большом количестве присадки образуется этот шарик?

Прикрепленные изображения

  • 20160606_102336.jpg
  • 20160606_102344.jpg

  • 1

#1108 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 724
  • Город:Сургут

Отправлено 06 Июнь 2016 11:42

Sergey345, попробуйте горелку держать прямо, присадку подавать резко, кончик прутка должен быть всегда под газовой защитой. на детали должна быть видна ванночка (металл достаточно разогрет). тогда шариков не будет.

 

чернота получается когда электрод в ванну макаете или присадка на него попадает.

 

лучше на более толстом чём-то потренируйтесь, чтоб процесс понять.

 

 

температура присадки получается достаточно большой, чтобы она начала оплавляться, но недостаточная чтобы она стекла в ванну, от туда и шарик.


Сообщение отредактировал Anton VL: 06 Июнь 2016 11:47

  • 2

#1109 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 06 Июнь 2016 11:42

Sergey345,вы на листе потренируйтесь,труба изнутри не зачищена,оттуда лезет грязь.И балланс 20-30 поставьте.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 06 Июнь 2016 11:44

  • 2

#1110 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 724
  • Город:Сургут

Отправлено 06 Июнь 2016 11:50

Георгий 11, там немного не то. я сам недавно тут такой вопрос задавал и совет аналогичный помог :)

проблема по началу в неумении ловить ванну и отсутствии моторики подачи прутка.


Сообщение отредактировал Anton VL: 06 Июнь 2016 11:50

  • 1

#1111 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 11:53

Anton VL,

С электродом бывает всякое и макаю и присадкой тыкаю ))) Стараюсь сразу менять... Возможно шарик слишком большой получается, поэтому не вижу что на электрод что то попало...

Спасибо, понаблюдаю за эти.

 



Георгий 11, там немного не то. я сам недавно тут такой вопрос задавал и совет аналогичный помог :)

проблема по началу в неумении ловить ванну и отсутствии моторики подачи прутка.

Есть такое, пруток подаю или слишком много или слишком мало - буду тренироваться.

 

 

А как быть со сваркой встык? Может пульсовый режим включить?


  • 0

#1112 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 06 Июнь 2016 11:55

Sergey345,а чем он вам поможет?
  • 2

#1113 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 11:58

Sergey345,вы на листе потренируйтесь,труба изнутри не зачищена,оттуда лезет грязь.И балланс 20-30 поставьте.

 

Была мысль взять шину алюминиевую, но короче 6метров в продаже не нашёл... А как бороться с грязью внутри трубы? Так же чистить? Видимо из за грязи не получается под углом профили сварить...


  • 0

#1114 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 12:01

Sergey345,а чем он вам поможет?

Незнаю )))) Поэтому и спрашиваю....

 

Сейчас проблема в сварке двух труб под углом 90градусов... Думаю если обрежу оба конца по 45 - то ничего в лучшую сторону не изменится...

 

Самое смешное, что при сварке чернух РДС трубы 20 такая же проблема ))) Бок о бок варю без проблем, а в стык + края оплавляются...


Сообщение отредактировал Sergey345: 06 Июнь 2016 12:02

  • 0

#1115 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 724
  • Город:Сургут

Отправлено 06 Июнь 2016 12:02

Sergey345, если электрод слишком близко к ванне, то при подаче прутка образуется валик, который и цепляет электрод.

попробуйте ещё электрод чуть выше отводить при подаче.


  • 2

#1116 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 12:09

Стараюсь, но не всегда видимо получается...


  • 0

#1117 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 117
  • Город:Рязань

Отправлено 06 Июнь 2016 12:27

Sergey345,Посмотрите видео уроки этого дядьки, обратите внимание на горелки (кнопка отсутствует).
Пидалька рулит (особенно когда опыта мало).

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 2

#1118 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 06 Июнь 2016 12:54

Sergey345,а с ней и не нужно бороться,не нужно перегревать,тем более стенка 2 мм.Стенка 1 мм.image.jpeg image.jpeg

Сообщение отредактировал Георгий 11: 06 Июнь 2016 12:58

  • 6

#1119 Sergey345

Sergey345
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Июнь 2016 13:06

Sergey345,Посмотрите видео уроки этого дядьки, обратите внимание на горелки (кнопка отсутствует).
Пидалька рулит (особенно когда опыта мало).

 

Уроки этого дядьки раз по 5 уже смотрел ))) Наверное, благодаря ему, хоть что то получается :)

Он вообще мастер - варит обычным РДС аппаратом с газовым краником на горелке )))

 

Sergey345,а с ней и не нужно бороться,не нужно перегревать,тем более стенка 2 мм.Стенка 1 мм.attachicon.gifimage.jpegattachicon.gifimage.jpeg

Да уж... Смотришь как у других "легко и просто" и удивляешься - почему не выходит с первого раза? ...

 

Как только сделаю что то похожее, обязательно выложу фото в этой ветке.

Буду пробовать варить встык под 45градусов.


  • 1

#1120 pavel83

pavel83
  • Модератор
  • Cообщений: 1 649
  • Город:Кызыл

Отправлено 06 Июнь 2016 15:43

Sergey345, Ваше сообщение в этой теме. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (1)
Наверх