Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#241 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 13 Апрель 2015 14:34

mf_,на потолок около 60 ампер надо, на вертикал 40-50. При ваших вводных.

Если с отрывом, то по мне маловато току будет 


  • 1




#242 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 16:24

Если я правильно понимаю, то без отрыва варить нужно электродами с основным покрытием (уони 13/55 и др.) с проваром корня и дальнейшей облицовкой.

Я пробовал варить с зазором в один проход без отрыва Уонями, но это какая-то сумасшедшая суета от края к краю и вперед, для того чтобы не прожечь. Без зазора уже попроще.


  • 0

#243 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 13 Апрель 2015 16:55

mf_,вы в отрыв попробуйте одинаковым током,на вертикале не торопитесь,дайте металлу остыть немного.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 13 Апрель 2015 16:57

  • 1

#244 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 18:25

Георгий 11, да, кстати! Спасибо, что подсказали. Однако, при этом шов получится сильно ребристым (чешуйчатым). Правда, какая разница, он у меня и так не идеальный был )
Вобщем, направление понятно. Буду экспериментировать и искать свой стиль. Спасибо.


  • 0

#245 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 13 Апрель 2015 18:39

mf_,так он и должен быть чешуйтатым,чем чаще чешуя,тем лучше.
  • 0

#246 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 18:45

Георгий 11, согласен, однако, чем дольше мы даем остывать металлу после отрыва, тем реже будет чешуя. Или я не прав?

А также, видел где-то фото швов УОНИ-13/55, у которых чешуя вовсе отсутствует. С моей точки зрения, это идеал к которому нужно стремиться.

 

PS. Сильно ребристый (чешуйчатый) шов, в моем понимании, такой шов у которого чешуя сильно выражена (сильно высокая).


Сообщение отредактировал mf_: 13 Апрель 2015 18:47

  • 1

#247 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 13 Апрель 2015 18:55

mf_,без фото трудно о чем то рассуждать.
  • 0

#248 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 18:56

Ок. Завтра сделаю.


  • 0

#249 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 13 Апрель 2015 19:09

Добрый день всем. Мне наверное сюда, если нет - размещу вопрос отдельно.

Опыта сварки у меня не много, сначала замахнулся на уони, но пока отложил. Варю ОК.46 в отрыв.

Вопрос вот в чем. Вчера варил 76 трубу, стенка 3.5, неповоротный стык, зазор 1-1.5 мм без разделки.

Электроды ОК.46 3 мм, ток 80 А. Начало на 20-25 мин и через низ в сторону 45-50 до 5-10. Потом с обратной стороны также снизу вверх.

Самый нормальный шов получается внизу и вверху. Сложно вести вертикал, т.к. сварочную ванну сложно загнать вверх, хотя электрод держу под большим углом вперед. И тем не менее, сварка вертикала превращается в постоянное заваривание прожога диаметров в 1-1.5 электрода. Электрод качаю от кромки к кромке полумесяцем рогами вверх, на 1-1.5 электрода от края. При этом шов на вертикальной части получается самый ребристый и высокий.

Что я делаю не так?

 

Прикрепляю эскиз.

В потолочном и нижнем положениях получается так, что я двумя движениями подплавляю кромку впереди ванны слева и справа, и потом еще одним движением помогаю ванне заполнить это место и отрываю электрод. Может, и тут что-то неправильно?

Прекрасно понимаю. 

Почитайте тему внимательней. Отложите пока "трубу" - верните уони и поварите пластины вертикал безотрыв, когда осознаете это - придёт ощущение самой сварочнй ванны. Прожиг в вертикале это контролируемое технологическое окно, обращайте внимание на валик с обратной стороны. Чтобы небыло большого прожига окна - тяните дугу вверх давая ванне и кромке подстыть и возвращайтесь обратно. В этом соль безотрыва.

Проблема "залипания" уони не в электродах, поверьте ;) это лучшие электроды для учёбы


  • 4

хенк


#250 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 13 Апрель 2015 19:14

Георгий 11, согласен, однако, чем дольше мы даем остывать металлу после отрыва, тем реже будет чешуя. Или я не прав?

А также, видел где-то фото швов УОНИ-13/55, у которых чешуя вовсе отсутствует. С моей точки зрения, это идеал к которому нужно стремиться.

 

PS. Сильно ребристый (чешуйчатый) шов, в моем понимании, такой шов у которого чешуя сильно выражена (сильно высокая).

Ну да. Я варил 2 ку уониями сверху вниз - гладко, прочно и без чешуи ) попробуйте. Главное точку поменьше поменьше! И дугу вбок от стыка чтобы шлак не догонял.

Аргонщики вертикал сглаживают убирая чешую быстрым проходом сверху вниз, это не секрет. Так же выпендриваюсь электродами - полуметровый вертикал если душу не радует большим током рисую ему красоту сверху вниз. Вот так, спасибо аргонщикам ))


  • 2

хенк


#251 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 13 Апрель 2015 19:21

Пойду регулятор выносной посмотрю.
ЗЫ. Инвертор Форсаж-180.

Регулятор тока выносной? На Вашем аппарате он не предусмотрен.

Она и при 80-ти сверху залипать начинает

Попробуйте электрод в ванну не совать. Потому что я знаю, на каких токах у этих аппаратов залипает тройка, и это много меньше 80 ампер.
  • 2

#252 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 13 Апрель 2015 19:25

Попробуйте электрод в ванну не совать.

Да да. К примеру Уони этого не прощают и на нормальных токах "отрыв" 


  • 1

хенк


#253 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 21:42

Прекрасно понимаю. 

Почитайте тему внимательней. Отложите пока "трубу" - верните уони и поварите пластины вертикал безотрыв, когда осознаете это - придёт ощущение самой сварочнй ванны. Прожиг в вертикале это контролируемое технологическое окно, обращайте внимание на валик с обратной стороны. Чтобы небыло большого прожига окна - тяните дугу вверх давая ванне и кромке подстыть и возвращайтесь обратно. В этом соль безотрыва.

Проблема "залипания" уони не в электродах, поверьте ;) это лучшие электроды для учёбы

Давайте говорить на чистоту. Про уони я читал почти все темы на этом форуме, и не только на этом. Пробовал варить без отрыва. Получалось заваривать 57 трубу в один проход снизу вверх с зазором (уони 13/55 двойка). Но это в "парниковых" условиях. На этих электродах, как ни на одних других, хорошо видно сварочную ванну, она тягучая и легко контролируемая. НО. Свое "мастерство" я пытаюсь отточить для "боевых" условий, где часто без отрыва варить не получается, не получается хорошо зачистить, выдержать нормальный зазор и др. Поэтому и выбрал электроды попроще (ОК.46, ОЗС-12). Если я буду тренироваться на УОНИ, а на выезде варить другими, то какой смысл в такой учебе? Если я буду тренироваться на пластинах, когда в 99% случаев на работе я долежн буду варить трубы...

К УОНИ я обязательно вернусь, когда почуствую уверенность в том, что смогу электродами попроще заварить трубу с первого раза так, чтобы не пришлось переваривать. Дайте только срок.


Сообщение отредактировал mf_: 13 Апрель 2015 21:43

  • 0

#254 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Апрель 2015 21:56

А какой смысл было варить двойкой уонии по зазору, если Вам придётся варить МР-3 четвёркой без зазора?



#255 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 22:26

АВН , как и чем варить я выбираю сам. Примерялся к возможности варить уони везде, но поскольку опыты не много, в сложно доступных местах отрывал электрод. А дальше начиналась свистопляска с повторным поджигом, зачисткой соплей, снова с поджигом, и так до утра.


  • 0

#256 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Апрель 2015 22:53

Что для Вас есть труднодоступное место? Если выбираете на своё усмотрение, то для чего Вам тогда УОНИИ вообще? 

mf_,без фото трудно о чем то рассуждать.


Сообщение отредактировал АВН: 13 Апрель 2015 22:54


#257 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 13 Апрель 2015 23:24

АВН , когда труба проходит вертикально в углу близко к стенам, например. Особенно, когда не одна, а хитросплетение из труб.



Если выбираете на своё усмотрение, то для чего Вам тогда УОНИИ вообще? 

Наиболее доступные (не имею ввиду цену) электроды с основным покрытием, пригодные для сварки труб.


Сообщение отредактировал mf_: 13 Апрель 2015 23:26

  • 0

#258 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 13 Апрель 2015 23:53

websvarka: Будни сварщиков с иллюстрациями ?

mf_, чего-то я наверное не понимаю. Если УОНИИ наиболее доступны, то почему собираетесь варить другими, а если УОНИИ не получается, то почему практикуетесь на ОК 46.00? Для сварки труб есть много чего... пригодного.


Сообщение отредактировал АВН: 13 Апрель 2015 23:57


#259 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 14 Апрель 2015 09:45

Мне, право, неловко выкладывать сюда "ужасы нашего городка". Но это то, что я наваял в прошлый раз, и что заставило меня обратиться на этот форум.

Потолок, вертикал, нижний, другой вертикал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150414_093200.jpg
  • IMG_20150414_093133.jpg
  • IMG_20150414_093116.jpg
  • IMG_20150414_093227.jpg

  • 9

#260 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 14 Апрель 2015 10:18

mf_,если есть возможность попробуйте на трубах большего диаметра и толщиной стенки,если будете без отрыва варить,легче будет контролировать св. ванну и прожегов,на первых пробах,будет меньше.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх