Jump to content

Электродуговая сварка труб


Recommended Posts

Здравствуйте. Я живу в средней азии. Я уже несколько лет варю электродуговлй сваркой трубы и особых проблем небыло не пропускает и ладно. Недавно стали требывать сварку без отрыва дуги двумя слоями с выставлением зазоров. При этом шов должен получиться однородны м , гладким без бугров. Я пробывал варить без отрыва но шов получается с буграми и не однородный . Помогите пожалуйста добиться однородности шва поделитесь опытом.
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
Во! коротко и ясно-у меня так не получается обьяснить. Особо важно(как на мой взгляд) последняя фраза: постоянно контролировать и корректировать шов-если не пошло,то не тупо доваривать,а остановиться и исправить
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
Такс, интересно, давай делись. И не одно фото, много, со всех сторон, что б понятней было. Вращение вручную?
Link to comment
Share on other sites

Всё это хорошо и удобно,только не все узлы так можно вращать,да и таким оборудованием не всяк разжиться может.А так зачётная вещь-видел в работе такого же принципа действия,красота...Я вручную по 2 полосам катаю,а если что-то "бесформенное",то в 2 захода,под настроение-неповоротным(чтобы навыки не терять :) ),ну а монтаж-так там хер чего покрутишь.Это я к тому,что освоив "неповоротную" сварку,можно и такими приблудами пользоваться с чистой совестью(хотя если такая сварка постоянно-нечего и заморачиваться),а то можно и впросак попасть.Есть спецы,крутят-шов загляденье,а неповоротную катушку сварить-проблема.

Привод,кстати,на том агрегате,что видел в двух исполнениях-педаль и пульт.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

BelaZZ, да понятно что эти приспособы имеют довольно узкий диапазон применения. Но при массовом изготовлении, когда делаеш заготовку на монтаж сильно жизнь облегчает и время экономит. Потому и интересно.

Anton5444, фото на всеобщее обозрение давай!

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Без отрыва варят трубы большого диаметра, на тонких трубах сложно набить руку на неприрывный шов.Самое главное подобрать силу тока, pro100chaynick уже говорил об этом.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Комент по ходу. Электод ЕСАБ хорош только со сварочником той же фирмы потому как очень чуствительный к непостоянке.Ток можно уменьшить для непрерывной сварки но только до определенной величины. Непонятно, кто требует непрерывности сварки? Как это может отразиться на качестве сварки? Приспособа конечно интересная но.... попробуй потом пройти атестацию в нормальной фирме где все варится по месту.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Того "требователя" нужно заставить обеспечить сварщика инверторным сварочным аппаратом с дистанционным потенциометром, позволяющим корректировать сварочный ток в процессе сварки. Самому сварщику выбрать электроды для сварки корня тонкие (2 - 2,5мм)с тугоплавкой обмазкой, обеспечивающей концентрированную дугу. Сварку вести на короткой дуге, используя функцию Arc Force: http://www.kemppi.ru/articles/funkciya_arc_force_i_hot_start/index.htm

Техника сварки: обеспечить равномерный провар кромок за счет быстрых колебаний электрода

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Господа доброго Вам времени суток Мне кажется немного отошли от вопроса сварного. Я вот уже 20 лет варю трубы в строительстве,зачастую электроды марки уони13/55 без отрыва в любом пространственном положении с подбором тока зазора и т.д. Для подбора непосредственно на месте использую самодельный реостат(гитара)Собственно моё мнение Это чутьё металла,(его текучесть) координация движений и скорость перемещения электрода.В общем-то не у всех это получается при всём желании наверно не всем это дано(моё мнение) О поворотных стыках я не говорю, это не серьёзно.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Dwerty0001

Как погляжу, это такая российская "фишка" изобретать чой-нибудь...;) Все уже давно придумано для удобства сварщика! Современные инверторы оборудованы выносным пультом (потенциометром) без которого немыслима сварка неповоротных стыков труб малого диаметра без отрыва электрода. ENы (европейские нормы) предусматривают только такое выполнение шва. Никакой предварительный подбор токов не поможет. Температура стыка повышается от начала шва до его конца и, соответственно, меняются условия сварки в плане расплавления кромок и пространственного расположения сварочной ванны (не говоря уже об электроде, расплавляющегося быстрее, в процессе его укорочения). Таким образом, необходим постоянный контроль и регулировка тока по ходу сварки. Важно, также, умело повышать ток в начальной стадии зажигания каждого последующего электрода для прожога замка.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вот так-живёшь в лесу и ни фига не знаешь,что маломерки уже требуют варить без отрыва по зазорам.Что делают это инвертором с ДУ.Что эл-ды надо не иначе как шведские.А куда нам,простым сварщикам,податься(постоянка,многопостовой источник ВДМ-1601,балластник БР-300 и уонии 13/45 d=3.0)? Rentgen-у,нужно просто "набивать мастерство" или "качать права" по обеспечению материалами и оборудованием.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

АВН

Электроды не обязательно шведские...;) УОНИ вполне покатят...:) Только вот, опять же, в инверторе есть полезная функция "арк форс", позволяющая без залипания варить этими электродами, требующими опыта сварки на короткой дуге. Капиталисты давно уже отказались от чисто "основных" электродов, требующих повышенного мастерства - смесь "RB" у них чаще в ходу.

Link to comment
Share on other sites

Dwerty0001

Вы не допускаете то, что для Вас теория, у кого-то реальная практика?...;) Я в течение нескольких лет занимался теоретической и практической подготовкой сварщиков по EN 287-1 и могу утверждать, что не каждому дано за короткий промежуток времени (2 месяца - с нуля)освоить приемы сварки, требуемые этим стандартом. Хорошо поддаются обучению молодежь до 24 лет. Возрастные сварщики практически не поддаются переобучению - така селява... :D

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Dwerty0001

Вы не допускаете то, что для Вас теория, у кого-то реальная практика?...;) Я в течение нескольких лет занимался теоретической и практической подготовкой сварщиков по EN 287-1 и могу утверждать, что не каждому дано за короткий промежуток времени (2 месяца - с нуля)освоить приемы сварки, требуемые этим стандартом. Хорошо поддаются обучению молодежь до 24 лет. Возрастные сварщики практически не поддаются переобучению - така селява... :D

Вполне с Вами согласен по поводу двух месяцев и возраста На личном опыте убедился что "полного понятия процесса" (имеется в виду сварка стыка необходимого качества)для меня потребовалось около 5 лет непрерывной практики на производстве со стапроцентным контролем качества. А за два месяца у нас молодёж зачастую могла научиться к сожалению только прикуривать от замкнутого электрода и то один промахнулся и ткнул себе электродом в нос.Бывает и так.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
тренировка - мать ученья.Мыкола,извини,но всё .что ты говоришь бывает только разве что на база или в центра обучения. :rolleyes: Ты говоришь потенциометры,а тут ,бывает,инвертор не к чему подключить.приходится от освещения всякими шпионами запитываться.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Я живу в средней азии. Я уже несколько лет варю электродуговлй сваркой трубы и особых проблем небыло не пропускает и ладно. Недавно стали требывать сварку без отрыва дуги двумя слоями с выставлением зазоров. При этом шов должен получиться однородны м , гладким без бугров. Я пробывал варить без отрыва но шов получается с буграми и не однородный . Помогите пожалуйста добиться однородности шва поделитесь опытом.

привет я из белоруси работаю только с трубоми, попробуй научится делать одинаковые колебания с одинаковой скоратью подьема по трубе. Алутше сразу начни с поваротных стыков по тойже техналогии а корень срабу проходи бегла, а облицовкай перекрывай корень научишся нормально поваротные через пару недель начнут получятся неповаротные

 

это да

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
  • Модератор
сейчас в Воркуте тянем теплотрассу,а до того в Усинске на лукойловских трубопроводах работал,так что заметил ,что для неповоротнах стыков там все используют LB-52U,2.6 по корню,3.2 на облицовку, безотрывной дугой,лучше всего конечно с выносным потенциометром, я его малость доработал,приклеив магнит на корпус,теперь леплю его под левую руку прямо на трубу,ток можно регулировать прямо по ходу процесса,шов получается отличного качества.Переехал в Воркуту,здесь УОНИ 13-55, трех разных производителей,характеристиками отличаются кардинально,от полного сходства с LB,до полного барахла,потому как поработав с LB,поневоле начинаешь считать его за стандарт
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Мужики подскажите варю трубопровод под просвет стаж приличный,но под просвет варю около года.Всё было нормально стыки проходили на 100% а тут из 96 стыков 8 заброковали местами идут цепочки поры.Электроды LB-52U,2.6 облицовка LB-52U,3.2 перед работай электроды прокаливаю.Не удобняк полный перед коллегами. :wacko: Подскажите в чём проблема?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...