Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#301 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 16 Март 2013 18:20

blazen79, Можно и подробней, если у вас сняты фаски на трубе и сделано нормальное притупление то ни какого "окошка" в принципе быть не может кромки идеально сплавляются... если же притупление совсем небольшое и зазор великоват..то оно непременно появится. Начните варить состыкованную без фасок и зазора трубу...для начала что получится? Правильно .."прожог" и поедет это "окно" у вас впереди.. так как вам приходится увеличивать ток.. Не согласны? Впрочем у каждого свой стиль сварки,предпочитаю чтобы слесарь снимал фаску на всех трубах ( Ф до сотки,выше уже приходит с разделкой.) так легче.. валик обратный идеально получается.
  • 0




#302 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 16 Март 2013 18:32

jaan,
Если стык собран идеально, то можно без "окошка", на чуть завышенном токе, упирая электрод в "дно ванны". На монтаже вам часто идеальные стыки попадаются? Внутреннее смещение и погнал зазор раздвигать, а если смещение убирать в ноль, то работа встанет.
П.С. Просто я удивился вашим словам, про брак на плёнке от "окошка" .
  • 0

#303 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 16 Март 2013 22:55

blazen79, Вы надеюсь понимаете что эти окошки разными бывают...иногда такая дыра вылезет..вот ЕЁ и имел в виду...и на пленке её как раз и видно. А когда говорят категорично.." я варю без разделки и зазора и все офигенно.."это кроме усмешки ни чего не вызывает. На счет идеальных стыков... "плеть " варите что разве не идеал...? Стыкуйте ...фаски заводские...чем плохо? На "захлесте " согласен..там бывает настоящая ..опа.. Вам ли не знать?..А " губы " ..что ж приходится и кувалдой забивать...не без этого. P.S.Слесаря я прошу притупление делать чуть больше...вот и варится без этих "окон".
  • 0

#304 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 16 Март 2013 23:00

прошу притупление делать чуть больше.

1.5, 2.5 мм ?
  • 0

#305 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 16 Март 2013 23:07

blazen79, Да где то 2.5мм,бывает и больше... с меня коллеги всегда удивляются..Зато корень идет идеал..если еще и LB вариш.. а от ОКушки менее красивый..она жесткая..
  • 0

#306 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 252
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 18 Март 2013 21:14

где то тут было написано: варить вы можете по разному, а результат должен быть одинаковый (как то так). по мне дык с окном гораздо проще провар контролировать, разве что в зените с его размерами не переборщить
  • 2

#307 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Март 2013 21:22

Сегодня издевался над 159 трубой. УОНИ 13/55 3 мм., Vобразная фаска., зазор 2 мм. Хоть и написанно на пачке 80 - 120 А., а для вертикального шва это много. Начал с 76А., закончил 71А. На меньшее не пошел., итак мало. Обратного валика вволю, и одно и трех миллиметрового. Хотел по"технологии", но фаски оказались лишними. Как говорится., болгарка - лучший друг сварщика.
  • 2
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#308 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 19 Март 2013 21:33

болгарка - лучший друг сварщика.

Поддерживаю. У школьника - ластик, у нас -УШМ. У офисных - "белая исправлялка", не знаю, как правильно называется.
  • 1
Ты заходи, если что...

#309 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Март 2013 22:35

Но варит же у нас спец без болгарки., да на пониженном ампераже., не спешит., валик облицовочного слоя толстый., но гладкий как зеркало.
С моей технологией "сдельщик на окладе", мне приходится жертвовать, нарушая технологию, чешуйчатостью шва. При этом ширина шва 10-12 мм., усиление 2-3 мм. Не магистральный трубопровод же.
Сегодня часа 1,5 подготавливал 530 трубу.завтра сварка.
  • 1
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#310 xasad

xasad
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Брянск

Отправлено 12 Апрель 2013 20:44

Пардон :ph34r:

Сообщение отредактировал xasad: 12 Апрель 2013 21:00

  • 0
- Готово мастер, все три запорол!
- Так было ж две?
- И образец тоже...

#311 серый и все

серый и все
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 22 Апрель 2013 17:50

просто есть литература. ну а про без отрыва....побробуй начать с самого малого режима. ну а про однородность-пускай не загибают-нахлест шва быть обязан!
  • 0

#312 серый и все

серый и все
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 22 Апрель 2013 17:54

по электродам-не верьте нашим! режим тот который выберешь сам! а то и пачку выкинешь!
  • 0

#313 серый и все

серый и все
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 22 Апрель 2013 17:56

по любым сварочным аппаратам - пока к нему не привыкнешь.... врут в документах.
  • 0

#314 Grigorii WELD

Grigorii WELD
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Надым, ЯНАО

Отправлено 24 Апрель 2013 05:37

У нас на аттестации сварят трубы в фиксированном положении 400 мм от земли с углом 45 гр. что бы открыть все положения для сварки, прямо по РД 03-495-02
  • 0

#315 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 24 Апрель 2013 16:58

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста как должен выглядеть шов и как выполняется сварка стыка на вертикальной трубе?
Фото своих потуг могу выложить, но зрелище достаточно жалкое :blush:
  • 0

#316 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Апрель 2013 17:03

Круговые движения электрода.Положение-перпендикулярно трубе(или с небольшим наклоном)."Нижнюю" трубу сильно не греем дугой-она косвенно сама нагреется,иначе может шов потечь.
  • 0

#317 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 24 Апрель 2013 17:15

Положение-перпендикулярно трубе(или с небольшим наклоном).

Это то есть злектрод перепндикулярно трубе? А если ложить второй проход? Он у меня получается с утолщением внизу - ток меньше не сделать, и так еле горит, может надо сначала под швом положить второй валик а над ними перекрыть тертьим?
  • 0

#318 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 24 Апрель 2013 17:25

Какой диаметр трубы,толщина,разделка,сколько проходов,диаметр электрода,марка,ток?Это только часть вводных,по которым можно хоть о чём то судить.Ну и фото для ясности.А так мы гадаем на кофейной гуще.Можно одно советовать,а проблема будет в другом.В идеале,шов должен быть правильной геометрии (ну с небольшим искривлением в нижней части).Утолщение сильное внизу-маленькая скорость,большй ток,неправильное распределение тепла по кромкам,неправильно выбранный "рисунок".Кстати,манипуляция кончиком электрода-это не жёсткая привязка к "рисунку",а лишь какая то база.А всякие вензели вить-это кто на что горазд.В приведённые в книгах рисунки лишь поясняют-это для прогрева кромок,так-на подъём ловчее варить,а так-заполнение делать.Выбирать,соединять и применять-это прерогатива сварщика.
  • 0

#319 Aлекс

Aлекс
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 24 Апрель 2013 23:02

труба вот такая - маленькая, а какая точно не помню, если это небоходимо точно на работе померяю завтра. Ток не знаю, тк на инверторе у меня не было шкалы и я (по совету) сделал самодельную, электроды уони 1355, ф 2 мм.разделку не делал - и так тонкая показалась. Верхний шов в три прохода - один корень(?), потом снизу, азатем сверху. А нижний это вроде попытка пройти в два пррохода, просто перекрывая первый полнстью. Извиняюсь за качество фото.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0166.jpg
  • Фото-0167.jpg
  • Фото-0165.jpg

  • 0

#320 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 25 Апрель 2013 17:04

С виду труба Д. 32мм. Вариться спокойно на 38 амперах зазор 2,6мм. Эл-д ЛБ 2,6мм вариться в два прохода корень и облицовка. Разделку делать не надо было.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх