Mykola Posted February 7, 2011 Share Posted February 7, 2011 prushkovitzЭто не я считаю, а тот, кто ниспослал нам физические законы... Форы мне не надо, я не бегун, а тренер... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 7, 2011 Share Posted February 7, 2011 Вы эти законы не совсем корректно трактуете. Горение дуги происходит как раз в том самом защитном газе. И поэтому от его состава зависят и свойства самой дуги, и конечный результат. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Вот макрошлифы сварных соединений Ст3,08Г2с,ф1.2 выполненных1. В среде углекислого газа:2. В смеси Corgon 20: Главное отличие - при сварке в смеси дуга более концентрирована и её энергия не распространяется в сварочной ванне так сильно в стороны. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Вот общий вид швов, сваренных в различных газовых средах:Шов в углекислоте покрупнее:Шов в Corgon 18 покрупнее: 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 prushkovitzДля полной ясности, чтобы не создалось впечатление о моем произвольном толковании, выдержка из учебника Патона 1974 года (к вопросу об "устаревших" законах)Для того, чтобы выйти из заблуждения по поводу роли чистого аргона, обратите внимание на форму провара. Вы показали красивые картинки, забывая, что эти швы получены в результате сочетания жестких режимов с газами на основе аргона и доказываете их преимущество перед углекислым газом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 И где же там про "чистый аргон"? Там же ясно написано "рекомендуется применять аргон с добавками...", т.е. СМЕСЬ газов.И как тогда согласуется Ваше "...газы выполняют при них только вспомогательную функцию, оказывая влияние на металл сварочной ванны" и описанное в учебнике "...характерное для аргона пальцевидное проплавление основного металла"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 В этой теме у меня не было цели доказывать преимущество смесей перед углекислотой, просто, к сожалению, фотографий швов на легированных сталях сделанных полуавтоматом в чистом аргоне и в смеси у меня пока нет, но, я думаю, и представленные фото швов Ст3 достаточно наглядно иллюстрируют саму идею: правильный выбор защитного газа для сварки НЕ МЕНЕЕ ВАЖЕН чем правильный выбор присадочного материала и режимов!Пы.Сы.: Где-то у меня должна быть более свежая переводная немецкая статья по сварке именно аустенитов и иже с ними, может попозже найду и выложу тут... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 prushkovitzПро чистый аргон, в конкретно рассматриваемом случае, мы уже давно проехали, ударившись в общие принципы. Вы обещали вправить мозги производителю сварочной проволоки... А мое утверждение о второстепенном влиянии газа на сварочную ванну ничем не противоречит статье. Поскольку, при неправильно подобранном электрическом режиме, никаким газом не исправишь "веревочный" шов. Что Вы, на протяжении всей дискусии, пытаетесь доказать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Вы меня неправильно поняли. Я пытаюсь доказать, что при сварке в чистом аргоне НИКАКИМИ режимами не исправить "веревочный шов". Поэтому даже в приведенном Вами отрывке из учебника 74 года РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять АРГОН С ДОБАВКАМИ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hau Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Другое дело, что не все полуавтоматы могут подать проволоку со скоростью выше 20м/мин Я бы еще добавил, что далеко не все горелки и каналы с наконечниками такое выдержат. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 На практике для выхода на режим струйного переноса 15 м/минуту достаточно за глаза. И каналы выдерживают все.Бывает что длительной работы в таком режиме не выдерживают токоведущие наконечники у горелок без жидкостного охлаждения. Эта проблема решается применением токоведущих наконечников из сплава с добавлением циркония. Они не намного дороже обычных, зато намного дольше служат. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Как обещал, вот выдержки из достаточно свежего исследования:scan_20110208132059_000.PDFscan_20110208132115_000.PDF Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 prushkovitzДискуссия приобретает форму "сказки про Белого Бычка"... Я даю рекомендации производителя, а Вы пытаетесь МЕНЯ переубедить в том, что ОН не прав. Сравнительная таблица состава сварного шва, выполненного разными смесями, с составом проволоки, говорит в пользу наименьших примесей в аргоне.К слову о Ваших картинках: не указаны режимы, при которых добились такого провара. Если Вы глубже вникнете в технологию, то заметите, что плотность тока там не менее 350А/мм2 и не факт, что на таких режимах в чистом аргоне можно получить нечто противоположное.P.S. Возможно это для Вас оно "свежее" исследование, переписанное с учебника 70-х годов... Надеюсь, что инфомация о настройке полуавтомата оказалась тоже свежей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 hauЯ смог добиться эффекта ротационного переноса на синергетическом "Фрониусе". На "Кемппи" и "ESAB", со скоростью до 18м/мин - гиблое дело. Есть у меня образец отработки технологии сварки подкрановых балок со стенкой 8мм и полками 10 - 12мм. Без разделки - полный провар при сварке с обеих сторон и минимальная грибовидность без необходимости ее править. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 Вы и дальше будете отвечать мне моими же словами???Сравнительная таблица состава сварного шва, выполненного разными смесями, с составом проволоки, говорит в пользу наименьших примесей в аргоне.Применение смеси К18 при сварке нержавеющих сталей заметно снижает стойкость металла шва к коррозии.Для такого рода работ нужно применять смесь 2%углекислоты в аргоне (Corgon-2 у Linde Gas, у других не знаю как называется)...плотность тока там не менее 350А/мм2 и не факт, что на таких режимах в чистом аргоне можно получить нечто противоположное. ...да, может получиться более-менее нормальный с виду шов, но для этого надо толщину больше 5-6 мм чтобы току добавить хорошенечко, да и провар при этом всёравно маловат получается... Так вначале варили на Сивере(производство автостапелей и др.), потому что не знали где в Калуге взять смеси.P.S. Возможно это для Вас оно "свежее" исследование, переписанное с учебника 70-х годов...Это Вы приводили страницу из учебника 74 года! В библиографии приведенной мной работы документы DVS минимум 1995 г! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 8, 2011 Share Posted February 8, 2011 prushkovitzКо всему, Вам еще нужно научиться доходчиво формулировать свои мысли... Это только Чехову было доступно: словам тесно - мыслям просторно... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 А по существу сказать нечего? Для всех, кроме Вас, мои мысли более чем понятны.Сегодня звонил в ЭСАБ. ОНИ ПОДТВЕРДИЛИ ОШИБКУ В КАТАЛОГЕ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Прямо в Швецию позвонили?... Или торгашам из ближайшего дилерского офиса? На машиностроительном форуме один читатель озаботился сваркой алюминия на ESABовском полуавтомате, так приехали такие же "представители" и не справились с задачей. Так что не смешите мои тапочки... Щаз шведы кинутся исправлять ошибку во всех виртуальных каталогах и на бумажных носителях начиная с 2000 года (у меня финский справочник за этот год). А что касается "по существу", так я все сказал в своем ответе rasputinу. Это Вы, в стремлении блеснуть эрудицией, заболтали его флудом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Позвонил прямо в официальное представительство компании ESAB в России.Кроме менеджеров по продажам, там есть и технические специалисты, которые, кроме того что имеют профильное высшее образование, ещё и регулярно проходят обучение в Швеции.Действительно, исправлять ошибку они вряд ли станут, но признать её - они признали.А насчет флуда - так я озвучил ПРАВИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, а Вы со своим "турбопереносом в чистом аргоне" заморочили человеку голову.И, кстати, все технологии использующие сварку ротационной дугой ("турбоперенос") кроме того что требуют установки специальных подающих устройств, ещё и используют специальное программное обеспечение в самом источнике, а так же требуют применения СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ (Corgon-8 например), и всё это стоит отдельных денег! А сварка в режиме струйного переноса возможна, при условии сварки в смеси аргон-СО2, на ЛЮБОМ достаточно мощном полуавтомате и является совершенно бесплатной "доп.опцией". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 prushkovitzЧто Вы натворили?!... Сечас прочитают ПРАВИЛЬНУЮ технологию все, кто работал по НЕПРАВИЛЬНОЙ технологии ESAB и забросают их исками - банкротство крупнейшего производителя сварочных материалов неизбежно!... Выходит то, что я получил на "Фрониусе", дав на 1мм 320А со скоростью подачи 28 м/мин (Ar+2%O2) было фантомом ротационной дуги. Правда, кратер глубиной проплавления 6 мм и 200 метров сваренных подкрановых балок были вполне реальными. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 320А со скоростью подачи 28 м/мин (Ar+2%O2)А ГДЕ ЖЕ ЧИСТЫЙ АРГОН??? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 prushkovitz Не передергивайте! Я варил конструкционную сталь. Чистый аргон был в рекомендации ESAB для аустенитной стали и я отстаивал правильность этого выбора.И угомонитесь уже флудить. Вы всем доказали какой Вы умный... Осталось только научиться управлять полуавтоматом... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Не так давно в новостях видел короткую заметочку о том как некая женщина из Германии руководствуясь указаниями автонавигатора въехала на автомобиле прямо в озеро. Навигатор был известной марки, карта в нем тоже была "от уважаемого производителя". Только в карте была ошибка, которую разработчик потом признал. Но женщина больше доверяла "рекомендациям производителя" чем собственным глазам...Вот и сейчас такая же ситуация.Вы говорите человеку: надо ехать по карте!Я говорю: Я там был, там нет дороги, там озеро, наверное в карте ошибка!Вы: Не может быть! Карты не ошибаются! Поезжайте по карте! Я однажды тоже ехал по карте и приехал куда было нужно!Я: Я звонил разработчику - он признал что в карте ошибка, по ней Вы заедете в озеро!Вы: Не считайте себя умней разработчика, я уже однажды ездил по карте и ни в какое озеро не заехал! "И угомонитесь уже флудить. Вы всем доказали какой Вы умный... Осталось только научиться управлять полуавтоматом..."Вот как-то так! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mykola Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Я Вам открою страшную тайну... В справочнике Lincoln Electric хромо-никелевые сплавы тоже рекомендуют варить в чистом аргоне или смеси с гелием http://content.lincolnelectric.com/en/pdfs/products/literature/LNTNiCroMo5923.pdfА есть еще спрвочник немцев Oerlikon, а за ним наивные корейцы Kiswel и все уже стоят в очереди за Вашими ценными указаниями... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
prushkovitz Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Я Вам открою страшную тайну... В справочнике Lincoln Electric хромо-никелевые сплавы тоже рекомендуют варить в чистом аргоне или смеси с гелием http://content.lincolnelectric.com/en/pdfs/products/literature/LNTNiCroMo5923.pdfА есть еще спрвочник немцев Oerlikon, а за ним наивные корейцы Kiswel и все уже стоят в очереди за Вашими ценными указаниями... Посмотрите упаковку по вашей ссылке. "...2 kg tube" это прутки для ТИГа в 2 кг пачке. Точно такая же ситуация и ЕСАБом - их рекомендации ДЛЯ ТИГа! Просто при подготовке справочника их по ошибке скопировали и в раздел MIG-MAG. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.