Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Провар корня шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 234

#81 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Январь 2012 20:37

Такое впечатление,что нефтегазопроводах свет клином сошёлся.У нас что,больше нигде трубы не варят?Да тот же газ по городам варят всеми типами электродов,даже МР-3,не говоря уже о водопроводе.
  • 0




#82 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2012 20:50

Такое впечатление,что нефтегазопроводах свет клином сошёлся.У нас что,больше нигде трубы не варят?Да тот же газ по городам варят всеми типами электродов,даже МР-3,не говоря уже о водопроводе.


На нефтегазопроводах технология соблюдается , стыки проходят проверки и электроды используются соответствующие и тд , а водопровод или отопление в домах варят тем что дадут , к примеру тот же мр-3 :rolleyes:
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 


#83 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 05 Январь 2012 21:03

Я тоже пробовал так, одну сторону 76-ой почти доверху и прожег...
А диаметр электрода 2 или 2,5 ?
Я 3-кой пробовать задолбался, хотя знаю, что можно...
Получается, что при уходе вперед подогреваю металл, и к верху уже фатит(доигрался). Это значит, что току чуть меньше и еще быстрее надо, я правильно понял?
И еще, основная моя проблема - негде калить электроды (пенал просто подогревает, и тот забрали). Слышал резаком можно. А на каком пламени и как долго?
Под контроль трубы не варил, есть желание научиться, скоро пойду накс штурмовать)

Добрый вечер.электрод ф3 для 76-трубы слишком большой,даже для "облицовки"не говоря уже о "корне ,".2-2,5,самое то.При сварке трубы ток на каждом участке шва разный..!
  • 0

#84 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Январь 2012 21:47

На нефтегазопроводах технология соблюдается , стыки проходят проверки и электроды используются соответствующие и тд , а водопровод или отопление в домах варят тем что дадут , к примеру тот же мр-3 :rolleyes:

И всё,этими двумя объектами всё и ограничено?А магистральные водопроводы в городах,а газовые развязки,нефтехимическое обрудование да и ещё куча примеров с их технологиями,качеством и требованиями.Да и кто мешает в тех же домах варить качественно? с соблюдением элементарных требований (разумных и доступных),как ни крути,а последняя инстанция-это сам исполнитель.
  • 0

#85 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 05 Январь 2012 23:22

Нужно еще хороший аппарат иметь, чтобы мог легко держать дугу на малых токах. А когда варишь трансом или бытовым инвертором, от которого при небольшой подсадки в сети или длинном удлинителе, даже в отрыв сложно шов класть, то что уж говорить о безотрывной сварке тонкостенной трубы.
  • 0

#86 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 06 Январь 2012 13:53

И всё,этими двумя объектами всё и ограничено?А магистральные водопроводы в городах,а газовые развязки,нефтехимическое обрудование да и ещё куча примеров с их технологиями,качеством и требованиями.

Довелось работать в г.Новоросийске на "ИПП", это разгрузочный ж\д терминал для нефте\хим продуктов. Наша фирма выполняла бетонные работы, а другая сварочные (вваривали вторую линию в общую магистраль). У другой фирмы в бригаде все работали только с трубой. Были отдельно слесаря, резчик на резаке ( мастер своего дела), болгарщики и сварщики. Вваривались они в магистраль, когда небыло отгрузки, и после промывки магистрали. В один из дней сразу после окончания сварки загнали несколько цистерн и начали сливать какую-то дрянь. Один из швов на магистрали сразу помокрел, а когда давление в магистрали повысилось (все цистерны подключили к магистрали) со шва начало не по ерунде так капать. Сварщик (который только закончил) посмотрел на это дело, взял лопату, прикидал стык и со спокойной совестью пошел переодеваться. Электроды у них были неплохие ЛБ, и вроде все с наксом мужики, и аппараты все ВДшки были (правда кабеля оччень длинные)...
Давление там было не запредельное, потому что из магистрали насос выкачивал.
Что я этим хотел сказать ? Не знаю, вспомнилось...
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#87 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 06 Январь 2012 20:06

Всех с новым годом.

Экспериментировать это хорошо , но если бы в России нефтегазопровод варили бы корень сверху вниз то использовали бы целлюлозу . Я тоже экспериментирую , только ок-46

А я вцелом и говорил, что встречал сварного LB52U нефтепровод варит под просвет сверху вниз - корень и заполнение - да и нефтепровод это не показатель, ибо там контроль так себе(ну конечно есть где и серьезно смотрят, даже встречал мооди). А про целюлозу на газопроводе можно забыть - Требование газпрома запрещает сварку электродами с целюлозным покрытием, но я не сомневаюсь, что ими еще варят, и возможно будут варить многие фирмы.

Электроды у них были неплохие ЛБ

LB52U - это очень хороший электрод, но он очень хитрый и требует правильного обращения, поставить пору этим электродом - нетрудно.

И еще, основная моя проблема - негде калить электроды (пенал просто подогревает, и тот забрали). Слышал резаком можно. А на каком пламени и как долго?

Ну сколько времени и при какой температуре на каждой пачке написано. Лично я практически не смотрю как были прокалены электроды - Подошел к печки взял электроды, папихал новые и пошел, а кто их до меня туда ложил и сколько они там лежали хрен его знает.
Резаком не пробывал, как вариант можно сделать так - Берешь трубу 57 на один торец варишь пластинку, затем на получившуюся конструкцию надеваешь трубу 108 и привариваешь к пластине к которой уже приварена труба 57- Ну и в трубу 57 ложишь электроды и резаком нагреваешь внешнюю трубу несколько раз, минут по пять. Можно и еще проще сделать экспрес просушку - лист метала(чем толще тем лучше) привариваешь на него(поперек) 2-3 прутка, нагриваешь лист до красна, сверху на прутки ложишь электроды.
А вообще когда на котельной работал электроды сушили на обычной батареи. А когда на нефтепроводе печка прокалочная сгорела, я запихивал электроды в пачке - отложив из нее лишние(чтобы влезли), между ребрами масленного обогревателя.

А диаметр электрода 2 или 2,5 ?
Я 3-кой пробовать задолбался, хотя знаю, что можно...

Ну тут смотря что и как варить.
В целом если варить в два прохода стенку толщиной около 4 мм, то в идеале для корня 2мм, облицовка 2,5(2,6)мм. Если варить в один проход, то я всегда использовал 2,5(2,6)мм
Но если варить толщену стенки менее 3,5 мм то тут уже везде возьму электрод 2мм.
А если толщина стенки 6мм и корень и облицовку буду электродами 2,5(2,6)мм.
Но когда выбора нет, то и электроды 3мм пойдут, но уже внешний вид шва будет хуже.

Добрый вечер.электрод ф3 для 76-трубы слишком большой,даже для "облицовки"не говоря уже о "корне ,".2-2,5,самое то.

Согласен полностью, но бывает так когда нет 2,5(2,6) - вот и призодиться извращаться с 3-ой.

При сварке трубы ток на каждом участке шва разный..!

В целом тоже верно, но каждый здесь работает по своему.
Например:я варю все на одном токе, я так приучился. Если есть пульт тогда бывает и играюсь с током.
А вот видел(вернее подсматривал) за человеком который регулировал ток прямо во время сварки и так привык, что уже без пульта почти не может. А именно он ложил пульт себе на правое плечо и левой рукой его прижимал и во время сварки добавлял, либо убовлял ток. Я попробывал - мне не понравилось, надо привыкать .
Короче здесь дело привычки, кто как приучиться.

Получается, что при уходе вперед подогреваю металл, и к верху уже фатит(доигрался). Это значит, что току чуть меньше и еще быстрее надо, я правильно понял?

Незабывай, что таким способом я описывал сварку электродом уонни 3мм в два прохода(я бы не сказал, что это правильно, но куда деться если есть только уонни 3мм). В верх(вперед) уходишь на долю секунды, а возвращаясь ставишь небольшую каплю, при этом сварочная ванна отсутствует. В целом уходом верх(вперед) и большой скоростью я и добиваюсь того, что сварочная ванна просто не успевает образоватся, иначе бы мы прожгли такую тонкую стенку.
Отсутствие сварочной ванны не означает, что будет брак - В целом ванна есть, но она очень мала- мы ставим маленькую капельку(в данный момент она и есть маленькая сварочная ванна), чуть уводим электрод вперед, а возвращаясь, на еще не застывшую капельку ставим новую(тем самым перенося ванну вперед).
Провар же обеспечивается зазором около 3мм, а ток я бы не сказал, что низкий(около 80А), иначе бы электрод залипал.
Как уже говорил все надо подбирать под себя. Тоесть играешь и с током и со скоростью и с зазором - и в определенный момент понимаешь как лучше. Попробуй на пластинах - берешь пластины толщиной, как толщина стенки трубы, на которую хочешь научиться. Ставишь в проблематичном положении и на пластине подбираешь ток и скорость сварки, когда хорошо получится переходишь на трубу.
  • 7

#88 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Январь 2012 10:33

Спасибо за развёрнутый ответ :rolleyes:
+1
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#89 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 19 Март 2012 22:22

Что заметил--"потолоччную" прихватку нужно выбирать на окончании подальше чем на вертикале, или в нижнем(на многих фото заметно)
  • 0

#90 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Март 2012 19:18

Я стараюсь в таких местах не ставить прихватку,на тех основных диаметрах,на коих работаю,это вполне реально.В крайнем случае,на "пятаках" делаю.Отсутствие прихватки снимает уйму проблем,и шов ровный,и варить удобно,сразу "напроход" пошёл.
  • 3

#91 _slavik

_slavik
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 15 Май 2012 20:30

А в чём проблема то.Если человек варить умеет,ему и МР,и ОЗС,и ОК,и АНО,а так же УОНИИ,ЛБ и иже с ними нипочём.А бессмысленный не спор,а вновь и вновь поднимаемая проблема.Вари,если не требуют,чем хочешь,а вот если требуют именно этим,то будь добр именно этим,и комиссии пофиг,все твои сомнения и доводы.И если ты умеешь варить,то проблемы как таковой то и нет,а вот если квалификация хромает,то и возникают подобные менжевания.

Вы правы.Варю под просвет с 1998г., отрыв электрода в нашем деле не любят,а вообще электрод любит движение и металл нужно видеть и чувствовать.

#92 _slavik

_slavik
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 15 Май 2012 20:39

Я стараюсь в таких местах не ставить прихватку,на тех основных диаметрах,на коих работаю,это вполне реально.В крайнем случае,на "пятаках" делаю.Отсутствие прихватки снимает уйму проблем,и шов ровный,и варить удобно,сразу "напроход" пошёл.

одна прихватка сверху и по бокам ниже середины, а с потолка сразу не отрывая и зазоры почти не стягивает, от 76 до 530. А вообще самый большой варил 1400, под просвет.

#93 lepilo

lepilo
  • Участник
  • Cообщений: 65

Отправлено 19 Май 2012 10:05

_slavik, в НГДО 3 прихватки не прокатят на средних и больших диаметрах, в лучшем случае, если увидит ростехнадзор или заказчик-заставят вырезать, в худшем-отстранят от работы за нарушение технологии
  • 0

#94 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 26 Май 2012 13:29

Добого дня.Количество " прихваток" в ГО и НГДО разное т.к. СНиП и ВСН немного разные.Что проходит в ГО не проходит на " нефтянке" На 530-й ставил четыре прихватки две с боков ,в "зените" и на"потолке"..меньше "замков" оно как то лучше..) На таблице данные по ГО. Может кому и пригодится.

Прихватки ГО.

Прикрепленные изображения

  • таб.10.jpg

  • 1

#95 lepilo

lepilo
  • Участник
  • Cообщений: 65

Отправлено 26 Май 2012 14:33

jaan, доброго времени суток,порой ГОСТы, СНиПы и РД противоречат друг другу, сварным как бы заморачиваться и не нужно на этом, так как есть технологическая карта, в которой все указано. Когда в первый раз попал на четырехсотую в т.к. было указано о сварке 60% корня шва в центраторе, то есть корень варили между роликами либо между прижимными частями (если центратор двух секционный), это сводит к минимуму возникновения смещения или эллипсности. На количестве замков сварка в центраторе как бы не отражается-электрод от ролика до ролика (или прижимной частью), затем по электроду в каждый промежуток, после снятия. Также делали и на 325-й и 273-й
  • 0

#96 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 26 Май 2012 14:57

jaan, доброго времени суток,порой госты снипы и рд противоречат друг другу, сварным как бы заморачиваться и не нужно на этом, так как есть технологическая карта в которой все указано. Когда в первый раз попал на четырехсотую в т.к. было указано о сварке 60% корня шва в центраторе, тоесть корень варили между роликами либо между прижимными частями (если центратор двух секционный), это сводит к минимуму возникновения смещения или эллипсности. На количестве замков сварка в центраторе как бы не отражается-электрод от ролика до ролика(или прижимной частью), затем по электроду в каждый промежуток, после снятия. Также делали и на 325й и 273й

День добрый.За "замки " я к тому что они есть потенциальный брак,чем их меньше тем лучше..вот я за что. А что касаемо норм это важно при аттестации,(возможно у Вас по другому) ,вот и приходится иногда позаморачиваться..С уважением.
  • 0

#97 lepilo

lepilo
  • Участник
  • Cообщений: 65

Отправлено 26 Май 2012 15:57

На помощь в борьбе с потенциальным браком приходит пульт, либо монтажник :) которому приходится кричать в процессе, чтобы добавлял ток на замках. На одном токе вероятность появления пор в замке выше и приходится делать заходы болгаркой более тщательней, чем с пультом. Вспомнился закон подлости потенциального брака-когда не хватает одного сантиметрика электрода чтобы сделать замок в корне. Потом приходится пропиливать этот участок и делать уже 2 замкав
  • 1

#98 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 26 Май 2012 19:06

На помощь в борьбе с потенциальным браком приходит пульт, либо монтажник :) которому приходится кричать в процессе, чтобы добавлял ток на замках. На одном токе вероятность появления пор в замке выше и приходится делать заходы болгаркой более тщательней, чем с пультом. Вспомнился закон подлости потенциального брака-когда не хватает одного сантиметрика электрода чтобы сделать замок в корне. Потом приходится пропиливать этот участок и делать уже 2 замка

Перед "замком" меняю электрод..хотя надеешься что хватит..но не всегда угадываешь...если не уверен в "замке", то слесарь его вырежет ))) "джойстик" (пульт) всегда в руке...без него ни как...
  • 0

#99 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Май 2012 01:13

приходит пульт,

Отменная штука на корень.
  • 0

#100 NDT

NDT
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 30 Май 2012 13:31

почему нельзя варить катушку с частым прерыванием дуги.ведь на просвет все проходит!?

Все зависит от того "по какому документу" варим, т.е. диаметр-толщина-требования к стыку. Канализацию можно...
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх