Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 431

#141 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 21:34

штурман 001, Два правила: Тянешь горелку на себя- красивый, наполненый валик, но если прихватки редкие, то металл между ними начинает подниматься. Если ведешь шов от себя, то валик небольшой,, но возможны подрезы и излишнее разбрызгивание.


  • 2




#142 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 08 Февраль 2016 21:35

штурман 001, попробуй увести динамику в "-", горелку не толкать а тянуть, и сделать вылет проволоки подлиннее... Может понравится..


Спасибо, будем пробовать...Понравиться-уже понравилось...Затягивает...Там еще более тонкие подстройки в регулировке режимов присутствуют...Но пока мне надо тренировать, чтобы процесс стал более понятен, что на что влияет...
  • 1

#143 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 08 Февраль 2016 21:40

штурман 001, Два правила: Тянешь горелку


Газ травил по резьбе, баллон отдал, уже поменял... Горелку почти всегда тяну на себя, интуитивно легче почему то...
  • 0

#144 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Февраль 2016 21:42

Все равно под тонкоту никакой полуавтомат на нержавейке толком не заточен.. Уж сколько своего феникса и в пульсах-шмульсах с колдарками и прочими колдактами да корректировками дуги ни мучаю, или прожигает или валит.. но не варит. Если снисходительно, то сваркой это назвать конечно можно. Картина меняется от 3 мм и толще, там уже что то похожее на полноценный шов.
  • 2

#145 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 21:45

штурман 001, Большинство полуавтоматчиков варят наоборот, от себя, А вот способ на себя выдаёт навыки ручника. Переучиваться долго и нудно, но есть и свои плюсы- чаще ручники могут заварить зазор без подкладки, тянув сварку на себя, у чистых полуавт-ков такое плохо получается... :good:


  • 1

#146 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 08 Февраль 2016 21:51

ARGONIUS,Планирую как раз сварить металл 1,5 - 2мм...Уверенность какая то есть, что получится...
  • 0

#147 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 21:52

ARGONIUS, У меня металл- 0,8- 1 мм, и вваливаю швы на 150А-рах и без подкладки, конечно если миллиметровка  с зазором, то скатываюсь на 60 Ампер, и варю с небольшим откидыванием назад. Раньше, после сидения на аргоне сомневался, что получится, но со временем пришло и понимание и скорость. Мы и образцы варим на весу без подкладки и охлаждения- такие требования. 


  • 1

#148 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 08 Февраль 2016 21:53

штурман 001,  не совсем понятно, на себя, от себя? Видимо, речь идет о том, под каким углом горелку держать, наклон в сторону шва или в сторону ещё не проваренных кромок. От этого зависит глубина провара  и форма шва.  От себя или на себя варить вообще не удобно. Горелку надо вести так, чтобы кромки и ванночку было видно.  Я как то много - много трубок по кругу обваривал. Там уж, только по кругу. :pleasantry:

А по поводу нержавейки, да и единичку нормально варить можно. Я как то 0.5 к 1,5 варил, правда внахлёст. Получилось не шибко красиво, но получилось. Причём ПА без пульса. Старым, трансформаторным, даже аккуратнее швы были, чем Сварогом 250. Но у того индуктивность дросселя на выходе гораздо больше, под маленькую скорость подачи это лучше.

Тут главное - руку поставить. Работать надо постоянно. А я то газом, то ПА, то TIG, иногда РДС. Да ещё в вперемешку с перфоратором и большой болгаркой с сухорезом. Как правильно делать знаю, а руки то не работают на автомате.  Кусочек аккуратно получается, рука устала, уже не то.


Сообщение отредактировал SergDemin: 08 Февраль 2016 22:06

  • 5

#149 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 08 Февраль 2016 21:57

штурман 001, Большинство полуавтоматчиков варят наоборот, от себя, А вот способ на себя выдаёт навыки ручника. Переучиваться долго и нудно, но есть и свои плюсы- чаще ручники могут заварить зазор без подкладки, тянув сварку на себя, у чистых полуавт-ков такое плохо получается... :good:

РДС сваривать почти и не умею...Только когда сильно припрет...Учить меня толком не учили (точнее когда было кому учить, мне варить совсем не хотелось)
  • 0

#150 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 08 Февраль 2016 21:59

 Большинство полуавтоматчиков варят наоборот, от себя, А вот способ на себя выдаёт навыки ручника. Переучиваться долго и нудно, но есть и свои плюсы- чаще ручники могут заварить зазор без подкладки, тянув сварку на себя, у чистых полуавт-ков такое плохо получается...

 

Хороший полуавтоматчик так же как и хороший ручник тянет горелку на себя и от себя и при этом качество шва не страдает , ну а про зазоры помолчу. Главное настроит инструмент а остальное дело техники рук.


Сообщение отредактировал selco: 08 Февраль 2016 22:01

  • 5

#151 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 22:01

SergDemin, Дружище, всё правильно, но на практике это редкость. Со временем просто перестаёшь обращать внимание на видно или нет, особенно когда ставишь прихватки  350-й горелкой- варишь больше интуитивно, но это всё с опытом. И если всплывает бяка, то её хорошо видно и рядом с горелкой. 


  • 3

#152 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Февраль 2016 22:02

schkaliki, а я менять направление люблю, на одном стыке. Такооое удовольствие хорошо подогнаные, с правильным притуплением кромки с чуть заметным "окошечком" сплавлять.. все внимание там, чуть ли не мыслью снизу валик поддерживаешь, и тянешь горелку на себя... А потом в обратном направлении толкаешь..
Фыркание, брызги при движении горелкой вперед к.м к. происходят от слишком быстрого шага вперед, при пилящем движении горелкой. Металл не успевает прогреться, а расплавленый кончик проволоки уже передвинулся веред, и происходит что то похожее при зажигании проволоки в начале шва на холодном металле-потрескивание и брызги. Косвенно этот вывод подтверждается тем, что если тянуть горелку на себя, такого явления почти нет.
  • 7

#153 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 22:04

selco, инструмент.... как говорил мой наставник инструмент- 90% успеха, надо только правильно приложить руки... 
  • 3

#154 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 22:09

schkaliki, а я менять направление люблю, на одном стыке. Такооое удовольствие хорошо подогнаные, с правильным притуплением кромки с чуть заметным "окошечком" сплавлять.. все внимание там, чуть ли не мыслью снизу валик поддерживаешь, и тянешь горелку на себя... А потом в обратном направлении толкаешь..
Фыркание, брызги при движении горелкой вперед к.м к. происходят от слишком быстрого шага вперед, при пилящем движении горелкой. Металл не успевает прогреться, а расплавленый кончик проволоки уже передвинулся веред, и происходит что то похожее при зажигании проволоки в начале шва на холодном металле-потрескивание и брызги. Косвенно этот вывод подтверждается тем, что если тянуть горелку на себя, такого явления почти нет.

Всё правильно, но есть одно большое "НО". Все теоретики в один голос утверждают, что при движении горелкой на себя не получается должная газовая защита шва.( меня конечно мучают смутные сомнения), но это слышу постоянно. Так что ручник всю жизнь так и останется им....


  • 1

#155 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Февраль 2016 22:11

Я тоже сегодня для выхлопной системы гофру со стенкой 0,3 мм к трубе со стенкой 1 мм приваривал, но это не сварка в моем понимании. "Навалил, держится крепко, газы просекать не будут"- и усе.
Если кто выложит шов (а не "держится крепко и не потечет") на миллиметровке с зазором (пусть и без зазора, ладно уж)- поменяю свое мнение. А пока- извиняйте :)
  • 1

#156 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Февраль 2016 22:15

schkaliki, а как по другому проварить корень, если НЕ движением НА себя? Что то я плохо понимаю теоретиков :)
  • 1

#157 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 22:16

selco, Вообще-то по технике сварки полуавтоматом запомнил одну фразу нашего американского коллеги : -" Горелка должна находиться перпендикулярно шву". Считаю это утверждение основой( с последующими вариациями :crazy: ).


  • 3

#158 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 08 Февраль 2016 22:20

Планирую как раз сварить металл 1,5 - 2мм...Уверенность какая то есть, что получится...

Учить меня толком не учили (точнее когда было кому учить, мне варить совсем не хотелось)
   инструмент.... как говорил мой наставник инструмент- 90% успеха,

Владимир у тебя иструмент в виде Lorch 95% успеха и 1,5мм и даже 1мм  справиться на ура. Учись учись и каждый день горелочку в руки на полчаса и лучше учителя не найдешь.

Что касается настроек, нерж. проволока ну очень любит собираться в большой шарик , вот и надо подобрать импульс чтобы она этого не делала тогда и брызг не будет и шов достойный. Что касается сварки 1-1,5мм то лучше под такую толщину проволоку 0,6мм и настройки упростятся и капли будут четко слетать импульс - капля полетела еще один и снова полетела, а вот уже с 0,8мм могут быть сбои а отсюда шов не красавец , брызги .


  • 4

#159 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 08 Февраль 2016 22:22

"На себя", "От себя".. Ничего не понял.... :crazy:  "Углом вперед", "углом назад" это понятно и технически грамотно... С нержой как бы не особо дружу,  но по люму знаю- углом вперед-меньше копоти,блестящий шовчик, углом назад - можно просохаченые зазоры заварить... Но копоти много, ибо защиты практически нет... Хотя если копоть счистить-ничего так себе и получается ... Если грязь или вода в разделке- хоть в маске медведя, хоть с бубном ,хоть как. Как бы ремонтник я... нет у мну нового-чистого, с подогнаными зазорами и кромками с кромкореза :crazy:


  • 5

Бармалея старший брат

 


#160 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 08 Февраль 2016 22:22

ARGONIUS, Корень на образцах полуавтоматом варится "от себя". , то есть расположил горелку перпендикулярно шву образца и варишь справа-налево. Последующие швы гоняешь как заблагорассудится- на себя, от себя, лишь бы шов был без включений и с нормальным переплавлением предыдущего слоя. 


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх