Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титана

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 651

#601 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Участник
  • Cообщений: 2 205
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 04 Июнь 2017 20:41

Точмаш 23, а на фото, что не так?
  • 0




#602 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 373
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Июнь 2017 20:47

Hlorofos,

Синяя полоса вдоль шва-недостаточная газовая защита. 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 04 Июнь 2017 21:36

  • 2

#603 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 595

Отправлено 04 Июнь 2017 21:13

Эта синяя полоса в околошовной, насколько говорят мэтры, допустима. Поэтому всё в норме, ведь шов - серебро. Но скинуться Виктору на нормальный фотик, похоже, придётся, ибо сварщик он от Бога, но вот фотограф...


  • 3

#604 AlexN1989

AlexN1989
  • Новичок
  • Cообщений: 48

Отправлено 05 Июнь 2017 16:37

Точмаш 23, не стоит так резко реагировать, не хотел вас обидеть, просто не совсем ясно зачем выкладывать фото с такими швами. Не все ведь знают как должны выглядеть правильно выполненные швы и могут принять те что на картинке за нормальные.Тем более, что в посте пояснений про стаканы, отвертки и защиту не было.

 

konstantinXX, за синюю полосу могут и вздрючить, особенно если варишь, что-то хоть чуть-чуть ответственное)


  • 0

#605 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Мозырь

Отправлено 05 Июнь 2017 16:45

AlexN1989, на форуме мало кто сталкивается с титаном. Если вы работаете с ним постоянно или хотя бы периодически, то выложите свои фото. Мы поучимся.


  • 7

#606 AlexN1989

AlexN1989
  • Новичок
  • Cообщений: 48

Отправлено 05 Июнь 2017 17:55

ВлаДон, звучит как сарказм) Всякую титановую хрень носят раз в 3-4 месяца. Учить кого-либо не стану, ибо самому еще учится и учится, но что-нибудь как-нибудь сфотаю


  • 0

#607 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 595

Отправлено 05 Июнь 2017 22:01

за синюю полосу могут и вздрючить, особенно если варишь, что-то хоть чуть-чуть ответственное)
не могут, т.к. допустимо. У меня авторитета не много, поэтому пользуюсь чужим: АВН
  • default_large.png
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Февраль 2014 18:14

Тут много написано о том, как должен выглядеть "правильный шов" на сплаве: прямая и обратная сторона шва должна быть серебристой или слегка жёлтенькой, допустима синева вдоль шва. На шнеках после нержавейки допустимо всё... кроме бесплатных швов.

 

  • 9

#608 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 373
  • Город:Юг России

Отправлено 06 Июнь 2017 08:44

*
Популярное сообщение!

Точмаш 23, не стоит так резко реагировать, не хотел вас обидеть, просто не совсем ясно зачем выкладывать фото с такими швами. Не все ведь знают как должны выглядеть правильно выполненные швы и могут принять те что на картинке за нормальные.Тем более, что в посте пояснений про стаканы, отвертки и защиту не было.

 

konstantinXX, за синюю полосу могут и вздрючить, особенно если варишь, что-то хоть чуть-чуть ответственное)

Сделал снимки с большим разрешением.А теперь давайте поговорим с вами по существу.Вы позиционируете себе большим специалистом по сварке титана,так вот, покажите мне снимки угловых швов двухмиллиметровых титановых пластин,выполненных без присадки- ваших эталонных швов.Естественно,это должна быть ваша работа,а не надерганные фотографии из интернета...,а потом  мы продолжим с вами разговор,впрочем,если в этом будет какой-то смысл

Прикрепленные изображения

  • DSCN1822.JPG
  • DSCN1824.JPG
  • DSCN1838.JPG
  • DSCN1841.JPG

Сообщение отредактировал Точмаш 23: 06 Июнь 2017 14:02

  • 15

#609 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Мозырь

Отправлено 06 Июнь 2017 09:49

AlexN1989, это не сарказм. Посмотрите эту тему - здесь в основном обсуждают теорию. Из работ только пару титановых лопат, да и пробы пера. Делитесь, не стесняйтесь.


  • 6

#610 AlexN1989

AlexN1989
  • Новичок
  • Cообщений: 48

Отправлено 06 Июнь 2017 16:59

konstantinXX, ну можно, так можно,

 

Точмаш 23, омг да с чего вы решили что я спец по сварке титана? Иногда свариваю что-то, что дают. И почему именно 2 мм и без присадки? 1 не покатит типа? Или 5 с присадкой? В чем вообще суть вашего сообщения? Что вы так оскорбились то не пойму, за слово брак что ли?) Ну извините пожалуйста.

 

ВлаДон, Нет проблем, что будет сфотаю


  • 0

#611 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 373
  • Город:Юг России

Отправлено 07 Июнь 2017 10:04

*
Популярное сообщение!

konstantinXX,

Столкнулся со сваркой титана лет 15 назад.Надо было переваривать боковые и донные змеевики на ваннах. В ремонтной сварке титана проблем достаточно.Одно дело специализированное производство со всей необходимой оснасткой и пониманием процесса,а совершенно другое,когда ремонтом приходится заниматься периодически и без должной подготовки производства.

Немножко теории.Титан относится к химически активным металлам,способным растворят азот,кислород,водород и углерод в с сотни и тысячи раз больше,чем сталь.Титан способен растворить в себе в 25 000 раз больше водорода,чем железо. Основной проблемой при сварке титана является защита металла от газов атмосферы.Тот же водород образует с титаном гидриды - хрупкие прослойки между зернами,которые приводят к холодным трещинам.Если сваривается жесткий контур,образованный близко лежащими швами,то трещина может появится на вторые,третьи сутки после сварки .Приходится ждать.Если трещина возникла,а разрушение происходит хрупко,то приходиться вырезать весь дефектный узел и переваривать все заново.Надо помнить,если не удается обеспечить хорошую защиту,то шов можно подваривать один раз-всего два прохода.Взаимодействия титана с газами атмосферы приводит к повышения твердости и росту зерна.Один из способов контроля качества шва- это обрабатываемость металла напильником.Если получен шов с твердость закаленной стали,как правило, он имеет цвет от желтого до серого,то может быть разрушен хрупко,как стекло-можно отбить молотком,и тем не менее таки швы могут работать,если не подвержены механическим нагрузкам.Чтобы получить качественный шов,надо хорошо обработать кромки.Травление титана происходит в смеси плавиковой и азотной кислоты.Тем,кто не сталкивался с плавиковой кислотой,то лучше с ней и не сталкиваться,да и достать ее сложно.Остается один способ-тщательная механическая зачистка.Не все титановые сплавы свариваются хорошо.ВТ1-00 будет нормально свариваться,а среднепрочные и высокопрочные намного хуже.Теперь о присадочном материале.Желательно иметь сварочную проволоку,прошедшую дегазацию,а не пользоваться "лапшой".Пробовали рубить на ножницах двухмиллиметровую пластину на узкие полосы,но сечение получается большое,а большое сечение присадки приводит к переохлаждению ванны,что ведет за собой увеличение сварочного тока,т.е. к повышенным режимам,что нежелательно для титана.

Итак,для сварки титана необходима тщательная защита от газов атмосферы(поддув,накладки,шельфы),высокая чистота защитного газа и присадочного материала.Без присадки могут свариваться листы до 2 мм.Присадка подается непрерывно.

На снимках - емкость,сваренная с несоблюдением элементарной технологии(варена не мною) Из оборудования было : ВД 306,РБ 302 и горелка АР -9 с лапшой )Эта емкость для хранения кислот.Сварено было несколько таких емкостей и только одна дала трещину после сварки - это гидриды.Остальные емкости целы до сих пор,хотя и сварены довольно небрежно в 1987 году).Стоит обратить внимание на углы емкостей -это самое проблемное место.

Снимок шва - это работа чехов,они поставляли весь комплекс оборудования.Это так называемый классический шов...лет тридцать стоит. 

Прикрепленные изображения

  • DSCN1845.JPG
  • DSCN1846.JPG
  • DSCN1848.JPG
  • DSCN1851.JPG
  • DSCN1852.JPG
  • DSCN1855.JPG

Сообщение отредактировал Точмаш 23: 07 Июнь 2017 13:06

  • 17

#612 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 595

Отправлено 07 Июнь 2017 11:30

Виктор, расскажи по подробнее про травление титана. А то механически его обрабатывать тяжко, по крайней мере мне. Да и механическая зачистка лучше чем осуществляться должна? Я пробовал лепестковый круг - эффект не большой, долгий и нудный процесс. Щётки из нержи у меня тогда не было.


  • 2

#613 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 373
  • Город:Юг России

Отправлено 07 Июнь 2017 11:39

konstantinXX,

HF - 26 ; HNO3- 50 ; H2O - 24. Температура 22 С.Время травления от 1 часа до 20 в зависимости от толщины пленки.  В начале наждачный камень ..


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 07 Июнь 2017 11:40

  • 2

#614 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 595

Отправлено 07 Июнь 2017 11:56

В начале наждачный камень ..
он не засалится? Ок, спасибо, на будущее учту, т.к все компоненты кроме НОН в наличии есть. 
  • 1

#615 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 648
  • Город:Владикавказ

Отправлено 07 Июнь 2017 12:11

Титан способен растворить в себе в 25 000 раз больше водорода,чем железо.

 

Просто, иллюстрация к сказанному. Есть вакуумные насосы, которые работают за счёт поглощения газов титаном в дуговом разряде.  http://www.pro-vacuu...-stranitcy.html. Это он на глаз чистенький, сколько газов в поверхностной плёнке - одному Богу, может ещё технологам, известно  :pleasantry: . Единственный металл, который при сварке равнопрочный шов даёт. Но требования к защите и подготовке - очень жёсткие. Поэтому крупные серьёзные изделия в камерах варят.  Сварщики - как водолазы, или как космонавты, в изолирующих костюмах. (Сам не видел и не участвовал, со слов участника рассказываю) А вокруг - аргон. 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал SergDemin: 07 Июнь 2017 12:13

  • 3

#616 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 373
  • Город:Юг России

Отправлено 07 Июнь 2017 12:25

SergDemin,

Можно добавить,что для очистки аргона от примесей-кислорода и азота используют титановую стружку,нагретую до температуры 900 - 1000 С.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 07 Июнь 2017 16:11

  • 5

#617 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 159
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 07 Июнь 2017 15:31

Эта синяя полоса в околошовной, насколько говорят мэтры, допустима. Поэтому всё в норме, ведь шов - серебро.

Только вот зачищать эту побежалость надо сразу-же , иначе там будет водородное охрупчивание , возле шва металл ломаться будет хоть и шов и в целом металл пластичен .

На длинных прямых швах можно из подручных средств "бортики" колхозить , чтобы газ сразу не рассеивался , с "башмаком" поддува не очень-то и удобно варить . А вот с обратной стороны шва или поддувку надо кохозить или полиэтиленом на  малярный скотч пузырь клеить и аргоном задувать , иначе шов хрупкий и к химии нестойкий .


  • 1

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#618 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 622
  • Город:Электросталь

Отправлено 07 Июнь 2017 21:26

Точмаш 23,

 

олько вот зачищать эту побежалость надо сразу-же , иначе там будет водородное охрупчивание , возле шва металл ломаться будет хоть и шов и в целом металл пластичен .

 

Вот есть у меня две монтажки титан и куплены в начале 90х на авторынке "Южный порт" Москва . Так вот продавец говорил что кованные и действительно на вид видно что ковали их. Живы до сих пор очень упругие и пружинистые и не один шруз был вырван с их помощью иногда по ним и кувалдой приходилось . Форсунку выдирал и через монтажку лупил перфораторам и пика перфоратора расклепывалась а монтажке все не почем.

Жалею что в те времена не купил набор титановых гаечных ключей и таковы продавали с пожизненной гарантией.

Ну и теперь вопрос, как ковали монтажки и если допустим на воздухе то все газы с воздуха были бы в ней и не чего хорошего не получилось бы , в среде аргона тоже мало вероятно кузнецу как работать и подогревать надо и это значит через воздух в печь и обратно. Вот загадка и я над ней долго думал но пока не каких выводов нет.

P1100656.JPG  P1100657.JPG

P1100658.JPG  P1100659.JPG

P1100660.JPG  P1100661.JPG

P1100662.JPG  P1100663.JPG

P1100664.JPG  P1100665.JPG

P.S. Я даже попробовал их как то на "дугу" титан да и на наждак искра яркая белая.


Сообщение отредактировал selco: 07 Июнь 2017 21:41

  • 5

#619 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 133
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 07 Июнь 2017 22:11

Ну и теперь вопрос, как ковали монтажки

Действительно, интересный вопрос. Если решать его "в лоб" - напрашивается небольшая аргонная камера (которая с перчатками), в ней наковальня и индуктор, для нагрева :wacko:. Как-то всё это сложно, для простой монтажки, пусть она хоть трижды вечная получится. Хотя приятно, что вещь хорошая.

 

P.S. Интересно что сам титан, относительно не дорогой ("губка" не дороже 15$ за килограмм), дорого изготавливать из него изделия с потребным качеством. И задача, как выковать монтажку не насытив её газами в процессе, тому подтверждение. Хотя может всё сильно проще, поправьте меня, если кто знает.


  • 2

#620 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 648
  • Город:Владикавказ

Отправлено 07 Июнь 2017 22:32

поправьте меня, если кто знает.

Не знаю, предполагаю, что на холодную. Иначе, с чего им упругими быть, титан то довольно мягкий. Хотя, может не чистый титан, легированный. Какие то сплавы вроде куют на горячую.https://libmetal.ru/...tan osnprop.htm


Сообщение отредактировал SergDemin: 07 Июнь 2017 22:38

  • 4



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх