Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Пайка латунных радиаторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 585

#541 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 04 Февраль 2019 04:38

Кстати, удаление трубок не гарантирует отсутствия утечек из под укрепляющей пластины.

 Я же и пластину тоже удалил.

 

В некоторых случаях приходилось демонтировать бачок, подогревать изнутри донью с трубками, а пайку саму вести уже сверху, растаскивая припой по нужным местам.

Меня это что то не вдохновило, с усиливающей пластиной навряд ли по пайке побежит, скорее всего слом трубки под пластиной и вскрытие не поможет, поэтому и удалил пластину с трубками.


  • 0




#542 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 08:30

 Я же и пластину тоже удалил.

 

Меня это что то не вдохновило, с усиливающей пластиной навряд ли по пайке побежит, скорее всего слом трубки под пластиной и вскрытие не поможет, поэтому и удалил пластину с трубками.

Если трубка и будет ломаться, то сломается она над пайкой в этом случае, да и то, если паяна твердым припоем, а если пайка произведена мягким припоем, то утечка будет по месту спая. Это многолетние наблюдения. Под укрепляющей пластиной они не ломаются, это вибрация свое черное дело сделала. Нарушение герметичности пайки. Уж слишком большое количество трубок, жалко.


  • 1

#543 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 744
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Февраль 2019 09:57

Надо бы фотографию усиливающей пластины,описать конструкцию такого радиатора,т.е.,если возникли  проблемы,то надо досконально разобраться в них.Я,допустим,не сталкивался с такими радиаторами,поэтому не совсем понимаю суть проблемы,и,очевидно,не я один такой.


  • 4

#544 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 10:17

Надо бы фотографию усиливающей пластины,описать конструкцию такого радиатора,т.е.,если возникли  проблемы,то надо досконально разобраться в них.Я,допустим,не сталкивался с такими радиаторами,поэтому не совсем понимаю суть проблемы,и,очевидно,не я один такой.

Когда попадется таковой экземпляр, сделаю я и фото и обзор. Суть пластины заключатеся в накладке на донью, через которую проходят трубки, а она в свою очередь припаивается к донье, тем самым увеличивая площадь соприкосновения трубки с доньей.В укрепляющей пластине сделаны отверстия под трубки. Один в один. Иногда еще усиливают трубки входящие в донью шпилькой, которая проходит от одной опорной пластины до другой через весь радиатор. Вот она реально мешает пайке трубок, ибо она сделана из стали в большинстве случаев сильно повреждена ржавчиной. И удалить ее проблематично, она проходит внутри шеренги трубок.


  • 3

#545 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 744
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Февраль 2019 10:20

vmednik1,

Чуть яснее ) .То есть,назначение пластины - это ограничение вибрации трубок на границе паянного соединения.


  • 2

#546 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 10:27

vmednik1,

Чуть яснее ) 

Все равно показывать надо. Я просто не придавал значения укрепляющей пластине. Иногда в ремонте использовал свои методы достаточно необычные, но не проверенные временем, а потому и не делился. Сразу много находится "советчиков" и критиков, не вникающих в суть. Я ее рассматривал как дополнительное препятствие, которое нужно преодолеть, и всего-то делов.


  • 3

#547 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 04 Февраль 2019 17:43

Надо бы фотографию усиливающей пластины,

 

2019-02-04 22-30-21.JPG

2019-02-04 22-30-31.JPG

2019-02-04 22-33-24.JPG


  • 8

#548 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 17:57

vmednik1,

Чуть яснее ) .То есть,назначение пластины - это ограничение вибрации трубок на границе паянного соединения.

Не совсем так. Пластина увеличивает глубину посадки в донью, тем самым укрепляя трубку, но вибрацию она не гасит. А вот уменьшает амплитуду вибрации пресловутая шпилька которая проходит внутри. Гасит же вибрацию резинки через которые и осуществляется крепление самого радиатора. Я как-то рассматривал такой вопрос на примере неправильного крепления радиатора на Т150 и его последствия.

Правильная установка радиатора на авто имеет далеко не последнюю роль. К примеру взять радиатор на Газель, зачастую многие игнорируют правильную установку резинки на кронштейн радиатора. Он находится вверху. Отсюда и быстрый выход из строя трубок по краям, и даже поломка самого уголка крепления кронштейна в результате может быть его падение на вентилятор двигателя.


А шпильки там не было? От одной опорной стойки до другой. Между вторым и третьим рядом протаскивают стальную проволоку. Мне-то собственно и так было понятна о чем речь.


  • 3

#549 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 04 Февраль 2019 19:02

А шпильки там не было? От одной опорной стойки до другой.
 Если в смысле стяжки, то нет.

Между вторым и третьим рядом протаскивают стальную проволоку.
Про проволоку не понял.

Кстати, в таких радиаторах часто трубки по краям выполняют связывающую функцию - внутри них проходит латунная пластина, а изнутри она запаивается.
На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.
  • 0

#550 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 744
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Февраль 2019 19:09

vmednik1,

Я в общем-то  имел в виду,что пластина снимает нагрузку с паянного соединения,за счет своей толщины переносит нагрузку на тело трубки? Не буду утверждать,а оставлю в форме вопроса.

 

 


 

 

На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

 

Усиливают  жесткость контура ?


  • 1

#551 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 19:44

 Если в смысле стяжки, то нет.

 

Про проволоку не понял.

 

 

На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

 

Стяжку они выполняют из стальной проволоки диаметром три мм. Иногда оба конца загибают, А иногда один, а на втором резьбу режут закручивают гайку и припаивают ее к опорной стойке. Но бывает, что и ничего не ставят. Потому я эту деталь так и обозвал неопределенно.


На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

Не только именно на этих автобусах. Это конструкция таких радиаторов. Применяются в частности и на МАЗах с 400- сильным движком и на некоторых малых радиаторах. На некоторых радиаторах КАМАЗ.


vmednik1,

Я в общем-то  имел в виду,что пластина снимает нагрузку с паянного соединения,за счет своей толщины переносит нагрузку на тело трубки - в этом есть логика. 

Усиливают  жесткость контура ?

Усиливает жесткость контура. На некоторых конструкциях радиаторов на этом и заканчивается вся вся жесткость, но это первые которые выходили, они более старые. К теплоотводу припаивается лента с внешней стороны, а к ленте в свою очередь уже крепится опорная стойка в виде швеллера (корыто) методом припаивания уже к ленте через отверстия в швеллере. Обычно опорные стойки припаиваются к донье, но мне встречались и не припаянные. Как правило у таких радиаторов очень мощная рамка, которая припаивается к бачкам радиатора. И между собой рамка еще стягивается длинными шпильками с особой гайкой М6.


  • 1

#552 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 04 Февраль 2019 19:48

Стяжку они выполняют из стальной проволоки диаметром три мм. Иногда оба конца загибают, А иногда один, а на втором резьбу режут закручивают гайку и припаивают ее к опорной стойке. Но бывает, что и ничего не ставят. Потому я эту деталь так и обозвал неопределенно.

 Ни разу не встречал такого.

 

Применяются в частности и на

На алюминиевых часто попадаются.

 

Усиливают  жесткость контура ?

Скорее увеличивают площадь пайки(сцепления) трубка донья, ведь по углам самое слабое место.


  • 2

#553 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 19:59

 Ни разу не встречал такого.

 

На алюминиевых часто попадаются.

 

Скорее увеличивают площадь пайки(сцепления) трубка донья, ведь по углам самое слабое место.

Когда такие радиаторы будут у меня в ремонте буду фотографировать, снимать и выкладывать. Уже определился по конструкциям и темам. Со шпильками и стяжками, это в основном иномарки грузовики. Если б я знал, что это нужно показывать, я бы давно выложил видео на канале. Я полагал, что такая кулебяка ни у кого не вызовет интерес. И считал, что особой сложности в ремонте не представляет.  Буду стараться чаще отчитываться о своей работе.


  • 5

#554 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 172
  • Город:омск

Отправлено 04 Февраль 2019 20:33

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.


  • 0

#555 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 20:37

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.

Как уже говорил, что пластина точный повтор доньи. Донья прямая - пластина тоже прямая, волнообразная - значит и пластина волнообразная. Ничего страшного, не вспотеешь. Это глаза боятся, а руки делают.


  • 2

#556 Шахматов Илья

Шахматов Илья
  • Новичок
  • Cообщений: 32
  • Город:Кировская область

Отправлено 04 Февраль 2019 22:04

На радиаторе Скания тройка такие пластины по углам есть. Откусил соту, тонким пламенем погрел и остаток ткнул внутрь. Потом запаял донью, да и пластину тоже. Несколько раз делал, только один раз пришлось усиливающую пластину подавлять вдоль. 2 человека такие радиаторы возят.

Сообщение отредактировал Шахматов Илья: 04 Февраль 2019 22:05

  • 4

#557 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 05 Февраль 2019 04:43

пластина интересной формы. такая волна действительно позволит хорошо увеличить площадь пайки,  а также соберет много грязи между доньей и пластиной, вспотеешь с ней бороться.
 Вообще они стоят всегда плотно, но в этом случае видать был брак и расстояние 2-3 мм.
  • 2

#558 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 07 Февраль 2019 20:45

Привезли в ремонт радиатор с крана. Радиатор производства ШААЗ. Радиатор выпущен в декабре 2016 года. Трубки уже с коррозией, причем краска еще не слезла с радиатора. Вдобавок еще и коррозия находится под окрашенной поверхностью. Вот и как его чинить? Впору еще раз покрасить, что ли?! Ну, это юмор такой черный. Он бы, возможно, и проходил бы еще какое-то время, если бы его не разморозили. Букет приличный получился. Восстановление его под вопросом, впрочем попытаюсь что-либо сделать. Зашел на сайт завода посмотреть сертификаты и документацию. По изготовлению радиаторов везде фигурирует "ТУ", а не ГОСТ. Подозреваю, что в скором будущем такие радиаторы не станут ремонтироваться. Перевод времени и материала. Клиент у меня взвыл, радиатор с крана МАЗ и стоит 37 тыс. Собственно, я еще и другое хотел показать: как по теплоотводу определить разморозку трубок. Теплоотвод в местах расширения трубок принимает округлую форму. При первичном осмотре возьмите за привычку обращать на это внимание. В дальнейшем при общении с клиентом может помочь избежать сложностей. На последней фотке видно как деформировался теплоотвод. Если радиаторы изготовления периода СССР могли выдерживать иногда до двух разморозок, то нынешние, увы. Можно посмотреть видео на эту тему. Как не пытался сфотографировать красный цвет коррозии, не получилось, но на видео можно рассмотреть.Видны только уже черные точки дыр в трубках.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190207_154152.jpg
  • IMG_20190207_154334(1).jpg
  • IMG_2973.JPG

  • 7

#559 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 377
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 08 Февраль 2019 04:51

Он бы, возможно, и проходил бы еще какое-то время, если бы его не разморозили.

 Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели замёрзший радиатор.


  • 6

#560 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 08 Февраль 2019 09:09

 Может я не прав, но этот скорее всего пытались отогреть паяльной лампой или строительным феном, потому что видно большое локальное разрушение сот из-за закипания жидкости, а так как пару деваться некуда(верх-низ заморожен), он рвёт трубки с большой деформацией сот. По моему опыту, новый хороший радиатор выдерживает одну разморозку без последствий, вторая начинает рвать слабые места. Были у меня такие не раз, особенно которые в лесу работают на воде. Когда в угол к стенке припрёшь, сознаются что грели.

Отчего же не прав? Прав! Ключевое здесь слово "хороший радиатор". А у этого уже под окрашенной поверхностью была коррозия. Еще трубки вспучивает в тех местах, где он забит. Если этот радиатор и грели, то скорее феном, ни одного следа копоти. У него такой вид, как будто со склада вынесли. Ни пыли практически, ни грязи. Как мне сказали, что у них была проблема с двигателем, потому и ездили на воде. В большие подробности я не вдавался, мне, в принципе и этого было достаточно. Может воду спускали холодную, а не прогревшуюся. Делают все через задницу, а потом плачутся, тем более у нас морозы были до минус 20 с лишним градусов. Да, и работает на кране взрослый дяденька, а не молоденький мальчик.


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Majestic12 (1)
Наверх