Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

@Kurt1,Сварка спиц - дело весьма специфическое. При сварке шов и околошовная зона греются, растягиваются вследствии нагревания. При кристаллизации металла шва возникает усадка, что уже способствует возникновению растягивающего напряжения. При остывании это напряжение усиливается, особенно, если сварка происходит без общего нагрева диска. Эти напряжения могут порвать спицу по шву или рядом сразу после сварки, не дожидаясь, пока диск поедет. как то так. Ездить на таком, или не ездить - каждый решает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старался отказываться, но варить приходилось спицы. Делал предварительную деформацию - раздавливал диск домкратом, чтобы щель разошлась на 1-1,5 мм...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1,я на это смотрю так , если пошли какие то трещины , то это последствия деформации ,нарушения правильной геометрии диска . У меня нет оборудования для правки дисков , то есть я могу заварить трещину, но она со временем опять лопнет там же . Потому как надо исправить причину возникновения трещины , вернуть нормальную геометрию . После этой лекции если человека устраивает то почему бы и нет.Конечно всё это относительно и применимо к конкретному случаю . У некоторых такая вера к всемогуществу аргонной сварки ,что кажется что видел уже всё, но нет ,не перестаю удивлятся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При остывании это напряжение усиливается, особенно, если сварка происходит без общего нагрева диска. Эти напряжения могут порвать спицу по шву или рядом сразу после сварки, не дожидаясь, пока диск поедет. как то так. Ездить на таком, или не ездить - каждый решает сам.

 

Выходит,что спицу варить только при предварительном полном прогреве диска в печи? Прогревать до 150 градусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

до 150
Я б грел несколько выше - 250 - 300. Общий прогрев снизит напряжения при остывании после сварки и может предотвратить образование трещин. Еще при том можно проковывать шов.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102,@G_Kar, когда появились диски из сплавов то варить их было вообще проблема из-за отсутствия услуги т.к. аппараты  ТИГ были только на предприятиях и то не на всех, когда появилась возможность приобретения вот тут то и началось и по сей день варят и жук и жаба все кому хочется заработать (это хорошо) а то и просто легко срубить бабла. Практика показывает что ремонт реален при соблюдении правильного подхода но с оговоркой что если заводское литье лопается то ремонтное еще слабее и естественно информировать клиента, если он согласен то почему бы не заварить? Главное подобрать присадку а не АЛ проволоку, сделать разделку а не по верху нагадить и все зачистить и покрасить, да и забыл - выровнять! Если еще про печь вспомнить думаю ремонт станет не рентабелен....

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

диски из сплавов
@Kurt1, Кроме дисков есть еще и большие шкивы со спицами между ступицей и ободом. Есть и еще рад деталей подобной конструкции. Все эти детали объединяет одно - трудности при сварке спиц при ремонте. С алюминием легче - он пластичнее. Но - легче не намного.

 

Если еще про печь вспомнить думаю ремонт станет не рентабелен....
Тут надо решать самому. Я в таких случаях (а они были) предупреждаю клиента о пагубности его намерений. деньги за работу беру.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме дисков есть еще и большие шкивы со спицами между ступицей и ободом. Есть и еще рад деталей подобной конструкции. Все эти детали объединяет одно - трудности при сварке спиц при ремонте.

Усе это решаемо вот у меня уже третий месяц стареет диск-спица не чего не лопнуло и за три месяца усе устаканилось и окончательная доварка скоро и еще месяц - старения и потом только клиент его получит . 

А вообще мы не одиноки и вот вам Феррари а это не хухры-мухры и будет бегать .

 

 

А вот этот во много раз больнее Феррари особо в после сварки-правки напряжениях,, и я бы такой не взял ему надо на переплавку . 

 

 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом диске индикатор бы поставить. Сомневаюсь, что он круглым остался. Что с ним делали непонятно. Или наплавляли недостающий кусок или вставку делали. А чего там во время сварки дым валил? В любом случае напряжения остались бешеными. Я не против сварки любых, даже самых нагруженных деталей. Но не на основе собственных умозаключений, типо прокатило - не прокатило. Опыт, понимаешь. Мы же за профессионализм? Значит, нужно использовать присадку по составу максимально близкую к свариваемому металлу. Это нужно определить не по запаху, не лизнув, не пошкрябав тарированным ногтем, а химическим анализом. Потом известная последовательность - разделка, полный провар. Но самое главное и интересное дальше - отжиг, отпуск, нормализация и старение. Вот тогда можно быть спокойным за дальнейшую судьбу диска. Сколько это будет стоить? Да комплект новый проще купить. Если это только не редкий или эксклюзивный диск. Конечно, большинство операций можно опустить. И даже, если куском провода заварить, то шансы есть, что он пробежит не одну тысячу километров. Но разве тогда можно считать себя профессионалом? А бы, как приляпанная ножка стула, наверняка прослужит не один год. Труба из стали 09г2с заваренная синими электродами будет служить долгие годы. Но разве это профессионализм? Разве можно призывать к действиям с непредсказуемым результатом в профессиональном сообществе? Изменено пользователем АндрейСВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самое главное и интересное дальше - отжиг, отпуск, нормализация и старение. Вот тогда можно быть спокойным за дальнейшую судьбу диска. Сколько это будет стоить? Да комплект новый проще купить. Если это только не редкий или эксклюзивный диск. Конечно, большинство операций можно опустить. И даже, если куском провода заварить, то шансы есть, что он пробежит не одну тысячу километров. Но разве тогда можно считать себя профессионалом? А бы, как приляпанная ножка стула, наверняка прослужит не один год. Труба из стали 09г2с заваренная синими электродами будет служить долгие годы. Но разве это профессионализм? Разве можно призывать к действиям с непредсказуемым результатом в профессиональном сообществе?

Все верно , но если даже капиталисты не могут новый купить и реммонтят (кстати он вварил вставку в спицу) то нам грешным да еще на эксклюзивные машины .  

Кстати сказать Ал диски довольно прочны и мне туты на медьне в мой задний диск (боковой удар) впоролся Опель с бесшабашным не русским водилой , взять с него не чего и даже с ГАИ и чтобы сих 2часа не ждать я оставил жену с этим придурком а сам прокатился диск в норме машина  как по маслу идет , а у опеля бампер фары повылетали радиатор на помпу налез , вернулся забрал жену помахал ручкой придурку и укатил. 

Вот еще пример АПЛ "Золотая рыбка" (у америки не получилось такое сотворить) так вот в ходе эксплуатации лопнул у нее тройник титан с радиоактивной жидкостью и чтобы починить надо было на год остановить и пол лодки разобрать . На месте заварить не взялся не один институт по сварке и смежным технологиям . Но нашелся инженер - сварщик из ВПК и сказал заварю и гарантию дай и сделал тройник до конца дней лодки правдой и верой служил . И что чутье или колдовство с его стороны , ученые умы всей страны отказались а он на их авторитет и не посмотрел .

 

   

Изменено пользователем selco
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

Странный диск какой-то,

Сергей , 50 ударов кувалдой ,,,,,,,, впрочем смотри "супер мастера"

 

  

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"супер мастера"
это еще одно подтверждение что даже подготовив его кое как (возможно и разделка была ли) а прочность на уровне.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за бред с кувалдой? Во-первых, нагрузка на колесо, начинается с примерно с трехсот кг. И это в статике. В динамике, при том же ударе в яме, масса приходящаяся на колесо увеличивается в разы. И как можно на профессиональном форуме, призывать делать тяп ляп? Ещё и кто-то этому плюсует.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АндрейСВ,следуя вашей логике диски то вообще варить нельзя.Эдак можно далеко зайти,профессионалы тоже с чего то начинали,они же не родились такими,я поначалу вообще боялся диски в работу брать и только благодаря форуму я начал ими заниматься.Сейчас они мне не особо интересны,технология отработана и отлетают как семечки или вы предлагаете делать только по технологии или никак?Люди тут сваривают несвариваемое и паяют непаяемое-это профессионализм?
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АндрейСВ,вы никаким способом не придадите св.шву однородную структуру с основным металлом и св.шов всегда будет слабже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

шов всегда будет слабже.
ну не совсем так ... Смотря что и как варить и с каким присадком. А усиление шва для того и делается, чтобы вытянуть показатели. 

 

Но в целом, так. Диск лопается, может внутренние проблемы, может усталость материала. Но если сделать все качественно, то будет ходить и ходить.

 

 

 

на профессиональном форуме, призывать делать тяп ляп?
Тут ни кто не призывает делать плохо. Говорят о том, что делать и как делать.  В другой теме (http://websvarka.ru/talk/topic/6557-ochumelye-ruchki-ili-prosto-kroilovo/page-1) можно наблюдать как делают как раз с ошибками (если это можно назвать ошибки). 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что за бред с кувалдой?
действительно бред... но реклама для клиента хорошая, тем более многие лепилы (что не было показано в кино) варят без разделки и зачистки а клиент еще за это платит, мы же это не поддерживаем и стараемся делать работу на совесть т.е. максимально правильно заварить с присадкой подходящей для диска и еще с проковкой шва. То что есть "религия" - диски варить нельзя и тем более спицы, можно не разъяснять тут многие "атеисты"  так что эти "проповеди" мы знаем наизусть, вот только "второго пришествия" так и нет т.е. нет такого диска после сварки (даже сваренного поверх) от которого произошла трагедия ИМХО! :pardon:
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich,по моему скромному мнению диски делаются с солидным запасом прочности.Наверняка многим приносили на сварку диски,которым 10 и более лет,они и тяжелее современных,особенно оригинальные,соответственно толще литье и прочнее.Лопается или из за внутреннего дефекта,или из за сильного удара.Литье то идет под давлением,а сварка каким образом создаст ту же структуру?Она лишь свяжет кромки и конечно будет держать какую то нагрузку,но гораздо меньшую,усиление шва способствует увеличению нагрузки,но многие шлифуют в ноль.Можно даже эксперимент провести,вырезать с донора куски,заварить и такой же целый проверить на изгиб и растяжение,у кого конечно есть необходимый инструмент для подобных испытаний.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail,изнутри не зачистили под покрышку,конечно он так прочнее.И судя по узким швам разделки не было. Изменено пользователем Георгий 11
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

изнутри не зачистили под покрышку,конечно он так прочнее.И судя по узким швам разделки не было.

 

Нажмите стоп-кадр, когда он показывает внутренний шов....осталось только взять платок и вытереть слёзы от радости,что эта лепнина не ставится на автомобиль. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich,по моему скромному мнению диски делаются с солидным запасом прочности.Наверняка многим приносили на сварку диски,которым 10 и более лет,они и тяжелее современных,особенно оригинальные,соответственно толще литье и прочнее.Лопается или из за внутреннего дефекта,или из за сильного удара.Литье то идет под давлением,а сварка каким образом создаст ту же структуру?Она лишь свяжет кромки и конечно будет держать какую то нагрузку,но гораздо меньшую,усиление шва способствует увеличению нагрузки,но многие шлифуют в ноль.Можно даже эксперимент провести,вырезать с донора куски,заварить и такой же целый проверить на изгиб и растяжение,у кого конечно есть необходимый инструмент для подобных испытаний.

все верно. Но надо учитывать присадочный материал. Диски конечно разные, я про производителя и качество. Но не думаю, что давление сильно изменит ситуацию. Я про бочки (муковозы) где из алюминия варят и шов без усиления сделанный по правилам, может достигать 90% от прочности основного материала. Сам видел эксперименты и результаты. Поэтому если имеется запас по прочности, то эти 10% не соответствия, можно пренебречь. 

Поэтому не думаю, что следует разглагольствовать на эту тему, если мы понимаем, что плохо, а что хорошо и как делать по правилам. 

 

Другое дело, когда реально налепят. Я уже переделывал после лепил. Суть в том, что клиенту не важно кто делал и как, важно сколько заплатил и получил ли результат. А вот потом ... когда разваливается и повторно платить, тут клиент начинает охать и ахать. Но пока он с такой проблемой не столкнулся, то он думает, что только других касается, а его стороной обойдет. Вот и получаем те конторы которые процветают ... Дешево и ладно. Главное оборот доверчивых. А как мы все знаем, это практически нескончаемо.   

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...