Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

@Шахматов Илья, Илья!  конечно ремонт радиаторов, ведь вы не только паяете, но и чистите, восстанавливаете недостающие детали, поэтому однозначно ремонт.

@psi, скорее всего радиатор охлаждения системы смазки двигателя, рабочим будет 3 - 4 кг. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда не знаю, но так как паян он оловом то сюда.

Какой то радиатор от чтз трактора. Стальной, паян оловом, из под масло(какое не понятно, гидравлика или двигатель)

Вообщем на бочках какая то коррозия под припоем, какое рабочее давление?

Такого размера и объема радиаторы, как правило, идут на охлаждение гидравлики масла. Иногда бывают "два в одном" - на гидравлику и гидротрансформатор хода. Просто стоят на одной рампе. Они независимы друг от друга с разными входами. По фото не могу понять - трубки на нем плоскоовальные или круглые и какой теплоотвод: пластинчатый или ленточный? И где именно коррозия - в самом шве или снаружи? Насчет рабочего давления масла в двигателе и в масляном радиаторе не следует путать определения. Как такового давления, термина, у циркуляционных насосов нет, есть другая характеристика, она называется напор. При работе насос все же создает некое давление для циркуляции жидкости, но оно небольшое. Как такового большого давления в радиаторе масляном нет, тем более при холодном масле. Нагретое масло в него поступит через редукционный клапан. Принцип работы охлаждения масла гидравлики практически такой же. Есть еще датчики температуры масла, возможно наличие электронных блоков управления. Я про сам принцип работы. А усложнить можно все что угодно. Проверка такого рода радиаторов аналогична что и другим радиаторам с менее вязкой жидкостью, я опрессовываю одним килограммом воздуха. Главное чтобы излишков масла не было в радиаторе. Из-за вязкости масла можно не обнаружить утечку. В большинстве случаев на масляных радиаторах применяют плоский теплоотвод. Но если трубки охлаждения паяны не легкоплавким, тугоплавким припоем, то возможно он рассчитан на другое давление. Но это касается в основном теплообменников в отоплении, рабочее давление там порядка двух килограммов и система циркуляции закрытая, но это совсем другая история.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может вопрос и покажется дурацким, но ответ нужен. А как заказчики называют нашу работу? Точнее как воспринимают на слух - пайка радиаторов или ремонт радиаторов? Или ещё варианты есть?

На объявление надо написать рабочую строчку.

Ремонт. Однозначно. Если окромя радиаторов еще что-либо делаешь, то напиши так, Ремонт медно-латунных изделий, радиаторов охлаждения и теплообменников.. Я так и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,так и написал - ремонт радиаторов.пайка. просто люди часто путают.

Добавил в ту пол литра кислоты 5 % глицерина и нашатырь, вроде по другому работает или радиатор такой попал.Чернота кисточкой смывается легко.

На что влияет глицерин? По вашей таблице его до 22% думаю, а надо ли добавить.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,так и написал - ремонт радиаторов.пайка. просто люди часто путают.

Добавил в ту пол литра кислоты 5 % глицерина и нашатырь, вроде по другому работает или радиатор такой попал.Чернота кисточкой смывается легко.

На что влияет глицерин? По вашей таблице его до 22% думаю, а надо ли добавить.

Много глицерина тоже плохо. Глицерин здесь работает как катализатор остальных добавок. При увеличении глицерина во флюсе падает общая активность флюса, он выпадает в смолянистый осадок (корка такая) и она уже начинает мешать пайке. Глицерин способен реагировать с многими солями. Вот потому я и использую его при ремонте поврежденных трубок, он неплохо "отъедает" распавшийся на соли припой. Не с первого раза, но берет. Смотря до какой степени коррозия. По краске так я иной раз ее и не счищаю.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто трубки и внизу доп пластина

Трубки паяны в донью как? Тугоплавким или легкоплавким припоем? Однажды, давным-давно, мне привозили такого формата радиатор, только он, я полагаю, в размерах был меньше. Он у них использовался в охлаждении масла гидравлики на станке по производству пластмассовых изделий. Причем работал он таким образом, в качестве охладителя они использовали воду, которая циркулировала внутри радиатора, а само тело радиатора, хотя в данном случае название теплообменник более уместно, помещалось в масло, от которого нужно было отнимать тепло. Его разморозили. В помещении, где стояли станки было отключено отопление из-за аварии. Донья была массивная, из толстого металла, бачки на болтом соединении, вот только трубки не помню как фиксировались в донью, кажется через уплотнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, в круг олово, а сам он стальной.

Ну, и ремонтируй его как обычно. Если внутри есть остатки масла, то избавься от него. Не вижу особых сложностей. Опрессовка воздухом, дай ему килограмма полтора или около того для проверки герметичности шва.По технологии на легкоплавких припоях под высокое давление теплообменники не собирают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот принесли очередной шедевр. Распаял рамку от бачка, а там капец. Что делать?

Избавиться от полуды, зачистить до латуни. Отремонтировать твердым припоем, если повреждений много, то поменять поврежденный участок куском латуни. При пайке твердым припоем следует учитывать остатки полуды. Наличие олова существенно снижает точку плавления на той детали, где он находится. Попросту в мгновение ока может быть прожжена дыра.https://www.youtube.com/watch?v=Ge85_cz7WxE&t=1s

Мне такие вещи не редко попадают. Пытаются еще тугоплавким припоем бачок к донье припаять. Меня уже ничего не удивляет. Смысл ремонта есть, если все остальные части радиатора в относительном порядке. Если нет, то нечего и начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Валера спасибо. Нашел на металлоприемке другой бачок. Этот смысла нет чинить, он весь в хлам

Пожалуйста. Главное, чтобы остальные части радиатора не были бы хламом. А такое решение вопроса, вообще, идеальное. Просто не всегда замену найдешь, особенно тогда, когда это нужно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, спасибо за видео про полуду бочка, только сегодня посмотрел. на летний период приоритеты немного меняются, не хватает времени везде успеть. растирать щеткой никогда-бы не додумался, теперь думаю данный этап победим.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, спасибо за видео про полуду бочка, только сегодня посмотрел. на летний период приоритеты немного меняются, не хватает времени везде успеть. растирать щеткой никогда-бы не додумался, теперь думаю данный этап победим.

Пожалуйста! Ну, почему бы "не додумался", не стоит себя не до оценивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер

"Модернизация" радиатора ЗИЛ. Надо заглушить крышку и впаять трубку ф35 в нижний бачок.Была под рукой нержавеющая труба нужного диаметра.Облицовка МНЖКТ и пайка.

post-14015-0-66975400-1563730599_thumb.jpg

post-14015-0-94558300-1563730662_thumb.jpg

post-14015-0-89699900-1563730729_thumb.jpg

post-14015-0-95841000-1563730884_thumb.jpg

post-14015-0-57054400-1563730940_thumb.jpg

post-14015-0-53718700-1563731008_thumb.jpg

post-14015-0-22431300-1563731058_thumb.jpg

post-14015-0-17074900-1563731142_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"Модернизация" радиатора ЗИЛ
 

Расширительный бачек поставят ? ,, крышку заглушили и заливка через расширительный . 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

Расширительный бачек поставят ? ,, крышку заглушили и заливка через расширительный . 

 

Да. Это 130 зил.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это 130 зил
 А как же он у них развоздушиваться будет, насколько я помню на 130м нет ни какой развоздушки кроме горловины радиатора, в верхнем бачке будет постоянно собираться воздух
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Модернизация" радиатора ЗИЛ. Надо заглушить крышку и впаять трубку ф35 в нижний бачок.Была под рукой нержавеющая труба нужного диаметра.Облицовка МНЖКТ и пайка.

Там просто двигатель немного переиначен, облицовка другая и кабина тоже. Я буквально вчера отдал переделанный радиатор. Нижний дополнительный патрубок диаметр 34 мм и должен быть коротким. В верхний бачок ещё впаивается патрубок 12 мм. Заливную горловину надо было и вовсе выпаять из бачка.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же он у них развоздушиваться будет, насколько я помню на 130м нет ни какой развоздушки кроме горловины радиатора, в верхнем бачке будет постоянно собираться воздух

В расширительном и будет развоздушиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же он у них развоздушиваться будет, насколько я помню на 130м нет ни какой развоздушки кроме горловины радиатора, в верхнем бачке будет постоянно собираться воздух

Патрубок с диаметром 12 мм на верхнем бачке идёт на расширительный бачок для отвода воздуха.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В расширительном и будет развоздушиваться.
 Развоздушка это соединение верхней точки системы с верхом расш. бачка трубкой малого диаметра, везде так а тут я не вижу этой трубки.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...