Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка швеллеров и трещины


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 05 Январь 2012 20:56

вот сегодня столкнулся с одной проблемой. раньше была у нас труба квадратная сотка (100 мм), увы она кончилась. пришлось варить из двух швеллеров, для канты ванны. так вот проблема возникла при сварке. варил переменном токе ( в наличие больше нету), электродами ОЗС -18 d-3 мм шов делал по 5 см. варил через 20 см, на обратной стороне делал аналогично ( два шва на одной стороне, поворот швеллера и другие два шва, и опять повтор) . Так вот при сварке на обратной стороне услышал такой звонкий стук, шов лопнул (варил для интереса, 8 швов, из них лопнули 5). Пришлось варить МР- 3с d-4 (пришлось делать зачистка шва) мэрэвские швы не лопнули, вопрос что не так я делал?.
  • 0




#2 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 05 Январь 2012 21:18

вот сегодня столкнулся с одной проблемой. раньше была у нас труба квадратная сотка (100 мм), увы она кончилась. пришлось варить из двух швеллеров, для канты ванны. так вот проблема возникла при сварке. варил переменном токе ( в наличие больше нету), электродами ОЗС -18 d-3 мм шов делал по 5 см. варил через 20 см, на обратной стороне делал аналогично ( два шва на одной стороне, поворот швеллера и другие два шва, и опять повтор) . Так вот при сварке на обратной стороне услышал такой звонкий стук, шов лопнул (варил для интереса, 8 швов, из них лопнули 5). Пришлось варить МР- 3с d-4 (пришлось делать зачистка шва) мэрэвские швы не лопнули, вопрос что не так я делал?.

в МК не спец ,но мне тоже случалось такое варить ,прихватки делал в "шахматном" порядке ни чего не лопалось,электроды "рутил"АНО-21.
  • 0

#3 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 05 Январь 2012 21:21

Вай вай! Как теперь на работу ходить. У нас так перекрытия делали для ж/б плит крыши. Электрод не знаю. Но швы сантиметров по 10-15 и через пол метра, не меньше. Когда потолок белим видно, не каких заметных трещин. :blink:
А швеллер наверно 100 мм, не меньше. 2 шт в месте.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Январь 2012 21:28

Когда потолок белим видно, не каких заметных трещин. :blink:

Для этого есть шлифы,люм-контроль и лупа с 5-кратным увеличением.

#5 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 06 Январь 2012 06:50

в МК не спец ,но мне тоже случалось такое варить ,прихватки делал в "шахматном" порядке ни чего не лопалось,электроды "рутил"АНО-21.

электрод МР-3с тоже не лопался. почему это происходило с ОЗС-18. найти бы сайт по металлоконструкций, у нас тут спецы есть?
  • 0

#6 Варелик

Варелик
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Январь 2012 14:44

Основное назначение электродов ОЗС 18

Сварка ответственных конструкций из низколегированных сталей, стойких к атмосферной коррозии, марок 10ХСНД, 15ХСНД, 10ХНДП. Сварка во всех пространственных положениях шва постоянным током обратной полярности.


Цитату взял отсюда

Где трещина распологалась: по центру шва или скраю, на границе с основным металлом?
Рискну предположить, что швеллер изготовлен из ст3сп (по моему самый распространенный материал для этого проката).
В общем ОЗС 18 просто не предназначен для сварки стали 3.

По опыту работы на МК знаю, что сталь 10-15ХСНД довольно жесткий материал. По крайней мере можно было на слух определить, что сейчас рубят на гильотине: ст3 или ХСНД. При рубке ХСНД треск стоит не детский, а в ст3 ножи входят мягко, почти безшумно.
  • 1

#7 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Январь 2012 15:24

Может, если есть возможность, лучше взять уони 13\55 ?
Хотя зная свое начальство: ВАРИ ТЕМ ЧТО ЕСТЬ !!!
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#8 Варелик

Варелик
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Январь 2012 15:35

Может, если есть возможность, лучше взять уони 13\55 ?

варил переменном токе ( в наличие больше нету)

Взаимоисключающие параграфы?

[Upd]Мля, сам только что внимание обратил, ОЗС 18 постоянка же, с основным покрытием...
Вот еще одна возможная причина дефекта.

Сообщение отредактировал Варелик: 06 Январь 2012 15:42

  • 0

#9 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Январь 2012 15:50

угу, вот это я лопухнулся )))
тогда ано 21 должны подойти.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#10 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 06 Январь 2012 17:21

Цитату взял отсюда

Где трещина распологалась: по центру шва или скраю, на границе с основным металлом?
Рискну предположить, что швеллер изготовлен из ст3сп (по моему самый распространенный материал для этого проката).
В общем ОЗС 18 просто не предназначен для сварки стали 3.

По опыту работы на МК знаю, что сталь 10-15ХСНД довольно жесткий материал. По крайней мере можно было на слух определить, что сейчас рубят на гильотине: ст3 или ХСНД. При рубке ХСНД треск стоит не детский, а в ст3 ножи входят мягко, почти безшумно.

трещина прям по середины шва.
  • 0

#11 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 06 Январь 2012 17:35

трещина прям по середины шва.

Если по шву это преимущественно или материал шва(можно читать=электроды), или дефекты сварки(несплавления, шлаковые включения, непровар и т.д.)У Вас может быть и то и другое
  • 0

#12 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Январь 2012 20:09

А если прихватку вырывает вместе с "мясом" из детали, эт что означает ?
Было у меня такое...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#13 Варелик

Варелик
  • Участник
  • Cообщений: 53

Отправлено 06 Январь 2012 20:21

А если прихватку вырывает вместе с "мясом" из детали, эт что означает ?
Было у меня такое...

Значит структура оновного и наплавленного метала разная. В месте контакта возникают критические напряжения и как результат - трещина.
  • 0

#14 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Январь 2012 00:54

Другими словами электроды не подходят, или можно все таки варить, но с подогревом например ?
Документов не было на металл, насторожило, что при расчерчивании чертилкой (с победитовой напайкой) вечером были видны искры, потом обратил внимание, что прихватки странно отламываются...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#15 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 07 Январь 2012 01:58

Другими словами электроды не подходят, или можно все таки варить, но с подогревом например ?

Боюсь, что подогрев в данном случае не поможет. Начните с электродов, и варите швеллер в коробку, накладывая швы в шахматном порядке.На счет материала,если изделие ответственное, советую вообще не "баловаться", а взять проверенный материал.
  • 0

#16 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Январь 2012 10:38

Боюсь, что подогрев в данном случае не поможет. Начните с электродов, и варите швеллер в коробку, накладывая швы в шахматном порядке.На счет материала,если изделие ответственное, советую вообще не "баловаться", а взять проверенный материал.


Эт дела давно минувших дней, просто до сих пор интересно, что мне подсунули тогда...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#17 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Январь 2012 11:03

Эт дела давно минувших дней, просто до сих пор интересно, что мне подсунули тогда...


"Патроны" не той системы
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#18 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Январь 2012 12:50

"Патроны" не той системы


Нет, именно металл, а именно профиль 160х100х8, весь остальной металл из этой конструкции варился без проблемм...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#19 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Январь 2012 13:14

Нет, именно металл, а именно профиль 160х100х8, весь остальной металл из этой конструкции варился без проблемм...

Тогда скорей всего профиль из стали 09Г2С-12. А тут уже другие электроды Э-50 (например УОНИ 13/50),а вот прихватки электродами Э-46(МР-3,ОЗС-4,ОК-46)на этой стали отлетают с "мясой" даже при небольшой нагрузке.


  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#20 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Январь 2012 13:24

Тогда скорей всего профиль из стали 09Г2С-12. А тут уже другие электроды Э-50 (например УОНИ 13/50),а вот прихватки электродами Э-46(МР-3,ОЗС-4,ОК-46)на этой стали отлетают с "мясой" даже при небольшой нагрузке.



Электроды - точно не помню, помоему и были уонни. а может и нет... Спасибо за ответы, МИХА75. Хорошо, когда есть у кого спросить...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх